Детский электроснегокат

Автор Denis.Korobitsyn, 27 Нояб. 2018 в 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denis.Korobitsyn

Всем привет. Предлагаю свой проект детского электроснегоката. Такие проекты здесь уже были, но возможно кому то будет интересно.
И так, за базу был взять обычный детский снегокат.


В качестве привода решено использовать два мотор колеса по 400Вт от гироскутера kiwano x-go (https://electrotransport.ru/index.php?msg=1300026).
Колеса крепятся на изготовленной штанге и прижимаются через пружину (задний амортизатор велосипеда).



АКБ собрал 14s5p на 18650 с Smart BMS на поддельный китайских аккумуляторах Liitokala, упакованных в холдере. Варил точечной сваркой, собранной на китайском контроллере и перемотанном трансформаторе от микроволновки на 1200Вт.


Вся электроника, а это два контроллера и АКБ разместил сзади, над колесами в интрументальном ящике.


Но в дальнейшем перенесу всё под сиденье, т.к. ящик большой и всё это дело едва влезает в машину.




На данный момент это всё выглядит сейчас вот так:



А ездит вот так:




Вчера катались с ребенком около часа газа в пол (точнее ручки газа) и высадили АКБ до 30%. При этом на улице было -7 градусов, а аккумулятор нагрелся в середине ячеек до 50 градусов.  Общий вес меня и ребенка за 120кг, скорость ещё не замерял, но 20-25км в час нас везёт. Одного ребенка естественно будет везти быстрее, но одному ему ещё рано :)

П.С. В дальнейшем чуть дополню рассказ

Dmitry__

Эх, пора мне тоже переделывать такие сани, уже снег выпал :)

Denis.Korobitsyn

#2
Сделал небольшое обновление для снегоката. Т.к. у меня резина литая, то решил закрутить шипы. Купил 100шт в мотомагазине за 900р. Вкрутил в 4 ряда, несколько штук даже осталось. :)





С шипами трогается и разгоняется значительно лучше.
Покатались 40 минут. Ребенок замерз, на улице всё же -17 градусов. Замерил максимальный ток с батареи, БМС показала 37А (на два колеса), хотя каждый контроллер может выдать по 30А, значит запас по мощности ещё есть. Максимальная скорость по GPS составляет 28км\ч.

kor

Цитата: Denis.Korobitsyn от 27 Нояб. 2018 в 19:28Замерил максимальный ток с батареи, БМС показала 37А, хотя контроллер каждый может выдать по 30А, значит запас по мощности ещё есть.
Тут один товарищ с форума сжег гироскутерное колесо контроллером на 45а при заезде в горку.

Александр CRV

Чтото мне тоже порой хочется переделать свою конструкцию на моторколеса.  Мотивация это надоело подтягивать цепь и порой слетает от активных ускорений и сбросов газа да дрифте, а далеко тащить до машины. Но боюсь, что будет совсем не то пальто после гусянки.

Denis.Korobitsyn

#5
Взвесил аппарат. Получилось 23кг с АКБ. По подсчётам, исходя из нескольких дней катания, запас хода в зависимости от нагрузки, погодных условий, покрытия и нажатия на курок акселератора составляет 10-15км (при нагрузке 120кг).

Сегодня опять катались, максимальная скорость уже 22км\ч. Возможны три причины:
1. Либо в прошлый раз неправильно замерил;
2. На данный момент на улице -3градуса (в прошлый раз было значительно холоднее) и снег более липкий, чем в прошлый раз. Значит возрасло сопротивление на лыжи;
3. Надо смотреть ручку газа, возможно что то с ней.
Позже всё проверю. 

Ещё очень неприятно, что на улице всё засыпали песком. Как пешеход я конечно рад, но на снегокате все эти песочных места тяжело преодолевать + сильно теряет в тяге и скорости. Всё же данный транспорт делался для города :) Остаётся кататься по набережной и дворам. Либо ждать ещё больше свежего утоптанного снега.

Эксплуатации так же показала, что на одном мотор колесе неисправны датчики холла (смотрел на осциллографе), так что одно колесо тянет отлично,  а второе постоянно "срывает" магнитное поле,слышен небольшой удар и пинки. Очень часто это происходит при разгоне. Лечится сбросом газа и опять его добавлением.  Позже перепаяю датчики и будет всё хорошо. :)

Во время сегодняшнего катания отсоединился один разъём от питания контроллера и мы с сыном ехали на одном колесе (только потом это поняли. Думал, что убил колёса или контроллер или АКБ). Почувствовал потерю тяги и уменьшение скорости. Так что как вывод - одного мотор колеса на 400Вт мало (тянет конечно, но не то.). Либо надо брать одно широкое и мощное, например от моноколеса или велосипеда.

Ещё один из минусов самого снегоката - это пластиковая передняя лыжа. Асфальт и песок её просто убивают. Так что в лучшем случае хватит на сезон, а потом придётся искать донора.



По поводу мотор колёс ещё была одна неприятность. Изначально я рассчитывал выпилить на них углубления и туда закрепить алюминиевый уголок 30*3мм на саморезы. Но Китайцы как всегда удивили. Резина на колесе оказалась не полностью литая, а с полостями. Это испортило все планы и пришлось с этой идеей завязать. Но в дальнейшем перешёл на шипы и это оказался хороший и универсальный вариант. Всё же снегокат для города и очень часто встречается лёд, асфальт, снег. Уголки бы по льду и асфальту жутко шумели и стирались. Возможно в будущем эту резину вообще сниму и отолью на диски новую из полиуретана с нужным лопатками + вкручу шипы. Но сейчас я обладатель окна в резине одного колеса, в котором скапливается снег, а в дальнейшем образует хорошую лужу дома :)




В общем работы по допиливанию транспорта ещё много, но уже можно кататься взрослому и ребенку, получая огромное количества позитива и драйва. Ведь я явно не смогу 1-2 часа тягать снегокат за веревочку с ребенком со скоростью 20км\ч. А тут и я катаюсь и ребенок. В целом я доволен, дети тоже, а пешеходы вообще в шоке :)

Электрикер

Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2018 в 17:38Чтото мне тоже порой хочется переделать свою конструкцию на моторколеса.  Мотивация это надоело подтягивать цепь и порой слетает от активных ускорений и сбросов газа да дрифте, а далеко тащить до машины. Но боюсь, что будет совсем не то пальто после гусянки.
Александр, а почему у вас цепь слетает? Натяжитель цепи не справляется?

Denis.Korobitsyn

#7
Вчера выяснил причину неработающих датчиков холла на втором колесе. Виной всему оборванный провод минуса, идущий к ним. Оборвало его скорее всего во время самых первых испытаний снегоката дома. У меня там колесо провернуло вал, кабель соответственно тоже сильно провернуло. Но тогда я всё прозвонил на КЗ, его не нашёл и успокоился.

Обрыв устранил, датчики заработали. Сегодня опять катались с сыном, снегокат стартует значительно лучше. Нет срыва магнитного поля, как без датчиков. Но скорости естественно это не прибавило. Пробовал так же 1 и 3 скорости, которые переключаются на контроллере. Изначально контроллер работает на второй. На первой едет значительно тише, а вот что на второй, что на третьей я разницы не заметил. Хотя на вывешенных колесах она есть. Максимальная скорость всё та же 20-22км\ч стабильно и до 26км\ч местами (может уклон или более скользкое покрытие)
На улице многим интересно, что за устройство, где купили и тд. Некоторые даже хотят, чтобы им собрал подобное. Ведь всё лучшее детям  :-D
Решил ещё проверить, сможет ли снегокат тянуть за собой дополнительный груз. В общем он смог:

Разгоняется медленнее, но тянет и постепенно ускоряется.

Только что разобрал одно мотор колесо, чтобы посмотреть, в каком состоянии обмотки после таких заездов + езда в горку. Вскрытие показало, что внутри всё как с завода. Обмотки свежие, светлые, не пахнут. Ржавчины и налёта никакого нет, за это спасибо сальнику. На многих мотор колесах от гироскутеров сальников нет и они быстро начинают обрастать налётом и ржавчиной.


1967ivan45

#8
Разрешите добавить немного в тему про детский электроснегокат:
https://youtu.be/X4xYEWQ1MRU

Александр CRV

Цитата: Электрикер от 01 Дек. 2018 в 22:55Александр, а почему у вас цепь слетает? Натяжитель цепи не справляется?

Внутри гусеницы все очень плотно скомпоновано и заглянуть не разбирая трудно, какое-то время не мог понять почему она порой слетает. Исцарапав руки кое как надевал цепь на ощупь. Ясно только было , что это происходит после езды в заносе. Техника позволяла с буксом дрифтовать на укатаном.  Выглядело круто. В этом сезоне слетать стало чаще. Разобрал полностью и пришел к выводу, что у меня очень тонкостенный профиль он деформируется . Т.е. звездочка на заднем валу и весь вал сдвигается в сторону относительно мотора на 3-4 мм и цепь на зуб стает. Этот профиль очень тяжело было варить. Я думал это плюс в плане веса, а оно вот так боком вышло. Пока не используется техника. Не решил еще эту раму как то усиливать и надеяться, что будет нормально или с нуля переделать.  А если с нуля то может на МК сразу и как то их с гусянкой подружить не портя.

Электрикер

Спасибо за ответ. Жалко, если так - я такой же профиль в своей поделке использовал. Ну да ладно, посмотрим...

Евгений52

Цитата: Denis.Korobitsyn от 27 Нояб. 2018 в 19:28
Сделал небольшое обновление для снегоката. Т.к. у меня резина литая, то решил закрутить шипы. Купил 100шт в мотомагазине за 900р. Вкрутил в 4 ряда, несколько штук даже осталось. :)





С шипами трогается и разгоняется значительно лучше.
Покатались 40 минут. Ребенок замерз, на улице всё же -17 градусов. Замерил максимальный ток с батареи, БМС показала 37А (на два колеса), хотя каждый контроллер может выдать по 30А, значит запас по мощности ещё есть. Максимальная скорость по GPS составляет 28км\ч.
как я понял на каждом колесе свой контроллер , тогда возникает вопрос каким же образом происходит синхронное вращение колес .... там же получается тогда и газ на каждое колесо свой

Denis.Korobitsyn

Цитата: Евгений52 от 09 Нояб. 2019 в 19:30как я понял на каждом колесе свой контроллер , тогда возникает вопрос каким же образом происходит синхронное вращение колес .... там же получается тогда и газ на каждое колесо свой
Ручка газа одна на два контроллера. Просто стоит на два контроллера (параллельно).

Александр CRV

Очень удачная конструкция в плане простоты изготовления и эффекта от катаний я думаю. Летом можно почти без переделки пристроить как прицеп к любой машинке/велику.
А у меня вот старший ( 8 лет)  уже не хочет кататься, а младший пока не может. Уговаривать приходится. Он смотрит все просто гуляют, а он ездит и ему вроде как неудобно и новизна впечатлений уже прошла две зимы назад.  Так что тратить месяцы и годы на изготовление детской развлекухи как то неразумно выходит.

suoerUser

Цитата: Denis.Korobitsyn от 09 Дек. 2019 в 14:27на два контроллера
Добрый вечер!
Подскажите, а какие контроллеры использовали?Может ссылка на Али?)

Denis.Korobitsyn

Цитата: suoerUser от 10 Дек. 2019 в 23:42Добрый вечер!
Подскажите, а какие контроллеры использовали?Может ссылка на Али?)
Здравствуйте! Контроллеры брал 48V/64V 30A. Но тут не принципиально, подойдут любые. Их сейчас очень много. Даже у одного и того же продавца покупая одинаковые контроллеры, он может отправить разные :)
Единственное, что мне повезло и на этих контроллерах есть реверс (задний ход), торможение и другие функции. Но на данном виде транспорта вообще не актуально. Так что лишние провода я убрал.

Вот нашел ссылку, где брал: https://ru.aliexpress.com/item/32821450397.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edILEn5n

Denis.Korobitsyn

Снегокат к этому году немного изменился. Изготовил сиденье из фанеры и туда спрятана вся электроника, соответственно аппарат стал чуть выше с более удобной посадкой для детей и взрослых.



Без проблем всё ещё тянет кучу народа и ватрушек.

Аккумулятор тоже работает без нареканий.  А вот лыжи естественно уже почти все стерлись. Надо покупать новый комплект.

Oleg_

Я к передней лыже прикрутил болтами на 5 , алюминий уголок , два уголка получилось , рулешка стала лучше , ну по асфальту конечно не ездить,