avatar_ПашаХарис

Проект "Призма" -электровелосипед из гироскутера!

Автор ПашаХарис, 02 Нояб. 2018 в 23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ПашаХарис

Здравствуйте уважаемые изобретатели электротранспорта!
Представляю на ваш суд  проект "Призма"
Главная задумка проекта -было построить ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД из ГИРОСКУТЕРА  , затратив минимальное количество времени, денег, и нервов!
За 3,5к был закуплен б/ушный Sмарт Balанс с колесами 10,5"- как донор, и уродский стальной конь с 26тыми колесами - как донор база- для рамы!
Для минимальных вложений - было решено НЕ точить отдельные оси  для  МК - а сделать консольные крепления  родных осей  гироскутера!
Также на мой взгляд  такая хитрость позволит перебортировать резину - не снимая колёса с велика!
Задумка самой рамы включала такие пункты-
1- компактность, эргономичность, удобство управления
2- возможность поставить батарею максимально крупного размера- не мешая эргономике и развесовке рамы
3- при всех заданных параметрах - построить стальную раму максимально лёгкой, но при этом с рабочей массой нагрузки до 120 кг!
4 -создать хоть какой-то дизайн-чтобы это не выглядело как обычный велик  с громадной коробкой в раме - которая ещё между ногами  мешала бы педали крутить!


Ну что - проект разработал- все померил, создал виртуальную модель для  дальнейшей постройки  байка


ПашаХарис

#1
Первая трудность с которой я столкнулся- родной гириковский контроллер  на самом деле  трудно поддается   тюнингу- общается с гироплатами цифровыми  протоколами, ! Чтобы его  прошить и надеятся - что всё будет хорошо , опять нужны вложения без гарантий- и я поступил легче- продал  плату гирика и купил два контроллера  по 350Вт
https://youtu.be/_KJGBBe2158

ПашаХарис

Следующая задача - была заспицовать МК, и запилить  для них узлы  крепления
Померив все размеры спиц и ободов- пришел к выводу что можно не  нарезать отдельные спицы- а заспицевать 188спицы (с передних велоколёс 20") в 26" обода- но с глубоким профилем, двухслойные,
Спицовкой на один крест!
Спиц 36,  следовательно на рёбрах МК я насверлил  по 18 дыр  с шахматной разбежкой !
Узлы крепления просто высверлил и выстрогал  из кусков стали 4х4х3см


https://youtu.be/mAXILnvvbUc

ПашаХарис

После непродолжительной заготовки отдельных узлов- вилка, траверсы вилки, узлы крепления колёс, -  построил сам корпус ёмкости батареи!


https://youtu.be/aE_nRNEsb8o

ПашаХарис

После сборки железа  - вышла такая рама!




Окончательный силуэт рамы чуть отличается от задуманного
Поменял угол  подседельной  трубы (  педальная каретка  будет чуть вынесена вперёд) это сделано для возможности дотянуться ногами до земли- не сползая с седла!
Также угол рулевой колонки стал более вертикальным  -буквально на 3 градуса!  В отличии от. Проекта - чуть укоротилась база- и. Байк стал более управляемым на малых скоростях!

ПашаХарис

Прошел обкаточный тест!
Для меня - это была та грань - после которой  можно было всё разбирать - и  строить  детский  электрокарт!
Или продолжать тянуть  проект как нормальный электробайк для взрослого человека!



https://youtu.be/wIX9OGe4P7Y




Ну скажем так - ОНО пригодно для дальнейшего продолжения  стройки электробайка!


vasya976


SolarRay

[user]ПашаХарис[/user], советую разобрать колёса, поставить обычные веловтулки, а моторы, использовать для фрикционного привода на них.
Конечно, в плане редукции, для этих моторов, это всё равно маловато, но более, бюджетное и рабочее решение, сложно придумать.
Если есть возможность, легко и дёшего, достать поликлиновые ремни, то лучше использовать их, с редукцией 6-8, для 26" колёс. В качестве ведомого шкива, можно использовать подходящий обод, а ведущий, придётся вытачивать (лучше брать, как минимум двухкратный запас диаметра, от минимально допустимого, для используемого ремня). Натяжной ролик, с внешней строны, должен быть в 1.5-2 раза больше ведущего шкива.
Хотя, без амортизации, этим аппаратом, нормально пользоваться всё равно не выйдет, но как модель для тестов электропривода сойдёт.

Capricorn

#8
Консоли? Без амортизации? Я очень надеюсь, что это не сломается внезапно, а будет вначале гнуться, предупреждая по-китайски.

Остальное (КПД, преодолеваемый подъём, ...) - мелочи по сравнению с этим решением.

ПашаХарис


SMILE1

#10
Цитата: Capricorn от 04 Нояб. 2018 в 03:23Консоли? Без амортизации? Я очень надеюсь, что это не сломается внезапно, а будет вначале гнуться, предупреждая по-китайски.
Ну если на гириках колеса не отлетают, то и здесь не должны.
Спойлер
Для существенной разницы нагрузок нужен либо существенный наклон, либо существенная разница в скорости.

Автору респект. Проект провокационный, но интересный.
Ждем испытаний на живучесть )))
Non credo quia absurdum

Capricorn

Цитата: SMILE1 от 04 Нояб. 2018 в 08:17Ну если на гириках колеса не отлетают, то и здесь не должны.
- при жёсткой эксплуатации гирика оси гнутся. А здесь кроме прочего: - перетяжелённость; - менее равномерное распределение нагрузки по осям.

Проект "вопреки всему".

ПашаХарис


ПашаХарис