avatar_sjaovay

Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay)

Автор sjaovay, 10 Авг. 2018 в 06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: алабам от 02 Дек. 2018 в 01:55Яловега ими занимался,  когда Дуюнов еще  пешком под стол ходил.
Именно поэтому и написал, что "невиданной". Это вы пишете фигню, не понимая сарказм на русском языке, хотя и тусуетесь на форуме точка RU. 
И если в славянке действительно был бы такой толк, о каком неустанно кричат и кричат наивные гаражные учёные, то ещё до войны сталинские учёные инженеры и техники заменили бы все треугольники и звёзды на эти универсалы у всей военной техники, включая гражданскую. И уже давным-давно просто не было бы архаичных и громоздких механических переключателей с кучей дополнительных проводов немалого сечения для подвода к этим галетникам и коммутацией, включая прочий гемор со всем этим связанный и денежные расходы.

sjaovay

Цитата: Michael от 01 Дек. 2018 в 20:03усиленная деградация при достижении максимального и минимального допустимого напряжения, причем она выше чем выше температура.
Температура повышается не из-за приближения к минимальному или максимальному разряд\заряду по напряжению, а из-за силы токов, которыми аки разряжаются или заряжаются:
выше токи - выше температура, оптимальные токи - оптимальная температура, низкие токи - низкая температура.
Также важны формы самих токов:
импульсные токи - меньше нагрев, постоянные\беспрерывные токи - выше нагрев. Как при заряде, так и при разряде. 
Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов\батарей должно быть специально для них предназначенное, с режимами СС и СV
И вообще идеально, если з\устройство имеет ещё и алгоритм ТС, подготавливающий по тем или иным причинам чрезмерно просевшие аккумуляторы\батареи (например, долгое хранение в переразряженном состоянии) малыми токами (также соответствующих форм) к основному режиму заряда на приличных токах



Под словом "приличные" не имеется ввиду "очень большие или даже сумасшедшие", а от 1\5 и до максимум 1\2 "С" с расчётом на каждый элемент в банке\ячейке. При этом следует помнить, что спараллеленные в ячейках активные элементы отличаются от спараллеленных пассивных резисторов, являясь маленькими химическими реакторами для отдачи\выработки электроэнергии, поэтому при заряде сила тока между ними не делится ровно также, как между соединёнными в параллель резисторами, из-за чего з\у с большими токами также портят аккумуляторы, вызывая ту самую упомянутую выше деградацию.

sjaovay

Цитата: игорьигорь от 03 Дек. 2018 в 18:45Я считаю, что средняя точка у 18650 3.7v И поэтому делил на 48.1(13х3.7).
Считать 3,7v у 18650 - это даже много более, чем просто оптимистично.
При таких нагрузках, как электродвигатель скорее нужно считать 3,7v отправной точкой, а лучше если вообще 3,5v. Вот вам таблица умножения графики разряда для самых разных 18650, где это несложно узрить (даже для наилучших высокотоковых 26650 напряжение 3,7v это далеко не средняя точка отсчёта или же она таковой является совсем ненадолго) http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php 

sjaovay

Цитата: Толян от 03 Дек. 2018 в 20:05Израиль. Смысл от вброса?
Скорее всего, это не простой вброс, а подготовка нас к таким же условиям жизни, как и в других странах.
Так, например, совершенно недавно у огромного количества людей и пенсии отобрали, и теперь они эти самые пять лет сами будут платить налоги. Почему?
Потому что в некоторых других странах уже давно так - "на какую страну и в чём будет выгодно, на ту мы вас и будем равнять"...

Спойлер
В инете есть и другие "весёленькие картинки", смысл большинства которых - быть готовыми к отжатию из карманов последних монет :pardon:

Спойлер



















Спойлер
В отличие от загнивающего кетая?  :bn:


sjaovay

#400
Цитата: kombinator от 04 Дек. 2018 в 08:44правильные до приторной тошноты)))
Больше смешные, особенно когда кто-то из таких рвётся жать на кнопку "сообщение не понравилось" - этакие девочки, ёпта, которым что-то там, в инете не нравится, ведь кто-то и в чём-то, по ихнему, не прав :pardon: 
Тем не менее, вместо того, чтобы дрочить оговоренные кнопки, рекомендовалось бы дрочить науку, называемую ППД, а то представители партейкиотединойроссии со своими новыми правилами и налогами следят уже не только за сортирами, где их руководитель прелюдно обещал мочить террористов лично, но и наверняка понимают, что если человек на свой простой велик поставил моторчег и прочее оборудование, отдав за него немалые деньги, то пусть и с депутатами тоже поделится.

Спойлер



Спойлер

sjaovay

Цитата: PeaceHaver от 07 Дек. 2018 в 15:17А если еще и передний привод, то вообще прикольно:..
Единственное что - не забудьте укрепить дропауты, чтобы осью мотора уши не развернуло. Да и за тормозами следить не забывайте. Так вроде всё.
Не совсем всё. Может, когда-нибудь производители МК (хотелось бы, конечно, чтобы первым отозвался на это МАК) запустят линейку переднеприводных двигателей для вилок-перевёртышей, и не с дурацкими дропаутами, от которых уже давно шарахаются в сторону даже на безмоторных байках, а под ось, причём со 100%-й совместимостью - снял обычное колесо со "втулка-ось" с гидравлическим дисковым тормозом, поставил на его место МК, пересадив на него ротор, и поехал себе на здоровье, без каких-либо подгонок и прочего гемора.

Optima Watson

#402
Цитата: Шмель от 29 Нояб. 2018 в 01:33Может и в зарядниках наших аккумов, для МК, то же самое, когда красненькая лампочка сменяется на зелёненькую, зарядник отклчается чуть раньше полного, стопроцентного заряда?

Например мой зарядник, комплектный до XOFO MK, при смене свечения индикатора с зеленого на красный не отключается раньше  100% заряда.
Аккум на 36 В, при загорании красного индикатора вольтметр показывает 42 В.
Стараюсь не дожидаться 42 В, отключаю зарядное при достижении чуть больше 40 В, но не всегда удается это проследить.
Разряд для хранения на зиму делаю подключением к аккуму 36 В лампочки на 50Вт, правда долго, зато квартирное освещение экономится :-). Разряжаю до 50-60% и ставлю отдыхать до весны на полку в застекленной лоджии. Там температура и в морозы в пределах не ниже 8-10 градусов.
В холодильник аккуму вход воспрещен, у жинки это святое место - просто алтарь!  :-D
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

sjaovay

Цитата: Optima Watson от 12 Дек. 2018 в 17:26Стараюсь не дожидаться 42 В, отключаю зарядное при достижении чуть больше 40 В, но не всегда удается это проследить.
А для чего так делать, если этим самым просто собственноручно не позволять балансиру выполнять свою работу?

Цитата: Optima Watson от 12 Дек. 2018 в 17:26Разряд для хранения на зиму делаю подключением к аккуму 36 В лампочки на 50Вт.. Разряжаю до 50-60% и ставлю отдыхать до весны
Ну, оставлять всего 60 и, тем более, 50% заряда от только что влитого заряда это маловато, но всё равно более грамотно, чем недозаряжать, ведь практически постоянно люди забывают о том, что речь идёт не о единичном элементе или единичной банке с параллельными друг с другом элементами, а о батарее, в которой целая куча цепочка последовательных ячеек или единичных элементов. Как без балансировки поддерживать их в равновесии, если этот хрупкий баланс (равенство звеньев цепи) практически постоянно подвергается воздействию дисбаланса, как при зарядке, так и при разрядке, причём, даже на ту же самую лампочку и даже...в процессе саморазряда во время хранения (нагрузкой здесь служит собственное внутреннее сопротивление + бмс-ка)?

Optima Watson

#404
Цитата: sjaovay от 12 Дек. 2018 в 18:59А для чего так делать, если этим самым просто собственноручно не позволять балансиру выполнять свою работу?
Так перезаряд не менее опасен, как и глубокий разряд. А зарядное автоматически у меня не отключается при 42 В, во время загорания зеленого индикатора.
Можно разве оставлять зарядное, после красного свечения индикатора на зеленое, включенным в розетку? Аккумулятор литий-полимер заводской в алюминиевом корпусе с БМС.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

sjaovay

#405
Цитата: misterXМне думается,если смотреть на ходу перед отсечкой,то можно увидеть около 2.5в..После остановки и снятии нагрузки напряжение возрастёт.
Да, это так и есть, на секунду-другую вы увидите эти 2,5v примерно также, как их увидит и сама электроника, которая отключит батарею от нагрузки. Однако, сразу после этого отключения системы уровень напряжения на батарее вновь тут же выстрелит вверх. По ёмкости батарея будет более пустой, чем если отключить её не при 2,5v, а при 2,8-3,3v на элемент, но уровень напряжения всё равно будет даже выше безопасного, тем более, что максимум через неделю-две, а то и гораздо раньше, вы всё равно поставите батарею на зарядку.

Под большой нагрузкой (которой, естественно, является низкоомный электродвигатель) на батарее (как и соответственно на каждой её ячейке\банке) напряжение значительно проседает, и теряет свой уровень гораздо раньше, чем происходит фактический разряд. Т.е. в ней может оставаться ещё немало ёмкости и энергии, но из-за падения напряжения на её выходе, электроника (контроллера или бмс-ки) её отключает как полностью просевшую.

Цитата: Optima Watson от 12 Дек. 2018 в 23:09Так перезаряд не менее опасен, как и глубокий разряд. А зарядное автоматически у меня не отключается при 42 В, во время загорания красного индикатора.
Можно разве оставлять зарядное, после красного свечения индикатора, включенным в розетку? Аккумулятор литий-полимер заводской в алюминиевом корпусе с БМС.
Не совсем понятен вопрос.
Зарядные устройства даже схожих по виду моделей и от одного производителя могут отличаться так: 
1) батарея заряжается - светится красный, после полного завершения заряда - светится зелёный, но на батарею с некоторыми перерывами продолжает капать небольшой ток, максимально поддерживающий наибольший уровень конечного заряда во время основных процессов (что-то напоминающее компенсацию против саморазряда, но мне лично это не очень нравится, даже очень не нравится);
2) батарея заряжается - светится красный, после полного завершения заряда - светится зелёный и при этом ток на батарею больше не идёт (такой вариант мне лично больше нравится).

Если ваше з\у не отключилось при достижении 42v, то это как раз и может быть потому, что ячейки либо не ещё не сбалансированы, либо долго не балансировались и сделать это стало очень трудно, либо почти невозможно (доигрались с экспериментами) - в нормальной ситуации балансировка может продолжаться по времени очень долго, а в затруднённых иногда более, чем длится сам основной заряд (основным током CC). Зря вы ориентируетесь на достижение на батарее 42-х вольт, потому что ваша бмс-ка, скорее всего, рассчитана на 42,5v (модуль встроенной балансировки в подавляющем большинстве работает малыми токами на уровнях напряжения около 4,22-4,25v на ячейку).


Optima Watson

Цитата: sjaovay от 13 Дек. 2018 в 21:26Зря вы ориентируетесь на достижение на батарее 42-х вольт, потому что ваша бмс-ка, скорее всего, рассчитана на 42,5v (модуль встроенной балансировки в подавляющем большинстве работает малыми токами на уровнях напряжения около 4,22-4,25v на ячейку).

Спасибо за полезное разъяснение. Так мне ненадо выдергивать вилку зарядки из розетки, если красный индикатор сменится на зеленый и вольтметр покажет 42 В полного заряда? Сколько времени в таком случае еще ждать пока БМС всё устаканит и сбалансирует, а потом уж зарядку отключить?
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

sjaovay

Цитата: Optima Watson от 14 Дек. 2018 в 10:36Так мне не надо выдергивать вилку зарядки из розетки, если красный индикатор сменится на зеленый и вольтметр покажет 42 В полного заряда? Сколько времени в таком случае еще ждать пока БМС всё устаканит и сбалансирует, а потом уж зарядку отключить?
Когда индикатор сменит свой цвет с красного на зелёный, то процесс заряда с балансировкой можно считать завершённым.
Т.е. ориентиром заряда батареи будет не достижение на её клеммах 42v, а смена цвета индикатора з\у. При этом светодиод может переключится с красного на зелёный не на 42-х вольтах, а когда напряжение дойдёт до 42,5v или около того. Продолжает ли "капельный" подзаряд ваша модель з\у уже после финала (светится зелёный светодиод), можно узнать только из технических характеристик устройства или на его рекламной странице.

sjaovay

Цитата: Синицын от 14 Дек. 2018 в 00:14Сплошной головняк это удобство и экономия?
Пока ещё не пересевшим со своих авто на велики простым людям прямо с 1.01.19г. "экономию со всеми удобствами" дадут единоросы


rzaviy

[user]Optima Watson[/user], чтоб проверить заряжен или нет акб надо после включения зелёного светика пробежаться по всех паралелях,если там будет больше 4,2 вольта,хоть на одной то перестраивайте зарядку.
После основного заряда,красный,зарядка переходит в режим CV и там ток заряда должен быть до 20-50 мА,амперметр в разрыв.

ну и вольтметр поверить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

dengor2

Цитата: sjaovay от 14 Дек. 2018 в 22:06Пока ещё не пересевшим со своих авто на велики простым людям прямо с 1.01.19г. "экономию со всеми удобствами" дадут единоросы

Видос прошлогодний, не тормози.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

sjaovay

Цитата: dengor2 от 14 Дек. 2018 в 22:28Видос прошлогодний, не тормози.
Командир, более свежие ещё более жуткие и страшные... К сожалению, псевдо гласности скоро тоже может придти кирдык, т.к. правящая банда готовит законы, по которым такие, открывающие правду-матку видосы с их авторами будут преследоваться по статье хулиганство с подстрекательством, а там повалят денежные штрафы и прочие наказания. Так что лучше узнать о них сейчас, пока есть возможность, тем более, что даже годовалые ролики видели далеко не все. 
Вроде бы поспокойнее, но всё равно находишься в напряжённом состоянии, слушая инфу вот от этого чела


sjaovay

Вот начало нового эксперимента над людьми, к которому простым россиянам тоже нужно готовиться в недалёком будущем, ну а кто-то уже сейчас это прочувствовал на своей собственной шкуре (по одному из источников депутат-единорос, контролирующий новые застройки, ответил на это, мол, "а чем обычные наши лучше простых китайцев или людей из некоторых других стран, которые уже давно научились жить именно так - зато с новыми и будущими тарифами жкх платить будут меньше, как и сами квартиры в таких домах станут доступнее")


rzaviy

[user]sjaovay[/user], Еслиб ты хоть раз держал бы редукторник в руках, то бы не задавал  бы глупых вопросов.
Вспомни золотое правило механики и всё  поймешь


Добавлено 15 Дек 2018 в 16:36

На редукторниках с заблокированным фривилом рекуперация лучше, так как для неё  надо скорость, а она там больше грубо в 4 раза.
Был у меня на ремонте такой мотор.
Изначально без фривила и с
редуктором.
Естественно ограничено силой магнитов, но сильнее по сравнении с дд.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0