avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Паяка от 15 Окт. 2018 в 12:53Есть подозрение, что у этой Yuasa значительный разбаланс
ИМХО, это не подозрение а факт.
Т.к после заряда BL1204 батарея отдала всего 5.9Ач. Как првило - такие батареи сильно разбалансированы.
Цитата: Паяка от 15 Окт. 2018 в 12:53Кому как, а меня сомнения коллег в моём ЗУ только радуют
Так и должно быть, если хотите отладить устройство. Критика всегда полезна, если её не воспринимать как придирки.

Только в споре может родиться истина.

Vova_n

[user]Паяка[/user], У вас на платформе напряжение управляемое или дубасит с потолка с 18-19в?
И второй вопрос финишный средний ток какой?

Паяка

[user]Vova_n[/user], напряжение холостого хода 14.8В, регулируется ток. Ток устанавливается в начале заряда на уровне 0.1С усреднённой АКБ. Т.е. для слабенькой он будет ниже 0.1 её ёмкости, для сильной выше. Далее идёт подстройка тока как вниз, так и вверх, по способности его брать, но не ниже 0.5-0.75 от максимально достигнутого тока. Чтобы не уйти в вечный подзаряд, особенно на большой батарее.

Речь о токе в рабочем импульсе. В рабочей паузе тока нет. Рабочая пауза длится в основном заряде в среднем 50% от длины импульса, в реальности варьируется.

Т.е. снижение интегрального тока к концу заряда идёт сначала снижением амплитуды тока, затем укорачиванием импульса и удлинением паузы при уместно высокой амплитуде.

В начале импульса на АКБ разряжается выходная батарея конденсаторов ИИП с напряжения холостого хода, это даёт оптимальный фронт и десульфатирующее перенапряжение, если оно нужно.

Модуляция рабочего импульса пачками импульсов более высокой частоты у меня, как и у [user]Kass[/user], не дала прироста эффективности в опытах, потому в Бережке-Авто не применяется. К тому же, модуляция создаёт помехи и предъявляет требования к проводам и разъёмам.

Добавлено 15 Окт. 2018 в 14:25

В дозаряде периодически делаются более длинные паузы.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Vova_n

#219
Ну перечислю вам то, что считаю ошибочным в вашем алгоритме из того услышал.
1. Не вы не я и тем более алгоритм не может точно знать 0,1С черного ящика и способности акб принимать токи.
Во время заряда некоторые акб уходят за 0,3С особенно славятся этим AGM, а значит может быть не верно определён минимум и вам следует разделить под диапазоны ёмкости с жёстко заданным током окончания заряда подходящим для выбранного под диапазона.
2. Научите вашу платформу формировать импульс снизу вверх, тем самым избавитесь от бестолковых токовых выбросов с ёмкостей, нет от них никакой пользы только мешают и вызывают излишнюю поляризацию, на ряду с моментальным достижением верхнего порога напряжения, на акб для которых этот импульс чрезмерен, а регулировать вы его не состоянии имея стендбай 14,8в или выше.
Прерывание паузы сделайте по двум параметрам или или - или время или порог напряжения (рекомендую 13,2в) это самое простое если не освоили зависимости скоростей спада напряжения.
Успехов.
PS. начав с последнего уже сведёте недозаряд в минимум.

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 11:03
Это называется недозаряженный АКБ  :hello:
согласен на все 100.
у заряженного АКБ НРЦ не падет быстро ниже 12.7в.

ЦитироватьУ заряженного АКБ НРЦ не будет падать ниже 12,8В сразу после заряда, только если он не проблемный, а он не проблемный, как мы видим после БЛ.
согласен.
или проблемный АКБ или что-то не так с "качелями" имени "Бережка"


UriBas

Цитата: Паяка от 15 Окт. 2018 в 14:22
Спойлер

[user]Vova_n[/user], напряжение холостого хода 14.8В, регулируется ток. Ток устанавливается в начале заряда на уровне 0.1С усреднённой АКБ. Т.е. для слабенькой он будет ниже 0.1 её ёмкости, для сильной выше. Далее идёт подстройка тока как вниз, так и вверх, по способности его брать, но не ниже 0.5-0.75 от максимально достигнутого тока. Чтобы не уйти в вечный подзаряд, особенно на большой батарее.

Речь о токе в рабочем импульсе. В рабочей паузе тока нет. Рабочая пауза длится в основном заряде в среднем 50% от длины импульса, в реальности варьируется.

Т.е. снижение интегрального тока к концу заряда идёт сначала снижением амплитуды тока, затем укорачиванием импульса и удлинением паузы при уместно высокой амплитуде.

В начале импульса на АКБ разряжается выходная батарея конденсаторов ИИП с напряжения холостого хода, это даёт оптимальный фронт и десульфатирующее перенапряжение, если оно нужно.
Модуляция рабочего импульса пачками импульсов более высокой частоты у меня, как и у [user]Kass[/user], не дала прироста эффективности в опытах, потому в Бережке-Авто не применяется. К тому же, модуляция создаёт помехи и предъявляет требования к проводам и разъёмам.   В дозаряде периодически делаются более длинные паузы.   
Странно.. на сколько читал и понял,  [user]Kass[/user] наоборот  подчеркивал именно эффективность пачек, т.е. ШИМ заполнение..  при этом почти не применяя паузы длит от 1сек и выше.. (отвергая их как неэффективные)  т.е. как бы заряд постоянным (непрерывным) током, только с ШИМ.    Другое дело конечно, что касается проводов и разъемов, помех,  там да..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 14 Окт. 2018 в 20:20
[user]tj™[/user], если намерены продолжать и дальше, следующий заряд сделайте тем же бережком. Автор утверждает, что могут быть изменения.
и изменения эти будут в низкую(уменьшения) сторону  :hello:

Добавлено 15 Окт 2018 в 15:21

Цитата: UriBas от 14 Окт. 2018 в 23:05
А то получается, что в общем-то хорошая задумка сделать полностью импульсное авто ЗУ, - как бы терпит фиаско" и не в состоянии конкурировать..
а чему вы удивлены?
если нет ТЕОРИИ по которой работает ЗУ а есть только "что-то где-то прочел или почув" - то так и будет.
Непонятный результат, много слов , мало толку. низкий НРЦ.

Добавлено 15 Окт. 2018 в 15:23

Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 23:28
Тем не менее, добросовестно внемлю всем сведениям и пожеланиям. С этой пока что единственной подопытной AGM в независимом тесте не всё просто. Десятки других AGM Бережок-Авто зарядил до более высоких НРЦ. А эта шуршала под BL.
;-D ...это вы еще после моих ЗУ не видели АКБ...  :hello:
так что "сотни акб проверено" - извините - НЕ ВЕРЮ.

Cyberpapa

[user]tj™[/user], если не затруднит и имеется мощный паяльник - попробуйте вывести контрольные точки от перемычек АКБ.

ИМХО, побаночный контроль напряжения существенно поможет разработчику....

Также, для различных тестов, можно будет подравнять ячейки, либо их разбалансировать....

Alex_Soroka

Цитата: tj™ от 15 Окт. 2018 в 06:30
пока суть да дело, после ночи проведеной под бережком , то о чем я говорю прогрессирует ......  пока видео монтировал получилось еще меньше 12,61 и он моргает зеленым и ничего не делает.
и НРЦ тут же начало опять падать вниз ..... меньше чем через 2 минуты после игры с напряжением уже 12,68
........ уже 12,63
Типичная картина деградирующего АКБ  :hello:
Да, а какие были ожидания, а какой замах на "Сороку сейчас переплюнет"  ;-D B-)
нда...
практика без Теории мертва - а подражание еще хуже - потому что надо ПОНИМАТЬ чему ты пытаешься подражать и как.

В общем - очередное ЗУ слабее даже того-же СТЕКа.  :hello:

Паяка

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:531. Не вы не я и тем более алгоритм не может точно знать 0,1С черного ящика и способности акб принимать токи.
В "угадай батарею" по чёрному ящику с двумя выводами, пожалуй, ни вы, ни я не выиграем, хоть с мультиметрами, ланколами и бошами, хоть с бережками и стендами. Потому что бывает разное состояние и уровень заряженности. Но определить характеристики неразрушающего воздействия: ток, время, напряжение, (на стенде у меня задаётся одной из аппаратных ОС БП, в Бережке-Авто контролируется микроконтроллером, получается программная ОС) можно. Исходя из этого, сделана примерная индикация ёмкости. На ушатанной 12А*ч показывает 7А*ч, на бодрой топовой 18А*ч, т.е. адекватные суждения о состоянии и его динамике выносить позволяет.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:53Во время заряда некоторые акб уходят за 0,3С особенно славятся этим AGM
Вудбридж здоровой батарейке не вреден. Главное, чтобы ЗУ умело отличать усваиваемый ток от терморазгона.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:53вам следует разделить под диапазоны ёмкости с жёстко заданным током окончания заряда подходящим для выбранного под диапазона.
В прошлогоднем прототипе так и было, 3 поддиапазона, переключаемых кнопкой, как в некоторых ЗУ на рынке. Прототип в серию не пошёл, т.к. 19 февраля родился Бережок-Авто.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:532. Научите вашу платформу формировать импульс снизу вверх
Платформа это уже умеет. Респект за грамотный и сведущий совет! :wow: Мои текущие работы как раз связаны с формированием графика импульса, и даже графика паузы, принудительной деполяризацией. Но это будет уже в следующем устройстве, перед выпуском которого нужно во многом убедиться на практике сотен циклов. Бережка-Авто оно не отменит.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:53избавитесь от бестолковых токовых выбросов с ёмкостей, нет от них никакой пользы только мешают и вызывают излишнюю поляризацию
Они не тотально бестолковые. Польза от них есть, но они - лишь одно из возможных решений, и не самое продвинутое, зато полностью совместимо с честным силовым интегратором ИИП для несбиваемой ОС и стабильной работы в широком диапазоне мощностей с резкими перепадами. ИИП при этом классический, и помех практически не генерируется.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:53на акб для которых этот импульс чрезмерен
В диапазоне от 3 А*ч он не чрезмерен, выходная батарея не зверская. Это не долбилка.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:53Прерывание паузы сделайте по двум параметрам или или - или время или порог напряжения (рекомендую 13,2в) это самое простое если не освоили зависимости скоростей спада напряжения.
Освоили. Алгоритм смотрит, в частности, на производные, и в паузе, и в импульсе. Аппаратное разрешение у Бережка-Авто 5 мВ, после деления на FVR становится 4 мВ, дальше идёт цифровой фильтр с возможностью оверсемплинга.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:53Успехов.
Спасибо!
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 14:53если не освоили зависимости скоростей спада напряжения
Если речь про сигнатуры деполяризации и саморазряда в длинной паузе, (суперпозиция нескольких процессов с разными временными параметрами), их тоже освоили. Но сами по себе, без отклика на тестовый импульс, они бывают обманчивы.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Cyberpapa

Цитата: UriBas от 15 Окт. 2018 в 15:18Kass наоборот  подчеркивал именно эффективность пачек, т.е. ШИМ заполнение.

[user]Kass[/user] ШИМит чуток ниже 200 Гц, ИМХО, есть разница с частотами на три порядка выше.

Vova_n

Цитата: Паяка от 15 Окт. 2018 в 15:37Если речь про сигнатуры деполяризации и саморазряда в длинной паузе, их тоже освоили. Но сами по себе, без отклика на тестовый импульс, они бывают обманчивы.
Нет они всегда говорят правду, главное понимать в какой стадии и что мы по ним смотрим, нельзя к ним на разных этапах относится одинаково.

Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 15 Окт. 2018 в 15:25В общем - очередное ЗУ слабее даже того-же СТЕКа

Немного дополню - .. пока слабее...

serggio

[user]Паяка[/user], а вы с каким ЗУ свою поделку сравнивали у себя в лаборатории?
Разряд батарей чем проводили?

UriBas

Цитата: Паяка от 15 Окт. 2018 в 15:30В "угадай батарею" по чёрному ящику с двумя выводами, пожалуй, ни вы, ни я не выиграем, хоть с мультиметрами, ланколами и бошами, хоть с бережками и стендами. Потому что бывает разное состояние и уровень заряженности. Но определить характеристики неразрушающего воздействия: ток, время, напряжение, (на стенде у меня задаётся одной из аппаратных ОС БП, в Бережке-Авто контролируется микроконтроллером, получается программная ОС) можно. Исходя из этого, сделана примерная индикация ёмкости. На ушатанной 12А*ч показывает 7А*ч, на бодрой топовой 18А*ч, т.е. адекватные суждения о состоянии и его динамике выносить позволяет.   
Тоже считаю, что определить оптимальный ток заряда/разряда очень даже возможно и необходимо!  Без этого ЗУ не ЗУ а так.. "заряжака-угадайка" типа тупой" ССCV.    Есть несколько параметров и методов:  Rвн, "Дельта", скорость спада/подъема напр, соотн. ток/напр и т.д.  которые дадут вполне реальную картинку.
Цитата: Паяка от 15 Окт. 2018 в 15:30Вудбридж здоровой батарейке не вреден. Главное, чтобы ЗУ умело отличать усваиваемый ток от терморазгона.  В прошлогоднем прототипе так и было, 3 поддиапазона, переключаемых кнопкой, как в некоторых ЗУ на рынке. Прототип в серию не пошёл, т.к. 19 февраля родился Бережок-Авто. 
Вот меня постоянно удивляет, как это получается, что в конце концов, простые ЗУ при этом могут выигрывать как по скорости, так и по кол-ву выкачанной емкости, перед ЗУ использующими умный имп. алгоритм типа ЗУСа и в данном случае у Бережка"?? Хотя БЛку я не считаю тупой..  но все же, хотя бы на равных, а у классики ССCV уж наверняка, должно быть хуже.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Паяка

Цитата: Alex_Soroka от 15 Окт. 2018 в 15:25чему ты пытаешься подражать и как
Здоровой, неизношенной, неразбалансированной батарее.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2018 в 15:40Нет они всегда говорят правду, главное понимать в какой стадии и что мы по ним смотрим, нельзя к ним на разных этапах относится одинаково.
Стремлюсь ещё и избегать устойчивой поляризации, в двух основных аспектах: "газовой" и горизонтального расслоения.

Прежде чем вылететь шумными пузырьками, водород и кислород выделяются на электродах сначала в атомарном состоянии, затем в растворённом, затем крохотные пузырьки. И в развитой пористой, губчатой структуре, с огромной площадью поверхности и множеством впадин, на всех этих стадиях их может быть очень много, прежде чем пойдут шумные пузырьки и начнёт расти давление. Это вносит вклад в НРЦ и даже ёмкость, но разрушительно воздействует на СА. Даже на маленьких графитовых электродах "налипает" столько пузырьков, что достаточно энергии питать транзисторный генератор с пищалкой несколько секунд.

Горизонтальное расслоение также привносит свой потенциал и свою ёмкость "ионистора". Эти два явления, особенно первое, способны надолго повышать НРЦ. Но они являются не энергетической основой СА, а скорее паразитными и почти всегда нежелательными.

К вопросам теории и практики, которых, по словам некоторых уважаемых (без шуток) коллег у меня нет.

Мои контроллеры пытаются балансировать банки без не только заметного газовыделения с шумом и повышением давления, но и двух вышеописанных явлений "мнимого заряда", которые, как выяснилось, прерывистый заряд склонен акцентировать, если не принимать мер.

Насколько эффективно моё текущее изделие, и в каких корректировках может нуждаться, покажут тесты, мои и коллег. Прибор работает, заряжает и восстанавливает. Но он не против научиться делать это ещё лучше. Давайте вместе ему поможем.  :-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Cyberpapa

Цитата: UriBas от 15 Окт. 2018 в 15:54Вот меня постоянно удивляет, как это получается, что в конце концов, простые ЗУ при этом могут выигрывать как по скорости, так и по кол-ву выкачанной емкости

В простых ЗУ никто не заморачивается с бережным зарядом, т.к. на практике 99 % зарядов производятся генератором авто.  Ничего страшного не произойдет, если один раз в пятилетку автолюбитель зарядит батарею агрессивно, типа - автомобильного генератора.