avatar_Valentin Pankov

LifePo4 48v/ 12ah Разрядился и зарядился быстрее чем должен...

Автор Valentin Pankov, 11 Сен. 2018 в 02:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valentin Pankov

Доброго дня всем! Буду благодарен если подскажите ответы на парочку вопросов. В теме электротранспорта только начинаю крутиться А в ленте информацию к сожалению очень тяжело найти.
Проблема такая:
Имеется новый Lifepo4 аккумулятор из Китая c заявленной характеристикой 48v 12ah. На пакетах.


Всё было хорошо. Работал исправно, напряжение на полностью заряженном стабильно 53-54v, полная зарядка 3-4 часа от зарядника 3 Ампера. Но в одну из покатушек отключился раньше времени при токах 10a, резко. Напряжение на нем стало 36 вольт.Если разделить на 16 пакетов, всего 2.2 вольта на пакет. минималка. Поставил на зарядку но через 2 часа зарядка заявила что аккум заряжен. А это только половина положенного времени.
Вопрос как выявить неисправность, какие причины такого поведения?
Возможно ли такое из за короткого замыкания ? смущает резкое падение до 36

И еще вопрос, Если допустим имеется 16 пакетов, 14 из них дают 12 амперчасов, а два других только 10 и 9 . БМС это понимает и все ячейки будут заряжены до  9Ah?

Буду благодарен за ответы. Пока не разбирал. Разберу после советов, если потребуется)


LeoDron

[user]Valentin Pankov[/user], a какое сейчас напряжение после зарядки? 53-54В? Если так, то предполагаю, что когда БМС ушла в защиту (и было  36 В на выходе), то это был просто глюк БМС. А какая реальная ёмкость вашей батареи и есть ли проблемы с какой-то из ячеек, трудно сказать без вскрытия или изменения ёмкости правильным ваттметром. Очень нужная вещь, особенно для лифера.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Valentin Pankov

Цитата: LeoDron от 11 Сен. 2018 в 02:48
[user]Valentin Pankov[/user], a какое сейчас напряжение после зарядки? 53-54В? Если так, то предполагаю, что когда БМС ушла в защиту (и было  36 В на выходе), то это был просто глюк БМС. А какая реальная ёмкость вашей батареи и есть ли проблемы с какой-то из ячеек, трудно сказать без вскрытия или изменения ёмкости правильным ваттметром. Очень нужная вещь, особенно для лифера.

Спасибо за отклик )  Возможно реально какой то глюк платы. Напряжение в итоге стало стабильным 54 вольта. Хотя сразу после отключения от зарядки было подозрительным 57в. До этого такого повышения не наблюдалось  . Сегодня прокачусь протестирую , сколько аккум сможет отдать ампер.  А что вы имеете ввиду под правильным ваттметром?  Для отслеживания показаний использую ваттметр Tk15.  Показывает потребляемую мощность в ваттах и амперах. Пока лучшее что смог найти для контроля Lifepo4 .


илс

#3
ЦитироватьНо в одну из покатушек отключился раньше времени при токах 10a, резко. Напряжение на нем стало 36 вольт.Если разделить на 16 пакетов, всего 2.2 вольта на пакет. минималка. Поставил на зарядку но через 2 часа зарядка заявила что аккум заряжен. А это только половина положенного времени.
Пробуйте еще раз. Но, что-то мне подсказывает, что будет тоже самое. Не забудьте озвучить остаточную емкость, по своему ваттметру. Судя по времени зарядки - 50%? 6Ач?

Полагаю, с гарантией (тоже) будет проблемы. Впрочем, вскрытие покажет, сколько именно  пакетов сдохло. Надо будет  требовать с продавца досылку новых.  :ah:

Dimy4

Цитата: Valentin Pankov от 11 Сен. 2018 в 10:43
Для отслеживания показаний использую ваттметр Tk15.  Показывает потребляемую мощность в ваттах и амперах. Пока лучшее что смог найти для контроля Lifepo4 .

Он и есть лучший в своём классе)
КрасивЕй, многофунциональней, и дороже напридумывали, а в комплексе - этот остаётся самым удобным и безглючным, аналоги гораздо дороже, БОООЛЬШЕ, и всё такое.




Вам бы:

1) Понять или решить, что гарантии не будет.

2) Вскрыть АКБ, найти БМС.

3) Отсоединить балансировочный шлейф, НИЧЕГО не отпаивать, силовой минус батареи НЕ ТРОГАТЬ.

4) Произвести внешний осмотр батареи и элементов, искать - обрывы, коррозию, подтёки, артефакты на поверхности пакетов.

4.2) При возможности осмотреть БМС-ку с ДВУХ СТОРОН, искать - вспучивания лака, НЕпропай, белый и зелёный налёт на токопроводящих дорожках и детальках.    При нахождении - прекратить действия, и написать\позвонить сюда.

5) Измерить напряжение на всех ячейках.

6) Дотянуть АйМаксом или аналогом до верхнего порога.

7) Дать отлежаться сутки-двое.

8 ) Разрядить АКБ штатными средствами (выкатать на велике).

9) ДОразрядить АйМаксомом ячейки, найти 2-3 самых просевших, если таковые будут.

10 Принять Решение)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Valentin Pankov

Цитата: илс от 11 Сен. 2018 в 11:37
Пробуйте еще раз. Но, что-то мне подсказывает, что будет тоже самое.

Полагаю, с гарантией (тоже) будет проблемы. Впрочем, вскрытие покажет, сколько именно  пакетов сдохло. Надо будет  требовать с продавца досылку новых.  :ah:

какие основные признаки сдохших пакетов?  (кроме визуальных)  по напряжению ?  Кстати сейчас общее напряжение на аккуме положенные 54 вольта

BattleCruiser

Цитата: Valentin Pankov от 11 Сен. 2018 в 02:12
Проблема такая:
Имеется новый Lifepo4 аккумулятор из Китая c заявленной характеристикой 48v 12ah. На пакетах.

Раз аккумулятор новый - то на него должна быть гарантия. Не вскрывая, возвращайте акумулятор продавцу в Китай и требуйте обратно деньги. Так съэкономите нервы, время и деньги на замену плохих ячеек.

Valentin Pankov

Цитата: Dimy4 от 11 Сен. 2018 в 11:4110 Принять Решение)
Спасибо за развернутый ответ. Гарантии нет. Так что готов разбирать если что) и действовать по вашим пунктам.
Аймакс это наверно классно, но у меня нету. Какой купить посоветуете? Сейчас кстати на аккуме положенное напряжение 54 вольта.  Вот думаю еще раз пробовать покататься или нет.

илс

Цитата: Valentin Pankov от 11 Сен. 2018 в 11:46
какие основные признаки сдохших пакетов?  (кроме визуальных)  по напряжению ?  Кстати сейчас общее напряжение на аккуме положенные 54 вольта
Отпишите сперва емкость до отсечки. О признаках, позже поговорим....
36В - это ниачем. Скорее всего,  напряжение полузакрытых ключей.

Valentin Pankov


Цитата: Dimy4 от 11 Сен. 2018 в 11:41Он и есть лучший в своём классе)

А не подскажите по ваттметру Tk15. Убедится что верно всё ставлю. Там в меню два параметра максимальное напряжение и минимальное. Ставлю 54 вольта как максимальное и 40в минимальный порог. Это  правильно?

Valentin Pankov

Цитата: илс от 11 Сен. 2018 в 12:17Отпишите сперва емкость до отсечки. О признаках, позже поговорим....
36В - это ниачем. Скорее всего,  напряжение полузакрытых ключей.[/quote

Действительно оказалось , что 36 вольт это просто блок БМС. Ситуация следующая, по каким то причинам бмс отключает аккум после 40-50 процентов расхода.  После подключения и отключения зарядки блокировка снимается и напряжение приходит в норму 52 вольта. Сейчас поеду проверю сколько еще смогу проехать. Наблюдения продолжаются. Вопрос, по каким причинам БМС может отключать аккум? глюк? перегрев? просевшая ячейка?

Добавлено 11 Сен. 2018 в 21:50

Цитата: Dimy4 от 11 Сен. 2018 в 11:41сивЕй, многофунц
Цитата: Dimy4 от 11 Сен. 2018 в 11:414.2) При возможности осмотреть БМС-ку с ДВУХ СТОРОН, искать - вспучивания лака, НЕпропай, белый и зелёный налёт на токопроводящих дорожках и детальках.    При нахождении - прекратить действия, и написать\позвонить сюда.

провел испытание.Оказалось  что 36 вольт это просто блок БМС. Ситуация следующая, по каким то причинам бмс отключает аккум после 40-50 процентов расхода.  После подключения и отключения зарядки блокировка снимается и напряжение приходит в норму 52 вольта. Сейчас поеду проверю сколько еще смогу проехать. Наблюдения продолжаются.Вопрос, по каким причинам БМС может отключать аккум? глюк? перегрев? просевшая ячейка?

Dimy4

Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

ЦитироватьСейчас поеду проверю сколько еще смогу проехать.
Неисправности аккуумов - бесконечны и разнообразны.  :-)
Более-менее их можно внятно диагностировать только путем контрольного разряда/заряда.

А в вашем случае - только катать...разряжать и расписывать симптомы.
Я правильно понял, что вы чуть подзарядили аккум, появилось выходное напряженрие 52В (52/16=3,25) и вы поехали его разряжать дальше?
Если так, то вангую, должен о отключиться оч. быстро.
А если зарядили до отсечки, то смысла тестить третий раз - особого, нет.  :bn:

LeoDron

Цитата: илс от 11 Сен. 2018 в 23:27Неисправности аккуумов - бесконечны и разнообразны. 
Но эту батарею все равно, рано или поздно вскрывать придётся. И чем быстрее это сделать, и первым делом замерять напряжение на ячейках «разряженной» батареи, тем быстрее все встанет на свои места. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Valentin Pankov

Цитата: илс от 11 Сен. 2018 в 23:27Я правильно понял, что вы чуть подзарядили аккум, появилось выходное напряженрие 52В (52/16=3,25) и вы поехали его разряжать дальше?
Если так, то вангую, должен о отключиться оч. быстро.

Всё верно, так и сделал. Напряжение было 52.5 . А максимальное обычно 54. Но проехал действительно только пару киломметров, аккум отключился.  В целом получается только половина аккума разряжается и БМС его отключает. Надеялся что просто был глюк, но все таки неисправность. надо разбирать , копать. 

Добавлено 12 Сен. 2018 в 00:43

Цитата: LeoDron от 11 Сен. 2018 в 23:54Но эту батарею все равно, рано или поздно вскрывать придётся. И чем быстрее это сделать, и первым делом замерять напряжение на ячейках «разряженной» батареи, тем быстрее все встанет на свои места. 

попробую так и сделать.

илс

ЦитироватьНадеялся что просто был глюк, но все таки неисправность. надо разбирать , копать.
Глюк, это даже - хуже. С глюками езда превращается в пытку.
Нет ничего лучше повторяющихся (стабильных) отказов.  ;-D
===

Кстати, ЛЖФ непросто вычислять по напряжению. Оно (там) коварно и обманчиво.
Я даже на кобальт вешал селлоги, чтобы вычислить слабую ячейку...прям "в полете". Выглядело примерно так:


Pasha

У меня тоже пару раз отключился аккумулятор LiFePO4 48 вольт 12 а/ч . Мне показалось отключение происходить на кочке. Разобрал проверил напряжение до БМС и после БМС . Разница где то на 10 вольт на выходе меньше. Немного балансировка тоже нарушилась в ячейках. При зарядке с проверкой тестером каждой банки придавливая щупы вольтметра к ячейкам батарея выключилась. Оказывается контакт соединения ячеек оторвано, то есть то нету. И ячейки тоже немного от этого потеряли балансировку. Все исправил работает нормально.