Просадка напряжения

Автор Gen13, 10 Сен. 2018 в 17:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gen13

Всем добрый день. возник вопрос. На сколько большая просадка напряжений при разгоне и максимальной скорости допускается? У меня батарея из 13 послед и 6 паралелей, аккумуляторы брал из старых ноутбучных батарей.  Контроллер на 500 ватт, и 30а. Мотор колесо 8fun редукторное (тяговое) на 500 ватт. Так вот при разгоне напряжение проседает аж на 8 вольт, если держать на максимальной скорости, где то на 5-6 вольт проседает.  Это нормально? Сейчас батарея почти севшая (41 вольт), когда начинаю разгонятся (разгон оочень резвый) напряжение на батарее становится 32 вольта, во время максимальной скорости держится 34. Так ведь не должно быть?
Я  разобрал контроллер и выпаял один шунт, при этом просадка стала всего на 2 вольта и вялый разгон. Если такие просадки не норма, как можно сделать шунт ну скажем ампер на 20, то есть, что бы контроллер высасывал из батареи максимум 20 ампер.  У кого какие мысли на этот счет?

илс

[user]Gen13[/user], Просадкеа зависит от импеданса батареи, толщины проводов и....разрядного тока.
Током удобней управлять через прогр. контроллер, типа инфинеон.

С проводами/коннекторами разбираться самостоятельно.
Как правило, большая просадка - следствия дохлого катода в элементах.
Проверяется замером на частоте 1000Гц. Ну или мультметром...на постоянном токе.

Катод лучше не насиловать большими токами, если импеданс слишком высок. Иначе нагрев, разбаланс и...потенциальный бабах,  с последующей смертью от удушья. Все серьезно.  :exactly:
Большая просадка - это первый признак деградации батареи.  :hello:

Gen13

Цитата: илс от 10 Сен. 2018 в 17:54
[user]Gen13[/user], Просадкеа зависит от импеданса батареи, толщины проводов и....разрядного тока.
Током удобней управлять через прогр. контроллер, типа инфинеон.
С проводами/коннекторами разбираться самостоятельно.
Как правило, большая просадка - следствия дохлого катода в элементах.
Проверяется замером на частоте 1000Гц. Ну или мультметром...на постоянном токе.
Катод лучше не насиловать большими токами, если импеданс слишком высок. Иначе нагрев, разбаланс и...потенциальный бабах,  с последующей смертью от удушья. Все серьезно.  :exactly:
Большая просадка - это первый признак деградации батареи.  :hello:
Самая батарея спаяна медный проводом на полтора квадрата, выходные силовые провода 2.5 квадрата. Коннектор хт60. Если я правильно понимаю, то "импеданса" это внутреннее сопротивление аккумулятора? (если так, проверяя зарядкой опус версия 2.2, то у всех аккумуляторов оно в диапазоне  100 до 160). КОнтроллера инферно нету), значит убирать один шунт? Можно на его место тонкий медный провод припаять? что бы увеличить немного ток

Samohod55

Цитата: Gen13 от 10 Сен. 2018 в 18:09убирать один шунт?
Залудить,а не убрать,но аккуратно.
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

quadlike

#4
32в на 13s это печально... Это ниже минимального порога на банку
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Gen13

Цитата: Samohod55 от 10 Сен. 2018 в 18:56
Залудить,а не убрать,но аккуратно.
У меня 2 шунта, я один хочу убрать, что бы потребляемая мощность упала, если я залужу, контроллер начнет жрать еще больше

Добавлено 10 Сен. 2018 в 20:15

Цитата: quadlike от 10 Сен. 2018 в 19:05
32в на 13s это печально... Это ниже минимального порога на банку
Аккумулятор уже почти севший 41 вольт, и если начинаю разгонятся до 32 падает

алабам

[user]Gen13[/user], судя с описания
при просадке на 8В при токе 30А ,вн сопр батареи составляет 8/30=266 мОм.
При пересчете на один элемент - будет
266/13*6=122 мОм.

При таком знечении вн.сопр.  я такие элементы по сути выбрасываю.

До 20 мОм -отлично
   20--40----хорошо
   40-60---терпимо
  60-100   - пройдет на всякие детские игрушки и поделки,
Больше 100 мОм - с ними опасно иметь дело.
зы
Все это чисто мое ИМХО которым лично я руководствуюсь в практике пользования ли-ионом.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Gen13

Цитата: алабам от 10 Сен. 2018 в 20:37
[user]Gen13[/user], судя с описания
при просадке на 8В при токе 30А ,вн сопр батареи составляет 8/30=266 мОм.
При пересчете на один элемент - будет
266/13*6=122 мОм.

При таком знечении вн.сопр.  я такие элементы по сути выбрасываю.

До 20 мОм -отлично
   20--40----хорошо
   40-60---терпимо
  60-100   - пройдет на всякие детские игрушки и поделки,
Больше 100 мОм - с ними опасно иметь дело.
зы
Все это чисто мое ИМХО которым лично я руководствуюсь в практике пользования ли-ионом.
А где вы вы такие аккумуляторы берете, в которых меньше 20 внтр. сопротивление? Я тут новые панасоники взял, так в них 60 минимум внтр.с

quadlike

Не забывайте о сопротивлении проводников, пайки/сварки, бмс и разьемов
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

алабам

Ну, 20 мОм - это конечно же новые, сильнотоковые.

Около 40 мОм были продажи на  автосаме    ( electroavtosam.com.ua ) у Grigoriy.k, и  у TheMarshall.
это теслабанки от модулей 16 года (или 17) не помню точно
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Gen13

Цитата: алабам от 10 Сен. 2018 в 21:22
Ну, 20 мОм - это конечно же новые, сильнотоковые.

Около 40 мОм были продажи на  автосаме    ( electroavtosam.com.ua ) у Grigoriy.k, и  у TheMarshall.
это теслабанки от модулей 16 года (или 17) не помню точно
На алишке есть аккумуляторы LiitoKala 2600, 10А; LiitoKala 3500, 35А не слышали про такие? Они норм?

LeoDron

Цитата: quadlike от 10 Сен. 2018 в 19:05
32в на 13s это печально... Это ниже минимального порога на банку
41В/13=3.15 В на полном заряде. Совсем грустно и непонятно....
[user]Gen13[/user], а БМС есть?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Gen13

Цитата: LeoDron от 10 Сен. 2018 в 22:25
41В/13=3.15 В на полном заряде. Совсем грустно и непонятно....
[user]Gen13[/user], а БМС есть?
Так никто не говорит, что банки полные, наоборот я выше писал, что они почти пустые, 54.6 вольт полные. БМС была, она при 43 вольтах отключалась то есть при 3.3 вольтах на банках, выкинул нафиг, заказал другую

sjaovay

Цитата: Gen13 от 10 Сен. 2018 в 22:30БМС была, она при 43 вольтах отключалась то есть при 3.3 вольтах на банках, выкинул нафиг
Перед выбросом случайно не изучали вопрос о снижении порога отключения при таком раскладе (3,3v)? 

Цитата: Gen13 от 10 Сен. 2018 в 22:30заказал другую
Какую выбрали?

Gen13

Цитата: sjaovay от 10 Сен. 2018 в 22:52

Перед выбросом случайно не изучали вопрос о снижении порога отключения при таком раскладе (3,3v)? 

Какую выбрали?
Не выбросил ее еще, но походу спалил, мультиметр стоял в режиме замера тока, я этого не заметил и коротнул выводы с батареи, теперь на выходе с БМС нет силы тока, то есть вольтаж в норме, а силы тока нет. Заказал смарт бмс с возможностью настройки через блютуз, вот такую https://hz.ru.aliexpress.com/item/13S-40A-active-bms-2017-new-Li-ion-smart-bms-pcm-with-android-Bluetooth-app-UART/32830094098.html

quadlike

[user]Gen13[/user], на 200р дороже купил такую же но на 60А. Весчь. Прям озарение)
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

алабам

Цитата: Gen13 от 10 Сен. 2018 в 22:09На алишке есть аккумуляторы LiitoKala 2600, 10А; LiitoKala 3500, 35А не слышали про такие? Они норм?
не-е ,не знаю таких.
я вообще аккумы с алиэкспресс ни разу не заказывал.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

sjaovay

Цитата: quadlike от 10 Сен. 2018 в 23:50на 200р дороже купил такую же но на 60А.
Тоже считаю, что из аналогичных бмс-ок правильнее выбрать ту, которая имеет более мощный выход - при тех же нагрузках и греться со своим меньшим собственным сопротивлением должна меньше (в замкнутом пространстве батареи), и вообще запас тут не помеха, т.к. это не контроллер, который принудительно что-то вкачивает.