V

Электромобиль Solartaxi

Автор valery, 25 Янв. 2009 в 01:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

valery

Электромобиль Solartaxi, питающийся солнечным светом, успешно завершил кругосветное путешествие. Впервые для машины такого типа.
http://www.youtube.com/watch?v=92T-T8rc6ys

PASHASV

Батарея на прицепе идея просто замечательная :) еще-бы небольшой механизм, чтобы батарея поворачивалась посегментно к солнцу для наибольшего КПД...

Merakules


Отшельник

Времени прошло не мало.
По этой машинке есть куча фоток и фильмов. У автора есть пара известных сайтов:
http://www.solartaxi.com/blog/team/
http://www.louispalmer.ch/
А вся русскоязычная информация сводится к переводам интервью:

Кругосветка на солнцемобиле Solartaxi


Фото: Solartaxi Луи Палмер демонстрирует свой автомобиль в австрийском городке Виллах Нет крыши над головой и дверей? Обивка салона практически отсутствует? Не беда. Зато можно гордо проезжать мимо автозаправок. И будьте уверены — этот автомобиль на дороге не обойдут вниманием, ведь его хозяева поставили перед собой яркую цель: совершить первый в истории автопробег вокруг земного шара на энергии солнечного света. Солнечный автомобиль Solartaxi построила международная команда техников и инженеров во главе со швейцарцем Луи Палмером, изобретателем, путешественником и преподавателем, на средства кучи спонсоров и при участии ряда промышленных компаний. 3 июля Палмер должен стартовал из Люцерна. За 15 месяцев швейцарская команда намерена преодолеть 50 тысяч километров, пройдя через 50 стран на пяти континентах. Хотя океаны авто будет преодолевать отнюдь не своим ходом (на борту судна), на суше небольшой автомобиль будет полностью полагаться на свои силы и на солнечный свет. Фото: Solartaxi Сразу после постройки Solartaxi был выкрашен в жёлтый цвет и даже был снабжён фонариком такси на кромке лобового стекла Фото: Solartaxi Живописные окрестности озера Вёртерзее (W?rthersee) должны подчеркнуть экологичность автомобильчика Маршрут уникального путешествия запланирован таким (здесь мы приводим не все его промежуточные пункты): Швейцария, Германия, страны Восточной Европы, Турция, Аравийский полуостров, Индия, Австралия, Малайзия, Таиланд, Китай, Южная Корея, Япония, США, Канада, Марокко, Испания, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Германия и снова Швейцария. Любопытно, что идея такого смелого проекта родилась у Палмера ещё в 1986 году, однако реальное проектирование и постройка машины начались лишь в 2004-м, когда Луи скооперировался со студентами высшей школы архитектуры и техники в Люцерне. Примечательно, что сам швейцарский солнцемобиль солнечными батареями похвастать не может. Те, что можно было бы поставить на его крыше (в теории), оказались бы недостаточно производительными, потому изобретатели пошли на хитрость: небольшой трёхколёсный электромобиль, каковым является Solartaxi, буксирует за собой лёгкий прицеп с солнечной батареей. Её площадь равна 6 квадратным метрам. Эта панель и вырабатывает электричество, которого достаточно для преодоления 100 километров в день (в ясную погоду, конечно). Фото: cebi.kicms.de Батарея типа ZEBRA — сердце швейцарской солнечной повозки Энергия эта накапливается в аккумуляторах типа ZEBRA (натрий-никель-хлоридные), так что ни тучи, ни ушедшее поспать Солнце не должны остановить машину. Надо сказать, что этот тип батарей (а в данном проекте использована модель, выпускаемая швейцарской компанией MES DEA) энтузиасты нередко ставят на мелкосерийные электромобили, поскольку ZEBRA отличают неплохие удельные показатели (90 ватт-часов на килограмм и 150 ватт на килограмм). Конечно, для кругосветного путешествия 100-километрового дневного пробега явно недостаточно. Но тут у команды Solartaxi нашлась ещё одна светлая идея. Если требуется проехать больше сотни километров, недостающую энергию машинка будет забирать из электрической сети, в той стране, в которой будет находиться в тот или иной период гонки. Фото: Solartaxi Постройка авто заняла не один год Но как же главный принцип? Ведь заявлено, что машина обогнёт весь земной шар исключительно на энергии солнечного света? Всё очень просто. У команды Solartaxi есть небольшая солнечная электростанция — приличные по площади солнечные батареи на крыше одного из домов в Берне. Выработанную этой солнечной крышей энергию команда продаёт в швейцарскую энергосеть, а на вырученные средства намерена покупать электричество в тех странах, через которые пройдёт автопробег. Таким образом команда словно пересылает сама себе солнечную энергию почтой , не увеличивая общие выбросы парниковых газов на планете и не способствуя пресловутому глобальному потеплению. В оснащение авто входит спутниковая навигация, выход в Интернет (в машине есть две вебкамеры), бортовой компьютер, MP3-плеер. Фото: Solartaxi Интерьер машины весьма примитивен, но, к слову, её анатомические сиденья обиты кожей и алькантарой Но одной из самых занятных придумок стало управление — рулевое колесо и педали легко переезжают от одного борта к другому, так что машина может мгновенно превращаться из лево- в праворульную, в зависимости от страны пребывания. Команда сообщает, что пробег Solartaxi на одной зарядке составляет (при скорости 50 километров в час) 200 километров, без прицепа и с одной батареей; и 350 километров — с прицепом и двумя батареями на борту. 20-сильный электромотор способен разогнать это диковинное сооружение до 90 километров в час. Устроители необычного пробега пишут, что всего 9 квадратных метров солнечных батарей на крыше дома способны обеспечить такой маленький автомобильчик, как этот энергией, достаточной для пробега в 15 тысяч километров в год. И, мол, если бы все авто в мире снабжались энергией таким способом — они совсем перестали бы выбрасывать всяческую отраву в атмосферу. Конечно, представляя себе такую солнечную перспективу, неплохо помнить, что Solartaxi — это лёгкий двухместный трицикл с практически открытым кузовом, сомнительным комфортом, почти нулевыми возможностями по перевозке багажа... Да и пассивная безопасность подобной конструкции (трубчатый каркас, пластиковые панели) вызывает сомнения. И всё же работа швейцарцев — предвестник чего-то нового, о чём смутно догадывались фантасты. Судите сами. Уже давно нас не удивляют солнечные автомобили, пересекающие континенты в рамках соревнований или специальных рекордных заездов. Правда, те аппараты — одноместные, и по своей хлипкой конструкции больше похожи на веломобили. Но вот появляются куда более основательные трёхместные солнечные авто Eclectic — всё ещё без дверей, но уже с крышей, а главное — поставленные на конвейер, пусть и мелкой серией. Теперь швейцарцы удаляют из солнцемобиля самую громоздкую часть — солнечную батарею, отправив её в ссылку — в прицеп, и тем самым добавив такому авто гибкости (в коротких поездках прицеп можно оставить дома), а значит — чуть больше практичности. И пусть Solartaxi не назовёшь практичным при всём желании, подобный ему компактный автомобиль вполне можно представить в роли второй/третьей машины в семье (будь она, машина, чуток подешевле). Добираться на работу и домой в будние дни, не затрачивая ни грамма топлива, — это ли не мечта каждого добропорядочного клерка, носящего значок Гринписа на лацкане своего пиджака?

Кто смог наити и разглядеть побольше?
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

stoyan

http://www.solartaxi.com/media/uploads/press/TerraGreen_Solartaxi.pdf
http://www.hydrogenambassadors.com/background/images/solartaxi.pdf

Цитата: Отшельник от 26 Янв. 2014 в 16:48
Времени прошло не мало.
. . . . . . .
Кругосветка на солнцемобиле Solartaxi
. . . . . . .
Кто смог наити и разглядеть побольше?
а чего там глядеть? Дела давно минувших дней...
Сейчас в тренде "African Solar Taxi" сверхлегкое (150 кг) трехместное транспортное средство для Зимбабвы
участвуют разработчики австралийского сверхлегкого электрокара TREV
Developing an African solar taxi
Building an African Solar Taxi



https://www.facebook.com/AfricanSolarTaxi
http://africansolartaxi.com


stoyan

а вот наши концепты...

Электромобиль с изменяемой площадью солнечной панели
Солнечная панель в процессе движения может расскладываться по принципу телескопической раскладушки. На поворотах и некоторых режимах движения длина минимальная, в движении на трассе и длительных стоянках - длина максимальная.
Гелиомобиль с максимальной площадью панели 20 кв.м. Может применятся во время стоянки как энергоустановка жилища.
Такой солнцемобиль уже может без подзарядки обогнуть земной шар по маршруту Москва - Камчатка- Аляска - Панама - Чили - ЮАР - Испания - Москва

Отшельник

stoyan, приветствую Вас! Коллега!
Гелиомобиль с изменяющейся площадью солнечной панели я уже видел. Первая мысль - какой дурак до этого додумался, тот ничерта не знает особенностей работы солнечных панелей. А потом вспомнил, что подобный принцип применяют на веломобилях.
Африканское Солнечное Такси более близко к реальности, но без розетки вряд ли обойдётся.
Что касается Солнечного такси Шведского учителя, то это хороший пример для подражания! Это очень грамотная и простая самоделка. А главное, это не автомобиль!
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.