avatar_Discovery

Электровел на базе Novatrack 24'. Постройка.

Автор Discovery, 01 Нояб. 2018 в 14:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Discovery



Идея построить велик с электроприводом появилась у меня ещё когда были СССР, КПСС, перестройка и т.д. Но увы и ах, технологии того времени не позволяли реализовать эту идею в приемлемом виде. Сравнительно недавно, с появлением литиевых аккумуляторов и бесколлекторных электродвигателей, эта идея обрела возможность воплотиться в жизнь.

В данный момент проект находится в стадии закупки компонентов, их сборки и настройки. Сам вел пока без изменений. Думаю, за зиму всё необходимое будет закуплено и собрано.

Предполагаемые характеристики:

Мотор 500 Вт, редукторный( куплен, предварительно заспицован в обод)
Аккумуляторная батарея 72 В(номинал), ёмкость ( предположительно ) 12 – 15 А*ч.
Расчётная максимальная скорость 45 – 50 км/ч.
Пробег без помощи педалями на одном заряде не менее 35 км.

Уже закуплены мотор, обод, спицы(не подошли, на 5-7 мм коротковаты, жду другие), контроллер Infineon Cellman на 6 мосфетах, кабель для программирования, полуручка газа.

С аккумулятором пока определился только по напряжению. Хочется собрать лёгкий, достаточно ёмкий, долговечный и относительно недорогой аккумулятор
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?

matr

все классно, стока учитывая тот факт что нынче любой готовый электровел продается дешевле чем его себестоимость , я бы назвал это не "старт-up" а "старт-down" :-D
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

dagest

Цитата: Discovery от 01 Нояб. 2018 в 14:41лёгкий, достаточно ёмкий, долговечный и относительно недорогой аккумулятор
Интересно глянуть на итоговый результат :)

Discovery

Цитата: matr от 01 Нояб. 2018 в 16:52любой готовый электровел продается дешевле чем его себестоимость
Это как??? Продавец-альтруист торгует себе в убыток?  :laugh:

Стоимость более-менее приличного электровела начинается около отметки в 70 килорублей. Учитывая, что мало кто может позволить себе сразу так просто достать из кармана и отдать 70 косарей, брать придётся в кредит, а это существенная переплата. Да, есть модели и за 15 Круб, но ездить на таком можно только по двору в безветренную погоду и самой тёмной ночью, чтобы случайный очевидец не умер от смеха.  ;-D

Добавлено 01 Нояб. 2018 в 19:10

Цитата: dagest от 01 Нояб. 2018 в 18:51Интересно глянуть на итоговый результат
Верю, самому интересно.  :exactly:
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?

MaF

 :laugh:
На 15+ тр клоне Сяоката Вы будете ездить без вызова рвотноготи смехового рефлекса у окружающих.В ветреную погоду и даже днем.
Один сезон,пока не помрет акб,точно)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Discovery

Цитата: MaF от 02 Нояб. 2018 в 00:47На 15+ тр клоне Сяоката Вы будете ездить без вызова рвотноготи смехового рефлекса у окружающих.В ветреную погоду и даже днем.
Сяокат не вел. А клон это ещё смотря какой. Большинство клонов такие, что окружающие плакать будут, сочувствуя владельцу такого чуда техники. Да и оригинал, как и любой другой самокат, всё-таки транспорт для менее возрастной категории населения. При виде 40-летнего дядьки на самокате очевидцы будут очень подозрительно :-)

Добавлено 02 Нояб. 2018 в 16:50

Цитата: MaF от 02 Нояб. 2018 в 00:47Один сезон,пока не помрет акб,точно)
На клоне аккума на сезон может и не хватить. Даже на очень короткий уральский сезон.
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?

dagest

Цитата: Discovery от 02 Нояб. 2018 в 16:49При виде 40-летнего дядьки на самокате очевидцы будут очень подозрительно
48. И абсолютно фиолетово кто и как на меня смотрит. 

Discovery

Таки определился с батареей. Она будет 5-секционная, в каждой секции по 20 элементов LG MJ1, соединённых последовательно. Номинальное напряжение 72 В, номинальная ёмкость 17,5 А*ч. Изготовление батареи уже заказано.
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?

TULSUNDUR

Цитата: Discovery от 19 Март 2019 в 20:43
Таки определился с батареей. Номинальное напряжение 72 В
а какие RPM у мотора. а то вообще то более 60 вольт на 500 ваттные редукторники ставить без программируемого контроллера - путь к очень быстрому убийству мотора, так как он недораскрутится до желаемых оборотов, и не выйдет на приемлемый диапазон высокого КПД, соответственно большая часть энергии пойдёт на нагрев.
по моему опыту могу сказать, что мхус-01 был у меня, и у коллеги по работе. и настройки одинаковые были в инфинеонах. и напряжение одинаковое - 60 вольт. но вот мой мотор спустя 3 года до сих пор в прекрасном состоянии, а вот коллега мотор свой сжёг через пару недель. то есть стоит лишь чуть чуть менее правильно топить ручку газа ДАЖЕ на 60 вольтах - и мотор быренько предпочтёт самоубийство такой эксплуатации...
так что я считаю выбор 72 вольт - тривиальной ошибкой в просчётах, если конечно мотор не выбран с крайне низким RPM.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

Цитата: Discovery от 19 Март 2019 в 20:43
Таки определился с батареей. Она будет 5-секционная, в каждой секции по 20 элементов, соединённых последовательно.
а кто посоветовал такой идиотизм при выдумывании конфигурации батареи?
почему не сделать так, как это продиктовано логикой и простотой - по 5 банок в секции?
я просто предлагаю подумать о том, КАК предполагается потом выводить балансировочные провода?
паять сто штук вместо двадцати???
фэйспалм...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Discovery

Цитата: TULSUNDUR от 21 Март 2019 в 14:00почему не сделать так, как это продиктовано логикой и простотой - по 5 банок в секции?
я просто предлагаю подумать о том, КАК предполагается потом выводить балансировочные провода?
паять сто штук вместо двадцати???
Специалист по сборке батарей негодования по такому конфигу не выразил, взялся собирать. Значит всё норм.
Цитата: TULSUNDUR от 20 Март 2019 в 21:57а какие RPM у мотора. а то вообще то более 60 вольт на 500 ваттные редукторники ставить без программируемого контроллера - путь к очень быстрому убийству мотора, так как он недораскрутится до желаемых оборотов, и не выйдет на приемлемый диапазон высокого КПД, соответственно большая часть энергии пойдёт на нагрев.
по моему опыту могу сказать, что мхус-01 был у меня, и у коллеги по работе. и настройки одинаковые были в инфинеонах. и напряжение одинаковое - 60 вольт. но вот мой мотор спустя 3 года до сих пор в прекрасном состоянии, а вот коллега мотор свой сжёг через пару недель. то есть стоит лишь чуть чуть менее правильно топить ручку газа ДАЖЕ на 60 вольтах - и мотор быренько предпочтёт самоубийство такой эксплуатации...
так что я считаю выбор 72 вольт - тривиальной ошибкой в просчётах, если конечно мотор не выбран с крайне низким RPM.
Во-первых, моторы выжигает не напряжение, а ток. Как раз-таки при высоком напряжении ток ниже при равной мощности, значит ниже его тепловое воздействие, бонусом снижаются потери в проводах.
Во-вторых, контроллер программируемый.

RPM 8 kV.
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?