avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serggio

Цитата: UriBas от 14 Окт. 2018 в 14:06Не согласен! У Вас логика странная..  сначала говорите (хотя и с сарказмом) вроде правильно "Емкость АКБ определяется самой слабой банкой, специалист вы наш,  а потом утверждаете что слабая банка, "более сильно разряжена"..  это что, отдала емкости больше здоровых!?..
[user]UriBas[/user], вы подразумеваете под слабыми банками - неисправные, я подразумеваю исправные, но более разряженные. Те, которым требуется большее время заряда чем остальным.
Как обычно, каждый думает о своем.
Я вообще не применяю термин больные или здоровые, насчет игр с банками и АКБ в целом, в надежде что у вас часть вышедшей из работы АМ (осыпавшейся), вдруг вернется, я вам уже написал

Паяка

#181
[user]serggio[/user], соглашусь, сейчас пока речь именно о недозаряженных при разбалансе банках, а не о тех, что уже частично разрушились, имеют повышенный саморазряд и т.д. При наличии нездоровых банок, появляются дополнительные тонкости. Можно такую АКБ просто по канонам в утиль, а можно с ней и работать, если знать, как, с гарантией от опасных последствий.

Что будет при нажатии кнопки на схеме? Загорится светодиод, или нет? Напряжение батареи значительно выше прямого падения на светодиоде, пусть будет 12 вольт, да хоть 50.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#182
Цитата: UriBas от 14 Окт. 2018 в 14:06А во вторых, слабая банка всегда больше деградирует при разряде, чем здоровые.. и поэтому, для достижения 2,4-2,7В ей будет требоваться все меньше и меньше времени, чем здоровым!
При этом, она может быстрее заряжаться до высокого НРЦ и отдавать бо́льшую часть своей (сниженной!) ёмкости на более высоком по оси напряжения участке разрядного графика. Т.е. в "аккумуляторном спорте" преуспевать, при этом проигрывая в "физкультуре".

Спойлер
Это у Бедини получается здорово, особенно в антураже вращающихся электрических машин. Если ещё катушек Тесла и красивых газоразрядных ламп добавить, а питать от всего этого электролизёр и озонатор, продажи люстр Чижевского и фильтров для воды пойдут вверх.

Спойлер
Первым позвонившим впридачу бесплатно вот это.

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 13:46Vova_n, если найдётся ошибка или недоработка, исправим, доработаем, обновим.  Оперативно.
Вы тестировали свою поделку перед тем как начать предлагать публике, да или нет?
Вы считаете что при более низком НРЦ, АКБ при последующем разряде отдаст больше энергии? Вот тут мне кажется, вы так считаете.
Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 12:18Токоотдача, (стартерная и тяговая), также не определяется НРЦ на клеммах батареи, как и запасаемая энергия.

Я вам уже указал на то, что нормально заряженный АКБ должен иметь напряжение разомкнутой цепи выше 12,8В. Если у нас после снятия зарядного тока напряжение опускается ниже, это говорит о том, что АКБ недозаряжен. Независимо от всяких там поляризаций и пр.

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 13:30А вот такой к Вам вопрос (с долей шутки, но серьёзный). Через конденсатор постоянный ток пойдёт или нет? Утечкой пренебрегаем, конденсатор считаем идеальным.
Давайте обойдемся без конденсаторов, лампочек и всего того что там пойдет, ток заряда или еще чего. Мы пока рассматриваем ваше ЗУ, применительно к вашей теории эксплуатации АКБ.

Паяка

Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 14:43Вы тестировали свою поделку перед тем как начать предлагать публике, да или нет?
Да.
Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 14:43Вы считаете что при более низком НРЦ, АКБ при последующем разряде отдаст больше энергии?
Нет.

Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 14:43Я вам уже указал на то, что нормально заряженный АКБ должен иметь напряжение разомкнутой цепи выше 12,8В.
Могу добавить, и добавлю в алгоритм, из уважения к коллегам, истории и другим ЗУ. Алгоритм от этого не исказится. Он заряжает разные АКБ до разных НРЦ, в зависимости от состояния. И те АКБ, что при попытках восстановления и заряда другими способами получают КЗ банки, после Бережка дают ток и ёмкость. Даже при сильно низком НРЦ в текущем цикле, которое при последующих разрядах и зарядах имеет свойство повышаться.
Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 14:43Давайте обойдемся без конденсаторов
А без газовыделения можно?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 14:56Он заряжает разные АКБ до разных НРЦ, в зависимости от состояния.
Т.е. в данном случае, у [user]tj™[/user], он АКБ недозаряжает по сравнению с другим ЗУ?
Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 14:56И те АКБ, что при попытках восстановления и заряда другими способами получают КЗ банки, после Бережка дают ток и ёмкость.
Это как? Это додумки, или вы берете АКБ которые схлопотали КЗ банки и восстанавливаете их? Иначе как вы определяет КЗ во время заряда другими ЗУ?
Расскажите, как происходит КЗ банки во время заряда? Что то я недомысливаю сам...

Вот вам НРЦ АГМ батарейки которая стоит без заряда уже пару месяцев



Паяка

#186
Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 15:00Т.е. в данном случае, у  tj™, он АКБ недозаряжает по сравнению с другим ЗУ?
Может происходить и такое. Бережок работает с текущим состоянием АКБ, после тех зарядов и разрядов, которые она испытала ранее.
Цитата: tj™ от 10 Окт. 2018 в 20:19бережок работает мягче ....... качает сбрасывает ждет качает опять. сравниваю с БЛ1204. вижу что бл в разы быстрее все делает, но и акум издает какие то звуки под клапанами.

Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 15:00Это додумки, или вы берете АКБ которые схлопотали КЗ банки и восстанавливаете их? Иначе как вы определяет КЗ во время заряда другими ЗУ?
Расскажите, как происходит КЗ банки во время заряда? Что то я недомысливаю сам...
Опыты с разными режимами прерывистого заряда привели, как писали и другие ув. коллеги, в том числе и к ситуациям усугубления повышенного саморазряда слабых банок до КЗ. Замученные таким образом АКБ в дальнейшем использовались для поиска способа отслеживания и пресечения, в автоматическом режиме, этих процессов. Итог превзошёл ожидания. У пары DZM КЗ банки исчезли, они спустя месяцы до сих пор живы и используются. У наливной стартерной КЗ осталось, но этот экземпляр стоял годы в неотапливаемом сарае с нулевым НРЦ, и неизвестно, каким ещё образом его до этого мучили. Выгребать шлам со дна через клеммы и штопать сепараторы мои ЗУ пока не научились.

Потому очень интересны опыты коллег именно с АКБ, содержащими страдающие повышенным саморазрядом и КЗ банки. Насколько высоким будет процент восстановления Бережком-Авто, и каковы будут эксплуатационные характеристики пациентов при разных разрядных и зарядных режимах. Т.е. можно ли их установить штатно в авто, в ИБП, или заряжать только бережно, стартерных токов, (глубоких циклов?) не допускать. Свои опыты продолжаю, но нужно больше АКБ, больше им применений и больше времени.

Хотели просто диагностику (сигнализацию отказа) и профилактику (неусугубление воздействием), получили лечение. Насколько полон и устойчив его результат, пока вопросы.

Добавлено 14 Окт 2018 в 15:29

Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 15:00Вот вам НРЦ АГМ батарейки которая стоит без заряда уже пару месяцев
Это не просто батарейка, а HRL, практически одна из эталонных. O:-) И подключена к мультиметру чем-то невидимым.  ;-)
Спойлер
Лучше только нанотрубки в обе АМ.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

#187
Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 15:26Может происходить и такое. Бережок работает с текущим состоянием АКБ, после тех зарядов и разрядов, которые она испытала ранее.
Т.е. в данном случае Бережок принял решение оставить батарею недозаряженной? А если это простой обыватель, а не товарищ с Электротранспорта с мультиметром? Зарядил до зеленой лампочки и поставил на полку на хранение. Вы гарантирует отсутствие дальнейшей сульфатации недозаряженной батареи?

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 15:26Это не просто батарейка, а HRL, практически одна из эталонных.  И подключена к мультиметру чем-то невидимым. 
Это обычная батарейка. Да и мультиметр имеет функцию Hold и Auto Hold. Знаете, такая фишка, подключил щупы к цепи, он начал измерять, как только обнаруживается устойчивое значение в течении 1 сек, показания фиксируются. Затем можно отключиться от цепи и использовать обе руки для съемки :)
Для проверки НРЦ кучи батарей самое оно! Берете горсть 18650 и вперед.  ;-)

Паяка

Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 15:40Да и мультиметр имеет функцию Hold и Auto Hold.
Знаю, не придираюсь, просто шучу. ;-)

Насчёт данной подопытной АКБ, пока склоняюсь к мнению, что 12.8-12.85В в её текущем состоянии - НРЦ мнимого заряда, 12.69-12.72В - полного заряда. Оба числа ниже заветных 12.9-13.2, что в сочетании с признаками газовыделения при заряде с помощью BL1204 говорит о том, что батарея не в полном расцвете юношеских сил. Другие АКБ Бережок-Авто заряжает и до 13.1В после отстоя, и до 12.5, если выше на данном цикле нет смысла, всё равно быстро просядет на этот уровень. Следующий заряд может быть уже до более высокого НРЦ, с закачкой большей ёмкости (заряда). Зарядит и до 13.2, и выше, если батарейка этому способствует.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#189
В данной теме обсуждаем ЗУ моей разработки и изготовления, потому уместно осветить некоторые принципы, лежащие в его основе.

Для роста НРЦ при той же температуре необходимо повысить концентрацию серной кислоты в электролите, для чего "извлечь" её из активной массы. Согласно пресловутой формуле Гладстона-Трайба, чтобы высвободить кислоту с пластины, необходимы зарядный ток, вода и ответная ёмкость противоположной пластины. Нестехиометрию, твёрдую фазу, пространственные модификации и прочие тонкости пока не трогаем. Если ответная ёмкость недостаточна, будет происходить формовка недостающей активной массы из решёток и тоководов, и получится десерт из воздушных губчатых минусов с шоколадной плюсовой крошкой, дающий скидку при покупке новой батареи, но перед этим очень даже могущий продемонстрировать рост НРЦ и даже ЭДС под нагрузкой.

:-) Возможно, есть способ на основе обработки результатов электрических измерений отличить такой вредный десульфатирующий заряд от его полезного близнеца. Но тогда этот способ в некоторых случаях будет давать более низкую плотность электролита и даже ёмкость, полезную для потребителя электроэнергии, но в части небезвредной для АКБ.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

tj™

батарее 3 года. брал новой. 100% времени использовалась для питания осциллографа и при перепрограммировании ЭБУ. Ниже 12.3 никогда не разряжалась, да и по сути по журналу за все время с момента покупки она заряжалась 7 раз до бережка ......... стандартная ее работа это отдават. 12В 150-300мА в течении 10-15 минут. я не думаю что она не в рассвете своих сил. даже по госту отдала емкость максимально близкую к заявленной в ее мануале.
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

serggio

Цитата: tj™ от 14 Окт. 2018 в 17:59даже по госту отдала емкость максимально близкую к заявленной в ее мануале.

Цитата: tj™ от 13 Окт. 2018 в 08:44Разряд до касания 10.5 током 0,5А около 11 часов ..... получилось 5,9Ач
5,9 Ач далековато от номинальной 9 Ач. Трети емкости нет как минимум.
Посмотрим, что там бережок вам наколдовал. Разряд уже закончен?

tj™

ну загнул мальца ..... в мануале при 10 часовом до 10.5 6,96Ач
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

UriBas

Цитата: tj™ от 14 Окт. 2018 в 18:14ну загнул мальца ..... в мануале при 10 часовом до 10.5 6,96Ач 
Так у Вас АКБ 7Ач или 9Ач ?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 17:56Для роста НРЦ при той же температуре необходимо повысить концентрацию серной кислоты в электролите, для чего "извлечь" её из активной массы.
Там нет кислоты. Посмотрите реакции разряда и заряда АКБ. Если мы что-то высвобождаем, то у нас получается губчатый свинец и диоксид свинца, которые потом снова учавствут в процессе разряда.

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 17:56Если ответная ёмкость недостаточна, будет происходить формовка недостающей активной массы из решёток и тоководов, и получится десерт из воздушных губчатых минусов с шоколадной плюсовой крошкой,
Аминь!  :facepalm:

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 17:56Но тогда этот способ в некоторых случаях будет давать более низкую плотность электролита и даже ёмкость, полезную для потребителя электроэнергии, но в части небезвредной для АКБ.
Тут я вообще не понял....  %-) низкая плотность и емкость это теперь хорошо?


Цитата: tj™ от 14 Окт. 2018 в 18:14
ну загнул мальца ..... в мануале при 10 часовом до 10.5 6,96Ач
Так у вас ток разряда близкий к 20-ти часовому, причем тут 10ч и ток 0,9А?

tj™

итак тест № 1.2 по госту

Батарея Yasa REW45-12
3 года в работе. использовалась как источник питания для всякой мелочи. Никогда не высаживалась меньше чем до 12.3В
зарядник бережок
режим авто
после отстоя несколько часов имеем НРЦ 12.69
Разряд до касания 10.5 током 0,5А около 11 часов ..... получилось 5,3Ач
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

serggio

[user]tj™[/user], если намерены продолжать и дальше, следующий заряд сделайте тем же бережком. Автор утверждает, что могут быть изменения.
Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 17:26Следующий заряд может быть уже до более высокого НРЦ, с закачкой большей ёмкости (заряда).

Хотя и так понятно, спасибо за проделанную работу!

tj™

ок сделаем еще один заряд разряд бережком а потом чистая классика ..........

завтра проведем еще один тест ....... классический CC/CV от лабораторника какое напряжение выбрать по классике 14.4 ? и 0,1С

в мануале написано 14,52 -+3% при 20 градусах
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40