avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: xeus от 18 Окт. 2018 в 07:24Тонны страниц флуда, годы споров, а классика как заряжала, так продолжает заряжать. 
Классика на то и классика, чтобы заряжать..   другое дело - в каких случаях.  На счет Бережка не все так однозначно, например если смотреть на динамику:
Цитата: Паяка от 14 Окт. 2018 в 22:05
Tест №1 (посчитан недостоверным): BL1204, НРЦ 12.8, 4.1Ач
Тест №2 (посчитан недостоверным): Бережок-Авто, НРЦ 12.72, 3,9Ач
Тест № 1.1 по госту: BL1204, НРЦ 12.85, 5.9Ач
Тест № 1.2 по госту: Бережок-Авто, НРЦ 12.69, 5.3Ач
Тест № 1.3 по госту: Бережок-Авто, НРЦ без отстоя 12.9, 5.35Ач
тест № 1.4 по госту: ЛБП СС/СV  0.9A - 14.4, до тока 0,260А, НРЦ после 2 часов 12.85, 5,45Ач   
Цитата: tj™ от 18 Окт. 2018 в 06:45итак тест № 1.5 по госту  после 2х часов отстоя имеем НРЦ 12.90  Разряд до касания 10.5 током 0,5А около 11 часов ..... получилось 5,73Ач  эх была не была ........ последние циклы емкость растет .......... поставлю ко я еще разок на бережок его .............
Тесты 1,2 и 1,3 показывали как повышение НРЦ, так и отдачу по емкости..  посмотрим, что дальше будет.  На мой взгляд, "Бережок" соответствует своему названию - заряжает бережно!
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Я бы сказал «бережно недозаряжает»

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 18 Окт. 2018 в 11:59
если смотреть на динамику:Тесты 1,2 и 1,3 показывали как повышение НРЦ, так и отдачу по емкости..
Очень показательны как раз тесты 1.1. и 1.2  :hello:
"Классика" с кипячением подняла емкость и НРЦ, после чего "бережок" это все уронил снова.
А мотом сам после себя чуть-чуть поднял.
И снова (последний тест) "классика" подняла НРЦ и снова сейчас "Бережок" это уронит.

Если это "успех" то я не понимаю где он  :bn:

UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 18 Окт. 2018 в 12:12
Очень показательны как раз тесты 1.1. и 1.2  :hello:
"Классика" с кипячением подняла емкость и НРЦ, после чего "бережок" это все уронил снова.
А мотом сам после себя чуть-чуть поднял.
И снова (последний тест) "классика" подняла НРЦ и снова сейчас "Бережок" это уронит.
Если это "успех" то я не понимаю где он  :bn: 
Про успех (ясно дело) пока никто не говорит, но не зря же переходит в качели так рано"!?  Хотелось бы посмотреть на подробные графики заряда, а было бы вообще супер, если посмотреть побаночно.. а так конечно только предположение, что Бережок пытается выравнивать банки..  если это действительно так, то это лучше, чем гнать НРЦ и этим повышать емкость за счет более сильных банок.  В таких случаях соревнования за незначительную прибавку емкости и НРЦ неуместны..  Бережок просто производит лечебный цикл.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Паяка

Этот AGM имеет НРЦ и ведёт себя в некотором роде как наливник. Дотыкать иглообразными импульсами без кипячения до более высоких НРЦ и отдаваемой ёмкости до касания порога можно. Вот только вопрос, действительный это будет дозаряд, или мнимый.

Если дотыкать так наливник зимой без термоса, получим расслоение и риск заморозить верхний слой электролита. Если летом, повысим коррозию. А вот если с термосом, будет то что надо: лишний заряд съедят подогреватель АКБ и вебасто. Тяговую батарею перед поездкой дотыкать тоже желательно, а вот перед хранением - нет.

С учётом написанного, (и ждущего критики), в текущей серии тестов автомат ведёт себя корректно. И данных ЭДС под нагрузкой в начале разряда в этих тестах мы пока не видели.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Necromant

Не знаю насколько правильно понимаю алгоритм Бережка, но видимо я испытывал аналогичные критерии по отсечке и у меня НРЦ в конце заряда тоже было невысоким, но зато полностью отсутствовало различимое газовыделение (тишина в фонендоскопе). Меня смутило низкое НРЦ и я не стал продолжать дальнейшие исследования и публиковать алгоритм. Погнался за высоким НРЦ при отсутстсвии заметного газовыделения. Теперь понимаю, что надо было провести несколько неглубоких КТЦ, вероятно у меня сказался разбаланс у подопытного. Чуть позже я обязательно вернусь к тому алгоритму.

Паяка

#276
Если сервисно-профилактическое ЗУ с каждым применением снижает разбаланс, то штатное при возврате в эксплуатацию будет заряжать эту АКБ лучше. (Или, АКБ будет лучше заряжаться от штатного ЗУ, что то же самое.)

Добавлено 18 Окт 2018 в 15:41

Цитата: xeus от 18 Окт. 2018 в 07:24а классика как заряжала, так продолжает заряжать.
Переделать все автомобили, ИБП и т.д. - задача фантастическая, а вот создать лечебно-профилактический инструмент для улучшения существующей практики без её радикальных модификаций - итерация реально возможная.

Какой приоритет важнее для инструмента, дозарядить до максимума или снизить разбаланс, это вопрос.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 18 Окт. 2018 в 15:24Этот AGM имеет НРЦ и ведёт себя в некотором роде как наливник. Дотыкать иглообразными импульсами без кипячения до более высоких НРЦ и отдаваемой ёмкости до касания порога можно. Вот только вопрос, действительный это будет дозаряд, или мнимый.
Интересно, когда после вашей поделки АКБ отдает 5,3 Ач, а после другого ЗУ 5,9 Ач, разница в 0,6 Ач - 10 % емкости батареи это действительно дозаряд или мнимый дозаряд вызванный поляризацией по вашему?
По нашему, это работа под нагрузкой, в данном случае более 1 часа! ;)

Цитата: Паяка от 18 Окт. 2018 в 15:24Если дотыкать так наливник зимой без термоса, получим расслоение и риск заморозить верхний слой электролита.
Поскольку вы вообще не понимате смысл расслоения электролита, лучше не упоминайте его в суе! Если по вашему - дотыкать - дозарядить АКБ происходит без повышения плотности электролита хоть в каких слоях, то я снимаю шляпу... Потому как у более заряженной батареи плотность повышается, неважно, расслоение в ней присутсвует или нет, а если повышается плотность, то как путем дозаряда батареи (дотыкиванием по вашему) можно сделать хуже относительно недозаряженной батареи. Зачем аппелировать к каким то заморозкам ввехних слоев или коррозии при этом?

Цитата: Паяка от 18 Окт. 2018 в 15:24Тяговую батарею перед поездкой дотыкать тоже желательно, а вот перед хранением - нет.
Т.е. у вас новая теория, что хранение свинцовых батарей лучше осушествлять недозаряженными?  :facepalm:

Цитата: Паяка от 18 Окт. 2018 в 15:24И данных ЭДС под нагрузкой в начале разряда в этих тестах мы пока не видели.
Если у вас нет логирующих приборов, присылайте на тест свою поделку получите разрядные характеристики с графиками.

Паяка

Цитата: serggio от 18 Окт. 2018 в 15:46Т.е. у вас новая теория, что хранение свинцовых батарей лучше осушествлять недозаряженными?
Нет, не недозаряженными.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Цитата: Necromant от 18 Окт. 2018 в 15:28Меня смутило низкое НРЦ и я не стал продолжать дальнейшие исследования и публиковать алгоритм. Погнался за высоким НРЦ при отсутстсвии заметного газовыделения. Теперь понимаю, что надо было провести несколько неглубоких КТЦ, вероятно у меня сказался разбаланс у подопытного. Чуть позже я обязательно вернусь к тому алгоритму.
Благодаря Бережку-Авто, его тестам, и их обсуждениям, уважаемый коллега практик возобновляет ветку опытов. Для меня это бо́льшая победа и радость, чем просто продажа моего изделия с получением дохода.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 18 Окт. 2018 в 13:48
Бережок пытается выравнивать банки..  если это действительно так
выровнять ШЕСТЬ последовательно соединенных банок не имя доступа к каждой?
Я ничего не пропустил?
Тогда я хочу(если можно) услышать КАК ЭТО вообще возможно  B-) "выровнять" при таком режиме заряда как в Бережке".

UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 18 Окт. 2018 в 16:29выровнять ШЕСТЬ последовательно соединенных банок не имя доступа к каждой? Я ничего не пропустил?  Тогда я хочу(если можно) услышать КАК ЭТО вообще возможно  B-) "выровнять" при таком режиме заряда как в Бережке". 
Например, если слабая банка первой достигает порог 2,3-2,4В,  то ЗУ определяет повышение второй производной..  и чтобы не было кипячения ЗУ начинает качели" по слабой банке (через вторую производную).. в результате качель", хоть и медленно, слабая восстанавливается, а остальные заряжаются и подтягиваются.  В результате банки выравниваются как по напряжению, так и по емкости. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 18 Окт. 2018 в 16:44
Например, если слабая банка первой достигает порог 2,3-2,4В,  то ЗУ определяет повышение второй производной..
это невозможно  :hello:
напоминаю: у вас ШЕСТЬ банок непонятного качества и степени заряда последовательно.
Повышение даже на 0.1В какой-то банки не дает ответа на главный вопрос: а какой порог она перепрыгнула ?
без доступа к каждой банке - гадание на НРЦ суммарным 6 банках все равно гадание.

Паяка

[user]Alex_Soroka[/user], на клеммах имеем суперпозицию шести откликов банок на воздействие, каждый из которых - суперпозиция сигнатур нескольких процессов. Не считая помех и влияния проводов и разъёмов. Задача для цифровой обработки сигналов!
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

SapienzSPB

А ещё у каждой банки АЧХ своя. Зависящая от ёмкости, сопротивления и степени заряженности. Пока забросил ее изучение, но обязательно продолжу.

tj™

#285
эхх сорвался разряд в ночь ...... забыл шнур питания для электронной нагрузки .........

бережок моргал зеленым мол все готово ........ снял на 2 минуты клеммы ..... одел заново. моргает теперь фиолетовым. напряжение 13.15В

.............

через 5 минут переключился в зеленый ........ ну пусть стоит до завтра .........
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

UriBas

#286
Цитата: Alex_Soroka от 18 Окт. 2018 в 17:01.. Повышение даже на 0.1В какой-то банки не дает ответа на главный вопрос: а какой порог она перепрыгнула ?  .. 
Если вначале заряда делать раскачку  и контролировать дельту уже после раскачки, то ошибок можно избежать и вполне точно определить момент достижения порога 2,3-2,4В слабой банки.  Обычно, на графиках можно четко различить этот порог - увеличения дельты на 0,1В.  (взял первый попавшийся от Реношника).  Опыты Дункеля тоже самое показывают, вполне можно контролировать, особенно применяя ESP32.
Спойлер
Просто на этом мало концентрировались, хотя говорили об этом, именно из за недозаряда как бы..  что и происходит с Бережком".  Всегда есть искушение гнать заряд дальше, хотя дельта прыгает за 0,6В и заряд продолжается, что дает прирост емкости и НРЦ.. но видно по прогибу, за счет чего это дается - за счет повышения НРЦ на более сильных банках.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

[user]Паяка[/user], присылайте свою поделку на тест, денег за тест с вас не возьму, пересылка туда за ваш счет, пересылка обратно за мой