avatar_Гриня

Самодельный электровелик "ЭЛЕК"

Автор Гриня, 10 Янв. 2009 в 18:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Гриня

Собрал тут намедни, такой электровелик.  :ay:
Тех. данные:
Двигатель от электровентилятора автомобиля "NISSAN".
Аккумуляторы от безперебойника, по 7 Ан.
Диапазон регулирумаего напряжения 0-24V. Используется схема ШИМ.
Максимальная скорость 35 Км/ч.
Передаточное число 1:14.
Принудительное охлаждение, куллер от компьютера, плюс крыльчатка на оси движка.
На приборной панели расположен амперметр и светодиодный индикатор разряда батарей.
При повороте ключа на панели, включается ШИМ, куллер и индикатор.
При повороте ручки "газа" увеличивается напряжение, соответственно и ток, начинается движение.
При полном выкручивании ручки, включается Бай-пас.
Пробег пока не известен, полный тест-драйв будет пройден весной.
Предполагается замена батарей на более мощные.







Схема управления.

VS

Да Гриша нориальная тема прикольный велик я в начале его разработки еще вроде на дыр4иге читал, все
ждал продолжения этой истории и вот здесь нашел. А че акумы мощнее не поставил?

SergKam

добротно. Если не секрет. Что за контроллер, на каких элементах и на какой схеме?

Overrider

На железную часть просто приятно посмотреть  :ay:
по электрической возникает вопрос в реальной полезности байпаса, если я правильно помню, то конструктор БАЯ-1 по результатам ходовых испытаний своего электрокарта от байпаса отказался, потому как реального смысла в нём нет.

PS крыльчатку бы на валу закрыть, смотрится опасно.

mastercap

Ну наконец тема немного ожила. Действительно, трансмиссия сделана очень качественно. Звездочка на валу двигателя самодельная ? Сколько зубьев ? Как устанавливал ?
От вала двигателя лучше конечно привод делать цепью от миника, там звенья почти в 2 раза меньше, а в этом варианте увеличивается шумность и износ как цепи, так и звездочек.
Аккумуляторы однозначно нужны более мощные. Этих и на 15 минут не хватит ( там токи до 30-40А). При такой аккуратной конструкции так и просятся литиевые, или металлогибридные.
И только богу ведомо насколько хватит двигателя, работающего при удвоенном напряжении. Следи за температурой, хотя на этих аккумах двигатель и нагреться не успеет :) .
  Я сейчас тоже делаю детский мот, но решил поставить мотор-колесо и в наличии литий-фосфатный аккум 48В 9Ач ( вес 4кг, заменяет свинцовый весом 20кг).
Еще вопрос: ручка газа заводская ? У нее потенциометр встроен, или датчики Холла ?

mastercap

Как получил максимальную скорость -35км/час  ? Я тут в уме прикинул, вышло, что мотор должен крутиться около 6700 об/мин. Неужели ?

Гриня

Контроллер, это ШИМ (широтно импульсный модулятор) на микросхеме и полевом транзисторе, что даёт большой КПД, довольно простой, если надо схему выложу.
Байпас прибавляет мощности так как включает питание напрямую, иногда может понадобится для "форсажа", хотя долго им пользоватся нельзя.
Хотелось бы поставить аккумуляторы по 20 Ан, но они дороговаты. Сначало проверю пробег на этих, потом прикину стоит ли приобретать.  :bv:

mineev

"ЭЛЕК" - крутой велик , только вот ревёт наверно как болгарка ,а нетралка - есть.?

Гриня

Велик совсем не ревёт, а шуршит. Нетралка здесь не нужна, если внимательно смотрели, звезда на колесе прикреплена к обгонной муфте, так что есть полноценный накат.  ;)

mineev

полноценный накат - и что реально можно колесом через цепь движок провернуть...? ,а если двигатель заклинет - через руль небоитесь....на 35км/ч...., просто я тоже делал одну самоделочку (на форуме гдето есть) летом 2008г. - но правда у меня движок был в помощь ногам - мало мощьный, и я делал поэтому трещётку, чтоб с горы всё отклячать и ехать на нетралке....

VS

Цитата: Гриня от 12 Янв. 2009 в 11:06
Велик совсем не ревёт, а шуршит. Нетралка здесь не нужна, если внимательно смотрели, звезда на колесе прикреплена к обгонной муфте, так что есть полноценный накат.  ;)

Ну я не против пусть шуршит, но вот в чем вопрос велик это, или что-то другое на велике должны быть педали на самокате надо отталкиватся ногами от поверхности на которой колеса крутятся мокиком назвать тоже нельзя это место уже забито под вонючки дырчащие :)
.............Звезду чесно говоря видел целых 2 штуки, а обгонную муфту нет (хотя смотрел и слева направо и с права на лево) :)
Насчет схемы: 1. Желаю увидеть контролер. 2. (Критика) Я считаю не правильно тянуть силовые провода к амперметру который расположен на руле лучше использовать схемное решение которое используется везде.
+..питания...ключ шима...движок...шунт (с которого снимаются миливольты усиливаются операционником и подаются на индикатор цифровой или стрелочный)...- питания.

Гриня

Немного недогоняете, ребята.  :D
Обгонная муфта для того и нужна, чтобы катится накатом вперёд а не назад. Выключаешь двигатель катишься накатом, или с горки, свободно от двигателя. Звёздочки приварены к стандартной велосипедной обгонной муфте. (см. внимательней)
Силовые провода к амперметру естественно не идут, стоит шунт, на амперметр идёт тонкий коаксиал.
Просто на схеме так изображено, обопщённо.  ;)

Overrider

А какие обороты у движка? Мне просто крыльчатка покоя не даёт  :bm:
воздушный поток по-видимому внутрь идёт, затянет ведь штанину только так. И порвёт нафиг. Хорошо если только штанину...  :(

Гриня


BigUry

А ежели выходной каскад двухтактный сделать, будет рекуперация. :) Хотя, возможно, для такой машинки, накат на обгонной муфте эффективнее. :ah:

Гриня

С помощью калькулятора и концевика на колесе, замерял скорость на холостом ходу, получил 26 км/ч.  :bk: Но это на большой звезде, на малой реально была больше, но мощи маловато.

Гриня

Провёл тест-драйв электровелика.
Испытания показали, скорость около 25 км/ч. пробег на одном заряде 15 км.
Результат довольно приличный для 7 амперных старых батарей, даже сам не ожидал  :ay: Причём ездил сам, 65 кг. нагрузки.

Оканчательный вариант велика.





Видео можно скачать ЗДЕСЬ (На велике сын).

LW6600

Отличная изящная конструкция.
Правда, к электровелам ее относить некорректно.
Нет главной составляющей - мускульного привода. :bk:
Правильнее отнести к электромопедам.