avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 24 Окт. 2018 в 21:28
Китайцы предлагают недорогой PUHUI  ;-D
хорошая печка: http://www.puhuit.com/main/page_products_t962a_ir_ovenic_heater.html
но мощщи ей не хватает для полной и правильной динамики нагрева.
И прошивку надо сразу менять - та что внутри - г- полное и врущее.
Походу драли они эту печку с какой-то европейской фирмы-разработчика, потому что "перезаливаемая" прошивка откуда-то со скандинавии  :hello:

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 25 Окт. 2018 в 10:34хорошая печка
В такой свои поделки печете? :)

Цитата: Alex_Soroka от 25 Окт. 2018 в 10:34Походу драли они эту печку с какой-то европейской фирмы-разработчика, потому что "перезаливаемая" прошивка откуда-то со скандинавии 
Немецкая Protoflow E или S работает бесспорно лучше, но и стоит вкуснее :)

Паяка

Цитата: Дм. от 25 Окт. 2018 в 10:28Что подразумевается под "емкостью поверхностного водорода"?
В опытах с поляризацией, налипшие пузырьки дают ЭДС и ток, т.е. имеют ёмкссть, и "растворяются" (расходуются, рекомбинируют) при разряде этой ёмкости во внешнюю цепь. Поверхности электрода размером с треть карандаша хватает, чтобы качнуть и немного удержать стрелку большого школьного демонстрационного гальванометра, или питать несколько секунд транзисторную пищалку.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Vova_n

Цитата: Серик от 24 Окт. 2018 в 17:45Акб ведет себя как очень сильно засульфатированный?
Ну нет сульфатированный ведёт себя несколько иначе.
Цитата: Серик от 24 Окт. 2018 в 17:45Означает ли это, что продвинутое ЗУ может/сможет определить ( если проведет такой тест-тест классическим способом ) конец заряда и снять аккумулятор с "вечной" добивки?
Да, если не удалось добиться путём алгоритма перехода в режим поддержания.

Цитата: Паяка от 24 Окт. 2018 в 20:17НРЦ 13.34В это без отстоя?
Минут 15ть как снял с заряда, сейчас спустя сутки вижу 13,05в, сама акб 2014г, отработала два года в буфере и год на даче в солнечной системе, после чего стала хандрить и вместо 33ач отдавала 24 ач, долита восстановлена использую как резерв, как под опытного кролика для теста ЗУ.

Паяка

#346
По наказам уважаемых коллег, создана версия алгоритма с некоторыми изменениями. Критерии окончания заряда остались нетронутыми, они и раньше совпадали с рекомендуемыми ув. [user]Vova_n[/user]. Продублирую его картинку.



Кстати, "полочки" в паузе с нулевой второй производной - в данном случае сигнатуры отдельных банок, существующие в суперпозиции (наложении), потому рассмотреть их по отдельности на графиках удаётся не всегда. Их разделение во времени часто, (но не обязательно,) свидетельствует о разбалансе, и способно сбивать некоторые алгоритмы (с паузами по первой и второй производной).

А в моём алгоритме изменение коснулось глубины снижения амплитуды тока, в сторону ещё большего приближения к классике. Сейчас испытываю, насколько сильнее будет дозаряжать, пока на одной видавшей виды DZM. Надо было померить перед началом заряда ЭДС под нагрузкой 0.1C, да ладно, подопытных много, на следующих не забуду. Хотелось поскорее начать тест. НРЦ перед зарядом было 12.65В. По зелёному огоньку посмотрю первые результаты, и тогда уже запущу несколько тестов параллельно. Неохота перепрошивать лишний раз несколько контроллеров.

Рабочая гипотеза такова. Если следовать догме о нежелательности значительного снижения амплитуды тока, и снижение интеграла, начиная с некоторого порога, получаем только через укорачивание импульса и удлинение паузы, это не только затрудняет реализацию критерия конца дозаряда, но и... способствует нежелательной устойчивой поляризации. Которой мой алгоритм стремится избегать, при её признаках переходит в длинные паузы, а затем и в хранение.

Рабочий вывод: прерывистый (релаксационный, импульсы порядка 0.1-120с, паузы 1-120с) CC без автоподстройки тока, равно как и с чрезмерным, следуя догме, ограничением её нижнего порога, ведёт к либо недозаряду, либо стойкой поляризации с расслоениями, или даже тому и другому вместе.

Итак, Бережок пробует быть ещё более классическим, посмотрим, что из этого выйдет.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Alex_Soroka

Цитата: Паяка от 26 Окт. 2018 в 05:09
Бережок пробует быть ещё более классическим, посмотрим, что из этого выйдет.
:facepalm:
...а зачем тогда вообще городить ЗУ с процессором, если "все ближе к классике"?
на полках магазинов полно СТЕКов и им подобным китайских клонов, по смешной цене.

Паяка

[user]Alex_Soroka[/user], затем, что оно автоматически определяет и подстраивает оптимальные параметры, эффективнее десульфатирует и выравнивает, не кипятит, не греет, адекватнее и бережнее работает с АКБ в разном возрасте и состоянии, чем классика CC/CV с фиксированными порогами по напряжению, току и времени, (тем более, без таковых), а также выдаёт некоторую информацию о состоянии батареи.

Сейчас пробую лепить ещё меньше микропузырей водорода на АМ, и ещё лучше десульфатировать и дозаряжать без газовыделения.

Добавлено 26 Окт. 2018 в 14:01

Несовершенство текущего алгоритма не установлено. Нужно больше тестов. Тем не менее, параллельно с тестами строю гипотезы и проверяю их на практике.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Alex_Soroka

Цитата: Паяка от 26 Окт. 2018 в 13:59
[user]Alex_Soroka[/user], затем, что оно автоматически определяет и подстраивает оптимальные параметры
и при этом НРЦ и отдаваемая емкость ниже чем у классики.
:pardon: зачем мне ЗУ которое стоит дороже классики но не заряжает АКБ даже как классика ?


Добавлено 26 Окт. 2018 в 14:09

Цитата: Паяка от 26 Окт. 2018 в 13:59
Несовершенство текущего алгоритма не установлено.
несовершенство доказано низким НРЦ и емкостью ниже классики  :hello:
все остальные разговоры ниочем.

serggio

Цитата: Паяка от 26 Окт. 2018 в 13:59Alex_Soroka, затем, что оно автоматически определяет и подстраивает оптимальные параметры, эффективнее десульфатирует и выравнивает, не кипятит, не греет, адекватнее и бережнее работает с АКБ в разном возрасте и состоянии, чем классика CC/CV с фиксированными порогами по напряжению, току и времени, (тем более, без таковых), а также выдаёт некоторую информацию о состоянии батареи.
Уважаемый [user]Паяка[/user]!
Нельзя говорить что лучше или хуже, без весомых аргументов в виде длительных циклических тестов батарей. Я понимаю, что Вы как и ваш оппонент не можете предоставить подобные данные.
Посему избегайте подобного сравнения в своих выкладках, дабы не притянуть на себя как магнитом матерых пользователей свинца :)

Добавлено 26 Окт 2018 в 14:13

Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2018 в 14:08зачем мне ЗУ которое стоит дороже классики но не заряжает АКБ даже как классика ?
От Это классный во всех отношениях Вопрос!   :wow: :wow: :wow:
Как раз ваше зУ он и касается!

Какие тесты вы признаете на форуме? От Электрика в прошлом году пойдет?

Cyberpapa

Цитата: serggio от 26 Окт. 2018 в 14:11Какие тесты вы признаете на форуме? От Электрика в прошлом году пойдет?
Конечно нет.
Сейчас разработана Версия 7, в которой увеличена мощность, с 450 W (V5) до 450 W (V7)

AlexAi

Цитата: Cyberpapa от 26 Окт. 2018 в 15:03
Конечно нет.
Сейчас разработана Версия 7, в которой увеличена мощность, с 450 W (V5) до 450 W (V7)
судя по описаниям в7 научилась управлять данной мощностью.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Паяка

Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2018 в 14:08несовершенство доказано низким НРЦ и емкостью ниже классики
"Несовершенство" "доказано" на данный момент на пяти с половиной зарядах пары неновых батареек, без измерения даже просто ЭДС под нагрузкой в начале разряда. Тем не менее, я ни от чего не отпираюсь, старых сообщений не тру и не изменяю, вношу в шапку темы ссылки на результаты, и принимаю все данные и пожелания к исполнению для дальнейшего совершенствования. Которое делаю с адаптивной обратной связью, т.е. соотношу со своей теорией и опытом и с тем, что уже воплощено в алгоритме и изделии.

"Совершенство" на сегодня "доказано" (пусть тоже будет в кавычках) в теории согласованием результатов с классикой (проверенной опытом многих тысяч человек и СА), на практике восстановлением и лучшим функционированием десятков АКБ, с которыми мои контроллеры и ЗУ имели дело.

Цитата: serggio от 26 Окт. 2018 в 14:11Нельзя говорить что лучше или хуже, без весомых аргументов в виде длительных циклических тестов батарей.
А вот это золотые слова! Мной уже писалось, что тесты на сотни циклов планируются, причём некоторые из них с контролем и разбаланса в реальном времени. Попутно для них будет разработан новый эксплуатационный контроллер с дополнительными функциями. Например, он будет питать свет, роутер, ноутбук и т.д. от АКБ, пока не произойдёт касание заданного уровня ЭДС, затем переведёт потребителей на сетевое питание, зарядит АКБ, и снова станет разряжать её в потребители. Напряжения, токи, температура, время будут документироваться. Всё это автоматически и на пользу дела. Обидно будет только, если электроснабжение пропадёт как раз когда аккумуляторы разряжены. Тогда ИБП не выполнит свою функцию. Но ничто не помешает подключить на этот период свежие, а затем возобновить тест.

Цитата: serggio от 26 Окт. 2018 в 14:11Я понимаю, что Вы как и ваш оппонент не можете предоставить подобные данные.
Верно, пока не могу, но желаю и двигаюсь к этому.

Цитата: serggio от 26 Окт. 2018 в 14:11Посему избегайте подобного сравнения в своих выкладках, дабы не притянуть на себя как магнитом матерых пользователей свинца
Да пусть притягиваются! Я уважаю коллег, их опыт и классические методы эксплуатации ХИТ, и позиционирую мои разработки как "вишенку на торте" классики, а не как торт ей в лицо.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

С новыми лимитами снижения амплитуды тока, (на самом деле, старыми, которые однажды были скорректированы согласно мнению о том, что сильно снижать плохо), неразрушающий выравнивающий восстановительный дозаряд идёт дольше. Если АКБ надо срочно пользоваться, процесс можно прервать. Если нет, ЗУ доведёт процесс до возможного на данном цикле результата, и перейдёт в отпускающее хранение.

Какие плюсы перед более старыми версиями классики? - Предотвращение газовыделения, нагрева, наработки АМ из несущих и токоведущих конструкций, стойкой поляризации с расслоением, (способствующим сульфатации, коррозии, саморазряду), при сохранении классического десульфатирующего дозаряда с выравниванием, автоматическое определение оптимальных напряжений и токов с индикацией состояния и ориентировочной ёмкости, самотермокомпенсация, автоматический переход в режим отпускающего хранения.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 26 Окт. 2018 в 15:44Какие плюсы перед более старыми версиями классики? - Предотвращение газовыделения, нагрева, наработки АМ из несущих и токоведущих конструкций, стойкой поляризации с расслоением, (способствующим сульфатации, коррозии, саморазряду), при сохранении классического десульфатирующего дозаряда с выравниванием, автоматическое определение оптимальных напряжений и токов с индикацией состояния и ориентировочной ёмкости, самотермокомпенсация, автоматический переход в режим отпускающего хранения.
Практика, или лишь демагогия нахватавшись терминов?
Если практика, то тесты в студию, как говориться!

Паяка

[user]serggio[/user], практика независимых тестов от ув. tj на сегодня показала следующее.

  • Бережок-Авто заряжает без заметного нагрева и газовыделения, проявившегося у BL1204, затем переходит в отпускающее хранение.
  • По сравнению с BL1204 и CC/CV, на испытуемой батарее наблюдался некоторый недозаряд, выражающийся в меньших НРЦ и ампер-часах. Данных ЭДС под нагрузкой представлено не было.
  • Благодаря тестам №№ 1.4 и 1.5, видим, что этот недозаряд численно равен (с расхождением 2%) полученному при CV 14.4В при снижении тока с 0.26 до 0.1А.
  • Согласно предыдущему пункту, мной произведена коррекция алгоритма в части лимитов снижения амплитуды тока, описанная на данной странице постами выше, и в данный момент идёт тестирование.
  • Согласно опыту уважаемых коллег с форума, а также некоторым теориям и гипотезам, значительное повышение НРЦ по сравнению с классикой CC/CV может свидетельствовать не только об эффективности импульсного дозаряда и десульфатации, но и возникновении стойкой поляризации, могущей способствовать расслоению электролита, замерзанию в холодное время, а также разрушительным процессам, ведущим к снижению срока службы СА. Также имеется небеспочвенная гипотеза, что устойчивая поляризация микропузырьками водорода на огромной поверхности ОАМ способна давать некоторый прирост отдаваемой ёмкости, но допустима только в случае скорого разряда этой ёмкости, например, стартерным или тяговым током.
  • Отслеживая (по мнению автора) признаки стойкой поляризации, моё ЗУ-автомат широкого применения прерывает процесс заряда, далее по откликам на серию зарядных импульсов принимает решение о продолжении дозаряда или переходе в хранение, в отличие от прототипов ЗУ, использованных мной для заряда тяговой батареи электромопеда перед поездкой. Батарея эксплуатировалась в жесточайшем режиме и до сих пор жива. Возникавший разбаланс устранялся Бережком-Авто и его прототипами. Ручного переключения режимов в "тяговых" прототипах предусмотрено не было, для чистоты экспериментов. В планируемых "тяговых" ЗУ оно будет реализовано, если последующие опыты подтвердят такую необходимость.

В случае подтверждения необходимости коррекции алгоритма, каждый владелец ЗУ "Бережок-Авто" получит от меня в подарок плату управления с улучшенной версией прошивки, с доставкой по РФ Почтой России за мой счёт. Замена платы управления производится без затруднений. Таким образом, у каждого (на момент утверждения решения об обновлении алгоритма) покупателя или спонсора проекта, смотря как рассматривать мою деятельность, как производство (оказание услуг по изготовлению) или стартап, кроме гарантии и техподдержки, появится вместо одного полтора ЗУ. Добавить ИИП, (методику и консультацию предоставлю), будет 2. Также, по желанию владельца, бесплатно обновлю прошивку старой платы, доставка в обе стороны за счёт владельца ЗУ. При том, что "старая" (текущая) прошивка работоспособна, не даёт сбоев, адекватно заряжает и восстанавливает.

Так отношусь к своему любимому делу и коллегам покупателям (заказчикам), помогающим его осуществлять. Кроме того, покупатели ЗУ Бережок-Авто получат скидки при приобретении следующих запланированных продуктов (ЗУ на 14.5А, тяговых ЗУ для персонального электротранспорта, плат для модификации ИБП и так далее).
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Серик


Дм.

Цитата: AlexAi от 26 Окт. 2018 в 15:11
судя по описаниям в7 научилась управлять данной мощностью.
т.е. предыдущее изделие эту мощность выпускало в трубу, а последнее наконец-то перенаправило в АКБ?   :-D

Дм.

Цитата: Паяка от 26 Окт. 2018 в 17:31Отслеживая (по мнению автора) признаки стойкой поляризации, моё ЗУ-автомат широкого применения прерывает процесс заряда, далее по откликам на серию зарядных импульсов принимает решение о продолжении дозаряда или переходе в хранение, в отличие от прототипов ЗУ, использованных мной для заряда тяговой батареи электромопеда перед поездкой. Батарея эксплуатировалась в жесточайшем режиме и до сих пор жива. Возникавший разбаланс устранялся Бережком-Авто и его прототипами. Ручного переключения режимов в "тяговых" прототипах предусмотрено не было, для чистоты экспериментов. В планируемых "тяговых" ЗУ оно будет реализовано, если последующие опыты подтвердят такую необходимость.
Я правильно понимаю, что для борьбы с расслоением электролита в циклируемых АКБ в устройстве будет реализована некая разновидность выравнивающего заряда?