avatar_gekanaz

Циклирование аккумуляторов 18650 / 26650 , поиск идеальных условий

Автор gekanaz, 12 Фев. 2019 в 10:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gekanaz

выношу в отдельную тему, так как считаю что дальше будет интереснее

на этот раз мы запустили циклирование восьми различных элементов на достаточно приличных токах , близких к режимам в ЭТ.
В дальнейшем можно будет провести тесты с заданным шаблоном по току (аналог езды на ЭТ).
Тестирование было начато в начале декабря 2018 года.

На данный момент запущен тест в цикле :    заряд током 0,5С (2часа) перерыв 5 минут , затем разряд током 1С (1 час) , перерыв 5 минут
такой ток выбран исходя из того, что в среднем время разряда на ЭТ получается больше одного часа, значит ток 1С является адекватным для определения долговечности аккумулятора.


Оборудование




Тестируемые образцы
1) Li-Ion 3.6V, EVE 26V, 2500 мАч
2) Li-Ion 3.7V, Samsung ICR18650-26J, 2600 мАч
3) Li-Ion 3.65V, LG 18650M26, 2600 мАч
4) Li-Ion 3.67V, LG 18650MH1, 3200 мАч
5) LiFePO4 3.2V, CBL IFR26650-32A, 3300 мАч
6) LiFePO4 3.2V, CBL IFR18650, 1500 мАч
7) LiFePO4 3.2V, LF18650, 1500 мАч
8 )  Li-Ion 3.65V, Boston Swing, 5300 мАч





gekanaz

#1
за два с половиной месяца можно увидеть значительные изменения в параметрах :


№1 EVE 26V , 2500mAh





№2 Samsung ICR18650-26FM / 26JM / 26J / 26F 2600 мАч




№3 LG M26 , 2600mAh




№4 LG 18650MH1, 3200 мАч




№5 CBL IFR26650-32A, 3300 мАч




№6 CBL IFR18650, 1500 мАч




№7 LiFePO4 3.2V, LF18650, 1500 мАч




№8 Boston Swing, 5300 мАч




продолжение следует...

алабам

Безусловно полезная и важная тема .

еще , на будущее , хотелось бы иметь подтверждения  графиков  живучести элементов , в зависимости от  SOC , которые Indiсtа Саusа  приволдил.

Но мне интересно , где вы находите такое оборудование  ( эти испытательные стенды ) .
Или это личная ваша разработка?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

gekanaz

Цитата: алабам от 12 Фев. 2019 в 11:26хотелось бы иметь подтверждения  графиков  живучести элементов
дайте ссылку, не совсем понимаю что значит график живучести

алабам

#4


Другими словами , если элемент заряжать и разряжать не полностью , то количество циклов значительно возрастает.
Но имеются в виду не просто фигуральные  циклы , а циклы пересчитанные на полную емкость.
Тоесть , если вы произвели 2 цикла с использованием 50% от полного , то это считается как один полный цикл.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

алабам

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

spb-e

подпишусь на тему.
Но имею мнение еще насчет того что циклирование постоянное конечно отобразит качество (живучесть) элементов.
Но немаловажен процесс старения. А вот как его сэмулировать неясно  :bn:
Качество долговечности элемента наверное даже более актуальный вопрос, а не способность выдержать много циклов.
Учитывая наш климат и свой опыт могу сказать что АКБ в сезон проезжает 50-150 циклов примерно.
И я считаю что АКБ все же деградируют от старения  больше чем от циклирования.  Условно "циклы" выработать не успевают, а состариваются.
Конечно разные пользователи по разному ездят. Но в основном не каждый день. и даже неделю.   
Из той практики по ремонту что у меня есть, могу выделить некоторых лидеров по времени работы (сроку службы)
Был один раз очень удивлен Одной 7-летней АКБ без разбега и разбаланса потерявшей ресурс на 25%.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmiaer

[user]spb-e[/user], параметров очень много и все сымитировать на стенде нереально. Но на процесс старения, судя по всему, больше всего влияет то, сколько времени при каком напряжении и какой температуре находился аккумулятор.

Из мыслей как это можно реализовать: из протестированных аккумов взять с самой худшей динамикой деградации и пригрузить его посильнее (например 1.5-2с для ускорения процесса). При этом выдержку после заряда-разряда делать не пять минут, а часа два-три. Поставить несколько идентичных банок на разные верхние пороги с полным разрядом и на разные нижний пороги с полным зарядом. Думаю, через пару месяцев динамика будет заметна.

Ну с температурой всё просто. Часть охлаждаем, часть нет. Можно даже слегка теплоизолировать.

gekanaz

Цитата: tmiaer от 12 Фев. 2019 в 13:07параметров очень много и все сымитировать на стенде нереально.
С этим абсолютно согласен, но вектор все равно думаю будет понятен, ведь подразумевается, что нам нужно выбрать один из множества элементов, который будет потенциально дольше служить при одинаковых условиях эксплуатации. Единственное что может отличаться, это эффект старения.
  Есть вероятность, что скажем панасоник за счет качества через 5 лет может еще быть в строю при небольшом количестве циклов,  а другой бренд ,( который в силу некоторых химических отличий при скоростном тестировании может выиграть у панаса ) через тех же 5 лет сгниет от времени...

tmiaer

[user]gekanaz[/user], думаю, старение можно имитировать повышенной температурой. Физика процесса примерно одинаковая.

gekanaz

Цитата: tmiaer от 12 Фев. 2019 в 14:22думаю, старение можно имитировать повышенной температурой.
в будущем можно попробовать, но для этого придется собрать безопасную  камеру для тестирования
Для начала отбросим заведомо не интересные образцы, а потом будем подбирать режимы.

gekanaz

#12
Цитата: алабам от 12 Фев. 2019 в 11:26Но мне интересно , где вы находите такое оборудование  ( эти испытательные стенды ) .
Или это личная ваша разработка?
Мы их покупаем , это специализированное оборудование, даже в РФ продается, стоит правда прилично, но есть...
Попытка разработать самостоятельно была, но время оказалось ценнее,  и мы отдали приоритет покупке. К тому же с таким классом точности разработать и произвести одну единицу получилось бы дороже чем купить, да еще и разработать программное обеспечение не забыть :)

Silvaticus

[user]gekanaz[/user], жаль, что ячеек 18650 с ёмкостью от 2900 у вас нет на тестах. А вообще тема нужная.
[user]tmiaer[/user], при особом желании и некоторых навыках можно реалистичный стенд создать. Только никто не возьмется тратить собственное время и навыки для всех. Запрограммировать не линейную нагрузку, а импульсную не слишком сложная задача.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

gekanaz

Цитата: Indiсtа Саusа от 12 Фев. 2019 в 15:16жаль, что ячеек 18650 с ёмкостью от 2900 у вас нет на тестах.
ну как же, MH1 3200  больше чем 2900 , тем более следом в планах поставить на тест Samsung 35E  и возможно Sanyo GA , если есть пожелания, пишите, постараемся учесть, по сути еще есть 72 канала, но они используются для основных текущих задач (хотя рука тянется занять пару десятков для дополнительных элементов :) )
в ближайшее время сдуется самсунг 26ф, вместо него сразу воткну 35Е

Предложите алгоритм циклической нелинейной нагрузки, скажем из 10-20 этапов, попробуем один два элемента поставить в этом режиме

Silvaticus

[user]gekanaz[/user], Sanyo ведь уже нету, они принадлежат Panasonic'у. Правда бренд активно эксплуатируется.

Я кстати не обратил внимания, что вы пишите напряжение средней точки, потому и ошибся.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

ptr_tr

Цитата: gekanaz от 12 Фев. 2019 в 19:03вместо него сразу воткну 35Е
Я только сейчас понял, и не понял - почему нет литий-титаната?? Голосую за "отложить 35E на потом" и взять LTO1865

Цитата: gekanaz от 12 Фев. 2019 в 19:03хотя рука тянется занять пару десятков для дополнительных элементов
:-D  :wow:

gekanaz

Цитата: ptr_tr от 12 Фев. 2019 в 19:16почему нет литий-титаната
Его нет, потому что есть тест от производителя, который мы повторять устанем в прямом смысле этого слова. до потери 20% емкости эта баночка https://www.li-force.ru/shop/view/litij-titanatnyj-akkumulator-lto-htc1865-1300-mac  циклировалась в течении одного года непрерывно лютыми токами 5С (заряд) / 5С (разряд) !  и накатала 5000 циклов ! Поэтому я не вижу смысла повторять этот впечатляющий тест.