Плавность ручки газа

Автор Gen13, 18 Сен. 2018 в 18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gen13

Добрый вечер. Кто знает, как сделать ручку газа более плавнее? Имеется контроллер на 500 ватт, редукторное МК на 500 ватт, так вот при плавном повороте газа ничего не происходит, потом в определенный момент вел начинает ехать и если совсем каплю еще повернуть он начинает резко ускорятся. Проблема в том, что бы ехать медленно, при начальном повороте ничего не происходит, потом в ооочень маленьком диапазоне можно плавно тронутся, а дальнейшей поворот ускоряет сильно вел. Можно ли, как то сделать, что бы при повороте ручки вел сразу трогался и пропорционально повороту газа разгонялся? Пробовал на зеленый провод ставить подстроечный резистор на 1ком, результата не дало. Может в ручке раза другой датчик холла поставить? У кого какие мысли?
Фото ручки газа прикрепил.
Спойлер

LeoDron

[user]Gen13[/user], походе у всех дешевых контроллеров такая беда. Или так жить и привыкнуть - как например я поступил, или придушить жабу и купить нормальный контроллер. Все остальные это полумеры - на форуме есть несколько интересных решений, поищите.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: Gen13 от 18 Сен. 2018 в 18:07
Добрый вечер. Кто знает, как сделать ручку газа более плавнее?
Ставьте конвертор кривой управления на Ардуино.

andrey235

Тоже бесит,хочу плавность и ход ручки как на мотоцикле.

Gen13

Цитата: LeoDron от 18 Сен. 2018 в 19:43
[user]Gen13[/user], походе у всех дешевых контроллеров такая беда. Или так жить и привыкнуть - как например я поступил, или придушить жабу и купить нормальный контроллер. Все остальные это полумеры - на форуме есть несколько интересных решений, поищите.
Походу и правда беда, а как темы называются, не подскажите?

Добавлено 18 Сен 2018 в 22:40

Цитата: edw123 от 18 Сен. 2018 в 20:44
Ставьте конвертор кривой управления на Ардуино.
мне кажется это слишком сложно

Добавлено 18 Сен. 2018 в 22:42

Цитата: andrey235 от 18 Сен. 2018 в 20:56
Тоже бесит,хочу плавность и ход ручки как на мотоцикле.
Я думал у меня одного такая беда

LeoDron

Цитата: Gen13 от 18 Сен. 2018 в 22:40
Походу и правда беда, а как темы называются, не подскажите?

Добавлено 18 Сен 2018 в 22:40
мне кажется это слишком сложно

Добавлено 18 Сен. 2018 в 22:42
Я думал у меня одного такая беда

Вот несколько недавних, что в закладках близко лежат:
От Vik3:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14717.msg1443422#msg1443422

От TRO:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=56055.msg1431619#msg1431619

Интересное  решение регулировать максимальный ток дополнительным резистором в цепи операционного усилителя (нашёл  в теме Jeca):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42702.msg976804#msg976804

Илс тоже простенькую схему задержки предлагал... потерял  :sorry: как и многие другие  :pardon:

Хорошо бы их всех в одно место собрать. Может вы возьмётесь?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Anton_Che

Цитата: Gen13 от 18 Сен. 2018 в 18:07
Добрый вечер. Кто знает, как сделать ручку газа более плавнее? Имеется контроллер на 500 ватт, редукторное МК на 500 ватт, так вот при плавном повороте газа ничего не происходит, потом в определенный момент вел начинает ехать и если совсем каплю еще повернуть он начинает резко ускорятся. Проблема в том, что бы ехать медленно, при начальном повороте ничего не происходит, потом в ооочень маленьком диапазоне можно плавно тронутся, а дальнейшей поворот ускоряет сильно вел. Можно ли, как то сделать, что бы при повороте ручки вел сразу трогался и пропорционально повороту газа разгонялся? Пробовал на зеленый провод ставить подстроечный резистор на 1ком, результата не дало. Может в ручке раза другой датчик холла поставить? У кого какие мысли?

По всей видимости не в ручке газа дело, а в контроллере. Имею такую же беду на комплекте E4bike (фирмА! токовое управление!). Ехать медленнее 10 км/ч невозможно (подача батарейного тока начинается с примерно 2 А, как ты ни крути ручку газа). Официально подтверждено, что это такая специфика контроллера.

Присоединияюсь к вопросу, как бы это победить, какой контроллер купить взамен для мотора mxus xf15, например?

Gen13

Цитата: LeoDron от 18 Сен. 2018 в 23:07
Хорошо бы их всех в одно место собрать. Может вы возьмётесь?
Я бы с радость, но нет опыта в таком деле. Я как решу этот вопрос, обязательно тут отпишу решение, которое мне помогло.

Добавлено 20 Сен. 2018 в 13:48

Цитата: Anton_Che от 20 Сен. 2018 в 12:28
По всей видимости не в ручке газа дело, а в контроллере. Имею такую же беду на комплекте E4bike (фирмА! токовое управление!). Ехать медленнее 10 км/ч невозможно (подача батарейного тока начинается с примерно 2 А, как ты ни крути ручку газа). Официально подтверждено, что это такая специфика контроллера.

Присоединияюсь к вопросу, как бы это победить, какой контроллер купить взамен для мотора mxus xf15, например?
У меня вообще какой то китайский контроллер. Я думаю все таки в ручке газа (по крайней мере у меня), потому что, если оооочень плавно крутить гашетку, то вел очень плавно разгоняется и держать скорость 5км.ч можно, но это тяжело. Вечером разберу гашетку и по эксперементирую с магнитом. Просто первый сантиметр поворота газульки вообще пустые, то есть ничего не происходит.

Piramidon

Цитата: Gen13 от 20 Сен. 2018 в 13:44
Я бы с радость, но нет опыта в таком деле. Я как решу этот вопрос, обязательно тут отпишу решение, которое мне помогло.
Подробно расписал в этой теме установку дополнительного переменного резистора в управляющую цепь ручки газа, но потерли, наверное, посчитали, что это правильное решение, но всем форумчанам об этом знать не нужно.

Gen13

Цитата: Piramidon от 20 Сен. 2018 в 13:49
Подробно расписал в этой теме установку дополнительного переменного резистора в управляющую цепь ручки газа, но потерли, наверное, посчитали, что это правильное решение, но всем форумчанам об этом знать не нужно.
Может у вас где то в другом месте этот гайд есть? Очень хотелось бы увидеть) А чего потерли то?? Это же для дела.

Piramidon

[user]Gen13[/user],  теперь в кратце напишу, ставь в управляющую цепь переменный резистор номиналом 500Ком, находи желаемый диапазон регулировки, замеряй получившееся сопротивление, теперь можно ставить близкий по значению переменный резистор, которым можно плавно подрегулировать уровень газа. Ставил на всякие контроллеры, не менее 10-12 раз, значения переменного резистора на каждом контроллере разные, поэтому нужно подбирать для каждого персонально. Надеюсь, что это сообщение не потрут.

vintik.

 Нужно в ручку газа поставить нормальный холл  SS-49. И будет трогаться как лексус и ехать за пешеходами 3км/час.
Если нужно катить по рассыпухе или пандусам железным в переходах - поставь кнопку с резистивным делителем на ручку, пока держишь - колесо крутится с заданной скоростью.
Чувствительность контроллера начинается с 1.4В а заканчивается 3.8В в этом диапазоне и должен работать датчик.
Все китайские ручки работают от 0.8-1.1В до 3.5- 4.3В. Причем у каждой свой магнит и разные, в основном самые дешевые холлы.
Сделано так, чтоб не парится с настройками, как не слепи, всё равно работает.
Вот и получается, вначале вертишь ручку в пустую, затем рывок, или максималку не набирает.
Для отличной работы достаточно настроить холл в диапазон от 1.2В до 3.9В и ВСЁ.
Подключите тестер и перемещая датчик добейтесь напряжения в 1 - 1.2В
На вывешенном колесе проверните ручку на максимум и плавно возвращая назад отметьте напряжение, при котором обороты начнут снижаться. Это верхний предел чувствительности.
Резистором в цепи питания холла подстройте верхний порог ручки газа на 0.2В выше верхнего предела чувствительности контроллера.
Если какой то из порогов выставить не удается - замените датчик на качественный.
Если Вы самостоятельно не можете проделать эту процедуру, никакой контроллер, с любым управлением Вам не поможет, так как его работа всё равно определяется положением ручки, но к этому ещё добавятся проблемы программирования самого контроллера.

volodiaa

[b-b]vintik.[/b-b] Спасибо, очень доходчивое объяснение.
если не против, то я его поместил в свою тему.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52365.new#new

vintik.

 Без проблем, но есть нюанс!
При настройке нижнего порога нужно учитывать, что при запуске контроллер проверяет положение ручки газа. Если она повёрнута выше какого то порога - мотор не включится. Поэтому не нужно стараться получить ровно 1.38В при чувствительности в 1.4В. С обоих сторон должен быть зазор на тепловой дрейф в 0.2В. При этом свободный ход для руки будет незаметен.

Gen13

Цитата: vintik. от 20 Сен. 2018 в 20:33

Подключите тестер и перемещая датчик добейтесь напряжения в 1 - 1.2В
На вывешенном колесе проверните ручку на максимум и плавно возвращая назад отметьте напряжение, при котором обороты начнут снижаться. Это верхний предел чувствительности.
Резистором в цепи питания холла подстройте верхний порог ручки газа на 0.2В выше верхнего предела чувствительности контроллера.
Спасибо огромное, так и поступлю как вы указали. Нижний предел регулируем положением самого датчика (или магнита), а верхний предел уже резистором?

volodiaa

ЦитироватьПри настройке нижнего порога нужно учитывать, что при запуске контроллер проверяет положение ручки газа. Если она повёрнута выше какого то порога - мотор не включится.
подтверждаю, тоже это заметил.
И еще если верхний предел превысить выше 4,3 то тоже глохнет до следующей перегазовки.

rzaviy

[user]vintik.[/user], Я тоже не могу понять этой проблемы,резкий старт,скорость пешехода.
Могу держать любую скорость,вплоть до потери равновесия.
Иногда ставлю круиз и еду возле пешехода.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

vintik.

Цитата: Gen13 от 20 Сен. 2018 в 22:17Спасибо огромное, так и поступлю как вы указали. Нижний предел регулируем положением самого датчика (или магнита), а верхний предел уже резистором?
Так получается оптимально и просто.
В моделях контроллеров со ступенчатым ограничением скорости типа 50%, 100%, 120% нужно ещё замкнуть переключатель на 120%, чтоб исключить делитель в сигнальном проводе.