avatar_▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Батарейки какого типа имеют большую плотность заряда на массу? Нужен ваш опыт.

Автор ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃, 06 Янв. 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Хотелось бы узнать какие батарейки лучше в плане плотности энергии на кг. Для этого нужен ваш личный опыт.
Просто пишите вес батареи (без проводов и т.д.), вольтаж и кол-во Ач ;)

aleks17121960

Две АКБ-на минискуте и мотоцикле.На скуте:30В/20.8Ач/4.7кг=132Вт.ч/кг(черные липоли)На мотике-52В/30Ач/10.2кг=153Вт.ч/кг(ЛиПоли Трансметик)Первая АКБ дает 3-4С,вторая-1-1,5С.
Делай,что должен,и будь,что будет...

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: aleks17121960 от 06 Янв. 2012 в 14:08
Две АКБ-на минискуте и мотоцикле.На скуте:30В/20.8Ач/4.7кг=132Вт.ч/кг(черные липоли)На мотике-52В/30Ач/10.2кг=153Вт.ч/кг(ЛиПоли Трансметик)Первая АКБ дает 3-4С,вторая-1-1,5С.
Липольки пожалуй лучше :)

Pavel__

Батарея для ЭлектроПитбайка 74в/40Ач - вес 19,5кг (40шт. LiPol Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack).
Удельная ёмкость - [b-b]152,2[/b-b]Втч/кг.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: Pavel__ от 06 Янв. 2012 в 18:26
Батарея для ЭлектроПитбайка 74в/40Ач - вес 19,5кг (40шт. LiPol Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack).
Удельная ёмкость - [b-b]152,2[/b-b]Втч/кг.

То есть все в итоге склоняется к Li-Pol. Теперь всерьез возьмусь за обдумавание варианта с липолем :)

tony16

Цитата: Pavel__ от 06 Янв. 2012 в 18:26
Батарея для ЭлектроПитбайка 74в/40Ач - вес 19,5кг (40шт. LiPol Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack).
Удельная ёмкость - [b-b]152,2[/b-b]Втч/кг.
Откуда взялось 74В не пойму! батарея из 40 паков получается 16S10P. получаем 16х3.7В - средняя точка для липо х 40Ah / 19.5 кг (не видел паков весом меньше 530 гр итого 21.2 кг) = 111 Втч/кг . не забываем про + провода БМС и корпус.

А теперь вспоминаем ячейки Li-ion о которых не раз писали на форуме и которые прикупил себе Ilyukhs (блин какой все же сложный ник пока не увидишь никак, правильно не вспомнишь как пишется)

Panasonic NCR18650 3100MAH
Voltage::3.7V
Capacity::3100mAh
Weight::45g

3.7 V x 3.1 Ah / 0.045 кг = 254 Втч/кг.
В реальности конечно емкость на больших токах будет поменьше, даже если взять минимум 2.8 заявленых, но и у пакетов турниджи думаю тоже не долго будет максимум.
Но 200Втч/кг из готовой батареи думаю выжать удастся.
Давайте считать правильно.

илс

Вот это компетентное заключение, с железными цифрами и расчетами - респект! :az:

Правда для вышеуказанного Li-ion следует сделать оговорку, что он особенно хорош в маломощных конструкциях.
Если нужна мощща, то дороговато получается, да и массогабаритная разница уже не так привлекательна.

Что касается ника, то я с ним на всех форумах регистрируюсь, он никогда не занят. Для этого форума, неудачный выбор, соглашусь, но теперь уже поздно менять :ah:

Pavel__

Цитата: tony16 от 11 Янв. 2012 в 10:28Откуда взялось 74В не пойму! батарея из 40 паков получается 16S10P. получаем 16х3.7В - средняя точка для липо х 40Ah / 19.5 кг (не видел паков весом меньше 530 гр итого 21.2 кг) = 111 Втч/кг . не забываем про + провода БМС и корпус. ...
Давайте не торопиться с расчетами (тем более, если Вам не известны все исходные данные ;)).
Я же написал не расчитанный мною результат (152,2Втч/кг), а реальный – для этого мне пришлось взвесить свой аккумуляторный блок на электронных весах.
Пришлось специально для Вас нарисовать схему соединений (время на это ушло много, но надеюсь что не зря).

Теперь считаем: 1 аккумулятор Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack весит 532гр. - это в пластиковом корпусе, а я их снимал (-41гр.) -> итого получаем реальный вес аккумулятора 4S5Ah = 491гр (это вес с двумя силовыми проводами 12AWG длиной 10см и с двойным разъемом HXT 4mm Gold Connector w/ Protector).
Далее блоками по 5 штук (как на схеме) я их плотно соединил между собой (с помощью усиленного скотча) и спаял последовательно, оставляя от каждого блока только 2 силовых провода 12AWG длиной 10см каждый (остальные были обрезаны) и балансирные разъемы от каждого аккумулятора. Вес каждого такого блока составил 2390гр.
Таких блоков я собрал 8 штук (2400гр. х 8 = 19120гр). После чего я соединил блоки параллельно (спаял вместе силовые провода) и запараллелил балансирные разъемы с помощью 5шт. таких кабелей ([b-b]https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223584[/b-b]), вес каждого такого кабеля 65гр., следовательно 5шт. весят 325гр.
Итого получаем [b-b]ОБЩИЙ ВЕС АККУМУЛЯТОРА 74В/40Ач[/b-b]: 19120гр.+325гр.= [b-b]19445[/b-b]гр. (немного округлив в большую сторону в своем сообщении я указал вес в 19,5кг).
Что касается BMS, то у меня его нет (для побаночного контроля разряда я использую 3шт.Cellog с реле).
Вес остальных проводов (силовой кабель к контроллеру и общий кабель для балансировочных разъемов) и вес корпуса аккумуляторного бокса я конечно не учитывал, т.к. автор темы просил указывать только вес батареи.
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 13:42... Просто пишите вес батареи (без проводов и т.д.) ...
Теперь, зная все исходные данные, подсчитаем отношение энергоёмкости на килограмм: (74В х 40Ач)/19,445кг = 152,2 Втч/кг.

Если остались ещё какие-то вопросы, рад буду ответить. :bs:

tony16

Признаю свой просчет! спасибо за подробное разъяснение.
хотя достаточно было уточнить, что батарея получилась 20S8P и вы с нее поснимали хардкейсы.

По сравнению с литием ячейки LifePo4 Headway смотрятся не очень.
1 ячейка 3.3В х 10Ah / 0.375 кг = 88 Втч/кг.
За готовую не отпишусь до сих пор не могу взвесить на весах с погрешностью точнее 1кг, но отличаться будет незначительно.