avatar_kol

Переделка APS 525 в нвертор без потери функции ибп.

Автор kol, 10 Фев. 2011 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Добрый день уважаемые форумчане хотелбы показать свою самодеятельность а тоесть инвертор из безперебойника на данную идею меня сподвигло хотение хорошего света в гараже и прочей радости от 220 вольт.Вот что сделал два выключателя- первый отключение динамика,второе включение двух вентеляторов а тоесть один 80 на 80 мм он вдувает воздух к трансформатору а второй 60 на 60 на радиаторе который прикреплен плотно к трансформатору и промазан термопастой ещо добавлен нормальный комповский разъем для того чтобы кабель к розетки можно было отключать в заводской комплектации кабель приделан.Вот ссылка на безперебойник http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91082&modelid=982362&clid=502. Работаю я сис админом и все комплектующие достались со списания.Энергопотребление на холостом ходу 0.95-0.99 ампер на нагрузке одна энергосберегающая лампа 15 w 4600k 2.22-2.25 ампер.Также мною было замерено энергопотребление инвертером 300w Price of Mind оно такоеже только он шумнее и греется а мой не греется обсолютно даже после 8 часов работы на нагрузке телевизор,спутниковая приставка и паяльник 20 ватт.С аккумулятора брал от 7.85 до 8 ампер.Используемый акб sprinter 86 ah.Приимущества перед инвертором нет нагрева и встроенные удобные три розетки,стабильность по выходному напряжению не зависит от напряжения на акб.В начале был только один вентилятор 80 на 80 мм но после 8 часов работы трансформатор был градусов 50 60 по температуре наверное но решение с куллером решила все проблемы с нагревом и ещо место осталось в отсеке либо для комплектных проводов либо для акб 12 вольт 5 амперчасов.В дальнейшем планирую сделать наружные клеммы для удобства и быстроты эксплуатации,переделать систему зарядки акб чтобы была функция правильного заряда акб и вольтметр чтобы знать на сколько ещо хватит акб.Извините что не построил речь более правильно просто писал в час ночи и хотелось спать.Надеюсь комуто пригодится данная статья.Фото прилогаются.

kol


Бигхорн

Идея неплохая, только тому кто будет повторять не надо забывать про особенности  конструкции обозначеные автором топа.
Мощность потребляемая всего 20-30% от номинала, и температура шкалит, а пара вентиляторов добросовестно уменьшает КПД.
Ну и прямоугольный "синус" УПСов не всегда приемлем  для моторов и устройств не имеющих импульсных БП.
Для безрыбье в сельской местности с голодухи с пивом потянет.

kol

Цитата: Бигхорн от 10 Фев. 2011 в 13:12
Идея неплохая, только тому кто будет повторять не надо забывать про особенности  конструкции обозначеные автором топа.
Мощность потребляемая всего 20-30% от номинала, и температура шкалит, а пара вентиляторов добросовестно уменьшает КПД.
Ну и прямоугольный "синус" УПСов не всегда приемлем  для моторов и устройств не имеющих импульсных БП.
Для безрыбье в сельской местности с голодухи с пивом потянет.
Да моторы эксплуатировать не буду а вот кпд наоборот вентиляторы наверное улудшают так когда он грелся с одним вентилятором то потреблял 1.10 а сейчас наоборот меньше и не греется вообще

Бигхорн

Ээээ... значит вентиляторы потребляют энергию в обход аккумулятора прямо из мирового кефира, хвала Ктулху и Тесле.

kol

Цитата: Бигхорн от 10 Фев. 2011 в 15:01
Ээээ... значит вентиляторы потребляют энергию в обход аккумулятора прямо из мирового кефира, хвала Ктулху и Тесле.
Нет просто вентилятор который кулера добавился потребляет 0.10-0.16 и он охлаждает трансформатор и в связи с этим не уходит энергия при нагреве первичной и вторичной обмоток транса

Бигхорн

Если бы энергия на нагрев транса не уходила, то транс бы не нагревался и охлаждать было бы нечего.
Вы путаете причину и следствие.
"То у вас собаки лают, то руины говорят" (С)
Да и с понятием о законе  сохранения энергии у вас , уж извините, напряжёнка. Эти вещи ещё в школьном курсе физики  проходят бесплатно.

closer_to_sky

С нагревом ухудшаются параметры трансформатора, как результат -  растут потери.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

sykt

Конструкция полезная, однозначно. Надо брать на вооружение.
Если у кого-то есть ветрогенераторы на даче, пригодится.

А зачем радиатор к трансформатору. Не достаточно обтекания воздухом.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Хих, вещ нужная в гараже без освещения однозначно, только я вот не пойму- зачем какие то моторы ей питать? Дрель электрическую и так потянет(на крайняк шуруповерт на 14.4В напрямую к акку подключать), а болгарка легко заменяется ножовкой и напильником ;)(раньше же не знали даже что это такое и пользовались рачным инструментом и не хныкали).

ЗЫ. У мсеня такой же упс под столом стоит(в работе), уже третий год стоит- без нареканий, а свет у нас частенько отключают, да и напряжение в сети иногда сильно проседает, приходится ждать когда поднимется, а комп в это время выключать не хочется. :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Уважаемый Sykt без радиатора после 8 часов работы транс был горячий это сказывается на ресурсе транса и всего устройства в целом.А сейчас после 8 часов работы холодный как будто и не включали.Нагрузка телевизор паяльник 20 ватт.адаптер питания триколор.

Metal ножовку заменить можно и напильник я выложу самодельную болгарку от аккумуляторов которую сделал гляните может пригодится.Напоминаю охлаждение сделал чтобы устройство жило и долго..

Если комунить нужно могу и акб новые для ибп и сами ибп достать.

METAL

Цитата: kol от 10 Фев. 2011 в 19:26
Уважаемый Sykt без радиатора после 8 часов работы транс был горячий это сказывается на ресурсе транса и всего устройства в целом.А сейчас после 8 часов работы холодный как будто и не включали.Нагрузка телевизор паяльник 20 ватт.адаптер питания триколор.

Metal ножовку заменить можно и напильник я выложу самодельную болгарку от аккумуляторов которую сделал гляните может пригодится.Напоминаю охлаждение сделал чтобы устройство жило и долго..

Если комунить нужно могу и акб новые для ибп и сами ибп достать.

Про охлаждение нареканий никаких, только на пользу! Знаю как горят от перегрева дешёвые инверторные сварочники, в которых иногда криво устанавливают вентиляторы(когда их 2 и ставят их шоб они дули на встречу друг другу). Про болгарку интересно, сам думал по этому поводу-валяется двигатель от пневмо сигнала, ватт на 100 ну очень оборотистый зараза(как раз то, что нужно), момент тоже не плохой т.е. переделать переднюю крышку под подшипник и на вал без редуктора самый маленький диск от болгарки(только сумлеваюсь что нормально резать будет, тормозить скорее станет). А Ваша конструкция какая? Интересно будет многим- однозначно! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZxV

Цитата: Бигхорн от 10 Фев. 2011 в 15:28
Если бы энергия на нагрев транса не уходила, то транс бы не нагревался и охлаждать было бы нечего.
Вы путаете причину и следствие.
"То у вас собаки лают, то руины говорят" (С)
Да и с понятием о законе  сохранения энергии у вас , уж извините, напряжёнка. Эти вещи ещё в школьном курсе физики  проходят бесплатно.
с ростом температуры увеличивается сопротивление обмотки
http://www.motor-remont.ru/books/1/02_15.html
если лень считать то смотрим пример в самом конце
при нагреве обмотки с 15градС до 75-ти сопротивление обмотки увеличивается на 24%
омические потери увеличиваются соответственно
если обмотку охлаждать то потери будут меньше...

kol

METAL моя пока не готова это скорее всего точильный станок из моторчика печки ваз 2105 на ал насажен самодельный патрон на него одевается сточенный диск который нельзя использовать на балгарке маленькой но для заточки инструмента и тонкой обработки металла перепилки шпилек отпилки кусаов болтов идеально подходит бесшумно и безопасно работает как от 12 так и 24 вольт использю с убитыми упсывыми аккумуляторами.Через недельку выложу результат.Приимущество дешивизна все сделано из мусора.Наши мусорки полны хороших вещей которые при преложение определенной смекалки становятся безценные.

kol

Цитата: ZxV от 10 Фев. 2011 в 19:49
Цитата: Бигхорн от 10 Фев. 2011 в 15:28
Если бы энергия на нагрев транса не уходила, то транс бы не нагревался и охлаждать было бы нечего.
Вы путаете причину и следствие.
"То у вас собаки лают, то руины говорят" (С)
Да и с понятием о законе  сохранения энергии у вас , уж извините, напряжёнка. Эти вещи ещё в школьном курсе физики  проходят бесплатно.
с ростом температуры увеличивается сопротивление обмотки
http://www.motor-remont.ru/books/1/02_15.html
если лень считать то смотрим пример в самом конце
при нагреве обмотки с 15градС до 75-ти сопротивление обмотки увеличивается на 24%
омические потери увеличиваются соответственно
если обмотку охлаждать то потери будут меньше...
Спасибо ZxV за ответ полезная информация для тех кто знает физику по школьным учебникам.

Д. Засядько

У меня такой же бесперебойник. К сожалению, трансформатор там греется даже при обычной работе в качестве бесперебойника.
Служба поддержки ЭйПиСи ответила, что это "штатный режим" :)
А я думаю, что это индусы, которые собирали бесперебойник, на меди сэкономили.

serg1971

Около года назад было очередное отключение электричества на 10-15 минут. После появления 220 два из трех заткнулись, а APS 525 продолжал пищать. После вскрытия выявил - все предохранители и активные элементы целые, от АКБ работает нормально, но сеть не видит. Решение - как инвертор использовать!!! Спасибо автору!

kol

Транзисторы тоже охлаждать надо у меня один лопнул после 8 часов использования на нагрузке 200 ватт но до этого работал 70 часов с перерывами по 10 часов я и его тестил и акумы но я н остановился на этом буду выкладывать чуть позже труды