avatar_draco

зарядка 60V батарейки от 12V источника -варианты?

Автор draco, 25 Нояб. 2018 в 10:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

draco

вобщем, начинаю задумыватся.

суть - чуть менее в ста километрах от города есть "фазенда", в которой "проводного электричества", скорее всего, не будет никогда - цена за подключение вариирует в районе от 10 000 е.
зато уже есть малая солнечная энергетика в виде двух солнечных панелей на 30 и на 50 ватт, каждая со своим 12в аккумом, планируется ещё и ветряк.

на вело батарейка - 60 вольт SLA меж тем.
можно, конечно, через инвертер и зарядку, но электричества, особенно по осени и весне, и так - кот наплакал, не хочется часть его на тепло рассеивать в процессе двойного преобразования...

есть, вроде, тема про DC-DC преобратователи, а именно - повышайки (step-up),но как
я читал, у них более менее приемлемое КПД только ап то 2х - то есть при 12 вольтах, это будет 24 вольта, дальше кпд вроде падает лавинообразно?

а если 3 повышайки последовательно, одну за другой поставить?

или есть ещё какие варианты..?

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

newsky526

[user]draco[/user], у знакомого было что-то похожее. Купил китайский (недорогой) бензогенератор и решил кучу проблем.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

draco

не энергоэффективно - зарядка ж жрёт в районе 100 - 150 ватт всего.

2-тактный генератор на киловатт давно есть - уже не первый.
отличная, недорогая штука, и жрёт всего поллитра в час, но это если по назначению использовать - болгарку питать, или дренажный насос ватт на 500 - а вот если питать ею зарядку на 150 ватт - крайне неэффективно и дорого. 200 ваттчасов в батарейку залить при средней вливаемой 50 ватт - это получится 4 часа гонять гену, 2 литра топлива долой - как то не сильно радует, честно говоря, если нечем догрузить гену будет.
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Linkov1959

У повышаек сносное кпд  12/60, но  можно сделать инвертор 12/60, за счет транса там кпд 95%.

newsky526

Цитата: draco от 25 Нояб. 2018 в 11:16а вот если питать ею зарядку на 150 ватт - крайне неэффективно и дорого.
Тогда остаётся заказать у Wector https://electrotransport.ru/index.php?msg=1021385
зарядку на 700W и нагрузить имеющийся бензоагрегат.  :mus:
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

draco

Цитата: Linkov1959 от 25 Нояб. 2018 в 11:23
У повышаек сносное кпд  12/60, но  можно сделать инвертор 12/60, за счет транса там кпд 95%.

а готовых решений на рынке нет?

Да, и 60 там - номинал, для зарядки пачки на выходе надо минима 68, а лучще - 70 вольт при токе в районе 0.6 - 1A....

Добавлено 25 Ноя 2018 в 11:45

Цитата: newsky526 от 25 Нояб. 2018 в 11:24
Тогда остаётся заказать у Wector https://electrotransport.ru/index.php?msg=1021385
зарядку на 700W и нагрузить имеющийся бензоагрегат.  :mus:
зарядка большими токами батарейкам здоровия совсем не добавляет, посему этот путь мимо.

всё это я уже много раз продумывал, так что пока ничего нового тут, увы, не услышал....
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Linkov1959


draco

ок, спасибо, а как выходной ток ограничить?
в дефолте он будет давать столько, сколько нагрузка будет брать, я так понимаю, а это. - многовато. как ограничить в районе ампера?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Linkov1959

[user]draco[/user],  там регулятор выходного тока есть.


Linkov1959

[user]satell[/user],  первый может и потянет, если китаец не врет, но кпд будет не очень. Второй, который с вентилятором, по току не потянет.

sjaovay


wh1te

#12
Цитата: draco от 25 Нояб. 2018 в 10:16можно, конечно, через инвертер и зарядку, но электричества, особенно по осени и весне, и так - кот наплакал, не хочется часть его на тепло рассеивать в процессе двойного преобразования...



Имеется у меня тор на 12В 14А прикупил к нему DC-DC step UP 10-60В 400W на выходе получаю 54.6В 1А но греется он как скотина до радиаторов прикоснуться не возможно установил два кулера 80мм на каждый радиатор перегрев ушел но пришла другая беда у платы ограничение по входному току 10А стоит пред и по мере нагрева ток потребления платы начинает расти когда доходит до 10А пред горит. При замене преда на более мощный 15А срабатывает защита по току. Короче это пляски с бубном :ireful:

По моему лучше взять на али простенький инвертор :-)
8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

Linkov1959

Цитата: wh1te от 25 Нояб. 2018 в 14:33DC-DC step UP 10-60В 400W на выходе получаю 54.6В 1А но греется он как скотина
Я тоже такой прикупил, но рассчитывал на 2а в подобном режиме, сейчас проверю. :exactly:

Linkov1959

[user]wh1te[/user], зачем же так пугать? 42в 2а , радиаторы холоднючие, даже вентилятор не включал. На входе 14в. У меня был БП АТХ, переделанный под зарядное 14в, добавил туда твою повышайку для заряда 42в. Теперь могу заряжать и то и другое. Там и 4а должно потянуть с вентилятором.

wh1te

8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

ruma


Linkov1959