avatar_s1y

Подобрать для самоката с колесом 16" редукторный мотор

Автор s1y, 13 Окт. 2018 в 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

s1y

Задача: подобрать для самоката с колесом 16" редукторный мотор.
Желаемые характеристики:
- вес агрегата с ездоком порядка 120 кг,
- макс. скорость - 40 км/ч,
- комфортная скорость езды - 25-30 км/ч.

Какой мощности и вольтажа двигатель порекомендуете?

12uu21

Начните с выбора батарейки.... подумайте, на какую батарейку максимально хватит денег!
А уже потом, под вашу батрейку можно будет подобрать моторчик..... это будет в 100 раз проще.... скорее всего, выбирать придется из двух ))

s1y

Батарею будут собирать из элементов 18650, поэтому тут ограничений особых нет.

12uu21

В этом основное ограничение и есть ))
Задумайтесь, почему вокруг вас электромобили не ездят... думаете, все они себе подходящий электромотор не могут подобрать?
Или, к примеру, контроллера хорошего нет.... или что-то ещё?

А то, может, единственная причина отсутствия электромобилей .... это элементы 18650 )))
Не хватает у людей денег, которые нужны на батарейку из этих элементов под их хотелку......

s1y

Почему, ездят. Им просто нужно возить целую тонну, поэтому батареек набирается ещё на тонну, и вот уже нужно возить две тонны, и так далее.
С электровелосипедами проще, а с электросамокатами ещё проще. Они легче и им не нужны скорости больше 50-60 км/ч.

Ну, хорошо.
Возьмём мотор на 48 В и 350 Вт. Нужно набрать напряжение 48 В и рабочую силу тока.

Напряжение одной батарейки 3,7 В. Значит, надо последовательно соединить 48 / 3,7 = 13 штук.

По спецификации аккумуляторов ICR18650 26F, разрядку лучше вести током не более 1 С, или 2,6 А, поскольку иначе мы получим менее 90% от его ёмкости. 350 Вт = 350 ВА, 350 / 48 = 7,3 А.

7,3 / 2,6 = 2,8, то есть, нам надо 3 сборки по 13 акк соединить параллельно, 13s3p. Получаем 39 аккум.

Ёмкость 39 аккумуляторов составляет 2,6 * 39 = 101,4 Ач. Вес = 1,8 кг.

Те же расчёты для мотора 350 Вт и 36 В.
36 / 3,7 = 10 акк последовательно.

350 / 36 = 9,7; 9,7 / 2,6 = 3,7, или 4 сборки по 10 штук. 10s4p. 40 аккумуляторов, ёмкость 2,6 * 40 = 104 Ач.

Стоимость на Али – порядка 6100 р.

12uu21

Эти расчёты были бы верны, если бы в "хотелках" не была указана максималка в 40 и комфортная в 25... то есть, у него ещё и тяга должна быть?!

Тогда, сразу же напрашивается батарейка 20s7p .... из которых 20s для максималки в 40..... и 7p для комфорта на 25 ))
С такой батарейкой абсолютно любое мотор-колесо на 16" со встроенным термометром подойдёт в указанное ТЗ.... и вопрос отпадёт сам собой))
Спойлер
Но, проблема в том, что вы как-то по-другому считаете..... у вас вся магия из батарейки перемещается в колесо... и в итоге 40 км/ч оно будет ехать только под большую и затяжную горку..... А "комфорт" будет достаточно спорным для любого владельца 7p....

s1y

Хорошо, а как вы считали необходимое количество аккум для тяги?

12uu21

#7
О-оооо.... это легко!
"Комфорт" это такая штука, которую проще всего померить специальным прибором под названием жопомер - берем любой самокат, ставим на него этот прибор... ну, и контроллер с переключателем тока..... переключая ток и измеряя "комфорт" быстро приходим к тому, что максимальный комфорт достигается на 60 амперах.... почему-то)
Ну, или от 40 до 60 точно....
Далее берем спецификацию на ячейки 26Н и выкидываем в помойку, потому что есть ячейки для электроинструента... у них электрод гораздо больше, а емкость соответственно меньше ... там же электрод место занимает.....
В мануале к ним обычно пишут про токи 3С - 5С и иногда даже 10С .... ох, ну мы примерно представляем, что они будут греться как сардельки на гриле и хорошенько всё прикинув мы выбираем без волшебства.... то есть 3С.
Спойлер
Без волшебства 1С=2.0, значит 40А /3С = 13.3 и, следовательно, 13.3 / 2 = 6.65 .... но, округлить-то нужно до 7! Мы же не будем спецификацию нарушать..... решили если честные 3С, так на том и стоять будем ))

Вот... видите, как всё просто... а вы ещё сомневались, что основная проблема электротранспорта в ячейках 18650 скрыта..... Будто, проблема в медном проводе или массе магнита.... нет! Увы!
Именно что проблемы совсем с другого от мотора конца )))

s1y

Жаль, что ваш витиеватый стиль изложения не очень сочетается с моим восприятием. Однако я вроде бы сумел разобраться.

Вы говорите, что мотору в 350 Вт для того, чтобы не просто крутиться в воздухе, а вести мою тушку вперёд, необходимо потребление тока хотя бы в 40 А. Соответственно, при отдаче тока аккумуляторами по 6 А каждый их нужно параллельно поставить 7 штук.
Ладно. Тогда у меня следующие вопросы:

1. Откуда всё же взята цифра в 40 А? Я понимаю, обобщением опытных фактов, но можно ли её как-то подсчитать? У меня техническое образование, и хотя я уже достаточно много всего забыл, это интересный вопрос. Хотелось бы разобраться.

2. 20х7 =140 элементов, это, конечно, перебор. Не столько из-за стоимости проекта, сколько из-за того, что их просто физически некуда воткнуть в самокате. Если уменьшить "хотелки" до средней скорости в 20 км/ч и максимальной кратковременной в 30 км/ч, как изменится конфигурация батареи?

3. На что же тогда влияет вольтаж мотора – 36 В или 48 В?

12uu21

Ну, если у вас правда есть техническое образование... то забудьте про ватты! Они, вероятно, связаны либо с налогами (потому что трудно измерить и методики витиеваты), либо с температурным режимом и чем-нибудь долговременным .....

Отбросив ватты, и имея образование, всё что хотелось выразить через ватты, в крайнем случае придется выразить через их "составляющие" - амперы и вольты... это вас не пугает?

Тогда, ответы на ваши вопросы выглядят так:
1. Скорее всего эта цифра будет связана с моментом на валу электродвигателя.... будет иметься простой график связи амперов и ньютонов*метр на валу.... и скорее всего на цифре 40 ампер на графике будет что-то особенное....

2. Ну, редукторное 16" колесо..... хм.... тогда 14s3p хватит.....

3. Вольтаж влияет на максимальную скорость ... для электрических колес должен быть секретный график, на котором отмечена связь их оборотов с напряжением... и, в силу условия изложенного в настоящем пункте, скорее всего, для всех мотор колес они должны быть очень-очень похожими....

zelen50

Цитата: 12uu21 от 15 Окт. 2018 в 13:11переключая ток и измеряя "комфорт" быстро приходим к тому, что максимальный комфорт достигается на 60 амперах.... почему-то)
Ну, или от 40 до 60 точно....
Можно узнать откуда такие неадекватные цифры? Например мой "жопомер" показывает что максимальный комфорт наступает на  батарейном токе 9 А и скорости 18 - 20 км/час, на одном самокате, и батарейном токе 15 А  и скорости 18 - 20 км/час на другом самокате.

Получается самокаты разные, двигатели разные, батарейки разные, токи отличаются аж на 30% а конфорт  "жопомера", мать его, одинаков.
Так что, Вы извините меня, тут полную херню несёте. Привязали определённый контроллер к определённому колесу и делаете выводы, обобщая их на произвольные двигатели и контроллеры.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: s1y от 15 Окт. 2018 в 16:00Откуда всё же взята цифра в 40 А? Я понимаю, обобщением опытных фактов, но можно ли её как-то подсчитать? У меня техническое образование, и хотя я уже достаточно много всего забыл, это интересный вопрос. Хотелось бы разобраться.
Даю ссылки на описание и математику управления BLCD мотора:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR495.htm  -  простейший вектор - используется в "элитных" контроллерах.
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR494.htm  -  простейший  ШИМ   - используется в 90% контроллеров самокатов.


бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

12uu21

Я ему уровень абстракции повышал-повышал... он уже почти всё понял... и тут на тебе вдруг!
Пришёл человек с двумя разными самокатами на колесах 16-ти дюймовых.... и закрыл тему ))

Фотки-то двух ваших самокатов есть ?? Или "как всегда"....... есть один нюанс?

zelen50

Цитата: 12uu21 от 24 Окт. 2018 в 15:39Фотки-то двух ваших самокатов есть ??
Вы сначала марку и вес редукторного мотора, который позволит взять в себя без дыма ток 40 - 60 А хотя бы в течении минуты при 50 Вольтах назовите.
Да и ресурсе шестерёнок сразу скажите, сколько они ходят при батарейном токе 60А.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

12uu21

Ну-уууу, что то мне подсказывает, что под токам 40-60 А мы понимаем ускорение тушки в 120 кг, что бы тушка понимала, что ускоряет её как на Гелендвагене... то есть, "комфортно" и потом будет не обидно на Форуме об этом написать ....  но 1 минута такого ускорения... это уже космос, нужно отстреливать третью ступень... и падать на землю, ахахахахаха !!!

Так что, 40-60 ампер нужно иметь под рукой всегда... 3-5 секунд вполне хватит для ЧСВ, а максимум это 10-15 секунд .... то есть, любой редукторник весом 4-5 кг. это выдержит!
А если с датчиком температуры, то любой 3 кг. хаб будет работать с такими токами, только не допускать перегрева. Про шестеренки сомнения вообще не пойму - что ли можете предъявить фотки самолично укатанных шестерен?!
Обычно о шестеренках пекутся те, кто и 500 км. в год не проезжает..... потому что, если шестерни проедут 1000 км.... то менять придётся уже не только их ))

vip69

#15
Цитата: 12uu21 от 27 Окт. 2018 в 17:47
Ну-уууу, что то мне подсказывает, что под токам 40-60 А мы понимаем ускорение тушки в 120 кг, что бы тушка понимала, что ускоряет её как на Гелендвагене... то есть, "комфортно"...
а вы уверены, что комфорт определяется тем, что вы описали в этом предложении?
Просто вот для примера "самокат"-велосипед шринкер - 350вт 36в 12" редукторник с батарейкой 10ач вполне возит тушку 100+ со скоростью 20+ и через 10-12км скорость падает на 2-3кмч
если точнее - должен возить, т.к. мой шринкер, купленный б/у ездит 15кмч по пока не понятным причинам (независимо от массы ездока). Но у нормальных людей он ездит 20+ и полагаю, что и меня повезёт с той же скоростью. Почему мой едет только 15 - пока не разбирался.
А самокат куга с левачной батарейкой 6+ ач везёт те же 100+ около 13-15км со скоростью 24-26кмч  и после пробега 12км скорость падает до 20кмч. До упора не разряжаел, но 14км оно меня довозоло и батарейка была ещё не на нуле.
А редукторник...- привёл пример шринкера.
Это я все к тому - что заумь заумью, а исходных данных как бы не хватает (необходимый пробег), но 10s4p скорее всего сможет транспортировать ездока 100-120кг на расстояние 15+ со скоростью 20+
Имхо.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Alex1967

Цитата: 12uu21 от 15 Окт. 2018 в 13:11. у них электрод гораздо больше, а емкость соответственно меньше ... там же электрод место занимает.....
Про какой электрод идет речь? В 18650 две полосы медной фольги, разделенные пленкой-сепаратором и свернутые как конденсатор.  Неоднократно разбирал для изучения устройства. Какой большой электрод?
Проехал на батарейках 3340 км (суперскладной Forward Enigma 103, 250w, 10s3p, два сезона). Построил самокат 8"  на гироколесе  8". Строю легкий самокат 8" с подвесным мотором.

Volshebnik

[user]vip69[/user],  В принципе я в основном согласен с [user]12uu21[/user],  поскольку если взять для простоты расчетов обычного человека весом 80кг, то человек весом 120 ровно в полтора раза больше, а законы физики почему то для всех одинаковы :-) поэтому если обычному человеку хватит контроллера на 25А, то во втором уже как раз понадобится 35-40А чтобы в обоих случаях ускорение было примерно одинаково, так что 60 конечно немного перебор, а вот 40 в самый раз,  с 14S в принципе согласен, в крайнем случае 16S, если колесо тяговое, а это было бы оптимальным, ну и действительно 6-7Р как минимум