avatar_Alex_Soroka

Как я покатался на эл.велосипеде - или Почему так мало велосипедистов.

Автор Alex_Soroka, 07 Июль 2008 в 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

чел

Полазили с братом по инету, шипованых покрышек на 18`` не нашли.
Швальба-марафон есть, а шипованых нет.
Дополнительная камера в качестве защиты от шляпок слабовата. Ещё один брат поездил на точно такой шиповке - за месяц прошоркалась. А электровел ещё тяжелее. Надо что-то брать по высоте шляпок.
И шиповать надо обе покрышки: и переднюю, и заднюю. Опять же из-за тяжести электровела. Для него любое падение гораздо критичнее, чем для обычного горного. Что-нибудь или погнётся или сломается.
Разница лишь в том, что, если поведёт переднее колесо - не успеешь глазом моргнуть, как приземлишься.
А если заднее - успеешь крикнуть "ай-яй-яй"...  :bm:
Я бы боковины не стал шиповать. Для гололёда достаточно двух рядов, чтобы осторожненько до снега доехать. А если на льду до такого угла поведёт, то уже никакие шипы не помогут. Это же не горный велик в 12 кг.
То, что не охота заднее колесо снимать - это ерунда. До первого прокола. На третий раз тратишь минут 5 на снятие и минут 10 на установку. Лучше потренироваться дома. :)

piv

Цитата: oldpilot от 21 Янв. 2009 в 23:42
Работа, очевидно на несколько вечеров, но при отсутствии заводских аналогов на 18" - неизбежная.

Часа 3-4,процесс кажется долгим просто нудновато. Согласен с ЧЕЛ много ставить не надо. Я на каждую шляпку самореза наклеил тонкую кожу с ремня(правда штаны теперь спадают :D)  и накрыл  1мм резиной по окружности покрышки.  Мне проще на простом веле. я колесо поменял и вперед . Ощущения класс когда народ крадется по тротуарам а ты без проблем только хрустит под колесами, а на чистом асфальте будет вибрация.

oldpilot

Прибарахлился на новые покрышки, но  не те, что советовал Чел. Китай, INNOVA 18" х 2,125. Протектор по внешнему виду похож, но пупыри чаще. Видимо всесезонка. За DURO поеду в выходные. На моих новых покрышках высота (вернее общая толщина) в протекторе где-то 5-6 мм. Для шипования видимо мало? Кстати, а на вело резине есть деление на лето, зиму, всесезонку, мокрую или только шоссе и грунт(грязь, снег).

oldpilot

Два вечера рылся в форумах, пытаясь найти ответ на то, как сделать элвел по велосипеднее. Пробовал кататься вокруг дома по дворам и, не смотря на небольшие прямые участки ощутил, что педалей явно не хватает. Уже на скорости 12-15 км/час ноги отстают безоговорочно. Посмотрел звезды - задняя как бы обычная, а передняя явно мала. Поскольку на МК лепить кассету некуда подумал, что может переднюю заменить на побольше или вообще взять с тремя звездами и переключателем. Никто этим не заморачивался? Никого быстрокрут ног не достает? А то все пытаются разогнаться побыстрее за счет Чубайса. А дальность? Может если на 30-ти да реально помочь ногами то АКБ и на 100-ню хватит по шоссе? Если я не в той части форума вопрос задаю то прошу извинить и направить. Но думаю, что если дальность поездок выростет то и желающих стать электровелосипедистами будет больше.

Overrider

Цитата: oldpilot от 23 Янв. 2009 в 11:51
Два вечера рылся в форумах, пытаясь найти ответ на то, как сделать элвел по велосипеднее. Пробовал кататься вокруг дома по дворам и, не смотря на небольшие прямые участки ощутил, что педалей явно не хватает. Уже на скорости 12-15 км/час ноги отстают безоговорочно. Посмотрел звезды - задняя как бы обычная, а передняя явно мала. Поскольку на МК лепить кассету некуда подумал, что может переднюю заменить на побольше или вообще взять с тремя звездами и переключателем. Никто этим не заморачивался? Никого быстрокрут ног не достает? А то все пытаются разогнаться побыстрее за счет Чубайса. А дальность? Может если на 30-ти да реально помочь ногами то АКБ и на 100-ню хватит по шоссе? Если я не в той части форума вопрос задаю то прошу извинить и направить. Но думаю, что если дальность поездок выростет то и желающих стать электровелосипедистами будет больше.
Есть подозрение, что на хулонгах педали исключительно для пилотирования электротанка при севших аккумуляторах. аварийный резерв, так сказать. Судя по всему, переднюю звёздочку заменить будет не просто, там ось каретки не европейских стандартов  :bm:
переделка узла каретки обсуждалась вот здесь

electrobiker

oldpilot: чтобы этот велосипед сделать "повелосипеднее" вам скорее всего придется собирать велосипед как у Energizer из комплекта МК и горного велосипеда, а педалями крутить надо в "трудные для мотора моменты" при разгоне до крейсерских 12 км!

И если есть pedelec снимите его и засуньте подальше в ящик, вам должно быть привычно пользоваться ручкой, ей и форсируйте. 

oldpilot

У меня, пока, с осью каретки проблем нет. Да и звезду мне предлагали в Сокольниках под этот квадрат. И даже 2-х размеров. Я правда слоховал и до сих пор не посчитал количество родных зубов, но по диаметру звезды у меня стоит 130 мм, а еще есть 150 и 170 с такими же короткими шатунами. Проблема скорее с защитой цепи, но ее можно снизу обрезать и всю приподнять. Просто вычитал, что на тройной системе количество зубов в среднем 22,32,42. Может какой-то размер у меня? Тогда тупо брать больше зубов и ставить. Для меня не самоцель ехать быстрее. Больше хочется физикой на ходу заниматься. Просто на велосипеде боюсь не вытяну, 25 лет в авиации даром не прошли. А летом могут понадобиться ежедневные прогулки на работу и обратно на дачу. Хоть дача и в Щербинке, но до Вольной далековато. Поэтому заряд АКБ надо экономить. У меня на элвеле автонавигатор JJ Connekt, так он выдает на такую дорогу всего 2 час 07 мин. Даже если 3 часа, то это лучше чем 4.5 на машине (в хорошую погоду).

electrobiker

Ого! Это очень приличное расстояние.

Нужна LiFePo4 батарея на 20A/h.

Все что вам нужно сделать это снять сенсор педелек и не топить гашетку, тогда нужно будет крутить ногами.

чел

Вообще-то, квадраты на оси каретки стандартные. Я на своём Хулонге 24` на третий день заменил. Попалась удачно в Мотовело передняя звезда (с шатунами, естественно) на 40 зубьев. И очень недорого, что-то не больше 200 руб. Может от Камы, не знаю. Цепь пришлось удлиннить на 6 звеньев.
Под горку педалями разгонял до 32 км\час. Дальше бесполезно крутить.
В общем, комфортно помогаешь педалями при 5 -25 км.ч. Летом катался по парку на дальность, проехал 36 км до первого отключения аккумуляторов (при 100 кг веса). :)
Тут проблема появляется в том, что шатуны у такой звезды чуток длиннее. И надо следить за тем, чтобы педалью в нижнем положении не зацепиться ни за что. Когда горку переезжаешь, обязательно ровно педали держать. Если зацепится, провернуться педаль никак не успеет.
А при 18-ти дюймовом колесе и вообще этот просвет будет мал.
И если мотор откажет, своим ходом на большой звезде, да в горку.... гораздо труднее.  :D
И ещё трещётка китайская такую эксплуатацию долго не выдерживает. На моём трещётка сразу на новом не работала синхронно. Там две собачки на слух было слышно, что они щёлкают вразнобой. Значит, одномоментно работала только одна собачка. Вся нагрузка на один зубец, да ещё с перекосом. Первый зубчик сожрала, а остальные за два дня кончались.
Поставил профессиональную от ВМХ и без забот. :)
Думаю, что для Хулонгов передняя звезда на 40 зубьев - самый удачный вариант.
:)



oldpilot

Посчитал зубья. Оказалось 32. Значит, как правильно подсказал ЧЕЛ, 40-42 будут в самый раз. Получится эффект обычного дорожного велосипеда без передач. Увеличение зубьев на 1/4 даст приблизительно такой же прирост скорости на педалях, а датчик вращения поможет крутить их мотором. Значит можно ожидать 18-20 км/час достаточно непаркой езды. Как раз то, что надо. А если хочется или надо быстрее, то пожалуйста-крутим ручку газа.  Теперь дело за опытом-критерием истины. А цепь значит тоже нужна новая? И, надеюсь, что мотор в горку будет тянуть не хуже. Специально ведь брал 350W.
А до дачи не так уж и далеко. По GPS в вело варианте через город 34 км. и 1ч 12мин. Это средняя 30 км/ч. Поскольку для элвела это бред, берем среднюю 15 км и получаем 2 ч с коп. Надо проверить, он вообще-то столько проедет?

i

Я заменил ведущую звездочку (было 36, стало 46).
---------------------
                ведущая   
ведомые    36      46
---------------------
   14         2.6    3.3
   17         2.1    2.7
   20         1.8    2.3
   24         1.5    1.9
   28         1.3    1.6
--------------------
В таблице приведены передаточный числа на разных скоростях. Как видно, произошел сдвиг передач, исчезла самая малая и появилась высшая.
Цепь не менял, хватило хода натяжителя цепи. Защиту цепи снял, но на новой звезде стоит своя (пластмассовый диск).
Проездил год, нравится.

oldpilot

Судя по таблице у Вас сзади кассета, а велосипед наверно 006, 102 или 201? А у меня к сожалению без вариантов и сзади и, как оказалось, спереди. Возможен вариант только замены передней звезды с шатунами. Жаль, потому, что высказывание ЧЕЛ о "горке без мотора" абсолютно не радует.Осматривал раму на предмет установки переключателя для системы. Глухо. :bu: Каретка педалей сильно сдвинута назад (АКБ) и крепить переключатель некуда. :(. Но все равно буду менять звезду.

oldpilot

РАБОТА ЗАКОНЧЕНА. :bv: С утра в Сокольниках купил звезду на 40 зубьев с шатунами на 140 мм (родной размер) и цепь. Поскольку однозначно надо было сохранить все декоротивные детали пришлось прилично повозиться. Звезда на 40 никак под защиту цепи не лезла. Пришлось защиту снизу подрезать по толщине и приподнять на 30мм.Новый крепеж пришлось сделать из дюраля. Еще отверстие у каретки педалей на зашите сделал элипсом на теже 30мм. Собственно с заменой звезды, шатунов и цепи никаких проблем нет. Проблема возникла после сборки. Оказалось, что купленная звезда не в плоскости с задней.  :bw:Честно говоря я не ожидал проблем от этого. У меня на горном 21 передача из них 3 впереди. Неплоскостность больше 2 см и никаких проблем. А тут цепь упрямо лезет на зуб и спереди и сзади. Мучился около часа, крутил педали вручную, поворачивал заднее колесо в разумных пределах. Толи притерлось, то ли еще что, но стало почти хорошо. По проведенным измерениям. При вращении педалей со скоростью 1 об/сек на 32 зубах скорость по вело компьютеру 13-15 км/ч. На 40 зубах при тех же условиях 18-19-20 км/ч. Не шикарно, но приемлемо. Теперь будет тест на улице, но уже не сегодня. Большое спасибо i и ЧЕЛ за информацию. :ap:

electrobiker

oldpilot: еще бы фотки не плохо было бы прилепить для наглядности

oldpilot

Фоток много, по порядку работ, но они все  от1.6 мб и выше. Попробую ужать и тогда выложу.

oldpilot

А с шиповкой колес пока глухо :bu:. Смотрел DURO 18"х1.75 и 18"х1.9. Такие маленькие грунтозацепы, что если ввернуть в них саморез-просто порвутся. Хотя для снега видимо будет нормально. А вот  Швальба-марафон действительно хороша. Правда  в Москве их нашел только 2 по 190р., но попасть в этот магазин пока не могу. Видимо шипованная резина для меня девайс следующей зимы. А пока можно заняться разработкой шипов типа автомобильных, но велосипедных. Хочется сохранить принцип сменности, как у саморезов, но без снятия колеса. Тогда можно не пользоваться экзотикой типа Победит для всего шипа или его кончика. Наверно лучше дешевые, легко съемные и легко изготавливаемые шипы, пусть не на всю зиму 1 комплект. Идея есть, но если кто хочет предложить свои мысли по материалам, формам или технологиям-буду рад :bf:. Естественно все для всеобщего обозрения.

oldpilot

Обещаные фотки. Извините пришлось ставить самое низкое качество, чтобы лезло в картинку. Не понятно будут ли фотки в сообщении, но на всякий случай 1 - общий вид, 2 - доработанная по толщине, месту крепления и отверстию под шатун защите. 3 - легкий тюнинг передней части, 4 - осетительные приборы на светодиодах (ракурс немного не тот, светят оч. хорошо) ти 5 - как я езжу в пассажирском лифте с 5 эт.

oldpilot

Отправлял фото первый раз, поэтому подстраховался. Пожалуйста фото 4 и 5.