avatar_programmer001

BBSHD, BBS02 - разборка и смазка

Автор programmer001, 01 Окт. 2018 в 05:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

programmer001

Считаю, что нужна отдельная тема по разборке и смазке моторов,
так как в других общих темах информация просто затерялась и затеряется среди другой информации. Ниже мой опыт смазки мотора.
Основные вопросы, которые задают по смазке, это
1) Нужно ли смазывать новый мотор.
В англоязычных статьях и форумах пишут, что да, нужно.
У мотор 2 типа смазки: чёрная для металлических деталей и белая
для смазки пластиковой шестеренки.
Проблема в том, что чёрная смазка проникает в область пластиковой шестеренки
и портит ее. На фото внизу видно, что моя пластиковая шестеренка окрашена
уже наполовину в черный цвет после 1500км пробега. А что ж будет дальше?
Наощупь отверкой места, куда проникла черная смазка у меня,
на пластиковой шестерне и на шестерне ротора
какое-то шероховатое, в то время как места с белой смазкой идеально гладкие.
2) Чем смазывать? В ангоязычном интернете все говорят, что
только  mobilgrease 28. ВМЕСТО ЧЕРНОЙ И БЕЛОЙ СМАЗКИ.
У нас на форуме писали, что можно циатимом или еще чем.
Может быть, может быть.
Но какую черную смазку тогда взять, чтоб она не портила пластиковую шестеренку?
А мотор дорогой: 40 тыс с гаком.
Поэтому я предпочел купить за 1500 этот mobilgrease 28,
чем ставить эксперименты, экономя тысячу и рискуя мотором.
3) Спрашивают, можно ли НЕ смазывать.
В английском интернете утверждают,
что после смазки mobilgrease  28 мотор становится надежнее,
меньше вероятность поломок.


Добавлено 01 Окт 2018 в 05:24

Итак, что нужно.
На переднем плане то, что обязательно нужно.
На заднем шуруповерт, который облегчит вам жизнь.
Да, еще надо герметик.
Лучше под пистолет, с наконечником.
Я что-то сэкономил - купил в тюбике, а потом помучился из-за этого.
Обратите внимание на маленькие плоскогубцы с острым концом-
они просто необходимы, чтоб снять-надеть стопорные кольца, крепящие
пластиковую шестеренку и на которой она сидит вал-шестеренку.
Видно на фото ниже. Надо пружинки раздвигать.
И замучился с ним.

1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#1
Мотор надо обязательно снять с вела.
Вначале была у меня дикая мысль копошиться на веле.
Я начал разбор с блока под черную смазку.
Но можно было сделать это чуть позже.
Тут важно записать-сфотать положение обгонной муфты
(штуковины с 3-мя торчащими в строны зацепами).
Важно также сфоткать или зарисовать положение потшипника
на другом конце самой большой шестерни.


1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#2
Далее я снял контроллер.
На маленьком разъёмчике со стороны мотора надо нажать кнопку, чтоб разъединить.
Большой просто выдергивается.
Дальше 3 провода разъединяем.
Дальше ковыряем герметик, чтоб провода свободно проходили в отверстия на блоке мотора.
Вообще меня этот герметик больше всего бесил.
Китайский идиотизм залить герметиком обслуживаемые детали.
Можно ж было сделать разъемы, точно попадающие друг в друга при закрывании крышки.



Там есть круглые резинки.
Их вытащить надо.
У меня они почему-то не сплошь кольца, а разрезанные.
Ну, или я неумелыми ручками порвал их.


1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#3
Далее я разъединял крайний (ребристый) блок от средней части.
У меня была глупейшая проблема,
что я открутил всё, но разъединить не мог.
Отвертка, даже две - лезли со всех строн,
но при раздвигании одной части, другая строна сходилась.
Походил, отдохнул, пришла идея смазать щель машинным маслом.
Помогло. Разъединилось без усилия. Но прокладка была уже мной повреждена.
Помыл прокладку от масла - и она у меня развалилась на несколько частей.


1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#4
Дальше я вытаскивал пластиковую шестеренку.
Откручиваем 3 болта крестообразных.
А дальше засада.
Крышка не снимается.
Усилие прилагать нельзя особо,
а то сломаем хрупкую деталь, сделанную порошковым прессованием, похоже.
Хитрожопые китайцы предусмотрели вот что.
В 3 другие отверстия  крышки закручиваем 3 болта постепенно,
без перекосов. Болты - это снятые от крышек моторов.
Снимаем крышку, как только сможем, за эти самые вспомогательные болтики.
Теперь надо снять стопорное кодьцо, держащее пластиковую шестеренку.
Используем маленькие щипцы с острыми концам.
Мне надо было еще и поточить концы, а то постоянно кольцо слетала с инструмента.
Но я поленился - и поимел дополнительный гемор за это.
Чтоб снять теперь пластик по-хорошему нужен крючок,
а можно и осторожно чем-то поддеть.
Китаец на видео просто постучал деревянной колотушкой по металлическим частям.
Но я б так не стал делать.
Я на металлической части пластиковой шестеренки
нацарапал "верх", чтоб потом не перепутать.
Хотя, может, это и не важно. 

Фото не мое.




Добавлено 01 Окт 2018 в 06:04

Получили вот что.
Обратите внимание, что шестеренка пластиковая
наполовину покрасилась черным, что недопустимо.
На фото видно маленькое стопорное кольцо.
Вот в эти отверстия там надо и засунуть щипчики,
чтоб раздвинуть пружинку.



По-хорошему надо было вытащить ротор, чтоб посмотреть смазку с тыльной стороны его.
Я не смог его вытащить. Сил не хватило.
Там ничего не держит вроде как.
В найденном видео человек с силой большой его выдергивает.
См это видео ниже.
Можно было попробовать капнуть масло по краям ротора,
но если б я все равно не вытащил, это масло там так и осталось бы.
Поэтому не рискнул. Надеюсь китайцы смазали как надо ротор.
Ну, и пока 1500 км пробега. До следующего сервиса надеюсь мне хватит там смазки.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#5
Надо вытащить вал-шестеренку между блоком черной смазки
и белой, чтоб полноценно удалить старую смазку везде.
Она фиксируется со стороны основного блока мотора (с белой смазкой)
при помощи стопорного кольца.
Я на фото чуть выдвинул железку между блоками
белой и черной смазки, чтоб показать отверстие,
через которое черная смазка проникает и портит пластиковую шестеренку.


1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#6
Дальше надо удалить старую смазку.
Ради такого большого дела я замочил на несколько часов все металлические
детали в уайт спирите.
Пластик замачивать-промывать растворителем не рискнул.
Дальше высушил еще пару часиков от растворителя.
Потом заделал силиконовым герметиком места, где он был,
попутно соединяя контакты.
Цвет к цвету.
Дальше опять сушил, уже от герметика.
Потом прикрутил блок контроллера.
Меня очень смутило то, что провода идут пересекаясь.
Поначалу думал, что перепутал и хотел все разбирать опять.
Но поискал картинки. И нашел эту фотку ниже,
поняв, что все нормально.

Потом смазка.
У меня ушла вся маленькая баночка mobilgrease28.
Можно было б и еще чуток намазать, если б осталась.
Так что жалко, что не прикупил сразу на ебее большую емкость этой смазки.
Я что-то по ошибке сначала смазал все, а потом начал закрывать блок за блоком.
Боялся, что смазки не хватит. Чтоб сразу перераспределить.
По-хорошему надо было смазывать по блоку - и сразу его закрывать,
чтоб смазкой не пачкаться.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#8
Итак собрал.
Я говорил, что прокладка между ребристым блоком (со статором и ротором) с остальным мотором
у меня развалилась.
Сначала вырезал эту прокладку из резинки манжеты старого аппарата давления.
Она все тянулась - и никак не смог ее правильно поставить. Отказался от этой прокладки.
В автомагазине есть листовой паронит.
Можно было вырезать. Но поленился ехать за ним
и потом вырезАть. .
Кстат, на али такой прокладки не нашел.
Тогда прикрутил болты блока почти до отказа, оставив промежуток пару миллиметров.
Обмотал разок это скрученной сантехнической фум лентой.
Думаю, сантехническая нить была бы лучше.
Потом закрутил до отказа.
В промежуток между крышками мазать герметик не рискнул.
Он сработает, думаю, как клей - и при следующем разборе будет трудно разъединять.

Короче, протер водкой снаружи швы -
и промазал их герметиком.
Страшненько получилось. Увы.
Ну, да не на продажу ведь.
Там на фотке пленку видно.
Я и ее не отдирал, за красотой не гонюсь,
главное надежность.


1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#9
На ютубе много видео,
но я отборал самые полезные, на мой взгляд, видео по теме.




Добавлено 01 Окт 2018 в 07:34

Вот серия видео по шагам.

Спойлер




Добавлено 01 Окт 2018 в 07:36


1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#10
Ролики разборки под спойлером.

Спойлер












А это про извлечение ротора






1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Pulse

И так, что может понадобиться:
1) Смазка Mobilgrease 28
Кстати, я пластиковую шестерню смазывал не вытаскивая, просто набивал смазку внутрь и прокручивал.
2) Съёмник стопорных колец
3) Герметик-прокладок

В тех местах, где требуется не только герметизация, но и точное позиционирование, желательно всё-таки использовать прокладки, а не герметик.
Взять можно например Тут


Pulse

[user]programmer001[/user], только сейчас заметил, что амазон не поставляет товары напрямую в Россию. Где вы покупали смазку?

programmer001

#13
Цитата: Pulse от 01 Окт. 2018 в 10:14
[user]programmer001[/user], только сейчас заметил, что амазон не поставляет товары напрямую в Россию. Где вы покупали смазку?
Я покупал год назад на ебее. Не знаю, сейчас есть предложения с доставкой в Россию или нет.
Если нет, то можно просто погуглить, пояндексить. Может кто-то продает с доставкой.

Добавлено 01 Окт 2018 в 10:25

Вот еще что важно.
Может быть перед разборкой-смазкой следует запастись на всякий самыми изнашиваемыми
деталями мотора.
Чтоб сразу заменить в случае чего.
Ведь смазка, снятие мотора, разборка занятие не пятиминутное.
Да и иметь про запас, чтоб потом не ждать долго посылку.
Это вроде как:
1) пластиковая шестеренка (nylon gear)
2) вал-шестеренка длинная,
на которой сидит пластиковая шестеренка. И которая соединяет
блок черной смазки и белой (pinion gear)
3) может быть ротор?
4) Не знаю, насколько надежна обгонная муфта (clutch)

Вот страшилки такие бывают.







1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Pulse

[user]programmer001[/user], как оказалось, эту смазку не так просто сейчас найти. Я вот так просто, с наскоку пока не нашёл.

programmer001

#15
Цитата: Pulse от 01 Окт. 2018 в 10:48
[user]programmer001[/user], как оказалось, эту смазку не так просто сейчас найти. Я вот так просто, с наскоку пока не нашёл.
В яндексе выходит на несколько сайтов, кто ее продает
и вот тут показыаает есть:

http://trast-aero.com/ru/catalog/Masla-i-smazki/MOBILGREASE-28.html

Надо везде искать также "mob 28" - это одно и то же, я понимаю.
Амазон на моб показыаает больше результатов.

В амазоне надо смотреть не только из гугла, но также самому набрать строку поиска -
там несколько продавцов. Одни не доставляют в Россию, другие могут.
На амазоне 2 типа доставки: со склада амазона - год назад они доставляли,
другой тип - отправка продавцом. Они обычно не доставляют.

В гугле надо сделать поиск по
"mobilgrease 28 buy" и параметры поиска указать как "точное соответствие" или английский язык.
Смотреть, писать письма продавцам.

Ситуация не безвыходная. Можно купить где угодно и сделать доставку
через фирму перевозчика посредника.
Можно скооперироваться на форуме, чтоб сделать несколько покупок, уменьшив стоимость доставки.


1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

Цитата: Pulse от 01 Окт. 2018 в 09:37Кстати, я пластиковую шестерню смазывал не вытаскивая, просто набивал смазку внутрь и прокручивал.
Уже кучу работы проделана ведь: сняли мотор, разобрали.
И чуть-чуть не добили.
Из отсека и из самой пластиковой шестеренки старую смазку не убрали,
вал-шестеренку, на которой сидит пластик не почистили.
Под ней в отсеке черной смазки (известный спец Карл
называет это вторыми понижающими шестеренками).
Не серьезно, не полно как-то.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Pulse

[user]programmer001[/user], по-хорошему нужно было конечно разобрать и сделать как у вас, но на свой страх не стал заморачиваться и просто набил внутрь вот такую смазку. Исходил из того, что и она, и родная, белые, - как-нибудь уживутся,