Лигерад на приводе от ветра

Автор kvvv2004, 25 Нояб. 2018 в 17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kvvv2004

В общем есть такие мысли : сделать 4 колесный лигерад, рама прямоугольная как у машины , 4 колеса, а вверху на стойках вдоль всего велосипеда длинный вентилятор, из 3-4 длинных полукруглых лопастей, ширина лопастей около 2м, высота около 15 см. При слабейшем боковом ветре (а он всегда есть) вентилятор будет крутиться и вращать генератор от которого будет заряжаться аккум, либо цепь которая будет взаимосвязана с задним колесом. При езде с горы и по прямой сопротивления ветра почти не будет, т.к. лопасти расположены по вдоль.  У меня
ни гаража ни денег сейчас нет, может кто-нибудь хочет соорудить такой вел ?  :-)

илс

А если ветер встречный, куда поедет конструкция? Назад?

Слово лигерад здесь совсем не в тему. Или вы планируете цепной привод?
Поймите правильно, у нас движение на ПЧ осуществляется по полосам. Т.е. вам в правой полосе нужно держать скорость потока (30-50км/ч) или убирать два колеса, чтобы не занимать ВСЮ полосу.
Подумайте об этом.
Спойлер
Может оно и к лучшему, что гаража нет.  :kidding:

tmiaer

Парус надо сразу, чо уж тут.

Statik

Цитата: tmiaer от 25 Нояб. 2018 в 17:39
Парус надо сразу, чо уж тут.
Но он не будет "заряжать аккумулятор".
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kvvv2004

Цитата: илс от 25 Нояб. 2018 в 17:30А если ветер встречный, куда поедет конструкция
никуда не поедет, т.к. расположение лопастей вентилятора вдоль вела а не поперек. На передние колеса можно педали на цепном приводе, на задние мотор колесо, или наоборот )

Statik

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

damirsky


kvvv2004

лопасти будут крутиться либо постоянно против часовой стрелки, либо по часовой, в зависимости от их изгиба при изготовлении, а за счет большой длины лопастей энергия должна быть на порядок выше чем от солнечных батарей. Плюс устойчивость больше чем от паруса.

FX_888

Цитата: kvvv2004 от 25 Нояб. 2018 в 18:26за счет большой длины лопастей энергия должна быть на порядок выше чем от солнечных батарей. Плюс устойчивость больше чем от паруса.
Ого, а формулы и расчеты подтверждающие это заявление количественно, показать можете ?
мне  тоже кажется хорошо что у вас гаража нет, и рисование это тоже не ваше :)
Книги и учебники по истории развития техники, и сопутствующие техническому творчеству при желании можно найти бесплатно :)

Statik

Цитата: damirsky от 25 Нояб. 2018 в 18:26
поддержу:

Спасибо,но немного не то,в моём случае разгоняемся на емоторе пока не взлетаем,но когда взлетаем,то уже заряжаем аккумы и т.д. по кругу.
То есть, рождённый ползать летать...может,заряжаясь при этом,а это уже совсем другой,шестой уровень.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kvvv2004

Цитата: FX_888 от 25 Нояб. 2018 в 18:49Ого, а формулы и расчеты подтверждающие это заявление количественно, показать можете ?
копирую с сайта продающего ветрогенераторы :Ветрогенератор EnergyWind мощностью 2,0 кВт Технические характеристики: Мощность 2,0 кВт, при скорости ветра 12,0 м/с; Количество лопастей – 1, общий диаметр — 2,6 м; Рабочий диапазон скоростей ветра – 3,0 – 40, 0 м/с;

Источник: https:// alter220.ru/veter/vetrovye-generatory.html#_EnergyWind_10



tmiaer

Цитата: kvvv2004 от 25 Нояб. 2018 в 18:26
лопасти будут крутиться либо постоянно против часовой стрелки, либо по часовой, в зависимости от их изгиба при изготовлении, а за счет большой длины лопастей энергия должна быть на порядок выше чем от солнечных батарей. Плюс устойчивость больше чем от паруса.

Опрокидывающее усилие при той же снимаемой механической мощности вряд ли будет меньше. А потерь будет больше.

FX_888

Цитата: kvvv2004 от 25 Нояб. 2018 в 19:01копирую с сайта продающего ветрогенераторы
Каким образом перечисление количественных характеристик ветрогенератора  позволяет делать выводы о превосходстве  ветрогенератора над солнечной батареей, да еще и в 10 (Десять) раз? раскройте логику ваших расчетов. так же расскажите нам как извлечь максимум энергии из бокового ветра, при условии что транспортному средству  нужно ехать туда, куда нужно пассажиру а не перпендикулярно ветру, и что делать с тем что ветер имеет свойство менять направление, тогда когда  маршрут этого не требует ?

илс

8м/с - это оч. приличный ветер. Такой еще найти надо.
А ветрогенератор на 2кВт будет иметь нехилый вес и адский мидель.
Т.е. без ветра, на таком "лигераде" не поедешь, а ловить сильный  ветер именно с нужного направления, настолько несерьезно, что это даже обсуждать малоинтересно.

Вот СБ - это тема.
Если климат солнечный, у вас аппарат спокойно заряжается полдня, затем часик можно ехать, неспеша.
Многие делали вполне работающие прототипы, проезжали всю Австралию с хорошей средней (днем спали, заряжались, а педалировали с мотором - ночью)
Из позитива СБ, она не сильно портит мидель, если напр. нет солнца. Сложил ее и крути педали.

А ветер (на суше)- это реально ненадежная вещь.  В том смысле, что непредсказуемая.  :neg:

tmiaer

к тому же на трассах специально делают лесополосы для защиты от бокового ветра)

kvvv2004

#15
Цитата: FX_888 от 25 Нояб. 2018 в 19:59Каким образом перечисление количественных характеристик ветрогенератора  позволяет делать выводы о превосходстве  ветрогенератора над солнечной батареей, да еще и в 10 (Десять) раз? раскройте логику ваших расчетов. так же расскажите нам как извлечь максимум энергии из бокового ветра, при условии что транспортному средству  нужно ехать туда, куда нужно пассажиру а не перпендикулярно ветру, и что делать с тем что ветер имеет свойство менять направление, тогда когда  маршрут этого не требует ?
Ну лопасти длиной 2.6м в ветрогенераторе на высоте 3-4м выдают 2 квт при ветре 12м/с , ну учитывая что на высоте 1.5м ветер будет чуть слабее сделаю скидку 20%, итого 1.6 квт , лопасти в велосипеде длина 1+1м , что на 23% меньше лопастей ветрогенератора, итого 1.6 квт - 23% = 1.23 квт.  Ну еще вычту что за счет того что сразу на 2 лопасти будет давление ветра (выгнутую и согнутую) вычту еще 30% , 860 ватт. Трение в 4 подшипниках на 2 верхних осях еще например минус 40 ватт, трение в генераторе допустим еще минус 40 ватт, трение смазанной цепи минус 20 ватт к примеру, итого 760 ватт примерно на выходе получится. А теперь смотрим погоду на каждый день и делаем выводы, насколько быстро будет заряжаться аккумулятор при средней скорости ветра 10м/с.   ПС все расчеты примерны, трения в подшипниках и цепи вероятно поменьше будут.

kvvv2004

#16
Цитата: илс от 25 Нояб. 2018 в 20:318м/с - это оч. приличный ветер. Такой еще найти надо.
А ветрогенератор на 2кВт будет иметь нехилый вес и адский мидель.
Т.е. без ветра, на таком "лигераде" не поедешь, а ловить сильный  ветер именно с нужного направления, настолько несерьезно, что это даже обсуждать малоинтересно.
Незнаю как в москве, но у нас 8м/с это средний ветер. Весной с марта по май ветра свыше 10м/с дуют наверно дней 5 в неделю, на мопеде (бензиновом) даже часто ехать быстро не могу, ветром с трассы сносит если ехать свыше 60 км/ч. В июне ветра поменьше, самые "безветреные" это июль-август. В эти месяцы лучше не использовать энергию ветра. Вес велосипеда думаю будет в районе 40 кг.

FX_888

Цитата: kvvv2004 от 26 Нояб. 2018 в 09:55
Ну лопасти длиной 2.6м в ветрогенераторе на высоте 3-4м выдают 2 квт при ветре 12м/с , ну учитывая что на высоте 1.5м ветер будет чуть слабее сделаю скидку 20%, итого 1.6 квт , лопасти в велосипеде длина 1+1м , что на 23% меньше лопастей ветрогенератора, итого 1.6 квт - 23% = 1.23 квт.  Ну еще вычту что за счет того что сразу на 2 лопасти будет давление ветра (выгнутую и согнутую) вычту еще 30% , 860 ватт. Трение в 4 подшипниках на 2 верхних осях еще например минус 40 ватт, трение в генераторе допустим еще минус 40 ватт, трение смазанной цепи минус 20 ватт к примеру, итого 760 ватт примерно на выходе получится. А теперь смотрим погоду на каждый день и делаем выводы, насколько быстро будет заряжаться аккумулятор при средней скорости ветра 10м/с.   ПС все расчеты примерны, трения в подшипниках и цепи вероятно поменьше будут.
Я все же рекомендую ознакомиться с учебниками с основами аэродинамики :)
зависимость мощности  ветрогенератора от диаметра и скорости ветра, НЕЛИНЕЙНАЯ, а как минимум квадратичная и кубическая.
и ваши лихие отнимания процентов от процентов в реальности будут означать  деление в разы.
на вашей картинке с прогнозами погоды,  даны предельные значения скорости ветра, средневзвешенные значения могут оказаться в разы меньше, это статистика.
Теперь еще нюанс, ветер меняет направление и оно может не совпадать с направлением движения вашего ТС, что будет означать не только падение мощности ветрогенератора но и одновременное увеличение сопротивления, как вы собираетесь решать эту проблему вы не рассказали.
Вам не зря написали про парус, это куда перспективней :)