LiFP нужен ли режим CV.

Автор Виталий., 08 Окт. 2018 в 19:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виталий.

При ежедневном использовании LiFP батареи, заряд в режиме CC (1-0.5C) - есть смысл дозарядки в режиме CV ?
телефон / watsapp 8(977) 833-79-00

илс

Заряда СС в чистом виде не бывает. В автоматическом режиме.

Любой зарядник работает по алгоритму СС-СV.
Т.е. фазы дозарядки малым током можно избежать только если отсоединить зарядник руками.
Но,  лучше этого не делать.  :-)

Виталий.

Ясно, это в случае автоматической зарядки до верхних порогов заряда.
Если заряд прекращать при достижении ячейкой напряжения 3.5В (+\-), до CV дело не дойдет, технически это необязательно руками.
Цель - убрать из режимов разряда и заряда аккумулятора малые токи и не использовать границы емкости (не уходить за пределы 10-90% +\-) , в процессе заряда СС не доводить до явного CV с переходом на снижение тока.
телефон / watsapp 8(977) 833-79-00

илс

Цитата: Виталий. от 08 Окт. 2018 в 20:23
Ясно, это в случае автоматической зарядки до верхних порогов заряда.
Если заряд прекращать при достижении ячейкой напряжения 3.5В (+\-), до CV дело не дойдет, технически это необязательно руками.
Цель - убрать из режимов разряда и заряда аккумулятора малые токи и не использовать границы емкости (не уходить за пределы 10-90% +\-) , в процессе заряда СС не доводить до явного CV с переходом на снижение тока.
А зачем убирать малые токи? Кому от них плохо?

Что касается границ емкости,конкретно верхнего порога,  ЛЖФ к нему почти равнодушен. Но...он неравнодушен к разбалансу.
Убирая верхнюю границу вы неизбежно теряете возможность балансировать батарею.

Как результат,  мне приносили батку (в ремонт) , которая отдавала всего 50% заявленной емкости.
Решил проблему простой балансировкой.  :hello:

Лучше следите за недоразрядом. Вот это дает реальный выхлоп!
=====
Вот кобальт можно балансировать на 4В. Лжф на 3,3 никак не сбалансируешь.....

Виталий.

#4
Значит CV это как неизбежное для заряда батареи (нельзя отследить заряженность ячейки - нужна балансировка), а для случая заряда ячейки - CV  не нужен?
Для емких ячеек удобнее зарядное отдельно на каждую ячейку вешать,  поэтому думаю нужен ли дозаряд, потеря времени и циклов при неполных разряд\зарядах больше выйдет.
телефон / watsapp 8(977) 833-79-00

илс

[user]Виталий.[/user], От задачи, от типового сценария зависит.

Большинство заряжает свои батареи штатными зарядками, пока зеленый огонек не загорится  и...больше ни о чем, не парятся.
Отдельно, элементы, ячейки  заряжают только мастера или гики

Заряд током оправдан, если нет времени. Типа зарядил примерно на 80-90% и поехал.
Но на каждые 3-5 неполных зарядов, желательно делать один полный, с длинной балансировкой.  :exactly:

Виталий.

илс, спасибо.
Надо на практике проверять, хуже не будет, ячейки б\у.

телефон / watsapp 8(977) 833-79-00

Evgeniy07

Цитата: илс от 08 Окт. 2018 в 20:35Что касается границ емкости,конкретно верхнего порога,  ЛЖФ к нему почти равнодушен. Но...он неравнодушен к разбалансу.
Убирая верхнюю границу вы неизбежно теряете возможность балансировать батарею.
Т.е. периодически надо выставлять 3.55 - 3.65в на ячейку и держать "зелёный огонёк" по возможности дольше?
GT     350Вт     LiFePO4 48v  16S1P

илс

Цитата: Evgeniy07 от 09 Окт. 2018 в 15:33
Т.е. периодически надо выставлять 3.55 - 3.65в на ячейку и держать "зелёный огонёк" по возможности дольше?
Да, именно так.
Но 3,55 - это мало.
Большинство БМСок начинают балансировать на 3,65.
А чтобы балансировка была "злее", можно и 3,7+ выставить, на ячейку.
У ЛЖФ оч. крутая зарядная кривая на последних миливольтах.
Т.е. там практически нет эффекта деградации катода на верхнем пороге, как на кобальте напр.
Да и после отключения питания, напруга сама сбрасывается, до 3,50+В, как правило.  :exactly: