1500$ на переделку авто на электротягу

Автор suslovm, 03 Сен. 2018 в 18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

Цитата: Alex_mac от 09 Сен. 2018 в 10:11уж очень большой ток для маленького напряжения
Здесь палка всегда с двумя концами т.е. увеличивая напряжение - вы ставите больше ячеек последовательно что уменьшает надежность и даёт бОльшую вероятность разбаланса и увеличивает внутреннее сопротивление. Когда наращиваете в параллель, то наоборот, сопротивление снижается, надежность растёт, дальность растет (максималка снижается). Риски просадить батарею ниже допустимых параметров меньше, в смысле снижается нагрузка на один элемент, некоторые больше чем 1-2С грузить нельзя. Так что 300А это и не много совсем, люди и по 600-800А ставят. Главное что бы конфигурация получилась сбалансированная и ничего не загибалось. В пике будет выдавать 72*300=23кВт, возможно больше. Очень желательно контролировать нагрев мотора, контроллера, батареи...

Alex_mac

Цитата: Michael от 09 Сен. 2018 в 16:17Здесь палка всегда с двумя концами т.е. увеличивая напряжение - вы ставите больше ячеек последовательно что уменьшает надежность и даёт бОльшую вероятность разбаланса и увеличивает внутреннее сопротивление. Когда наращиваете в параллель, то наоборот, сопротивление снижается, надежность растёт, дальность растет (максималка снижается).
да там все равно последовательно- и параллельно будет. какие тут мероприятия по обеспечению надежности? ПОН матьее. вы просто посмотрите как вы подвод электричества обеспечите. там не провода а трубки будут. и нагрев он идет от КВАДРАТА тока на сопротивление (допустим на проводах). тут на самокатах то народ уменьшает ток. а там до сотни очень далеко. 20-30 ампер стараются.
посчитайте оба варианта. по теплу, по проводам,  ну понятно модель то не посчитаешь. но уже понятно будет.

Michael

Цитата: Alex_mac от 09 Сен. 2018 в 16:23да там все равно последовательно- и параллельно будет.
Не всё равно т.к. вы либо выдаете с батареи что мотор и контроллер тянут - либо не выдаете и первая загибвается потихоньку или ускоренным темпом.
Цитата: Alex_mac от 09 Сен. 2018 в 16:23там не провода а трубки будут. и нагрев он идет от КВАДРАТА тока на сопротивление (допустим на проводах)
Диаметр проводника там будет 10мм что для авто совсем не много, лишних пару кг весу, у меня на велике провода с диаметром проводника 5мм. Смысл такой что бы эти провода держали пиковую нагрузку без нагрева, тоже самое про все остальные элементы цепи, если держат - ок. Вы конечно можете уменьшать ток, но это совсем другая история.

Alex_mac

Цитата: Michael от 09 Сен. 2018 в 16:41Смысл такой что бы эти провода держали пиковую нагрузку без нагрева, тоже самое про все остальные элементы цепи, если держат - ок
Да нет уж. Пиковая с 2-3х кратным запасом должна держаться.  В Тесле вон помнится провода от контроллера уменьшали в минимум. В лисапеде то понятно, там не Машина. Там 4 кВт эт не много.
Просто даже если 1 ом сопротивление провода- е5 получается тепла на нем. Любой плохой контакт и все, хана котёнку.

Michael

#22
Цитата: Alex_mac от 09 Сен. 2018 в 18:55Пиковая с 2-3х кратным запасом должна держаться
Берите с запасом, хуже не будет
Цитата: Alex_mac от 09 Сен. 2018 в 18:55В Тесле вон помнится провода от контроллера уменьшали в минимум
Чего они тогда уменьшали если надо больше запас?
Цитата: Alex_mac от 09 Сен. 2018 в 18:55В лисапеде то понятно, там не Машина. Там 4 кВт эт не много
Какая разница в велосипеде 4кВт или в машине?
В общем считаем тепловыделения на пиковой нагрузке 300А что в 5-6 раз выше что автор хотел изначально, т.е. пиковая нагрузка.
Берем медный проводник диаметром 10мм и длиной 1м
Р=I2R
R=p*l/S, подставляем
Р=(0,0175*1/3,14*10*10)*300*300=5,01 Вт
Т.е. на страте в течение 5 секунд этот провод будет выделять целых 5 ватт, у меня светодиоды столько же тепла дают притом постоянно, вроде ничего не плавится, но если проложите параллельно второй такой кабель то выделения составят 2,5 Вт и площадь рассеяния увеличится в двое.
Мой вывод, тот самый контроллер на 300А вполне подходит для легкого годского авто пусть даже с напряжением 72В. Ещё одно достоинство специальной защиты при 72В не нужно, т.к. оно всё ещё безопасно. Провода здесь не проблема, а вот про охлаждение контроллера стоит подумать как и контролировать двигатель и хорошая батарея которая 300А при 1С сможет выдавать.
пс. что бы нагреть проводник длиной 1м и диаметром 10мм на 1 град нужно 180Дж и это без учета что он будет охлаждаться наружным воздухом.

Blik86


Michael

[user]Blik86[/user], верно радиус 5, не диаметр. Тогда выходит 20Вт и за один разгон нагреется на 1 гр. цельсия.

Alex_mac

Цитата: Michael от 09 Сен. 2018 в 20:06В Тесле вон помнится провода от контроллера уменьшали в минимум
Чего они тогда уменьшали если надо больше запас?
длину уменьшали. контроллер на моторе стоит.
Цитата: Michael от 09 Сен. 2018 в 20:06Т.е. на страте в течение 5 секунд этот провод будет выделять целых 5 ватт, у меня светодиоды столько же тепла дают притом постоянно, вроде ничего не плавится, но если проложите параллельно второй такой кабель то выделения составят 2,5 Вт и площадь рассеяния увеличится в двое.
вы провод представляете 10 мм? там разъемы соединительные как на сварке должны быть. на клеммах больше радости происходит. ну ладно. в принципе я много накручиваю.

Blik86

#26
Цитата: Alex_mac от 09 Сен. 2018 в 22:12в принципе я много накручиваю.
Мало :)
При любом КЗ пожар... гаечные ключи будут испаряться, а защита по току будет думать, что все ок.
Силовые шины по человечески не за экранировать - сбоить будет все... без 100500 гальванических развязок авто будет жить своей жизнью.
Какие нафиг соединители, шины скручивать несколькими болтами и то  будет постоянно что то где то подгорать. и тому подобное из серии "Суровый отечественный светодиод сигнализирует о легкой перегрузке".
И постоянно будет умирать акк из-за неравномерной нагрузки на ячейки в параллели и срабатыванию защиты по некому "среднему" напряжению.


Michael

Человек 3кВт двигатель собирается ставить, думает о 5. У многих велики на такой мощности работают, а здесь уже шины испаряются.
Щитки паленые и болты красные я тоже видел, в метро, на пример. Сделать ничего не могли, т.к. нагрузка, замена щитка денег стоит, электрики руками разводят, на самый верх пока не докаладывают, пока на другой станции не бобахнул щиток. Там всё новое было, пустое место в стенке оказалось. Но не стоит всё мешать в кучу, как хреновое ослуживание, состарившиеся излялции и контакты, косяки проектирование и просто забивание. Здесь люди делают для себя. Примеров электромобилей которые ездят на 300А не мало, а сгоряют в основном из-за косяков с зарядкой, отсутствием БМС, нет предохранителя и т.д.

suslovm

Цитата: Michael от 10 Сен. 2018 в 03:56
Человек 3кВт двигатель собирается ставить, думает о 5. У многих велики на такой мощности работают, а здесь уже шины испаряются.
Щитки паленые и болты красные я тоже видел, в метро, на пример. Сделать ничего не могли, т.к. нагрузка, замена щитка денег стоит, электрики руками разводят, на самый верх пока не докаладывают, пока на другой станции не бобахнул щиток. Там всё новое было, пустое место в стенке оказалось. Но не стоит всё мешать в кучу, как хреновое ослуживание, состарившиеся излялции и контакты, косяки проектирование и просто забивание. Здесь люди делают для себя. Примеров электромобилей которые ездят на 300А не мало, а сгоряют в основном из-за косяков с зарядкой, отсутствием БМС, нет предохранителя и т.д.
в smart мотор,коробка,привода находятся на маленьком подрамнике, контроллер будет стоять в нескольких сантиметрах от мотора, вместо проводов могу и медные шины вырезать. заранее планирую как организовать активное охлаждение контроллера и мотора, хоть водяное хоть воздушное. Контроллер Kelly может контролировать температуру мотора, ограничивать токи при перегреве, управлять включением вентилятора, помпы

suslovm

Цитата: big17 от 04 Сен. 2018 в 21:37http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=903
в нашем городе все дороги однополосные, ограничение 40км, так что с перекрестка можно хоть на велотяге стартовать, ебланов на геликах или 200ках нет

Blik86

Цитата: Michael от 10 Сен. 2018 в 03:56примеров электромобилей которые ездят на 300А не мало, а сгоряют в основном из-за косяков с зарядкой, отсутствием БМС, нет предохранителя и т.д.
В том и проблема больших токов. Сопротивление гаечного ключа будет сравнимо с фазным... Машина успеет полностью сгореть, а предохранитель на 300А или БМС так и не сработает.
Если и делать конфиг на 72В, то с расчетом на то что ток снимать максимум 100-150А. Контроллером резать пусковые токи, БМС и предохранители на те же 100А.
Как не крути медные шины без покрытий будут окисляться и при больших токах каждое такое соединение источник опасности.

big17

У меня на прошлой неделе был "пых" - погорел 250-амперный предохранитель (на новых контроллерах превысил батарейный ток). Батарейные провода: сварочные КГ-16, на самих контроллерах стоят индивидуальные 150А предохранители. Самый горячий элемент у меня в конфиге - это контактор (и то из-за управляющих обмоток): батарейки - прохладные, силовые и фазные провода - теплые...

https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.msg1435809#msg1435809
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Michael

Если по делу, то вот контроллер на 15кВт, можно пару поставить если не хватает, или взять 9кВт один или два, бывает два более дешевых стоят меньше чем один более мощный. К нему есть блютуз модуль и все настройки можно подобрать как нужно. Грубо говоря 150-300 на контроллер, столько же на мотор(ы) и 1100 на батарею  :-)

strannik

Не стоит брать эту гадость, особенно 120V которые.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

CnStuff

Цитата: suslovm от 03 Сен. 2018 в 18:15Привет! В качестве проэкта планирую переделать Smart for two на электро
на какой стадии прожэкт ?