Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#576
Электронная педаль газа
Резистор 2ком* идёт на питание 12 вольт !!!,с 1 ноги на 7 ногу микросхемы.В схеме ошибка.
Это мах значение сигнала,но реально скорее всего придётся резистор увеличить.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Добавил ещё три свинки,т.е появилась ещё одна ветка 36 вольт:состоит из старой 70-ки,новой 60-ки и старой 55-ки.Две поставил в заднем багажнике,одну в салоне.
Таким образом 3 ветки по 36 вольт в параллель.
На двух кальциевых батареях поставил стабилитроны-ограничители Д815Ж,чтобы напряжение зарядки их достигало 16.2 вольта,на остальных стоят Д815Е.Всего 9 свинок.
Весь литий на бортовой батарее 18.5 вольта номинала,она же напрямую подключается к солнечной батареи.Давно так,практически не требуется контроль и присмотр,только на ночь её отключаю от солнечной панели с повышающим преобразователем зарядки тяговой батареи.
Осталось связать контроллер возбуждения с контроллером якоря,не думаю,что связь принципиально изменится и будет как тут
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=44101.0;attach=205920;image
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

После модернизации первый выезд на рыбалку,на р.Тап.Все горки преодолены,вернулся с "бодреньким" зарядом.Впечатление хорошее от езды,осталось связать контроллеры ОВ и ОЯ.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#579
Контроллеры связал:шим с контроллера якоря,идущий на силовые ключи,сгладил rc цепочкой,инвертировал транзистором n-типа и подал на вход контроллера возбуждения.
Скорость езды осталась прежней,напряжение возбуждения с максимума 25 вольт,при достижении порога скорости,падает до 15 вольт.Ток номинал с батареи немного снизился.Ток с батареи при разгоне стал больше,180 ампер.С рекуперацией пока неопределенность,с порогом скорости надо определиться,пока он явно мал
( порог скорости,- это значение шим якоря,при котором начинается снижение напряжения возбуждения).
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Сезон закончился,две недели назад электро зарядил,загнал в гараж,выключил все автоматы.Будет стоять до весны.
За сезон 2018 сделал электронную педаль газа,два контроллера на двигатель.Все работает,отказов не было.
С апреля до сентября ездил от солнечной энергии;сентябрь-октябрь солнца почти не было,поэтому приходилось и к розетке подключаться.
Такой природный коллапс впервые.На 50% были дожди и пасмурно.Осенью ещё и довольно прохладно было,пробег на свинце упал естественно.Но все дела все равно закрыл.
При сбросе газа торможение есть,а вот зарядки не видел,наверно все съедает возбуждение.
В целом машиной доволен.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Ходько

мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

владимиррр

Цитата: Павел Ходько от 14 Нояб. 2018 в 17:54
Надо делать ветряк.
Его надо делать качественно,чтоб был бесшумный.Иначе достанет,и соседей тоже.Так что вариант для меня не подходит.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

hrpankov

 :bn:  на етом сайте, а и на других, есть схемочки каких-то устройств которие управляют зарядом/разрядом ячеек акумулаторов....  Как они работают, що они из себя представляют - знать не знаю??? Хммм!   :bn:  :bn:. Могу на днях поинтересоваться...  :wow:

владимиррр

#584
Выкладываю все схемы,которые применены на моем заз968.Все работает сейчас с тяговой 36 вольт и двигателем постоянного тока независимого возбуждения.Будет работать и с двигателем последовательного возбуждения,например ДС 3.6.А также с тяговой 48 вольт,возможно перейду в будущем,но пока и так устраивает.







ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#585
В контроллере якоря между 3 и 6 выводами микросхемы добавлено диод и резистор 100 Ом и резистор 33 ком.Это шим регулятор напряжения якоря,позволяет настроить шим от 0 до 100% без подачи напряжения на ключи,но силовая должна быть подсоединены к схеме управления.Можно вообще без силовой настроить,но тогда обратную связь с шунтов на плате замкнуть на общий минус питания.
И ещё управляться машина с этой цепочкой будет лучше при уменьшении "газа".
Обратная связь по току все равно обязательна,это защита и регулятор тока!Вместе регулятор напряжения и регулятор тока  образуют регулятор мощности.Это более качественное управление.
-----
С согласующей платой,"газ"для управления обмоткой возбуждения (ОВ) уже не нужен,его заменит шим сигнал с контроллера якоря через согласующую плату.
С контроллера якоря шим взять с эмиттеров кт805 и кт837 и общий минус, и витой парой подать на согласующую плату;выход и общий минус с этой платы подать тоже витой парой на вход контроллера ОВ ("газ" и резистор убрать).
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

andruxxa

А не планируете поставить литий в параллель основной акб?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

владимиррр

Цитата: andruxxa от 10 Дек. 2018 в 12:52
А не планируете поставить литий в параллель основной акб?
Мало добавлять-это убить их,много- дорого.Это уже пройденный этап.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

licwn

А с помощью вашей схемы зарядки акб от солнечной панели, можно батарею на 390в заряжать?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

владимиррр

#589
Цитата: licwn от 18 Фев. 2019 в 04:21
А с помощью вашей схемы зарядки акб от солнечной панели, можно батарею на 390в заряжать?
Не вижу препятствий:в силовой, ключ,диод и конденсатор должен выдерживать 500 вольтовый импульс.Резистор в обратной связи 100 ком увеличить до 200 ком 2 вт .Конденсатор можно взять поменьше 20-50мкф.
Ток зарядки меньше 1 Ампера,предохранитель взять 1-2 ампера на тяговую.Диодов поставить лучше два последовательно,чтобы исключить на 100% опасность пробоя и попадания высокого напряжения на преобразователь и солнечную панель.
При подключении к тяговой,пустой конденсатор будет заряжаться от тяговой большим током и может сгореть предохранитель.Поэтому сначала включить преобразователь,проверить наличие напряжения на выходе преобразователя,оно должно быть равно мах напряжению зарядки,а затем вставить предохранитель на тяговую.Осторожно с высоким напряжением!!!
Ключ IGBT FGH40N60SFD должен подойти.Если проблема найти диоды,то и силовой диод тоже можно на нем сделать,для этого затвор соединить с истоком.Т.е. ключ будет заглушен и работать будет только внутренний диод параллельно ключу.Но одно дело предполагать,лучше прежде проверить,как это будет работать на активную нагрузку (лампа 100 вт,две 220 в последовательно),а потом уж пробовать на тяговую батарею.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

владимиррр

#591
Цитата: licwn от 19 Фев. 2019 в 02:56
надо попробовать собрать.
Дроссель на феррите можно сделать из строчников от старых телевизоров.Думаю 2-3 штук склеить и будет достаточно.Провод сечением 4-8 мм2, витков 15.Это для получения мощности зарядки в районе 200 вт ( это не мало,для электромобиля не плохо,у меня до 100 вт)
Можно склеить ферритовые кольца,никаких зазоров не нужно.
Силовой ключ и силовой диод на радиаторах.У меня принудительного охлаждения нет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: biv4 от 20 Фев. 2019 в 22:06
Гальваническую развязку лучше всеже сделать, получится обычный обратноход, на который и рассчитана любимая UC3843, а для высоковольтного зарядника без транса лучше поставить ее модифику с ограниченной скважностью, UC3845 :-)
Да,такая мысль была.Слишком большое напряжение нужно,лучше конечно,вместо дросселя транс повышающий,безопаснее.Контроль напряжения на выходе через оптронную развязку.
Микросхему с 50% шимом можно применить,но принципиально это ничего не изменит.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#593
Открыл очередной 7-ой по счёту сезон: выехал из гаража (слабенько), т.к. свинец подсел за зиму.День солнечный,солнечные батареи дают 90 вт в тяговую из паспортных 200 вт- это нормально.После двух часов зарядки,ожил,уже туда-сюда легко ползает по снегу.Электроника вся работает,"завелась" без проблем.
Пятачок не большой,поелозился,туда-сюда,развернулся-уже готов к выезду на улицу.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg