avatar_vspirenkov

Lada 2107 EV Conversion Track Mode

Автор vspirenkov, 10 Сен. 2018 в 16:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vspirenkov

Всем йоу, старички! Решил ворваться в ваш прекрасный форум со своим чиповым быдло-проектом реализации детской влажной мечты.

Уже около 3 лет я занимаюсь любительским дрифтом на самых обычных жигулях 7 серии... Все бы ничего, но эта маленькая тварь очень ломучая и капризная. В какой-то момент (на самом деле год назад) мне надоело заносить к ней в салон купюры с зеленью...





Сначала тупо не хватало мощности. Был подкинут распредвал, другой впуск и выпуск и это сразу же дало.................ничего. Ну правда. Двигатель стал более взрывным на верхних оборотах, но в нашей дристерской науке крутящий момент важен во всем диапазоне – будь то затяжная километровая дуга, где надо ехать во всю дырку или S-образные шпильки, где газуешь регулятором холостого хода и изредка бодришь трансмиссию клатч-массажем.






Добило мое желания перехода на другую силовую установку еще и отсутсвие нормальных настройщиков жигуляторных мозгов (ЭБУ) и мастеров в Москве. А уж что говорить про постоянно кипящий и вечно пропадающий в другое измерение антифриз, слетающие ремни привода навесных агрегатов да и просто отказ какого-нибудь датчика, который превращал эту телегу в тыкву.

Итак, в один прекрасный зимний вечер я увидел это:



Как-то нехотя откатав сезон на ДВС я погрузился в абсолютный новый для себя мир, полный единорогов, пукающих молниями и распространяющими пьянящий запах озона в моей голове...

Возможно, у меня не лучшим образом получается что-то делать своими руками, но вот разузнать и досканально разобраться в теории, найти все компоненты любой головоломки или пазла – вот тут я скромничать не буду.

Каждый мой вечер теперь был занят исследованием опыта предыдущих поколений электростроителей. Пришлось разобраться в разных типах электродвигателей, контроллеров, химии батарей и всего остального (вы и без меня знаете, что это целый мир). Перечитать кучу учебников, статей, материалов, форумов. Пересмотреть недели англоязычных видео и наших родных стран бывшего СНГ.

Показав видео с дрифтящей хачироку моему другу, построевшему ни один спортивный автомобиль, совещание было не долгим – надо делать. Был выбран стандартный комплект начинающего электродрочера:

- б/у DC series двигатель от погрузчика
- б/у DC контроллер
- Мощная литиевая батарея

Все остальные месяцы заняло проектирование и поиск компонентов. Был выбран самый доступнейший из вариантов двигателя – старичок ДС 6.3 со всем известного погрузчика Балканкар. Одновременно с этим для тестов приобрел тестовую батарею на основе всем известных TURNIGY 5000mAh в количестве 6 штук (96v) в паре с китайским чарджером. Потом по случайности получилось выйграть на eBay лот с контроллером Evnetics Soliton Jr. ну и так же была приобретена куча ништяков из магазина электро-товаров.




В этой теме я буду оповещать вас новостями о проекте.

На данный момент пилим,  вытачиваем и варим переходники. Параллельно, рисуем все это в солиде.

[b-b]0 опыта в электортяге и целый кузовок слабоумия и отваги! Будем строить гонку![/b-b]
Best regards, Wladjieslau

Rjkz

Хотел написать целы трактат про ущербную конструкцию ваз 2107, про овощной мотор, который как ни форсируй. как ни надувай, всё равно не едет. Про слабый кузов и трансмиссию, про хлипкую ломучую подвеску и архаичное рулевое... но напишу два слова:
жорик ревазов

владимиррр

Батарейки сдохнут.Им 15 ампер достаточно,это 1.5 кВт с батареи.
А то что пишут 20-30 с,так скорее кратковременный пик.
Я ехал на 20 амперах из них дым пошёл.А случилось так,при старте выбило автомат на свинцовых аккумах,ехал на одних котлетах,ток был 20 ампер,так дым повалил через 5 минут.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

andruxxa

Жига-тема!  :-D если есть бабки, не экономьте на акб. Вы планируете оставить кпп? Советую оставить. А ещё советую связаться с форумчанином YTW200- он тот ещё маньяк, я думаю, он сможет вам сделать двигатель сильно веселее, чем вы купили. Вам нужен асинхронный сгоревший двигатель типа АИР-132 в алюминиевом корпусе, под переделку на магниты. После переделки дрифтить будете по асфальту с дымом от резины.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

vspirenkov

Цитата: andruxxa от 10 Сен. 2018 в 21:23
Жига-тема!  :-D если есть бабки, не экономьте на акб. Вы планируете оставить кпп? Советую оставить. А ещё советую связаться с форумчанином YTW200- он тот ещё маньяк, я думаю, он сможет вам сделать двигатель сильно веселее, чем вы купили. Вам нужен асинхронный сгоревший двигатель типа АИР-132 в алюминиевом корпусе, под переделку на магниты. После переделки дрифтить будете по асфальту с дымом от резины.

Да, КПП и полноценный узел сцепления остаются, так как это очень важный инструмент для работы с автомобилем.

За совет по двигателю спасибо, но в гипер мощности пока нет нужды. По прикидкам, для зимы и этого двигателя будет достаточно. А для дрифта по асфальту лучше выбрать другое шасси и скорее всего, на ДВС.
Best regards, Wladjieslau

kol

Цитата: владимиррр от 10 Сен. 2018 в 20:16
Батарейки сдохнут.Им 15 ампер достаточно,это 1.5 кВт с батареи.
А то что пишут 20-30 с,так скорее кратковременный пик.
Я ехал на 20 амперах из них дым пошёл.А случилось так,при старте выбило автомат на свинцовых аккумах,ехал на одних котлетах,ток был 20 ампер,так дым повалил через 5 минут.
Корешь киданул темку-говорит глянь не твои знакомые.
Я предупреждал,что такой подход это муть но увы ежики кололись но продолжали т...ать кактус.
Мотор хороший вроде я им его посоветовал-но важно правильно подготовить и использовать иначе это не то.
Контроллер нормальный но опятьта-ки с правильно настройкой и правильной акб.
Почему жига не ехала наверное от экономии
Вот едящая жига https://youtu.be/U_p6xHyNOUU в районе 300к синяя универсал
С такими акб будет просадка напруги.
Токи максимум 25 ампер примерно ну ладно-но даже 300хста не достаточно-чтобы получить результат который желается.
Вангую-что это тоже поедет по стольку по скольку.А то от неопытности и погорит чего.
Строю пару серьезных проектов и понимаю о чем пишу.




dimademch2012

Цитата: владимиррр от 10 Сен. 2018 в 20:16
Батарейки сдохнут.Им 15 ампер достаточно,это 1.5 кВт с батареи.
он же написал, что это тестовая батарея - проверить работоспособность собранного узла. Вхолостую прокрутить или на первой передаче 20-30А может хватить.

vspirenkov

Пацаны, я не собираюсь использовать супер-опасные LiCo аккумуляторы от радиомоделек на автомобиле. Точнее, собираюсь и уже использую, но только для того, чтоб все запустить и отладить. Понятно, что никаких 100А в них нет просто взглянув на провода. Раньше, когда они были дешевые, еще был какой-то смысл в них, если их дико параллелить. Сейчас они по удельной энергии и мощности выходят дороже любой крутой LiFePo4. Для тяги кузова будет NMC химия в том или ином виде.
Best regards, Wladjieslau

vspirenkov

Накачу небольшой апдейт!

1. Спроектировали переходную пластину.

Начали с разботки модели в SolidWorks.



Изготовили макет из пластика и примерили.



На очереди резка металла. Будет сталь 8мм, должно получиться тяжело и крепко)



2. Изготовили фланец крепления маховика из старого жиговского коленвала. Пришлось переделывать из-за ошибки токаря, но теперь сидит на конусе очень плотно.



3. Удалили двигатель и трансмиссию. 


Best regards, Wladjieslau

vspirenkov

1) Получили вырезку деталей и все обварили



2) Установили индуктивный датчик для контроля скорости двигателя и облегчили пластину



3) Поднимаем всю конструкцию и тащим под капот



4) Предварительно установили КПП. Пришлось ОЧЕНЬ много резать :)



5) DONE



Осталось доделать опоры двигателя, приобрести новое сцепление с корзиной и установить карданный вал.

Продолжение теперь только весной, отправляюсь на зимовку :)
Best regards, Wladjieslau

Anabol

Если хотите реальной отдачи и живучести то под "буст" хорошо подходит лифовский мотор, который имеет ряд преимуществ, в том числе и $/кВт. "Вливали" больше 200кВт!!!



На канале много видео с 2016го года.

Ну и Гришин пыжик:


С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

Евгений Митин

автор, хорошее начало
админ хабаровского клуба "Электроспорт"

Crendelek

Цитата: Anabol от 20 Фев. 2019 в 00:52Если хотите реальной отдачи и живучести то под "буст" хорошо подходит лифовский мотор, который имеет ряд преимуществ, в том числе и $/кВт. "Вливали" больше 200кВт!!!
Я тоже рассматриваю этот движок, но каким контроллером его запитать? подскажи

zzrr

Цитата: Crendelek от 20 Фев. 2019 в 09:11Я тоже рассматриваю этот движок, но каким контроллером его запитать? подскажи

https://www.unitek-industrie-elektronik.de/bamocar-d3
Вот таким можно.

Anabol

#14
У Гриши контроллер 200+ кВт минимум 1500$ если не больше.

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

Anabol

На других форумах он Grigoriy.k, как тут не знаю.

От лифа Вы просто так мотор не закрутите, ну и мощи меньше, 80+кВт.

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

Anabol

На немецких форумах говорят о стоимости BAMOCAR D3 в 3500€.

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

vspirenkov

Цитата: Anabol от 20 Фев. 2019 в 00:52
Если хотите реальной отдачи и живучести то под "буст" хорошо подходит лифовский мотор, который имеет ряд преимуществ, в том числе и $/кВт. "Вливали" больше 200кВт!!!



На канале много видео с 2016го года.

Ну и Гришин пыжик:


С уважением,

Александр.

Да, конечно. Я знаю всю историю этого проекта и слежу за ним.

Лифо-мотор действительно выглядит хорошим вариантом с точки зрения $/кВт, но отсутсвие доступного и популярного управления и высокое напряжение пока, с моим малым опытом, отпугивает от этого решения. Но как персепктива дальнейшего развития - очень привлекательно.

Сначала достигнем малых результатов простыми методами, чтобы не вдаваться в R&D и убивать кучу времени и мотивации. Думаю и нашего слабого уровня технологичности в проекте будет достаточно для начала, чтобы понять основы и заставить шасси интересно двигаться.

Ну и вся конструкция жигулей уже будет не способна эффективно такую большую мощность реализовать, нужно будет переходить на другое шасси.
Best regards, Wladjieslau