KS-16S проблема с зарядом батарей

Автор Mortal7, 29 Окт. 2018 в 12:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mortal7

Всем привет

После того, как колесо заряженным пролежало без дела примерно месяц (был в отпуске), при первом выезде показывало полный заряд, и после пары километров показало 70% после чего  очень быстро село
Теперь оно не заряжается более 75%.. При заряде светодиоды последовательно загораются до 9-й, но когда зарядка заканчивается, начинают гореть только 7 из них и показывает 75% в приложении
На ночь оставлял на зарядке - не помогло.
Пробовал другое (заведомо исправное) зарядное устройство - тоже не помогло

Мне подсказали что это может быть из за разбалансировки ячеек, и я не совсем понимаю как такое может быть
Я думал что на ks16s в батареях стоит BMS с балансировкой.. разве нет?

Мне посоветовали зарядить батареи по одной (одну отключать, одну заряжать) и таким образом выявить проблемную (одна должна зарядится до 100%, а одна, та что проблемная,до 75%) и проблемную вскрывать и балансировать

отсюда 3 вопроса:
- зарядив батареи по раздельности (одну до 100% вторую до 75%) смогу ли я их обе потом подключить к контроллеру? или мне надо будет ту что зарядилась до 100 посадить до 75%?
- Реально на KS16s BMS без балансировки? (батареи оригинальные)
- если балансировать самому - то как это делать? Выпаивать батареи? или подцеплять к каждой банке проводки и заряжать индивидуально? ведь если цепь не замкнута, то последовательно соединенные аккумуляторы не должны влиять друг на друга и можно работать индивидуально с каждым в сборке?

Филя

Цитата: Mortal7 от 29 Окт. 2018 в 12:05Мне подсказали что это может быть из за разбалансировки ячеек,
Правильно подсказали. Нужно вскрывать АКБ и балансировать. Иначе никак.
Цитата: Mortal7 от 29 Окт. 2018 в 12:05зарядив батареи по раздельности (одну до 100% вторую до 75%) смогу ли я их обе потом подключить к контроллеру?
Нужно обе зарядить до 100%
Цитата: Mortal7 от 29 Окт. 2018 в 12:05-
Реально на KS16s BMS без балансировки? (батареи оригинальные)
Только вскрытие это покажет, есть ли на БМС балансировка. Но если есть, то значит она не может сама "справиться" и ей помочь нужно.
Это вообще плохой признак - в аккумуляторе есть саморазряд, и  балансировка не надолго поможет.
Аккумулятор не нужно разбирать/распаивать. Нужно только добраться до шлейфа у БМС.

Mortal7

Понял, спасибо!

Про BMS почитал.. Балансировки не быть не может, ибо сборка рано или поздно просто сдохнет или сгорит устроив пожар
Балансировка есть двух видов на BMS - активная (сама перекачевает между банками для уравнивания) и пассивная

Пассивная работает при включеном заряднике, и при достижении одной из банок порогового верхнего напряжения (например 4.25В), отключает заряд и начинает разряжать эту банку до второго порогового напряжения (например 4.2) после чего включает зарядку снова. И так поднимая все банки, потом опуская самую заряженную и снова поднимая все банки - и так много раз - происходит балансировка.

Но, как правило, ток балансировки (зависит от резистора, через который пропускается самая верхняя по напряжению банка) очень мал, и составляет в среднем 50-60мА, ибо весь разряд уходит в тепло, а платка BMS мелкая и без радиаторов
т.е. надо либо на зарядке продержать колесо недели две при таком токе балансировки, либо делать вручную.

При чем можно как дозарядить севшие банки, так и разрядить до одного уровня верхние


У меня такой вопрос.. я сейчас хочу зарядить обе сборки раздельно. Одна зарядится до 100%, вторая отключиться также на 75 (из за дизбаланса)
Смогу я воткруть в контроллер обе батареи??? или мне надо будет посадить ту что зарядилась до 100%?
Если что, я смогу же доехать аккуратно на одной батарее? это 2 параллели из 4-х будет... на KS16s с одной батареей проблем в езде не будет?



LEE4ER

[user]Mortal7[/user], подключать одну батарею заряженную на 75%, а вторую на 100% нельзя, т.к. первая начнет сразу же заряжаться от той которая 100%.
А вообще, если защита срабатывает на 75%, то это скорей всего уже одна дохлая группа  элементов
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Mortal7

вот блин...

А если мне привезти батареи к тебе, во сколько встанет ремонт? И возмешься вообще?

SAS

Спортсмены, а Вы напряжение на БП проверяли - у меня бывает подобная проблема. Недавно прямо замерил и не понял как оно вдруг упало до 61В. Разобрал и тронул регулировочный винт - все сразу встало на 67.2В
PS. У меня 2 зарядки и такая проблема была на обоих... но на одной 1 раз, а на второй - уже 2 (
KS-14B, KS-16A 340

Mortal7

#6
Да, у меня ЗУ показывает 67 вместо 67.2
Я брал у знакомого зарядку, там было 67.5
Благотворно это не повлияло.
За наводку спасибо! Разберу - отрегулирую

Значит так. Зарядил по отдельности батареи
Правая (зарядилась на 75%) - напряжение между черным и красным проводом 61.3в
между синим и красным 60.9в

Левая пока заряжается (82% но мигает 9-й светодиод уже)... подробности попозже
В итоге левая батарея зарядилась до 76% (напряжение между черным и красным проводом 61.6в
между синим и красным 61.2в)

Вопрос такой - треугольный разъем (толстые красный черный и потоньше синий) какой провод за что отвечает?
черный и красный - я так полагаю силовые. Зачем синий? и почему разность потенциалов между синим-красным и черным красным в неисправной батарее различается?

И еще вопрос - что за тонкий красный провод еще из батареи идет с двойным мелким разъемом, на котором задействован только один контакт. Температура или что?

LEE4ER

[user]Mortal7[/user], синий это минус зарядки, черный это минус в нагрузку (контроллер), красный это общий плюс.
напруга может незначительно отличаться, т.к. черный идет напрямую с батареи, а синий идет через схему (ключи) БМС
Тонкий красный это провод который обеспечивает корректную работу защиты от перезаряда обоих батарей.

Цитата: Mortal7 от 30 Окт. 2018 в 16:59А если мне привезти батареи к тебе, во сколько встанет ремонт? И возмешься вообще?
Если оно уже не на гарантии, то нужно знать что там за элементы, а то вдруг там MG1 какие нибудь или PF, которые не факт что у меня будут в наличии. Ну а так, диагностика (по сути распаковка и поиск косяка если есть), 1000р, а дальше по факту. Если элементы дохлые, то естественно за элементы. Если просто разбег, то может вообще ничего больше, т.к. просто подтянуть одну пару элементов не сложно и не очень долго))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Mortal7

в итоге по отдельности обе батареи зарядились лишь до 75%
одна до 61.3в
вторая до 61.6в

Может быть проблема в контроллере? или обе батареи надо вскрывать?

LEE4ER

[user]Mortal7[/user], если обе батареи по отдельности (т.е. полностью отключены были друг от друга) зарядились до 61В, то либо обе неисправны, либо неисправно з.у. Вариантов как бы нет.
Конечно если сам измерительный прибор исправен :pardon:

Срабатывание защиты можно проверить не разбирая батареи.
Подключаем зарядку и контролируем текущее напряжение. Если сработает защита, то напряжение на зарядном канале при подключенной зарядке (красны и синий кабели), будет равняться "холостому" напряжению з.у., а напряжение на выходе в нагрузку (красный и черный) будет меньше. Если зарядку отключить, то напруга на зарядном канале будет такой же как на канале в нагрузку.

Если с обоими батареями так происходит, то придется вскрывать обе. Хотя недозаряд 6В это как бы дофига. С учетом приблизительных порогов срабатывания защиты, исправно будет 14 групп из 16 (61/4,3 = 14)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Mortal7

#10
Итог таков, взял у человека заведомо исправную батарею (спасибо Prafsha) - она зарядилась до 100% без проблем
зарядил обе свои до отключения заряда
Замерил напряжение между черным-красным и черным-синим - разница получилась в 6в (62в и 56в)

Личер, ты писал что замерять надо между  КРАСНЫМ и синим   - "холостое" напряжение , и между красным и черным - в нагрузку
Но как я понимаю ты опечатался, т.к. черный - общая масса и замерять надо между ЧЕРНЫМ и синим и между черным и красным
Между красным и синим показывает 0,5в помоему

-------------------------------------------------------------------------------

В итоге прийдя к выводу, что дело явно в банках, вскрыл батареи
Замерил между всеми балансировочными выводами. Итог такой - в каждой батареи по одному нулевому выводу..
Левая батарея:
чер. - v1    4.11в
   v1 - v2    4.09в
   v2 - v3    4.10в
   v3 - v4    4.10в
[b-b]   v4 - v5    0в !!![/b-b]
   v5 - v6    4.09в
   v6 - v7    4.07в
   v7 - v8    4.12в
   v8 - v9    4.13в
v9 - v10    4.11в
v10 - v11   4.11в
v11 - v12   4.11в
v12 - v13   4.11в
v13 - v14   4.10в
v14 - v15   4.13в
v15 - кр.   4.11в

Правая батарея:
чер. - v1    4.13в
   v1 - v2    4.09в
   v2 - v3    4.13в
   v3 - v4    4.13в
   v4 - v5    4.11в
[b-b]   v5 - v6    0в !!![/b-b]
   v6 - v7    4.08в
   v7 - v8    4.14в
   v8 - v9    4.14в
v9 - v10    4.13в
v10 - v11   4.14в
v11 - v12   4.13в
v12 - v13   4.13в
[b-b]v13 - v14   3.85в ???[/b-b]
v14 - v15   4.10в
[b-b] v15 - кр.   3.99в ???[/b-b]

при этом замерил через "нулевые"... т.е. на левой батке между v3 - v5 = 4.10в и между v4 - v6 = 4.09.. т.е. контакт везде есть и банки реально нулевые. С правой баткой тажа картина

Личер, везу батареи к тебе
Предварительно что можешь сказать по поводу тех что 3.85в и 3.99? просто дозарядить или на замену?
там между каждыми ближайшими балансировочными выводами на BMS сколько банок в параллели, две? (вроде всего 32 банки а выводов 15 :) )

Банки у меня LG зеленые
на них написано:
LGEBMJ11865
Q070C112A1
у тебя есть такие?

LEE4ER

Цитата: Mortal7 от 01 Нояб. 2018 в 12:50Личер, ты писал что замерять надо между  КРАСНЫМ и синим   - "холостое" напряжение , и между красным и черным - в нагрузку
Но как я понимаю ты опечатался, т.к. черный - общая масса и замерять надо между ЧЕРНЫМ и синим и между черным и красным
Между красным и синим показывает 0,5в помоему
Нет. Я не опечатался))) Общий плюс.
При подключении з.у. и срабатывании защиты, между синим и красным будет напряжение зарядного устройства, т.к. защита срабатывает, а между черным и красным всегда напряжение батареи.


Из MJ1 вроде штучки три оставалось от последней партии. Может еще что-то осталось из более ранних партий, но не уверен. Потом посмотрю.... В общем на одну батарею хватит точно, а на вторую, если от старых партий MJ1 не осталось, то могу разве что GA  поставить, как прямой аналог.

Цитата: Mortal7 от 01 Нояб. 2018 в 12:50там между каждыми ближайшими балансировочными выводами на BMS сколько банок в параллели, две? (вроде всего 32 банки а выводов 15  )
Для БМС любое количество параллельно соединенных элементов являются по сути одним.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Mortal7

Цитата: LEE4ER от 01 Нояб. 2018 в 14:06Для БМС любое количество параллельно соединенных элементов являются по сути одним.
это то понятно... я просто прикидываю на сколько элементов попал

Так что делать с теми что менее 4в заряжены?

Mortal7

В итоге передал батареи Личеру, были заменены 4 элемента
Сегодня утром проехал 22 км, остаток 60% заряда..

Колесо снова в строю


Drugorus

После зимних покаушек колесо перестало заряжаться. Блок питания горит зелёным,
Светодиодная индикация на колесе показывает заржание, но аккумулятор не набирает проценты за ночь ни одного. Возможно из-за падения колеса на льду во время остановки.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

АлкоРайдер

[user]Drugorus[/user], ну как, разобрали? Контакты нигде не отошли? Какое напряжение на батареях?
KS14M -> KS14D -> KS14DS -> KS16X

Drugorus

#16
АлкоРайдер, пока рабочая неделя, колесо стояло 3 дня на зарядке и разрядилось до 9% )) Интересно было бы узнать, что случилось. В отпуск или праздничную неделю можно будет в колесо заглянуть. Правда к тому времени батарея скорее всего схватит глубокий разряд (благо на гарантии). В любом случае, гидроизолированное KS-16S продержалось только пару недель слякоти, хотя рассчитывалось дотянуть до середины зимы. Есть предположение, что поломка связана с обстукиванием колеса при вытряхивании слякоти перед метро и автобусами. Теперь пришёл черёд зимнего теста Мтен 3, придётся ему за KS-16S отдуваться ))
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

dodo410

Цитата: Drugorus от 11 Дек. 2018 в 01:30Теперь пришёл черёд зимнего теста Мтен 3,
Делитесь результатами ;) Но наверное в профильной теме :)