Восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда

Автор ArcherFox, 22 Янв. 2012 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Только что-то не у меня, ни у кого то другого батареи конец не настает от расслоения электролита при "бережной" зарядке, а вот как раз при жестком кипении(когда дают совет прокипятить 10-20часов для, якобы выравнивания плотности, а выходит что всего лишь для перемешивания электролита) через пару десятков циклов батарея идет в утиль! Яркий пример- alexxx, мой хороший друг из латвии, собрал электромобиль на простых стартерных акб, собрал зарядное(а ведь я ему говорил давать паузы и не давать кипеть), акб заряжались до полной емкости и плотности на поверхности электролита. И что вы думаете? Электромобиль, больше не электромобиль! Месяца 3 назад общался с ним по скайпу(он сейчас в москве работает, в каком то сервисе), так она рассказал как через пару десятков циклов акб помутнели и еще через несколько десятков циклов пошло бешеное снижение емкости- еле успел продать акки! И ведь его акб спасло то, что он хотя-бы какие то качели организовал в своем ЗУ!!!!!

Если уж вы, грей лир, такой понтовый аккумуляторщик, вам ли не знать губительное действие разложения воды(первым делом оплывание электрода и запекание активной массы внизу электрода, от чего бока у акб дует)! А вот небольшая разница плотности в разных слоях электролита не так губительна! Возьмем к примеру AGM аккумуляторы, в них ни кипением, ни вибрацией электролит перемешать невозможно! Так почему ж они самые живучие из СА? Не по тому ли, что намазка не может оплыть к нижним слоям, тем самым сделать кз или потерять много емкости? Основные их проблемы как раз с выкипанием воды(а опять же не в разнице плотности электролита) и отвал решеток и это, смею заметить- ТОЖЕ СЛЕДЖСТВИЕ КИПЕНИЯ!!!!


Да, кальциевые больше подвержены пассивации пластинпри глубоких разрядах, но никак пассивация не настанет, если мы недозаряжаем акб на 5-6% до имеющегося в ней номинала, тем более что после такого недозаряда следует еще один разряд и опять заряд.

Почему, попробую объяснить: Недозаряжаяна 5-7% акб но номинала, мы оставляем небольшую часть сульфатасвинца ближе к низу пластины(сопротивление решеток), но этот сульфат не "кучкуется" в одном месте! Просто сложно предположить каким разным должно быть сопротивление в месте скопления сульфата и в месте, где его уже нет, так при последующем разряд/заряде не обязательно в тех же местах останутся сульфаты свинца т.к. реагировать та часть намазки, где были сульфаты, будет медленнее(опять сопротивление, только уже самого сульфата), таким образом при начале последующего заряда в этом месте будет примерно то-же скопление сульфатов, что и по всей пластине(кроме верха- он быстрей работает как при заряде, так и при разряде), так с чего бы зловредным сульфатам оставаться и увеличиваться именно в тех же местах? Почему не в других??? Делаем выводы господа!




Ну а теперь о своем кобате(раз уж затронули). Про простых КТЦ, паспортными токами плотность очень сильно не желала выравниваться(все те же проблемы, что и описывают везде и всюду), но погоняв несколько циклов токами не ниже 0.16-0.2С, плотность стала выравниваться значительно веселее....


Простите за многобуков :bm:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

#55
Цитата: METAL от 31 Янв. 2012 в 20:31
Если уж вы, грей лир, такой понтовый аккумуляторщик, вам ли не знать губительное действие разложения воды(первым делом оплывание электрода и запекание активной массы внизу электрода, от чего бока у акб дует)! А вот небольшая разница плотности в разных слоях электролита не так губительна! Возьмем к примеру AGM аккумуляторы, в них ни кипением, ни вибрацией электролит перемешать невозможно! Так почему ж они самые живучие из СА? Не по тому ли, что намазка не может оплыть к нижним слоям, тем самым сделать кз или потерять много емкости? Основные их проблемы как раз с выкипанием воды(а опять же не в разнице плотности электролита) и отвал решеток и это, смею заметить- ТОЖЕ СЛЕДЖСТВИЕ КИПЕНИЯ!!!!
кто говорил кипятить акб до такого состояния чтобы его "раздуло" ,это кстати может быть и последствием замерзания разряженной акб.
и почему у сотрудников нашего автоцентра больше половины батарей прошли уже все средне статистические сроки службы и по годам и по пробегу.
обслуживанием их батарей никто кроме меня не занимается, ёмкость всех батарей от 80 до 100% и более пробег от 30 до 150 тыс батареям от 3 до 9 лет, и заряжаю я их "своими методами" которые поначалу были ещё жестче в плане кипячения. только последние лет 6-7 я обращаю на это внимание, но все батареи у них живы ещё с тех времен, и среди них и кальциевые и малосурьмяные
я свои выводы уже давно сделал: [b-b]нормальное состояние свинцовой батареи это полностью заряженная[/b-b]

5-7% от номинала???    вот это 5-7%???????
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Mahor64

Цитата: Grey Lir от 31 Янв. 2012 в 20:53
5-7% от номинала???    вот это 5-7%???????
похоже в истории форума произойдёт первый случай, когда создатели ЗУС и ЗУП объеденятся   :ap:





METAL

не совсем это... Но и это не мешает оставаться аккумуляторам еще во вполне нормальном состоянии!!! Просто морозы и относительно большие продолжительные токи их подкосили. А ведь без проблем сейчас их поднять оставив на добивке! А вашими методами такое возможно или после 10ктц они сдохнут??? ;)


Кстати, про коллегу alexxx я не так просто из головы взял. если хотите, напишите ему!(правда появляется он ну ооочень редко на форуме).

Вот его темы- https://electrotransport.ru/index.php/topic,5967.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5940.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3449.msg92608.html#msg92608

Как говориться- заряжаем и убиваем!

вот еще недоразумение вы опять написали,"серый":
Цитата: Grey Lir от 31 Янв. 2012 в 20:53

кто говорил кипятить акб до такого состояния чтобы его "раздуло"

А вы говорите- что емкости кипением сильно подтягивается! Тогда если вас послушать, то за цикл можно по 20 часов кипятить, чтоб вогнать еще пару Ампер в намазки(накой ляд они мне там, если половина намазок после такого издевательства "упадут на дно"???), а теперь представим десяток, другой таких кипячений-раздует акб??? :p

Я все понимаю- можно раз в год хорошенько прокипятить аккумулятор для небольшого подтягивания емкости(пару ампер и выравнивание плотности), но ведь НАС не только автомобилисты читают! а потом в кого помидоры полетят? В вас с вашей местной репутацией или всем остальным тоже достанется? Оно мне надо? За сим удаляюсь- КИПЯТИТЕ ДЕЛЬШЕ, хоть до посинения!!!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: METAL от 31 Янв. 2012 в 21:38
А вы говорите- что емкости кипением сильно подтягивается! Тогда если вас послушать, то за цикл можно по 20 часов кипятить, чтоб вогнать еще пару Ампер в намазки(накой ляд они мне там, если половина намазок после такого издевательства "упадут на дно"???), а теперь представим десяток, другой таких кипячений-раздует акб??? :p

Я все понимаю- можно раз в год хорошенько прокипятить аккумулятор для небольшого подтягивания емкости(пару ампер и выравнивание плотности), но ведь НАС не только автомобилисты читают! а потом в кого помидоры полетят? В вас с вашей местной репутацией или всем остальным тоже достанется? Оно мне надо? За сим удаляюсь- КИПЯТИТЕ ДЕЛЬШЕ, хоть до посинения!!!
повторяю ещё раз для недопонимающих
батареи которые я обслуживаю дожили уже до 9 лет при 150 тысячах пробега за это время им было сделано ни одно КТЦ и каждый раз каждая батарея заряжалась полностью
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

METAL

Странно,у меня на дизелд без обслуживания 4 года отходила и была с ним прошлой зимой продана,вроде ездит,и акб дешевая..
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: METAL от 31 Янв. 2012 в 22:34
Странно,у меня на дизелд без обслуживания 4 года отходила и была с ним прошлой зимой продана,вроде ездит,и акб дешевая..
при чём здесь это???
если батарея в полностью заряженном состоянии и уровень в норме то ей и не требуется обслуживание
хотя ктц не помешает раз в год
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

Цитата: Grey Lir от 31 Янв. 2012 в 22:15
Цитата: METAL от 31 Янв. 2012 в 21:38
А вы говорите- что емкости кипением сильно подтягивается! Тогда если вас послушать, то за цикл можно по 20 часов кипятить, чтоб вогнать еще пару Ампер в намазки(накой ляд они мне там, если половина намазок после такого издевательства "упадут на дно"???), а теперь представим десяток, другой таких кипячений-раздует акб??? :p

Я все понимаю- можно раз в год хорошенько прокипятить аккумулятор для небольшого подтягивания емкости(пару ампер и выравнивание плотности), но ведь НАС не только автомобилисты читают! а потом в кого помидоры полетят? В вас с вашей местной репутацией или всем остальным тоже достанется? Оно мне надо? За сим удаляюсь- КИПЯТИТЕ ДЕЛЬШЕ, хоть до посинения!!!
повторяю ещё раз для недопонимающих
батареи которые я обслуживаю дожили уже до 9 лет при 150 тысячах пробега за это время им было сделано ни одно КТЦ и каждый раз каждая батарея заряжалась полностью

какой смысл что-то объяснять человеку,у которого опыт общения с акб ограничивается "десятком"?пусть недозаряжают,строят версии про коней в бета-сульфатах,о нескольких десятков часов кипения,после которого "все намазки отваливаются" и прочее..-это их личное горе..да и тема по-другому называется.
Grey Lir,к вам предложение:создайте в этой ветку тему:автомобильные аккумуляторы:обслуживание,вопросы и ответы.

METAL

Ага,еще раз вместе почитаем то,что встречается на каждом шагу в инете.Просто супер-кипятим 10ч для 1А и то-сомнительного
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ArcherFox

Я тут забыл упомять, у меня блок питания со стабилизацией выходного напряжения.

т.е. ставлю 15,5в и ограничение на 5а.
в реальности получаю например 13,5в и 5а до тех пор пока не начнет падать потребление тока, тогда растет напряжение и поддерживает 5a

вчера разрядил акб пытаясь заводить авто.

поставил на зарядку блоком питания , где то в 6 вечера. плотность была где то 1,1
в 7 утра было 1,20  .
в 12 утра 1,27

конечное напряжение 15,5в 1,8а

кипения как кипения, что бы шумело, бурлило , и выплескивалось небыло.
отдельные пузырьки наблюдались. температура акб была где то на 10 градусов теплее комнатной. а в комнате +18

и как показатель кипения, после откручивания пробок акб, не воняло выпаренной кислотой. 

METAL

А кислота и не выпаривается и не подвержена электролизу. ;) Напряжение чем меряете?При 14,4В уже кипение начинается...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ArcherFox


METAL

Это уже не выпаривание,а разбрыегивание какое-то!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: ArcherFox от 28 Янв. 2012 в 18:12
что странно. плотность гуляет по непонятному алгоритму.
старт -      1,27  1,24  1,24  1,23  1,23  1,25
в 18 часов 1,16  1,15  1,15  1,15  1,16  1,17
в 20 часов 1,11  1,08  1,08  1,08  1,13  1,13
в 21 часов 1,02  1,00  1,00  1,00  1,10  1,10

:bu:  ....для кого я пишу статьи ?
у вас типичная картина "мнимого заряда" - а плотность меняется потому что вскрываются области неиспользованных намазок и электролита неравномерно распределенного.
Что делать ?
Сто раз уже писал: КТЦ с разрядом очень малым током!
для АКб на 70Ач ток порядка 1-2А, желательно "с антикапельницей", чтобы паузы выдавались.

Alex_Soroka

Цитата: Grey Lir от 31 Янв. 2012 в 17:09
ёмкость в норме при 1,16? дайте отстояться сутки потом померяйте плотность и измерьте ёмкость. И НЕ НАДО ВРАТЬ!!!! 20% раствора серной кислоты не хватит чтобы батарея отдала номинальную ёмкость при 20 часовом разряде.
:aq: Это вам не надо врать!
Современные АКБ имеют очень плотную набивку "в конвертах" так что плотность вы меряете над пластинами - это раз, а два - серная кислота ТЯЖЕЛАЯ и сама по себе вверх не поднимается!
Только кипячением вы , разрушая намазки пузырями, можете немного перемешать электролит - НО ЗАЧЕМ ???? Вы калечите АКБ!



Alex_Soroka

Цитата: METAL от 31 Янв. 2012 в 20:31
А вот небольшая разница плотности в разных слоях электролита не так губительна!

Мало того - она(разница) ПОЛЕЗНА.  и про это тоже нигде не пишут в "рекомендованных учебниках", которые читает Грей Лир :(
Потому что пластины (намазки+токоотводы) имеют свое сопротивление по длине.
А это значит, что замыкание токов нагрузки идет "сверху до низу" и так-же вырабатывается и активная масса.

Таким образом, расслоение электролита на "концентрированный внизу" и менее конц. вверху выравнивает токи и потенциалы на пластинах! А при бережном заряде - это дает увеличение срока службы АКБ и сохранение его параметров.


ЦитироватьВозьмем к примеру AGM аккумуляторы, в них ни кипением, ни вибрацией электролит перемешать невозможно! Так почему ж они самые живучие из СА? Не по тому ли, что намазка не может оплыть к нижним слоям, тем самым сделать кз или потерять много емкости?
Именно поэтому ! Намазкам просто некуда деваться.


Цитироватьскопление сульфатов, что и по всей пластине(кроме верха- он быстрей работает как при заряде, так и при разряде), так с чего бы зловредным сульфатам оставаться и увеличиваться именно в тех же местах? Почему не в других??? Делаем выводы господа!
Кому вы это говорите ? Грей Лиру ? :)
...никто не хочет думать своей головой...

Alex_Soroka

Цитата: Grey Lir от 31 Янв. 2012 в 20:53

5-7% от номинала???    вот это 5-7%???????

[b-b]Это опыты которые сами придумали "для сравнения" те кто их проводит ![/b-b]
:aq:
Никакого отношения к тому что написал METAL они не имеют!
Хватит подтасовывать факты!

cfm

Цитата: Grey Lir от 31 Янв. 2012 в 22:15
повторяю ещё раз для недопонимающих
батареи которые я обслуживаю дожили уже до 9 лет при 150 тысячах пробега за это время им было сделано ни одно КТЦ и каждый раз каждая батарея заряжалась полностью

Да в том то всё и дело что 150 тысяч батарея простаяла под капотом авто! А ездили то не на ней  :)
Я вот не часто авто пользуюсь, поэтому и подзаряжаю время от времени для поддержки в тонусе, сульфатация не дремлет  :)

Ну а если на это всё с другой стороны посмотреть? к примеру имеем 150 тысяч км пробега  :bw: для ровного счета возьмем скорость 100 км/ч, за 10 часов проедем 1000 км, итд, получается где то 1,500 часов для пробега в 150 тыс км, это я к чему? да к тому что вот если батарею кипятить 1,500 часов она всё такая же бодренькая будет или нет?

Причем я взял скорость 100км/ч, а в реалиях то надо брать среднюю  :bw: