Использование слаботочной BMS в качестве сигнализации и управления.

Автор ligen, 26 Нояб. 2018 в 07:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ligen

Мысль такая: можно ли использовать слаботочную BMS в качестве сигнализатора перезаряд/переразряд на больших токах? Другими словами рабочий ток через BMS не пропускаем, выводы нагрузка и зарядка используем для звуковой сигнализации или управления реле питания ЗУ по 220в. Возможно такое?

Thunder_blade


ligen

BMS есть, только греется прилично. Отсюда такая мысля - нагрузку и зарядку пускать напрямую, а BMS использовать в качестве сигнализации и не расходовать ампер часы на нагрев воздуха. Типа уровня в бензобаке автомобиля. Может кто делал подобное на базе слаботочных BMS

scezary

Можно. Кто-то делал уже так, только тему найти не могу. БМС управляет слаботочкой контроллера. А чтобы поменять управляющий минус БМС на плюс, он подключил велосигнализацию. Т.е. по достижению нижнего порога БМС закрывается, сигнализация отключается и слаботочка вместе с ней. Применимо только на разряд.

volk0001

По такой схеме почти все современные моноколеса работают. Зарядный канал идет через БМС, а разряд напрямую с батареи. Защита от переразряда реализована в контроллере, при низком заряде батареи колесо никуда не поедет.

У Кингсонгов (одна из марок моноколес) между контроллером и батареей стоят предохранители.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

volk0001

[user]ligen[/user], важное уточнение: у моноколес есть изрядный запас по нижнему порогу напряжения, контроллер не дает ехать уже при 3,2В на банку. Это, конечно, больше обусловлено безопасностью моноколесника, но на электровелосипеде (или что там у вас) при таком подключении батареи подобный запас все одно необходим. Иначе одна банка уйдет в ноль, а соседние будут, скажем, 2,5В. И при зарядке вас может ждать не очень приятный сюрприз...
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

tmiaer

Заряд всё-таки лучше осуществлять через БМС, там не такие большие токи обычно. А на разряд запитать от неё только всю слаботочную часть, включая контроллер. На силовую часть предохранитель/автомат.

ligen

Цитата: volk0001 от 16 Дек. 2018 в 23:17Иначе одна банка уйдет в ноль, а соседние будут, скажем, 2,5В. И при зарядке вас может ждать не очень приятный сюрприз...
Это я понимаю, мне бы 2 сигнала вытянуть с БМС мин. макс. Дальше уже проще...

ligen

Цитата: tmiaer от 17 Дек. 2018 в 00:59Заряд всё-таки лучше осуществлять через БМС,
Вот с этим как раз и засада. Разговор идет о лодочном моторе и зарядке Lifepo4 от солнечных батарей. Почитал, большинство МРРТ контроллеров выходят из стоя при откл. АКБ от него. Получается БМС отрубит зарядку и кирдык контроллеру. Хотелось бы избежать. Например сигналом окончание заряда отрубать не аккум а панели. Ну и экономить на нагреве БМС, пуская токи заряд/разряд помимо неё.

tmiaer

[user]ligen[/user], а у MPPT нет возможности задать максимальное напряжение?

ligen

Цитата: tmiaer от 17 Дек. 2018 в 20:43
[user]ligen[/user], а у MPPT нет возможности задать максимальное напряжение?
Есть такая возможность.