Мотобуксировщик на электроприводе

Автор Night_Wolfshtein, 29 Дек. 2014 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Vladimir Ilich от 28 Нояб. 2018 в 21:20
У меня плановая максималка 40км/ч. Расход планирую в районе 50ват/км. Пока этот проект завязан на реализации запчастей от большого снегохода (мотор 420сс, вариатор сафари, реверс редуктор).как данный комплект продастся закажу батку, мотор, контроллер из своихбуду поккппть уже.
С электромотором и снегом будет проблема в постоянной работе на высокой мощности - электромоторы довольно быстро перегреваются, нужна будет хорошая система продува и термоконтроль. Тогда можно и 5-6квт получить. ТОгда и на 40-45км выйдете. По расходу трудно предполагать - очень специфические условия и очень меняющиеся - плотность, глубина... На электро это очень сильно влияет на расход, потому как у двс много "побочных" расходов и не так влияет изменение дороги.

Vladimir Ilich

Цитата: edw123 от 28 Нояб. 2018 в 21:58
С электромотором и снегом будет проблема в постоянной работе на высокой мощности - электромоторы довольно быстро перегреваются, нужна будет хорошая система продува и термоконтроль. Тогда можно и 5-6квт получить. ТОгда и на 40-45км выйдете. По расходу трудно предполагать - очень специфические условия и очень меняющиеся - плотность, глубина... На электро это очень сильно влияет на расход, потому как у двс много "побочных" расходов и не так влияет изменение дороги.
У меня в планах мотор раскачивать в пике до 8.5квт, средняя 3квт, контроллер позволяет 300а фазного качать.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

edw123

Цитата: Vladimir Ilich от 28 Нояб. 2018 в 22:06
У меня в планах мотор раскачивать в пике до 8.5квт, средняя 3квт, контроллер позволяет 300а фазного качать.
Чупасос делать, мощный и 300А много для этого мотора.

Vladimir Ilich

Цитата: edw123 от 29 Нояб. 2018 в 00:06
Чупасос делать, мощный и 300А много для этого мотора.
Это не проблема.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Night_Wolfshtein

[user]Vladimir Ilich[/user],  давайте немного проясню ситуацию. Так как с 2014 года я немного вник в тему электропривода, в первую очередь на практике. А также непосредственно занимаюсь производством мотобуксировщиков. В первую очередь задайте себе вопрос "Зачем?". Электропривод для внедорожной техники дает несколько основных преимуществ перед бензином с трансмиссией:
1) Тишина. Относительное преимущество, зачастую электромотор, цепь и звезды гул создают такой, что ничего на нём не украдешь.
2) Реверс. Это действительно преимущество, реверс для снегохода начинается от 10т.р.
3) Простота, удобство и комфорт реализации бортового поворота для двухгусеничного снегохода или мотобуксировщика. Если я не ошибаюсь, в Вашем случае не актуально.
Вот и все, теперь недостатки: 1) Маленький пробег даже на ёмких АКБ. Это не велосипед и не Тесла, в первом сообщении темы я писал - чуть ли не 90% времени вы едете на пределе мощности, наката даже на голом льду нет вообще - гусеница все съедает на прокручивание самой себя. У меня самый недовольный клиент - это тот, кто загрузил букс в сани и запрягся в них. И я им не завидую.
2) Отсутствие вариатора или сложность реализации тягового режима. Снегоход ездит и по льду и по пухляку. Вариатор позволяет разогнаться на льду и в то же время не раскрывается в пухляке, тем самым дает большое передаточное и увеличивает тягу. Реализовать тяговый режим или установить вариатор на электро можно, но это танцы с бубном.
3) Мало мощности. Это очень важный пункт. Я езжу на буксировщиках и знаю, что в нормальном пухляке даже 15л.с. бывает мало, а это не меньше 25Нм при 3000 об/мин. Минимальный электромотор должен быть на 5КВт. И тут мы упираемся в следующий пункт
4) Цена. Вся эта игрушка, даже с 2 КВт мотором на 15км/ч максималки и хотя бы пару часов езды не выйдет вам дешевле 70-80т.р. Одна батарея от 30. И не забывайте, что есть куча нюансов типа непереностимости холода батареей, боязнь влаги, снега, воды (а тонут буксировщики сотнями), постоянные бега с тяжеленной батареей из холодного сарая в дом и обратно и т.п.  Да и срок службы и поведение батареи при предельных токах эксплуатации тоже лотерея, задолбаетесь выковыривать дохлые ячейки.
Естественно все эти недостатки решаются либо финансами, либо Вашим временем. По итогу не меньше чем через год и от 200т.р. вы получите средненький снегоход, но опять вопрос "Зачем?".
Я действительно сторонник электротранспорта, мы собираем электровелосипеды и есть клиенты, которые уже в течение 3 лет ездят и благодарят нас. Но я стараюсь реально смотреть на инновации. Электропривод в легкой гражданской вездеходно-снегоходной технике на сегодняшний день это утопия. Вы просто сольете свои деньги и не получите удовольствия.
Есть 1 вариант, при котором можно использовать электропривод на внедорожной технике. Вездеход по типу Шерпа с моторами в каждом колесе, АКБ средней емкости и бензомотором с генератором, то есть гибрид. Преимущества очевидны - легкая управляемость бортовым поворотом, отсутствие трансмиссии(слабое место вездеходов), низкий центр тяжести и тишина, когда требуется. Но и цена будет от 5млн как у бензинового брата.
Длинная получилась портянка, но надеюсь она поможет многим энтузиастам выбрать верное направление для самоделок. Всем удачи ;-)
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

strannik

      С использованием электро привода на вездеходной технике спорить смысла нет, у ДВС все преимущества.
Сам собираю электро квадр на метровых колесах, но с возможностью если что воткнуть потроха оки, если пробеги будут большие а
температура шибко низкая.
С батарейкой и вес больше и время нахождения на низких температурах ограничено, плюс пробег маловат.
Не знаю сколько будет кушать энергии мой агрегат по нашей местности, но думаю батарейка 24 квт/ч для пробега выше 100 км хватит, при
моторе 32 квт и скоростях до 40 км/ч.
А электро буксировщики не выпускаются серийно и не зря, только энтузиасты или просто электро маньяки этим занимаются.
Если есть желание собрать, надо пробовать, хобби это называется.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Вадим 74

[user]Night_Wolfshtein[/user], Пятый пункт забыли добавить - на проектирование изготовление железа . подгонку , тест , переделку , создание эл схемы , подключение всего электрического , сборку аккумулятора уйдёт минимум месяц . И цена от 130000 р до 250000 р Один аккумулятор может выйти больше 150000 р

Сергей36

А если так?
Хочется иметь буксировщик или вездеход, чтобы передвигаться зимой по лесу возле дома. Исключительно по рыхлому снегу, никакого льда, никаких мест, где уже хоть кто-то проезжал. Много тонких веточек, кустиков и т.п. Максимальный пробег - 5 км (это с запасом), раз 10 в год. Максимальная скорость - ну, 5 км/ч хватит, можно и меньше. Груз перевозить почти не надо - меня (130 кг), ну, и еще килограммов 20.
Стоять будет во дворе, розетка под рукой, зарядные устройства тоже. Сам по жизни занимаюсь электроникой, поэтому тема электромоторов, тем более, контроллеров близка и понятна. Бензиновые двигатели не люблю и не понимаю. Поэтому бензина под рукой нет. Если надо куда-то поехать, заряженную батарею найти не проблема, а вот литр бензина так сразу не найти.
С ремонтом то же самое - электроника - вообще не проблема, с механикой уровня велосипеда вполне справляюсь, а вот в бензиновом моторе ковыряться даже не хочется (а они, по опыту эксплуатации генераторов, за год стояния на улице непредсказуемо портятся, приходится потом мучиться, грузить в машину и везти в ремонт - долго и дорого).

Мне кажется, при этих вводных электрический предпочтительнее.
Поэтому хочется электрический. Мощность - небольшую, момент обеспечить за счет редуктора. Гусеницы или много колес - не знаю. Количество моторов - тоже не знаю. Однако, если что, обеспечить синхронизацию кучи колес с моторами - в общем, не проблема.
Денег немного, но аккумуляторы можно не считать - они и есть какие-то, и переиспользоваться будут.

Piramidon

[user]Сергей36[/user], я вот такое шасси собрал на двух электромоторах https://youtu.be/t203YGKKOuo

strannik

[user]Сергей36[/user],  Как вариант, бюджетный, для недолгих поездок по снегу, и не только. Берешь мост какой найдется по дешевле привод с электромоторчика на хвостовик редуктора цепью, передаточное можно подобрать.
Колеса можно ободрыши или купить или самому надрать. Диски просто тоже делаются.
А перед можно лыжу или колесо драное. У меня ободрыши с ГАЗ 66, вес колеса с диском 32 кг.
В сети полно вариантов если поискать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

SuP_

Цитата: Сергей36 от 04 Фев. 2019 в 17:44А если так?
...
Как и любой другой механизм, аккумуляторы не очень то любят простаивать без дела... Шансов забыть про них на пару месяцев, на мой взгляд, куда больше, чем упороть самый раскитайский мотор.
Построить самому, без опыта, даже такую примитивную штуку, как платформа буксировщика, тоже штука не простая. Без понимания получится очередная самопальщина с кучей детских болезней и непрекращающимся геморроем.  И не факт, что в итоге выйдет действительно то, чего хотелось в мечтах.. Это с одной стороны.
А с другой - 7-ми сильный буксировщик стоит около 50 тыс. Купил и катайся. В сарай стоит, каши не просит, тряпкой накрытый. Если нужно средство передвижения, а не конструктор для взрослых, самое то...
3-й сезон такой дрючу... ну подварить кое что пришлось.. в мотор не лазил.
имхо