avatar_vtd

Электросамокаты Dualtron

Автор vtd, 22 Апр. 2016 в 10:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

electro05

#10386
Замена сломанной старой втулки механизма складывания на деталь нового образца.

Открутил верхний обломок механизма складывания от рулевой стойки. Выкрутил нижний обломок втулки с большого нижнего винта. Резьба винта вся была в какой-то липкой жидкой фигне. На фиксатор не похоже. Бесцветная, типа масла.

Затем решил заменить старую родную большую барашковую гайку на новую с дырками под крепление к механизму складывания двумя винтами. Но не тут то было. Старая барашка открутилась газовым ключом, туго (но не слишком) на всем протяжении резьбы. Попробовал прикрутить новую барашку... А она не цепляется ни на один виток. Оказалось на трубе практически вся резьба сверху сточена. Ниже по трубе видна хорошая не тронутая черная резьба. В общем миллиметров 5 резьбы с верху почти нет. А новая барашка дальше просто не садится. Сравнил её со старой барашкой. Во-первых, как оказалось, у них разные фаски которыми они ложатся на подшипник, во-вторых на старой она ещё и сточена ниже чем на новой. В общем деталь изначально не подходит. Надел эту барашку на головку дрели через уплотнитель, включил дрель и мелким надфилем сточил так, как нужно место посадки на новой детали. Села она лучше, но резьбу так и не цепляет. Сдался.

Решил поставить старую барашку. На ней хоть резьба и замусорена вся со стружкой съеденной резьбы. Но она нормально садится и затягивается. Намазал старую резьбу, как есть, синим фиксатором и закрутил всё на неё (знаю, что толку от этого будет не много). Подтягивал аккуратно газовым ключом, проверяя тугость вращения руля. Не стал усердстовать, руль крутился достаточно свободно.

Ещё раз поругал китайские технологии за то, что не смогу заменить старую барашку на новую с дополнительным креплением двумя болтиками. Всё-таки рассчитывал на эту фишку.

Следующим сюрпризом было то, что просверленное отверстие в ушке механизма складывания для крепления рулевой колонки к новой детали имело меньший диаметр. Родной болт от самоката туда просто не лез. Рассверлил его дрелью до необходимого диаметра. Установил руль на место. Правда со второй попытки. В первый раз забыл на рулевую одеть кольцо стяжки складного механизма.

С расслабленным нижним болтом руль имел предсказуемый люфт по оси вращения. Места посадки шпонок несколько больше чем сами шпонки. В общем выставил руль наиболее прямо и затянул нижний болт. Без фиксатора резьбы пока-что. По-моему от синего толку там будет не много.

Обратил внимание, что новая деталь более точно, без зазора села в месте механизма складывания на нижнюю половинку. Раньше я подкладывал металлическую проставку.
Затянул кольцо, пока без установки пластиковой подкладки от треска. Подергал руль, и что удивительно треска не было. Но всё же обнаружился небольшой люфт при этом. Ещё раз подтянул нижний болт Г-образным ключиком и люфт исчез совсем. Вот не знаю на сколько этого хватит. Не будет ли он раскручиваться постепенно.

Решил на всякий случай всё-таки вернуть пластиковую проставку и ещё раз очень крепко затянул эксцентриком кольцо. Кстати, обратил внимание, на форуме видел фотку с затягиванием болтом, там ушки кольца аж внутрь были вогнуты. У меня такого нет. Затянулось крепко и ровно.

Скрипов нет, люфта нет. Но зная про эту не очень надежную барашковую гайку кататься, как прежде, страшновато.

Предыстория здесь.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

АлександрМ

Цитата: electro05 от 23 Сен. 2018 в 18:11В общем миллиметров 5 резьбы с верху почти нет.
Когда гайка не держит вилку и вся нагрузка приходится на нижний болт, то происходит следующее: https://youtu.be/AnVluCxLTIE
В одной из групп в телеграме был представлен вариант решения проблемы. Там нарезали новую резьбу, меньше диаметром и устанавливали "самодельную" гайку для фиксации рулевой. В деле такую конструкцию не видел. В идеале, конечно, нужно обварить старую резьбу (нанести материал на стёртую) и нарезать новую. У меня новая гайка барашек нормально встала на старую вилку со стёртой резьбой. У меня она чуток ещё оставалась. А сейчас я поставил просто новую вилку, так как что-то дельное придумать со старой не получилось (все говорят что варить не вариант, но никто не пробовал). Вариант, когда всё держится на одном нижнем винте, на видео выше.  :facepalm:

electro05

#10388
[user]АлександрМ[/user], Я помню ваш случай. У вас барашка на тот момент совсем уже не держалась? При таком варианте, если нижний болт слегка откручивается (а он весь этот пирог стягивает), прижим барашкой подшипника и самой трубы на вилке пропадает и вся конструкция в этом месте смещается в произвольную сторону и идёт на излом, ну соответственно в самом слабом месте.

У вас перед тем как резко сломалось хоть какие-то симптомы были? Или абсолютно неожиданно?

Заниматься резьбой нет возможности, наверное тоже вилку менять буду. Вы где брали? У KWK 12т. руб стоит.  O_O
Ваша новая вилка имеет усиление в месте входа нижнего винта? Или абсолютно такая же? Болт - проставка - вилка?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

АлександрМ

Цитата: electro05 от 23 Сен. 2018 в 19:47У вас барашка на тот момент совсем уже не держалась?
Барашка уже не было. Стояла деталь, центрирующая шток вилки в верхнем подшипнике. И нижний винт притягивал втулку.
При малейшем откручивании винта - появлялся бы люфт. Под шляпку винта поставил гровер. Винт сам не откручивался. И до последнего момента не было никаких признаков, что что-то не так. На лежачем полицейском щелчок и всё, болтанка руля. Но, пока руль наверх не выдернул, им можно было рулить.
Вилку заказывал в ЭкоДрифт. Давно это было, около 7к.р. У КВК и тогда было дороже. Сейчас и подавно. :(
Да, новая вилка имеет усиление и винт туда вставляется уже без втулки (проставки).

Rjkz

Кто ставил такой руль на Ультру, встаёт он на родной вынос?

electro05

[user]Rjkz[/user], Ну это ведь обычный складной руль для Дуалтронов. Почему он не должен подойти? Ставится. Но в целом руль будет ниже обычного. Поэтому с дополнительными выносами  и делают люди.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

electro05

#10392
Цитата: АлександрМ от 24 Сен. 2018 в 00:22
Да, новая вилка имеет усиление и винт туда вставляется уже без втулки (проставки).

А что вы делали с местом нижней посадки на подшипник. Они тоже отличаются. Слева на картинке с фаской старая деталь. Она по-моему плотнее садится на подшипник. А справа новая деталь. Там всё плоско. Не появляется ли от этого дополнительного люфта в нижней части? И была ли заметна разница по высоте резьбы на вилке. На новой она не выше?

Эта вилка вроде совместима и с DT2 и c Ultra? Нет никаких различий в этой детали в положении граней оси на которые цепляются рычаги?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

ShamaN4ik79

[user]electro05[/user], там не фаска на вилке, а шайба конусная, которая и одевается на вилку. Иногда между шайбой и осью вилки появляется люфт. Лечится полкладыванием между трубой-осью вилки и шайбой полоски из тонкой жестянки и забиванием этой шайбы вниз (так сделано у меня, делал вместе с [user]АлександрМ[/user]).
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

electro05

[user]ShamaN4ik79[/user], Т.е. можно будет со старой эту шайбу переставить? Честно говоря, при беглом осмотре мне показалась эта деталь не съемной.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

ShamaN4ik79

[user]electro05[/user], что именно у вас - не знаю, сделайте более качественные и крупным планом фото этого места (и чтобы фокус был на месте), чтобы можно было б понять.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

АлександрМ

Цитата: ShamaN4ik79 от 24 Сен. 2018 в 12:26так сделано у меня, делал вместе с  АлександрМ
У меня тоже так. ;)

АлександрМ

Цитата: electro05 от 24 Сен. 2018 в 12:41Т.е. можно будет со старой эту шайбу переставить?
Да, её просто переставляем на новую вилку. Странно, видимо у вас она хорошо подогнана. У меня она имела небольшой люфт при посадке и это выливалось в небольшой ход нижней части штока вилки при торможении и разгоне. Небольшой кусочек жести фиксирует это кольцо. Кто-то у нас помнится вытачивал эту деталь более точно, чтобы она садилась плотно.
p.s. Резьбы на новой вилке было столько же. Не знаю зачем они столько нарезают, если гайка держится на 1/3 или даже 1/4 части этой резьбы.

ShamaN4ik79

Цитата: АлександрМ от 24 Сен. 2018 в 13:01Не знаю зачем они столько нарезают, если гайка держится на 1/3 или даже 1/4 части этой резьбы.
Да всё ты знаешь - под будущие апгрейды за 100500 мульёнов денег... ну или чтобы third-party производители ваяли разные приблуды типа такого за мноХа-мноХа денег:
Спойлер


Но где-то в Европе народ пока только такое делает (для складника):
Спойлер




Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

АлександрМ

Цитата: ShamaN4ik79 от 24 Сен. 2018 в 13:10типа такого за мноХа-мноХа денег
Этот девайс вроде ставится на другую резьбу. Они нарезают меньший диаметр на штоке.

electro05

#10400
Цитата: ShamaN4ik79 от 24 Сен. 2018 в 12:43
[user]electro05[/user], что именно у вас - не знаю, сделайте более качественные и крупным планом фото этого места (и чтобы фокус был на месте), чтобы можно было б понять.
Это не мой снимок, а какого-то американца с Али. На своём как-то не до снимков было с перемазанными в мазуте руками. Даже сильно не разглядывал, хотелось быстрее всё отремонтировать. Помню только что был там этот скос под подшипник.

Добавлено 24 Сен 2018 в 16:36

Цитата: АлександрМ от 24 Сен. 2018 в 13:01
Да, её просто переставляем на новую вилку. Странно, видимо у вас она хорошо подогнана. У меня она имела небольшой люфт при посадке и это выливалось в небольшой ход нижней части штока вилки при торможении и разгоне. Небольшой кусочек жести фиксирует это кольцо. Кто-то у нас помнится вытачивал эту деталь более точно, чтобы она садилась плотно.
p.s. Резьбы на новой вилке было столько же. Не знаю зачем они столько нарезают, если гайка держится на 1/3 или даже 1/4 части этой резьбы.
Ну это видимо естественный износ со временем. У меня пока там всё плотно сидит.

А про резьбу, я имел в виду, может труба с резьбой выше торчит и барашку можно с запасом прикрутить. Моя новая барашка вообще отказалась цепляться за эту резьбу и это был самый край трубы.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

АлександрМ

Цитата: electro05 от 24 Сен. 2018 в 16:34может труба выше торчит и барашку можно с запасом прикрутить.
Нет, всё ровно так же как и на старой. А иначе шток будет упираться во втулку складного механизма. Сейчас втулка притягивается к гайке-барашку.

stainless2

Цитата: Rjkz от 24 Сен. 2018 в 01:20Кто ставил такой руль на Ультру, встаёт он на родной вынос?
Родной вынос не подойдет  т.к. диаметр в месте крепления на складном шире чем на стоковом.
Спойлер

AntVes

Цитата: Damir-777 от 12 Июль 2018 в 11:04
У кого нибудь передняя подвеска хрустит? Не смотря на то, что у меня пдвеска смазана и герметезирована от воды и грязи, хрустит при малейшем надавливании, а на неровностях вообще жесть. Избавился от заднего хруста, теперь передний начал....  :facepalm:
У меня тоже был хруст и грешил на подвеску. В итоге оказалось гусь хрустел. Снял гуся, промазал все смазкой и собрал. Теперь все тихо. Попробуй подвесь самокат и потяни за гуся, будет ли хруст.