avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serggio

По классике хватит до 14,4В 0,9А, затем СV с падением до 50 мА.

tj™

ну так и сделаем. ночью постоит на бережке на заряде, с утра разряжу опять, а потом классика.
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

Паяка

#200
Tест №1 (посчитан недостоверным): BL1204, НРЦ 12.8, 4.1Ач
Тест №2 (посчитан недостоверным): Бережок-Авто, НРЦ 12.72, 3,9Ач
Тест № 1.1 по госту: BL1204, НРЦ 12.85, 5.9Ач
Тест № 1.2 по госту: Бережок-Авто старый, НРЦ 12.69, 5.3Ач
Тест № 1.3 по госту: Бережок-Авто старый, НРЦ без отстоя 12.9, 5.35Ач
Тест № 1.4 по госту: ЛБП СС/СV 0.9A - 14.4, до тока 0,260А, НРЦ после 2 часов 12.85, 5,45Ач
Тест № 1.5 по госту: ЛБП СС/СV 0.9A - 14.4, до тока 0,100А, НРЦ после 2 часов 12.9, 5,73Ач
Тест № 1.6 по госту: Бережок-Авто старый, НРЦ после 2 часов 12.78, 5,45Ач
Тест № 2.1 по госту: ЗУС7 STD 7, НРЦ после 2 часов 12.75, 4,6Ач
Тест № 2.2 по госту: ЗУС7 S_Ca 7, НРЦ после 2 часов 12.79, 4,8Ач
Тест № 2.3 по госту: ЗУС7 ССCV, НРЦ после 2 часов 12.95, 5,4Ач
Тест № 2.4 по госту: ЗУС7 Standart(zar), НРЦ после 2 часов 13.11, 5,51Ач
Тест № 2.5 по госту: Бережок-Авто старый, НРЦ после 2 часов 12.65, 4Ач
Тест № 3.1 по госту (24/10): ЗУС7 STD 7 24ч, НРЦ после 1 часа 12.99, 4,64Ач
Тест № 3.2 по госту (24/10): ЗУС7 S_ca 7 24ч, НРЦ после 1 часа 13.04, 4,619Ач
Тест № 3.3 по госту (24/10): ЗУС7 СССV+ 24ч, НРЦ после 1 часа 13.16, 4,908Ач
Тест № 3.4 по госту (24/10): ЗУС7 (zar) 7 24ч, НРЦ после 1 часа 13.22, 5Ач
Тест № 4.1 по госту: Бережок-Авто новый 24 ч, НРЦ после 1 часа 12.98, 4,378Ач
Тест № 4.2 по госту: Бережок-Авто новый 24 ч, НРЦ после 1 часа 12.99, 4,129Ач
Тест № 4.3 по госту: BL1204 24 ч, НРЦ после 1 часа 13,08, 4,181Ач
Тест № 5.0А после доливки: Бережок-Авто новый, НРЦ 12.85, 3,6Ач
Тест № 5.0Б после доливки: Бережок-Авто новый, НРЦ 12.78, 3,9Ач



Заряд стартерной кальциевой батареи
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Возможен ли выравнивающий заряд без газовыделения?.. Коллеги не захотели высказать мнения насчёт того, идёт ли ток через конденсатор, так что, выскажу я.

При замыкании кнопки, конденсатор будет заряжаться через резистор и светодиод, который будет светиться со снижающейся яркостью, потому что ток будет снижаться до нуля по мере заряда конденсатора до напряжения источника минус прямое падение на светодиоде. Постоянный ток через конденсатор без утечки, конечно же, не идёт. Но импульс конденсатор пропустит, причём, грубо говоря, напряжение проинтегрирует, а ток продифференцирует.

Вторая часть загадки
Подсоединим параллельно конденсатору цепь со вторым светодиодом и стабилитроном, напоминающую оптронную обратную связь в импульсном БП. Будет светиться правый светодиод, или нет?

Он загорится только тогда, когда напряжение на конденсаторе окажется достаточным для пробоя стабилитрона, (не бойтесь, Зенеровский пробой при обратном включении - это его рабочий режим), и обеспечения прямого падения на светодиоде. То есть, если держать кнопку достаточно долго, правый светодиод загорится, но если отпустить раньше, то нет. (Предполагаем, что ЭДС источника хватит на открытие стабилитрона, светодиодов, и обеспечение достаточного тока через резисторы для свечения последних).

К чему все эти радиолюбительские фантазии?
Добавим резистор утечки параллельно конденсатору. Получим вот такую модель. Если отпускать кнопку вовремя, правый светодиод не будет успевать загореться, при этом левый будет светить, пока идёт ток заряда конденсатора и утечки через параллельный ему резистор. При отпущенной кнопке, конденсатор будет разряжаться через резистор утечки, и через некоторое время мы сможем снова нажать кнопку, зажигая левый светодиод и не давая зажечься правому.


Так можно использовать ёмкость двойного слоя для выравнивающего заряда, не допуская газовыделения.

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

UriBas

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 22:05
Tест №1 (посчитан недостоверным): BL1204, НРЦ 12.8, 4.1Ач
Тест №2 (посчитан недостоверным): Бережок-Авто, НРЦ 12.72, 3,9Ач
Тест № 1.1 по госту: BL1204, НРЦ 12.85, 5.9Ач
Тест № 1.2 по госту: Бережок-Авто, НРЦ 12.69, 5.3Ач
Ну да, НРЦ явно меньше чем у БЛки..  напрашивается вопрос - почему? По каким критериям заканчивается основной заряд и начинаются "качели"?  Может стоит разделить режимы (к примеру) на "быстрый" с максимально быстрым и эффективным временем заряда, на "бережный" и на "лечебный" ? А то получается, что в общем-то хорошая задумка сделать полностью импульсное авто ЗУ, - как бы терпит фиаско" и не в состоянии конкурировать..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 22:36Коллеги не захотели высказать мнения насчёт того, идёт ли ток через конденсатор, так что, выскажу я.
Вы не умеете читать между строк  :-)
Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 14:43Давайте обойдемся без конденсаторов, лампочек и всего того что там пойдет, ток заряда или

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 22:36Возможен ли выравнивающий заряд без газовыделения?
Нет.
К сожалению, стабилитрон у вас в голове, а на практике отсуствует. Один товарищ уже пытался нам рассказывать про заряд без газовыделения, видео поведения АКБ под его поделками говорят об обратном.

Вам бы сосредоточиться на заряде АКБ, чтобы НРЦ до нужного довести

Cyberpapa

[user]Паяка[/user], Вы меня извините, но после фразы
Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 13:46[user]Vova_n[/user], если найдётся ошибка или недоработка, исправим, доработаем, обновим.  Оперативно.
пропало желание читать ветку.

Вообще не понимаю радиолюбителей плодящих схемы без тщательной проверки в лаборатории, не делающих сравнительных тестов с конкурирующими устройствами собственноручно.
Сделать что-то толковое, опираясь на теоретические знания невозможно, в любом случае необходимы сотни тестов,  отладка, подводных камней хватает, особенно в АКБ.


Паяка

[user]Cyberpapa[/user], да сделаны тесты, отладка, многократная вычитка алгоритмов, проверка месяцами данного конкретного изделия, на десятках АКБ!

Тем не менее, добросовестно внемлю всем сведениям и пожеланиям. С этой пока что единственной подопытной AGM в независимом тесте не всё просто. Десятки других AGM Бережок-Авто зарядил до более высоких НРЦ. А эта шуршала под BL. И не хочет её Бережок-Авто заряжать выше, чем заряжает. Почему? Может "чувствовать" начинающиеся проблемы. Батарейка породистая, может быть, и зря такая перестраховка, а быть может, и нет.

Добавлено 14 Окт 2018 в 23:31

Я не буду затирать неугодные сообщения и утверждать, что моё ЗУ идеальное и навсегда завершённое. Недоработки даже в космической отрасли случаются, а там тысячи суперспециалистов работают в суперусловиях, на наилучшей научной, инструментальной и т.д. базе. Если найдутся ошибки, признáю и исправлю. Найдутся недоработки, - улучшу. Будут пожелания - учту, приложу усилия к воплощению.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 23:28А эта шуршала под BL. И не хочет её Бережок-Авто заряжать выше, чем заряжает. Почему? Может "чувствовать" начинающиеся проблемы. Батарейка породистая, может быть, и зря такая перестраховка, а быть может, и нет.
Это оправдание похлеще чем у Сороки...
У того провода недостаточно короткие, индуктивность в реле, на худой конец пользователь дурак...
А тут ЗУ породистую батарейку учуяло, которая шуршит... :laugh:

Паяка

По одной батарейке, неисчерпывающим данным о 4 её циклах и моей готовности совершенствовать продукт, в т.ч. признать и исправить ошибки и недоработки, если таковые найдутся, будем ставить диагноз радиолюбительской поделки и терять интерес к теме?

На данный момент, Бережок-Авто зарядил без газовыделения неновую АКБ до меньших НРЦ и отдаваемой ёмкости, чем BL1204 с некоторым газовыделением. Это факты, которым у меня нет основания не верить, и которые продублированы мной в отдельном сообщении со ссылкой, вынесенной в шапку темы. Жду других фактов, по этой и другим АКБ.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

SapienzSPB

Мне кажется скепсис предсказуем, но несколько преждевременен. Давайте сначала погоняем зарядку на нескольких батареях. С условиями позволяющими  быть уверенными что опыт поставлен правильно и его результаты повторяемы. После этого будем уже делать выводы и писать рекламации.
Еще хотел бы предложить подопытную батарейку все же прогнать три раза подряд. Будет видна динамика. Затем три раза подряд по классике.  Током 0,1С в каждом из прогонов. А вдруг большее некоторое из того что мы знали не совсем актуально или соответствует действительности. Мифы иногда рушатся.

xeus

#209
Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 20:29
По классике хватит до 14,4В 0,9А, затем СV с падением до 50 мА.
Это в даташите что-ли?  У него ЛБп при установленных 14.4в пару суток потребуется.

Или вы предлагаете сидеть около Бп ждать 14.4?
Он не сможет чисто физически вручную поддерживать ССCv.
Либо СС по времени либо CV без ограничения по времени.

Производитель заявляет 14.52 2а значит и делать так. Особенно на ЛБП.

tj™

#210
СС/СV сможет автоматом ...............

пока суть да дело, после ночи проведеной под бережком , то о чем я говорю прогрессирует ......  пока видео монтировал получилось еще меньше 12,61 и он моргает зеленым и ничего не делает.

https://youtu.be/U9BmFrhFJP4

P/s ага всетаки очнулся ........ 12,61 включился меньше минуты пошевелил напряжением видел до 14.15 потом бросил на 12.8 и НРЦ тут же начало опять падать вниз ..... меньше чем через 2 минуты после игры с напряжением уже 12,68

........ уже 12,63
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

tj™

вот полный цикл минут через 10-15 после прошлого поста

https://youtu.be/NVMEFpGaW9s
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

Яков93

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 23:57
По одной батарейке, неисчерпывающим данным о 4 её циклах и моей готовности совершенствовать продукт, в т.ч. признать и исправить ошибки и недоработки, если таковые найдутся, будем ставить диагноз радиолюбительской поделки и терять интерес к теме?
Главное Вы не теряйте интерес к теме. А уж любители пообсуждать "поделки" интерес к обсуждению не потеряют точно.
Насчет термина "радиолюбительская поделка" - не принимайте близко к сердцу. В этом термине, если подумать, нет ничего оскорбительного, хотя и звучит он конечно уничижительно. Но на самом деле применяется в этом разделе ко всему на чем нет шильдика типа "Made in France"  :pardon:
Очень хорошо, что Вы держите связь с потребителями, готовы обсуждать их вопросы и вносить какие-то изменения в готовый продукт (возможно с последующей заменой недоработанных ЗУ). А не просто отсылаете покупателя "читать инструкцию" или "идти в школу". А такие примеры тоже есть.

Вы представитель исчезающе малой категории форумчан - тех кто делится своим практическим опытом, за это Вам респект и уважуха  :wow:

serggio

Цитата: xeus от 15 Окт. 2018 в 02:11Это в даташите что-ли?  У него ЛБп при установленных 14.4в пару суток потребуется
Критерии заряда стандартного СССV где то попадались. Окончание на 0,01С что есть 90мА. Если батарея исправная без сульфатов, должен до 50 дойти и довольно быстро

Паяка

#214
[user]tj™[/user], можно отсоединить АКБ после появления зелёного глазка и подсоединить заново. Мелкую, если в помещении нет водорода, можно пересоединять, не отключая Бережок-Авто от сети. Отсоединили, видим белый мигающий: ЗУ сбросилось, подключили вновь. Посмотрим, насколько быстро снова покажет зелёный, и до какого НРЦ дозарядит.

Есть подозрение, что у этой Yuasa значительный разбаланс. Поначалу это слабо проявляется, ёмкость есть, ток даёт. Выравнивание без газовыделения - процесс долгий, не одного цикла.

Добавлено 15 Окт 2018 в 12:57

Автомат рассчитан, в том числе,  на долгое поддерживающее хранение. Если надо акцентировать дозаряд, не будет никакого вреда от постановки на заряд снова после зелёного глазка. Каюсь, надо было мне это сразу посоветовать, да что-то туплю. Зато дискуссии интересные завязались.

Кому как, а меня сомнения коллег в моём ЗУ только радуют. Потому что когда есть сомнения и споры, есть диалектика развития, расширение и углубление понимания. Я в свой метод эксплуатации АКБ верю, он служит мне и тем, чьи батареи заряжались и восстанавливались, годами, а конкретно изделие Бережок-Авто - с начала этого года. Но чем больше нюансов, тем лучше!  :wow:

Главное - избежать двух крайностей. Первая - когда продаётся тупо потребительский товар, и все замечания отметаются, мол, у вас всё неправильное, а у нас правильное. И вторая, когда слишком много сложностей при пользовании инструментом.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

tj™

я уже пробовал. зеленый загорается быстро после этого и далее все по кругу.
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40