avatar_draco

проблема напряжения отсечки на контроллерах...как решать?

Автор draco, 19 Окт. 2018 в 09:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

draco

Сабж.
посматриваю вполглаза на Q30 самсунговые литиевые аккумуляторы в корпусах 18650

в даташите у них энергоемкость при заявленных  3000 мАч составляет 10 ваттчасов при разряде 15А током с 4.2 вольт до 2.5 вольт.

встретил данные что при разряде до 3.2 вольт они отдают всего 6 с чем то ваттчасов - это большая разница, вообще-то!


большинство контроллеров на 60 вольт установке ( 16s) обрубают себе питание при 51 вольте если не ошибаюсь - а это при 16s получится порядка 3.2 вольта на элемент, и снятие ёмкости порядка 70 процент от полной всего.

чтобы получилось осаживание до 2.5 вольт, и соотвественно, использование всего запаса хранчящейся энергии, отрубание должно быть на порядка 41 вольте - на целый десяток вольт меньше.

наверняка же народ озабочивался этой проблемой и есть какие то воркароунды?
вообще странно, что производители контроллёров - то об этом не подумали...?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Artxaoc

Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

draco

Цитата: Artxaoc от 19 Окт. 2018 в 09:46
Используйте программируемы контроллеры.

с какой цифры у них цена начинается?

и вообще - отрубание напруги ж должно быть возложено на БМС, а не на контроллер, нафига там вкорячивают такую неотключаемую функцию?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Stanislavchik

[user]draco[/user], Эта важная функция в обязательном порядке должна быть как в контроллере, так и в БМС, к примеру в ситуации выхода из строя БМС.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Invar

Можно подать на + провода "замка зажигания"  необходимое напряжение.
1 - снять с основного АКБ через dc
2- поставить последовательно основному дополнительно небольшой АКБ
В смысле на питание слаботочки контроллера
Мне надо было временно ездить с контроллером 48 вольт при батарейке 36 вольт
Я подпитывал слаботочку аккумулятором от авиамодели.
Это не очень удобно, но две недели я так отъездил.

AutoLand

Можно либо использовать более дорогие контроллеры, либо перепаять у этого делитель напряжения, снизить порог. Либо купить на 48в и перепаять кондеры, есть кстати 48/60в, там поидее автоматом напряжение определяется, когда подсядет акб, перезапустите контроллер и он определит акб как 48в

Invar

Не определяется  в большинстве контроллеров напряжение "автоматом"
Перепаять делитель- в домашних условиях непростая задача., там смд резисторы.
В мастерской за эту работу выставляют цену как при покупке нового контроллера.
Как то так...

draco

Цитата: Invar от 19 Окт. 2018 в 11:28
Не определяется  в большинстве контроллеров напряжение "автоматом"
Перепаять делитель- в домашних условиях непростая задача., там смд резисторы.
В мастерской за эту работу выставляют цену как при покупке нового контроллера.
Как то так...

ок, стало быть, варианта вроде как три - питать слаботочку более высоким напряжением, по просадке пытатся запустить контроллер на более низкое напряджение, если он двухдиапазонный, и - дц-дц повышайку, нет?

что с последним вариантом под пиковые токи порядка 20-30А?
каково кпд при выходном стабильном в 55 вольт, скажем, при входном падающем с 52 до 41?
каковы издержки, минусы, будет ли такое жить на пассивном охлаждении, есть ли готовые варианты на рынке, примерная цена?

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

edw123

Цитата: draco от 19 Окт. 2018 в 09:31
в даташите у них энергоемкость при заявленных  3000 мАч составляет 10 ваттчасов при разряде 15А током с 4.2 вольт до 2.5 вольт.
вообще странно, что производители контроллёров - то об этом не подумали...?
Да на все акки указано такое напряжение - 2.5В. Последние 0.5-0.7В несут в себе: повод к ускоренной деградации, очень резкую просадку.
А контроллеры... они вообще на свинец были рассчитаны :) По перепайке делителя - стоит поискать другого паяльщика, думаю - любой ремонт радиотехники, мобильников.

draco

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2018 в 12:02Последние 0.5-0.7В несут в себе: повод к ускоренной деградации, очень резкую просадку.

и 30 процент емкости.
треть!
понятно, что каждый день неразумно сажать в ноль, и заряжать до конца, но время от времени при дальгней пездке полная емкость может понадобится, и глупо её при таком раскладе не использовать, а увеличивать батарейку на 30 процент, вкладывая туда ещё больше денег, мне кажется.
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

TULSUNDUR

Цитата: draco от 19 Окт. 2018 в 09:31встретил данные что при разряде до 3.2 вольт они отдают всего 6 с чем то ваттчасов
а Вы верите всему, что Вам говорят встреченные данные? можно ссылочку на источник дезинформации?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Invar

Я в эти мастерские и обращался- более того, ещё и предупреждали что без всякой гарантии " на успех" в итоге просто заказал новый контроллер.
ТС- вариант номер 4 - тоже купить новый контроллер.
По ситуации с моими несколькими контроллерами купленными на Али:
Если маркировка идёт 36/48 вольт (обязательное враньё, что он самонастраивающийся). - он будет на 48 вольт!!!
Если маркировка 24/36  - все то же самое , но только 36 !!!!
Я пробовал разные алгоритмы запуска,  (в разной последовательности замыкать/размыкать обучающие проводки, отключать/включать питание, ручку "газ" - все бесполезно или есть может ещё какая то военная хитрость)

TULSUNDUR

#12
Цитата: draco от 19 Окт. 2018 в 12:22и 30 процент емкости.
треть!
опубликуйте плиз способы подсчёта, или ссылку на экспериментальное подтверждение...
потому как это ЧУШЬ!!!
можете взять банку с остаточным напряжением 3.2 вольта, и вытянуть из неё половину от того, что она отдала при разряде от 4.2 вольта до 3.2 вольта, и только после того, как у Вас это ПОЛУЧИТСЯ, можете начать расследование дела о пропавших ваттчасах. 

Добавлено 19 Окт 2018 в 12:31

Цитата: Invar от 19 Окт. 2018 в 12:23Если маркировка идёт 36/48 вольт (обязательное враньё, что он самонастраивающийся). - он будет на 48 вольт!!!
Если маркировка 24/36  - все то же самое , но только 36 !!!!
Я пробовал разные алгоритмы запуска,  (в разной последовательности замыкать/размыкать обучающие проводки, отключать/включать питание, ручку "газ" - все бесполезно или есть может ещё какая то военная хитрость)
хитрость конечно есть, она заключается в том, что нужно не хаотически совершать бесполезные действия, а чётко знать то, КАК осуществляется переобучение на другое напряжение. у меня к примеру всё прекрасно переобучается и исправно держит заявленные диапазоны напряжений (проверялось экспериментально с использованием лабораторного БП).
что я делаю не так?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

draco

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

TULSUNDUR

[user]draco[/user], ссылку на вэйперский сайт тоже не получилось прикрепить к сожалению...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

draco

Цитата: Invar от 19 Окт. 2018 в 12:23Если маркировка идёт 36/48 вольт (обязательное враньё, что он самонастраивающийся). - он будет на 48 вольт!!!

незнаю, на моем таком, за 10 баксов, батарейка  - свинец номиналом на 36 вольт вполне достаточно успевала отдать , и отрубания на 35 вольтах у неё явно небыло.
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Invar

Может кто то кто знает КАК обучить контроллер поделится с  с Т С и всем нам будет интересно?
А то все как то хаотично?

draco

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)