avatar_Vik3

Примеры перегрева мотора, контроллера, АКБ, проводки и разъёмов.

Автор Vik3, 20 Сен. 2018 в 10:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Проверил по поиску "перегрев" в названиях разделов и тем форума - нигде не встречается, есть только разрозненные сведения в различных ветках. Поскольку это очень важный аспект в эксплуатации электровелосипедов решил создать отдельную ветку по перегреву его различных компонентов.
Я пока столкнулся с перегревом контроллера на 27А, который был помещен в закрытый багажник и его корпус разогрелся более чем на 70С (рука не терпела), а внутри него расплавился кусочек полиэтилена с температурой плавления 105С. Это случилось при температуре воздуха 25С, когда я проехал 5км на малой скорости  по лесным буеракам с уклонами до 20%, в течении 10-15мин. После выноса контроллера наружу нагрев корпуса в аналогичных ситуациях не превышал температуры тела 30-35С:



вот в этом ролике парень тоже пришёл к выводу что контроллеры надо размещать снаружи:

https://www.youtube.com/watch?v=kv_Ta3DPjOE

в ролике видно также как поплавились разъемы - у меня тоже 2 года назад поплавились разъёмы такого же типа с контроллером 15А.  Сейчас у меня конроллер на 30А и обычные клемные разъёмы на 30А:



вчера после этого ролика решил их проверить - все 5 разъемов беленькие без следов подгорания.

По перегреву мотора здесь на форуме я встретил несколько свидетельств:

- сгорела QQ при медленном подъеме в 20% уклон
-сгорел 250Ваттный МК при долгом движении против ветра на полном газу и вкачиваемой мощности около 1200Вт
- сгорели МК при форсировании крутых перевалов на скорости близкой к ходьбе
- потемнели обмотки при езде по трассе на максимальной скорости в течении 15 минут.
- через 100м подъёма в горку пропадает тяга.

Довольно конкретный пример от [b-b]tmiaer[/b-b] : редукторный мак 8т. Мощность 2 киловатта. Скорость около 15км/ч на самом крутом участке, нагрев с 50 до 100 градусов за подъём:

https://www.youtube.com/watch?v=vHkTQCtq7f0

т.е. 4,5кг моторчик на 35А  в течении 30 сек (200м) подъема в 17% горку нагрелся с 50 до 100С.

В дальнейшем постараюсь добавлять сюда найденные реальные примеры опасного нагрева и перегрева ( с летальным исходом) .  Если у кого уже есть чем поделиться то пожалуйста добавляйте :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 20 Сен. 2018 в 10:16В дальнейшем постараюсь добавлять сюда найденные реальные примеры опасного нагрева и перегрева
Хорошая идея, но не хорошея было и ссылки на темы сразу вставлять. Уверен, что такие  структурированные темы сильно упростят навигацию на форуме.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

draco

Цитата: Vik3 от 20 Сен. 2018 в 10:16т.е. 4,5кг моторчик на 35А  в течении 30 сек (200м) подъема в 17% горку нагрелся с 50 до 100

по корректному и вольтаж бы указывать в таких случаях, ибо 35 ампер при 12 вольтах - сильно не то же самое что 35 ампер при 3500 вольтах, как бы...
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Vik3

Цитата: draco от 20 Сен. 2018 в 10:59
по корректному и вольтаж бы указывать в таких случаях, ибо 35 ампер при 12 вольтах - сильно не то же самое что 35 ампер при 3500 вольтах, как бы...

Автор же говорит что въезжал на мощности 2 киловатта так что тут явно не 12В, а 48-70В и ток 30-40А. Он здесь и может уточнить.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

sjaovay

Цитата: Vik3 от 20 Сен. 2018 в 10:16Сейчас у меня конроллер на 30А и обычные клемные разъёмы на 30А:
О таких Сяовэй уже давно говорил, но тогда (как обычно) это было воспринято в штыки https://electrotransport.ru/index.php?msg=1389221

Цитата: Vik3 от 20 Сен. 2018 в 10:16столкнулся с перегревом контроллера на 27А, который был помещен в закрытый багажник и его корпус разогрелся более чем на 70С (рука не терпела), а внутри него расплавился кусочек полиэтилена с температурой плавления 105С. Это случилось при температуре воздуха 25С, когда я проехал 5км на малой скорости  по лесным буеракам с уклонами до 20%, в течении 10-15мин. После выноса контроллера наружу нагрев корпуса в аналогичных ситуациях не превышал температуры тела 30-35С:
Дано: вел весом 40 с х кг, ездок весом порядка 125-130кг + гружёный рюкзак (итого около 180кг). Движок по надписям на нём "литровый" (1000W), но видимо мощнее. Скорость почти всегда 54-56 км\ч. Аккумулятор на багажнике в закрытой замками и примотанной тремя широкими ремнями сумке из толстого кожзаменителя. Контроллер находится там же, внутри сумки. Температура воздуха летом до 45гр., временами выше.
Сразу после скоростного каталова и остановок многократно проверялась температура нагрева - контроллер был тёплым, а в самом тяжёлом случае чуть-чуть погорячее. Что не так и почему не было необходимости искать для него место крепления его снаружи?

Vik3

Цитата: sjaovay от 22 Сен. 2018 в 20:08

О таких Сяовэй уже давно говорил, но тогда (как обычно) это было воспринято в штыки https://electrotransport.ru/index.php?msg=1389221

Дано: вел весом 40 с х кг, ездок весом порядка 125-130кг + гружёный рюкзак (итого около 180кг). Движок по надписям на нём "литровый" (1000W), но видимо мощнее. Скорость почти всегда 54-56 км\ч. Аккумулятор на багажнике в закрытой замками и примотанной тремя широкими ремнями сумке из толстого кожзаменителя. Контроллер находится там же, внутри сумки. Температура воздуха летом до 45гр., временами выше.
Сразу после скоростного каталова и остановок многократно проверялась температура нагрева - контроллер был тёплым, а в самом тяжёлом случае чуть-чуть погорячее. Что не так и почему не было необходимости искать для него место крепления его снаружи?

Тот отзыв про такие клеммы видел раньше потому и полез проверять их состояние - всё отлично. Они может быть неудобны для евела если их располагать где попало, но у меня они в одной кучке сразу за контроллером и накрыты объемной крышкой с одним барашком.

Пример про евел весом 180кг, 1000Вт, скорость почти всегда 55км/ч, температуру воздуха 45С и теплый контроллер не реален и всё не так. Для такого веса и скорости надо 2000Вт - какой киловатник почти всегда будет держать такую скорость на такой жаре?  :bn: Воздух 45С это как из духовки горячий ( я из тех мест), а контроллер только тёплый ?  :bn: Похоже на дезинформацию...не думаю что у вас есть какие-то достоверные объяснения.  Где и когда это было и от какого райдера эта информация?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Нашёл правдоподобную информацию для 4-х килограммового моторчика:

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?t=56802

"Assuming 500w, 25 amps at 48v is safe; 30 amps if you don't labour it on hills; and 40 amps if you're careful. There's no limit as such. It all depends how you ride and how much risk you want to bear."

т.е при 48В безопасны 25А, 30А если не ездить по горам и 40А если вы осторожный человек -это для Бафанга ВРМ 500Вт. Там же есть аналогичные рекомендации для МАСа : 30А безопасны, 35А с термометром и до 45А с осторожностью.

Я раньше встречал эти данные, но были сомнения за фазные провода сколько Ампер они выдержат- на всех моих бывших контроллерах выходы фазных проводов (синий, зеленый и желтый) на вид были раза в 2 толще чем фазные провода двигателя проходящие через 10мм отверстие в оси колеса  :bn: Тем не менее после 30-40 секундных подъёмов в 16-20% горки на полном газу 30А, фазный ток при этом до 55А, фазный кабель сразу на горе был просто тёплым как и корпус контроллера.  Похоже фазные провода реально держат ток выдаваемый контроллерами на 40-45Амах.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SolarRay

[user]Vik3[/user], у меня, тоненькие фазные провода, 110А держат (больше не получается, так как даже так, все 2кВт от батарейки, идут в нагрев), кратковременно и на открытом воздухе. Не советую повторять без хорошего контроллера, да и с ним тоже.

LeoDron

[user]Vik3[/user], перегрев мотора определяется не столько количеством ампер (или мощностью),  сколько КПД на данных оборотах. Таким образом мотор можно легко спалить даже токами ниже номинальных (в области низких КПД), а можно и на двух номиналах без перегрева кататься (зона высоких КПД). Поэтому термодатчик в мотор обязателен, но их к сожалению в моторы редко ставят - и это очень правильный маркетинговый ход :exactly:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: LeoDron от 23 Сен. 2018 в 09:28
[user]Vik3[/user], перегрев мотора определяется не столько количеством ампер (или мощностью),  сколько КПД на данных оборотах. Таким образом мотор можно легко спалить даже токами ниже номинальных (в области низких КПД), а можно и на двух номиналах без перегрева кататься (зона высоких КПД). Поэтому термодатчик в мотор обязателен, но их к сожалению в моторы редко ставят - и это очень правильный маркетинговый ход :exactly:

Всё это точно так :) , но хотелось бы реальные примеры на каких скоростях, токах (нагрузках), температурах воздуха и др. у вас наступают перегревы. Товарищ выше поделился хорошей информацией - фазные проводки у него держат до 110А. Я посмотрел на 500 Ватных моторах с контроллерами 35А фазные токи выше 70А не поднимаются - уже хорошо :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

serg79

у меня на  скоростном  дд 1 кв  расплавилась наружняя  черная оплетка  от 90 фазных зимой  когда  штурмовал  сугробы что б добраться до  лыжни  . а сами  фазные  остались целыми . но зимой   снег постоянно  таял на проводе . сейчас еще на  многих моторах идет этот компакт  разъем  жульет  который начинает поджариваться от 45а фазного  это надо учитывать  это мои наблюдения .  сейчас  катаю на маке  фазный провод удвоен  вкачивается 55а   разъемы ес5  все холодное  как лед даже  снег не  тает.   мотор прогрел только один раз до 110 градусов по трассе на дистанции в 30 км  на всю гашетку  .  хофо  клон  бпм закипал   после 7км на том же  конфиге  .  на маке  катаю лес город  дистанции не  большие  редко до 90 градусов  нагревается .  контроллер инфинион 3 (3077)  чуть теплый стоит на улице  . токи 25бат /55 фаз  . батарея 52в литион .

TRO

На втором моем эвеле контроллер то же как у старттопика был в сумке (48в 27А), но максималка директдрайва всего 45км/ч и затяжных крутых подъемов особо нету. Тем не менее контроллер нагревался так что руку на нем нельзя держать было. Сейчас у байка сломана рама, но думаю если бы я так продолжил эксплуатацию, то контроллер рано или поздно обиделся.

Был прикол с блоками питания от ноутбуков, я их подключил последовательно, и не вынимая из родных корпусов и не приняв дополнительных методов охлаждения нагрузил максимальным паспортным током. Уже через 10 минут блоки сильно нагрелись, а минут через 50 один все таки бахнул от этого перегрева. А в разобранном состоянии и с внешней обдувкой эти блоки у меня прекрасно работают с форсажем выходного тока в полтора раза.

Короче, охлаждение силовой электроники это серьезная штука, я например сейчас жду с таобао кучку малогабаритных но мощных серверных вентиляторов (есть планы охлаждать и моторы и контроллеры).

На третьем эвеле контроллеры (2шт) снаружи по бокам рамы, а вот провода и разъемы от них собраны в одну пластиковую коробочку над ними. Было такое, что видимо из за недостаточного контакта родные фазные разъемы перегрелись (было это при взбирании на горку в которую половина велосипедистов пешком идет), поплавились силиконовые колпачки разъемов (несмотря на то что сверху еще скотчем укрепил), и закоротили фазы между собой. Теперь там разъемы из контактов советских разъемов ШР, эти никогда не подводили.
Кстати, после очередного взбирания на ту же горку (теперь я в эту горку неистово кручу педальки) был еще отказ датчика холла в моторе, в результате вскрытия обнаружилась сопля припоя подкоротившая две ноги датчика холла. Я не знаю как эта сопля могла там появится, но сидела она там весьма уверенно (такое впечатление что капля припоя на датчик прилетела).

На надувной байдарке был прикол в моторе, из за кривой моей сборки провода терлись об коллектор, и начали подкорачивать провода. Кабель в 4 квадрата проходил параллельно ноге, и при этом очень неприятно её нагревал (если бы не обратил внимание, то думаю кабель мог перегрется и проплавить ПВХшку байдарки). 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Дмитрий71

Цитата: draco от 20 Сен. 2018 в 10:59ибо 35 ампер при 12 вольтах - сильно не то же самое что 35 ампер при 3500 вольтах
Черта с два ))
35 А и 12В это обмотка сопротивлением 0,34 Ом
35 А и 3500 В это обмотка сопротивлением 100 Ом

Добавлено 23 Сен. 2018 в 13:11

При напряжении 3500В с обмотку двигателя с сопротивлением 0,34 "войдет" 10 кА  :-D Закон Ома не обманешь

Vik3

Цитата: serg79 от 23 Сен. 2018 в 11:11
мотор прогрел только один раз до 110 градусов по трассе на дистанции в 30 км  на всю гашетку

Насколько я помню по вашим роликам вы легко достигали 45км/ч. Проехать 30км на такой скорости и приемлемой температуре - отличный обнадёживающий результат  ! :) и программка это полностью подтверждает - значит она не завышает возможности МАСа :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MMAC8T&batt=B4823_AC&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MBPM&batt_b=cust_48_0.2_12&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=85&k=1&k_b=1&grade=0&grade_b=12&cont=C25&cont_b=cust_30_70_0.03_V



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: TRO от 23 Сен. 2018 в 11:43
На втором моем эвеле контроллер то же как у старттопика был в сумке (48в 27А), но максималка директдрайва всего 45км/ч и затяжных крутых подъемов особо нету. Тем не менее контроллер нагревался так что руку на нем нельзя держать было. Сейчас у байка сломана рама, но думаю если бы я так продолжил эксплуатацию, то контроллер рано или поздно обиделся.

Я понял что контроллеры в принципе держат температуры в районе 100С и у меня он тоже умер не в первый день перегрева, но тут важно знать что они всё же мрут от перегрева и лекарство здесь очень простое - выносишь их наружу и они уже тёпленькие даже при больших нагрузках :) . Возможно у кого -то были и другие случаи, но держать контроллер в сумке летом в Каракумах на скорости за 50 вряд ли кто будет.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

[user]Vik3[/user], у хороших конденсаторов (электролитов) написана граничная температура в 105 градусов, на тех что подешевле 85 градусов. Снаружи температура всегда меньше. Кстати конденсаторы при большой мощности ШИМ сами являются неслабым источником тепла (им приходится греть свое внутреннее споротивление гася переменные токи ШИМа), а по моим прикидкам там может быть больше 4вт на корпус.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

Цитата: Vik3 от 23 Сен. 2018 в 08:24

Пример про евел весом 180кг, 1000Вт, скорость почти всегда 55км/ч, температуру воздуха 45С и теплый контроллер не реален и всё не так. Для такого веса и скорости надо 2000Вт - какой киловатник почти всегда будет держать такую скорость на такой жаре?  :bn: Воздух 45С это как из духовки горячий ( я из тех мест), а контроллер только тёплый ?  :bn: Похоже на дезинформацию...не думаю что у вас есть какие-то достоверные объяснения.  Где и когда это было и от какого райдера эта информация?

Судя по отсутствию ответа пример всё таки "диванный" и далёк от реалей, и похоже человек давно не ездил на эвеле. Я же только вчера проехал 40км и ещё около 47В осталось :





Замерил длину двух горок уклоном 20% и 16% - 120м и 90м соответственно. Т.е. я в них шёл на 30А по 30 и 20 сек - крышки мотора естественно чуть теплые, контроллер и фазный провод тёплые .  Потом по равнине на скорости 23-25км/ч всё это остывает до еле тёплого.
Всего потратил 640Втч или средний расход 16Втч/км.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmiaer

Цитата: LeoDron от 23 Сен. 2018 в 09:28
[user]Vik3[/user], перегрев мотора определяется не столько количеством ампер (или мощностью),  сколько КПД на данных оборотах. Таким образом мотор можно легко спалить даже токами ниже номинальных (в области низких КПД), а можно и на двух номиналах без перегрева кататься (зона высоких КПД).
Номинальный ток мотора - это фазный. На нём он не сгорит никогда, даже в застопоренном виде. И контроллер тоже не сгорит.

Только оно ехать не будет. Потому все фазный выкручивают в два-три раза выше номинала, а лимитируют батарейным. Это приводит к тому, что фактически номинальный фазный ток достигается только на максимальной скорости, а на более низкой он всегда выше. Один раз разогнался и едешь - прокатит. Постоянные разгоны и горки - нет.