avatar_ppi1

Перевод дорожного велосипеда на электротягу. Микроблог ppi1

Автор ppi1, 28 Фев. 2012 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ppi1

Здравствуйте форумчане.
Недавно только узнал про тему электровелосипеды и нашел это форум.
Проникся пониманием как актуальна для меня эта тема.
Черпаю уйму полезной, новой для меня информации.
К  сожалению  очень мало систематизированной информации о переоборудовании  тружеников российских дорог, дорожных велосипедов.
Только 4 человека из опрошенных включая меня ответили что используют жесткую вилку.
Поэтому открываю отдельную тему и надеюсь что здесь получу ответы на возникающие вопросы,
и накопленный коллективный опыт будет полезен другим владельцам городских\дорожных велосипедов.

У меня во такой велосипед http://www.velomotors.su/info/produkcia/velosiped-stels/dorognie-velosipdi/dorognie-velosipdi_121.html
Использую велосипед не для прогулок, а для доставки себя любимого и грузов на дачу и обратно.
Велосипед STELS Navigator 310  в общем меня удовлетворяет,  колеса 28", 7 передач, тормоза V-brake, стальные жесткие вилки, стальной багажник на 25кг груза и корзина на переднем колесе. Весит правда многовато -18кг,  благо живу на 2м этаже и таскать его на лоджию не так обременительно. До дачи 12км, дорога в основном равнинная, с небольшими подьемами, есть один участок 800м подьем 15-20град, асфальт, 5км по городу, последний километр по ровной грунтовой дороге. 
Скорость езды. Я пенсионер, на инвалидности, по медицинским показаниям  мне категорически недопустимо превышать пульс свыше 120 ударов (при 86-89 у меня в покое), поэтому исходя из своих физических кондиций преодолеваю это расстояние в  зависимости от метеоусловий и груза (всегда не менее 5кг, периодически свыше15, иногда до 25кг) за 45-50мин со средней скоростью по велокомпьютеру 13-15км/час (28 макс на спусках). При встречном ветре 5м/сек(18км\час) скорость падает ниже 10км\час и добираюсь более часа.
Хотелось переоборудовать велосипед  и   хотя бы в два раза увеличить скоростные показатели при полном отсутствии педалирования и запасе хода от одной зарядки на поездку туда и обратно (на даче периодически отключается электричество). И все это в рамках ограниченного бюджета  600$ за полный комплект под ключ, крайняя цифра 19999р.

Более недели по полсуток не отрываюсь  от компа штудирую информацию с этого форума и сайта веломастеров, в голове полная каша.
Я даже нашел у веломастеров упоминание о переоборудование моего велосипеда товарищем из Миасса  передним МК 750Вт, но там бюджет значительно превышен, а  багажник занимают свинцовые аккумы 16кг, что меня категорически не устраивает - на  багажнике мне нужно продолжать возить свои грузы.

Я понял что отечественные продавцы врядли мне помогут в рамках обьявленного бюджета, слишком большой слой масла хотят они на свой бутерброд. А вот китайские товарищи могут  предложить решение, только надо знать места, куда обращаться. Надеюсь форумчане помогут мне определиться  с комплектом  с указанием ссылок  где это можно приобрести, а также разьяснить возникшие неясности в вело и электро оборудовании.

Сформулирую вопросы, но сначала перечислю ограничения конфигурации.
- Бюджет 600$ все под ключ.
- Интересуют комплекты МК кит и батареи в сборе. Буду самокритичен , по навыкам в электротехнике я ближе к семейству Криворученковых, чем к  Очумелоручкиным. Поэтому совет подкрутить шунт в контроллере, или  спаять схему контроля зарядки-балансировки для набора народных котлет из НК не для меня.
- Перевозимый вес - нагрузка на мотор 140кг (85кг я в теплой одежде, 18кг велосипед, 12 кг МК+аккум, до 25 кг полезный груз).
- Средняя скорость 20-25км\час без педалирования , макс 35км\час.
- Запас  хода от одной зарядки аккумулятора - 30км.
- Интересует только переднее колесо  и тормоз V-brake (возражения?). Простота установки-сборки, В случае поломки МК или аккумов быстрый  за 30 мин возврат велосипеда в изначальное штатное рабочее  состояние.
- Интересуют решения производителей с задним багажником с размещением аккумулятора внутри его, чтобы верхняя часть багажника использовалась мной для размещения полезного груза (другие идеи?).
- аккумуляторы свинцовые отвергаются по весу, только какие либо из разновидностей литиевых, предпочтительно с длительным (3-5л)сроком зксплуатации.
- посадка на велосипеде прямая, самая неэффективная с точки зрения аэродинамики, кроме того зачастую перевозится негабаритный груз с дополнительной парусностью. На преодоление сопротивления воздуха по разным данным  в этом случае приходится 80-85% расхода энергии.

А теперь вопросы по пуктам.
1. После изучения форума у меня сложилось мнение что моим требованиям  удовлетворяют MK 500W. Неясно с вольтажем 36 или 48.
Ваше мнение, моторы в составе КИТов каких производителей   мне подойдут, ссылки пожалуйста. Помним о бюджете.

2. Нашел  полный комлект на 500вт 36в на  сайте elifebike.com за 546$ c доставкой
[109$ ( 500W36v M128 Front E-Bike kit)  +  243$  ( 36V10AH 38120 LiFePO4 Battery Pack c багажником)  +  29$ (36V5А charger 240W )+ 165$ (доставка  CNAP)]
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-43-GS2R.234MU
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1J-AMQH.1E8NH
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1J-AMQH.1E8NH
На сайте указано для мотора  237rpm, значит 28дюймовая шина окружностью 2.22м позволяет развить скорость 31км\час.
Что можно сказать о этой модели МК? Потянет в горку, а против ветра  и какого? Кто покупал на этом сайте, отзывы о продукте и скорости доставки.
Все ли есть в этом наборе, чего я упустил?

З.  При заказе МК кита надо этом (и других) сайте надо  указать размер обода для сборки колеса ,  есть варианты 28" и 700с, какой выбать?
Запутался в маркировке ободов и покрышек, у меня на штатном колесе наклейка DH-18, на покрышке маркировка KENDA 47х622 (700х45С  28 -1 5/8 - 1 3/4). На другом сайте, с похожим МК , но поставляемым также с камерой и покрышкой  встречал предложения 28x1.5, 700х35С, 700х38С, 700х40С.
Как правильно заказать размер и ширину обода?

4. В чем разница между ручками газа Twist Grip Throttle и Thumb  Grip Throttle. На Twist плавное изменение выдаваемого ампертажа на мотор,
а на Thumb рычажком выбираются  только 3 уровня тока Low, MEDIUM и High, и красная кнопка вкл\выкл подачи тока от аккума на контроллер? Так?
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-GEUT.52NGU
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-GG9P.52NGV
Их можно ставить на левую и правую половинку руля? Они взаимозаменяемы?

Пока все. Надеюсь на помощь.
Ухожу формулировать следующую группу вопросов.

======================================================
UPD. После четырех месяцев эксплуатации элвела. Для тех кому лень читать всю тему.
Таки заказал комлект в elifebike.com -  500W36v M128 Front E-Bike kit  +   36V10AH 38120 LiFePO4 Battery Pack c багажником  +  36V2.5А charger 120W .
Цена вопроса 560$  и 1000р (шина, камера, провода). Собрал за 4часа и поехал. Да вот собственно мой элвел, готов к старту с пассажиром с дачи домой, в город.


ТТХ агрегата:
Холостой ход
Скорость - 41,3км\ч (316об\мин)
Потр. ток - 0.7А
Потр. мощность 28вт.
Дальность поездки (запас хода при полностью заряженном аккуме):
типовая - 33км, средний расход энергии 12 втч\км. Газ - тапка в пол, штиль-слабый ветерок, асфальт, равнина, средняя скорость 23-25км\час, макс 37км\час, изредка помощь педалями при старте у светофора и для достижения мах скорости в начале спуска с горки для максимального наката.
тяжелая - 23-27км, расход  14-18втч\км. Встречный ветер, дождь; газ - тапка в пол, асфальт, равнина, средняя скорость 20-22км\час, макс 32км\час, БЕЗ ПЕДАЛЕЙ.
экономичная - 46км, расход 8,5втч\км. Грунтовая, лесная дорога с небольшими горками-овражками, средняя скорость 13-15км\час, макс 28км\час, помощь ногами без сильного напряга. в горку и по песку.

UPD-2, через 10 месяцев по зимним велопоездкам на самошипованных шинах.
Маршрут тот-же что и летом, но с другими дорожными  условиями - не более 30-35% дороги чистого асфальта, остальное заснеженная укатанная относительно ровная трасса (25-30%), ледяная дорога с мелкими колдобинами (стиральная доска) -25%, снежная каша в ледяных колеях -10-15%, температура до -10.
При поездке из тепла в холод  на дачу (на элвеле из теплой квартиры) энергопотребление составляло 17-20втч\км , на средней скорости по велокомпу 17-19км\ч, при  максимальной 29км\ч на асфальте без педалей.
При поездке обратно   находившегося на морозе 2-4часа элвела, расход энергии составлял 19-22втч\км, средняя скорость 16-17км\ч, макс 27км\ч, просадка напряжения под нагрузкой достигала 4,5-5в,  соответственно  мотор развивал меньшую на 15-18% мощность.
Дальность поездки при таком энергопотреблении составляет 17-19км.
Зимой надо ставить 2 таких мотора и в 3раза более мощный аккумулятор.



донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

GreyK

Вот батарейка: http://www.bmsbattery.com/packs/114-36v10ah-lifepo4-battery-38120-ebike-battery-pack-with-carrier.html
Мотор у меня вот такой: http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/292-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
Можно и такой: http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/347-bafang-350watts500watts-bpm-motor-e-bike-kit.html , этот вроде без шестеренок.
Сайт проверенный. В довесок можно прикупить пару - тройку ручек газа и продать их веломастерам  :-D
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Peoner

я такой вел прошедшей осенью перевел на электротягу. (только рама женская)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg136732.html#msg136732
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ReSharVladimir

Цитата: ppi1 от 28 Фев. 2012 в 01:59
4. В чем разница между ручками газа Twist Grip Throttle и Thumb  Grip Throttle. На Twist плавное изменение выдаваемого ампертажа на мотор,
а на Thumb рычажком выбираются  только 3 уровня тока Low, MEDIUM и High, и красная кнопка вкл\выкл подачи тока от аккума на контроллер? Так?
Так же плавно регулируется, только рычажком. Low, medium, high - индикация напряжения на батарее светодиодами, при полной батарее светятся все три, по мере разрядки гаснут. Кнопку можно использовать как для включения контроллера, так и, например, для включения фары и т.д., по желанию.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

redimer

Автор: ppi1
написал вам в приват самые лучшие варианты, но мне показалось что форум глюканул и сообщение недошло.
30 минут работы насмарку  :ireful:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Д. Засядько

Мои рекомендации:
1) выбирайте заднее мотор-колесо 48В 500Вт. Сам езжу на переднем той же мощности и напряжения. Велосипед с передним МК неудобно поднимать велосипед при затаскивании в лифт. Переднее колесо может буксовать при разгоне и на скользком или щебенчатом покрытии. Немножко труднее рулить (но не фатально). Из "плюсов" только лучшая проходимость на скользких/сыпучих покрытиях и проще выезжать из колеи.
2) аккумуляторы и контроллер можно и нужно разместить в самодельном ящике в треугольнике рамы.
3) "ручка газа" в виде рычажка под большой палец весьма удобная. Сам такой пользуюсь.
4) свинцово-кислотные аккумуляторы могут вас разочаровать. Тяжёлые, могут "просесть" под большой нагрузкой. Малый ресурс. Мои "боссманы" сдохли за лето.


blackdog

Доброго времени суток всем.
Тоже интересуюсь переделкой, в первую очередь где купить моторколесо на перед 48v 1000w желательно по дешевле.
Посоветуйте пожалуйста где лучше купить?

Vist

#7
Где Вы там фотку Лехиного вела откопали ?? :)
И откуда вы если не секрет?
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

ppi1

#8
Cпасибо всем ответившим. А по пункту 2 ни у кого мнения нет?

Цитата: redimer от 28 Фев. 2012 в 15:32
Автор: ppi1
написал вам в приват самые лучшие варианты, но мне показалось что форум глюканул и сообщение недошло.
Получил-ответил в привате.

Цитата: GreyK от 28 Фев. 2012 в 08:30
Вот батарейка: http://www.bmsbattery.com/packs/114-36v10ah-lifepo4-battery-38120-ebike-battery-pack-with-carrier.html
Можно и такой: http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/347-bafang-350watts500watts-bpm-motor-e-bike-kit.html , этот вроде без шестеренок.
Попробовал положил в корзину эту батарейку с багажником, МК кит 36в 500вт и зарядник 36в5а 240вт, получилось 413$ + 524 EMS доставка = 937$, сверхдефицит бюджета. Дешевой доставки не нашел. Неужели у них вы покупаете с такой ценой доставки.

Цитата: Vist от 28 Фев. 2012 в 23:19
Где Вы там фотку Лехиного вела откопали ?? И откуда вы если не секрет?
Тверские мы, а фотку взял с этой страницы (Часть 7) - http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=127&idcatstat=40

Цитата: Д. Засядько от 28 Фев. 2012 в 16:56
1) выбирайте заднее мотор-колесо 48В 500Вт. Сам езжу на переднем той же мощности и напряжения. Велосипед с передним МК неудобно поднимать велосипед при затаскивании в лифт. Переднее колесо может буксовать при разгоне и на скользком или щебенчатом покрытии. Немножко труднее рулить (но не фатально). Из "плюсов" только лучшая проходимость на скользких/сыпучих покрытиях и проще выезжать из колеи.
Я склонен вообще не трогать заднее колесо, чтобы быстро вернуть велосипед в исходное состояние при поломке электротяги. Кроме того думаю смогу подруливать передним колесом на малом газу при подьеме велосипеда по лестнице на 2й этаж.
А вот по вольтажу МК 36 или 48в что можете посоветовать?
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

Цитата: Peoner от 28 Фев. 2012 в 08:38
я такой вел прошедшей осенью перевел на электротягу. (только рама женская)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg136732.html#msg136732
Картинки не открываютя, а хотелось бы посмотреть
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

FAS_r7

#10
Цитата: ppi1 от 29 Фев. 2012 в 03:50
Тверские мы
....
А вот по вольтажу МК 36 или 48в что можете посоветовать?
Здравствуйте.
Вот про Тверские, нам весьма интересно. Собираемся летом на электровеликах прокатиться, будем пробегать мимо.  Здесь тема про это мероприятие => https://electrotransport.ru/index.php/topic,12140.0/all.html
Если вдруг всё срастется, то можем заехать к Вам на зарядку  :-)  заодно живьем посмотрите технику.
дача-то у Вас в каком направлении от Города?

про финансы (до 20000) и набор МК. я вроде как не вижу проблемы поехать в Сокольники и взять комплект, вроде в 10000 укладывается. Ну или все же заказать с инета.
А на оставшуюся сумму, получится весьма не плохая батарейка (для вашего запаса хода в 30км, на скоростях не более 30кмч). Я бы выбрал народных котлет, не стоит их бояться, они прекрасны (из 9 штук получается 45В*15Ач, вам с запасом) !  Но, главное голову на плечах иметь, дабы их не убить (селлога при этом вполне достаточно).
по вольтажу МК/контроллер, я бы взял на 48В если, оно на ХХ при этом напряжении крутится более 40кмч - по крайней мере будет встроенная защита в контроллере недопускающая жесткого переразряда батареек (12S LiPo)

Vist

Цитата: ppi1 от 29 Фев. 2012 в 03:50

Попробовал положил в корзину эту батарейку с багажником, МК кит 36в 500вт и зарядник 36в5а 240вт, получилось 413$ + 524 EMS доставка = 937$, сверхдефицит бюджета. Дешевой доставки не нашел. Неужели у них вы покупаете с такой ценой доставки.

У них на большие посылки дорогая доставка, если разбить по частям то дешевле будет
emission-free.com у них дешевые мотор колеса, MXUS 280 бачей с родным контроллером  скажете просто диаметр обода им, и номинал оборотов, и попросите сменить контроллер на 48 вольт и все
батарейку на свой вкус, Я лифер поставил и забыл ))
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

GreyK

#12
Цитата: ppi1 от 29 Фев. 2012 в 03:50

Цитата: GreyK от 28 Фев. 2012 в 08:30
Вот батарейка: http://www.bmsbattery.com/packs/114-36v10ah-lifepo4-battery-38120-ebike-battery-pack-with-carrier.html
Можно и такой: http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/347-bafang-350watts500watts-bpm-motor-e-bike-kit.html , этот вроде без шестеренок.
Попробовал положил в корзину эту батарейку с багажником, МК кит 36в 500вт и зарядник 36в5а 240вт, получилось 413$ + 524 EMS доставка = 937$, сверхдефицит бюджета. Дешевой доставки не нашел. Неужели у них вы покупаете с такой ценой доставки.


Странно :) Я сейчас попробовал заказать 500w кит с батарейкой, с доставкой "China post international ordinary parcel CNAP" вышло $395.43
Извеняюсь, это только батарейка, моторчик в набор не попал :) 

TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

GreyK

Да, у комплекта моторчик + баттарейка, доставка дорогая. Я покупал по отдельности. 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Д. Засядько

ЦитироватьЯ склонен вообще не трогать заднее колесо, чтобы быстро вернуть велосипед в исходное состояние при поломке электротяги.
При поломке электроники можно будет потихоньку добраться на педалях даже с нерабочим мотор-колесом.

FAS_r7

Цитата: ppi1 от 28 Фев. 2012 в 01:59
...
Запутался в маркировке ободов и покрышек, у меня на штатном колесе наклейка DH-18, на покрышке маркировка KENDA 47х622 (700х45С  28 -1 5/8 - 1 3/4). На другом сайте, с похожим МК, но поставляемым также с камерой и покрышкой  встречал предложения 28x1.5, 700х35С, 700х38С, 700х40С.
Как правильно заказать размер и ширину обода?
...
622, 28" и 700 - это дно и тоже (разные величины 28" размера).  Вот еще редко бывают 635 - их не берите - с 28" компонентами не совместимы.    вот тут я с этим столкнулся https://electrotransport.ru/index.php/topic,2104.msg28761.html#msg28761

700х35 - это номинальная ширина накачанной покрыхи в мм. на 700 бывают ещё 42 и 47. вот 47-е рекомендую - очень мягко!

обода любые годятся, но что пошире лучше. а главное что бы качественные были, хотя бы двухслойные, лучше ещё и брендовые (mavic A317, например).  так же обратите внимание, что у МК и его обода по 36 дырок под спицы, а у большинства велов 32 спицы.

lu4

#16
Отвечаю на просьбу(хотя знакомство с велосипедами/эвелами началось годика полтора назад).
Ширина покрышки для эвела чем больше тем лучше(эвел значительно тяжелее и быстрее обычного и неровности ошущаються значительнее тем более если нет подвески) главное чтобы не мешало тормозам(для вибрейков критическая  ширина 2-2,5), не вылазило сильно за крылья, и не задевало за элементы рамы. Кроме того надо учитывать что что чем шире покрышка тем шире обод (в принципе и 2,5 покрышку можно натянуть на 24-25мм обод без особых сложностей но получим эфект "желе"- отсуствие стабилизации, поэтому на покрышки шире 2 дюймов желательно искать 32-35 мм обода).
Хотя очень широкие покрышки снижают накатистость (для себя остановил выбор на 2х дюймах шваба лендкруизер  с пунктуропротектом(базовая защита от проколов (кстате очень нужная штука, а то перебортировать колесо с МК удовольствие ниже среднего)) к особеностям - хорошо работает на асфальте и грунте но имеет быстрый износ) таже имею опыт эксплотаци макссуса овердрайва кевлар белт - узкая, надежная(выдержала уд ар что лопнул обод), жёсткая с хорошей управляемостю но скользковата при торможении.
По размеру думаю подойдёт 28 дюймов (ширина рекомендую 2-2,3).
По МК не подскажу  ибо не имею опыта эксплотации редукторного (у меня "старый"директдрайв от Электры) и по продавцам в Украине (сам от туда) могу с орентировать но в России :bn: .
Кроме того считаю что с редукторным МК лучше будет сочитаться литийинон(литиймарганец(разный), литийкобальтмарганец) или литийполимер (срок эксплотации приблизительно = ресурсу редуктора МК) дешевле и легче.


ppi1

#17
Спасибо всем за советы и отклики здесь и в личке.
Перелопатив кучу аналогичных тем  с просьбами новичков помочь укомплектовать первый электобайк всетаки решил что в моем случае самым экономичным и приводящим к реальному результату является вариант предложенный мной самим:

Полный комлект на 500вт 36в на  сайте elifebike.com за 540$ c доставкой
[109$ ( 500W36v M128 Front E-Bike kit)  +  243$  ( 36V10AH 38120 LiFePO4 Battery Pack c багажником)  +  23$ (36V2.5А charger 120W )+ 165$ (доставка  CNAP)]
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-43-GS2R.234MU
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1J-AMQH.1E8NH
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1K-D39U.690NW

После полуторонедельной изнурительной переписки через гугл-перевод с китайским продавцом и уточнения характеристик, комплектации и наличия всех совместимых разьемов и переходников разместил там вчера заказ. Продавец дает гарантию 12мес.
Меня несколько смущает что так никто в этой теме не откликнулся по поводу этого магазина по ценам, качеству, доставке.
Большинство отсылают на  bmsbattery.com. Но я сравнил - точно такой-же комплект с этого сайта мне обошелся бы в 882$ одной посылкой (только EMS-доставка, 504$ - обалдеть!) или 673$ 2мя посылками раздельно МК-кит и батарея. Доставка здесь в 2 раза дороже чем на elifebike.com.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А