Срок службы аккумуляторов - из личного опыта

Автор edw123, 01 Март 2012 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Может недоискал, но не нашёл животрепещущей темы, где бы были собраны реальные данные без особой лирики. Потому как про 1000 циклов всем известно, но хочется реальных данных.

1. химия батареи, производитель батареи, количество ячеек/элементов/банок.
2. уже пройдено циклов зарядки
3. % оставшейся ёмкости - приблизительно
4. есть ли плохие ячейки, которые на выброс и почему: внешнее повреждение, нарушение режима, сама так стала
5. есть ли bms
6. реальная/номинальная нагрузка по току
7. срок службы в месяцах
8. краткие уточнения (типа: "перегружал много раз" или "всегда в щадящем режиме"

Давайте наполнять тему :) многим же интересно, насколько реально хватает свинца, лития, железа... каков срок до вылета элемента по любым разным причинам... Многие перед выбором стоят...

Slider

Я думаю, электровельщиков, которые заездили свои акумы "до смерти" здесь на форуме не так много. Чаще она меняется на новую. А прогнозировать сколько она "протянет" дело гиблое...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

#2
1.Липо 14S/30Ач,дешевые Трансметики(52юсд за 14.8В/10Ач с доставкой)2.около 65-70 циклов3.Емкость в норме.4.Начал делать апгрейд на 40Ач,обнаружил поврежденную котлету,АКБ продавил прокладку и одну из ячеек пробило об железку.Утечка у нее выросла,емкость почти норма,но решил поменять от греха.5.БМС нет,только селлоги.6.Нагрузка 1-1.5С(30-45А),номинал около 2С.7.три месяца.8.Езжу*тапка в пол*,но не перегружал.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikolaj19

1.LiFePO4 18650 1.1А.ч. 143 штуки,13 в паралель,11 последовательно.напряжение сборки 36.3v по номиналу.Производитель неизвестен, общая заявленная емкость 14.3A
2.200-250
3.неизвестно, просто резкая просадка напряжения до 29V
4.две дорожки на выброс. Итого 26 штук. Фиг знает почему так стало.
5.Эту фигню не ставил и ставить не собираюсь
6.Нагрузка на заряд 2-3С, на разряд 1.5-2
8.Было лето и тошнить 6-8 часов не было времени. Заряжал за 15-30 минут и снова в путь!

P.S. А где 7 пункт? :fool:
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

yuri

#4
1. Свинец АЖМ, ТМ "Энергия" Одесса ( дешевый Китай) 4шт. по 12В 12Ач.
2. 130 полных циклов (4000км).
3. 60-70%
4. Один Акк умирает, в нем барахлят 2 банки.
5. Следил за напряжением Акков по показометру.
6. Средняя нагрузка 0.4-0,7С
7. Возраст АКБ -2года, 3й пошел
8. В первое время ездил тапка в пол до полной отсечки МК-500Ватт (10А), вскоре пробег начал уменьшаться, начал помогать педалями. Сейчас в процессе перехода на липо.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

banz

Цитата: nikolaj19 от 02 Март 2012 в 17:13
P.S. А где 7 пункт? :fool:

Было бы хорошо добавить пункт - возраст АкБ. (год, два, десять...)
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

edw123

#6
Цитата: Slider от 02 Март 2012 в 16:14
Я думаю, электровельщиков, которые заездили свои акумы "до смерти" здесь на форуме не так много. Чаще она меняется на новую. А прогнозировать сколько она "протянет" дело гиблое...
Во! Именно поэтому и интересен реальный опыт: стоит ли заморачиваться номинальными 3000 циклами для LiPoFe или остановиться на 1000 для LiPo - всё одно больше 300 раз никто не заряжает. :) Поэтому: не прогнозировать, а опираться на опыт. :wow:

FAS_r7

Цитата: aleks17121960 от 02 Март 2012 в 16:25
...
обнаружил поврежденную котлету,АКБ продавил прокладку и одну из ячеек пробило об железку....
самая частая кстати причина смерти акков у коллег наших.  мало кто просто потихонку укатал циклами батарейку.  очень часто идет форсаж, на токи реально не рассчитаные батарейкой. (я так приличный энергозапас фосфата угробил за менее чем год)

aleks17121960

Цитата: FAS_r7 от 03 Март 2012 в 01:03
Цитата: aleks17121960 от 02 Март 2012 в 16:25
...
обнаружил поврежденную котлету,АКБ продавил прокладку и одну из ячеек пробило об железку....
самая частая кстати причина смерти акков у коллег наших.  мало кто просто потихонку укатал циклами батарейку.  очень часто идет форсаж, на токи реально не рассчитаные батарейкой. (я так приличный энергозапас фосфата угробил за менее чем год)
Не,мою физически продырявило,об выступ подрамника.И ведь работает...
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: FAS_r7 от 03 Март 2012 в 01:03...(я так приличный энергозапас фосфата угробил за менее чем год)
Вот у Вас богатый опыт: напишите про свои батареи. Вполне достаточно приближенно, поскольку разброс всё равно большой у всех...

FAS_r7

уже писал ранее, повторяться в подробностях нет особого желания.
1. батка - каммиЦЦ с ибея, лифер 16S15Ah,  реально в ней было 13Ач. средней паршивости батарейка, но 2...3С держала вполне прилично.  но мне этого энернозапаса, да еще и на тугокатящемся веле изрядно не хватало. мне от 30Ач реальных нужно было.
2. по случаю, и не опытности, за крайне не дорого выловил на ибее две, опять же фосфатных, батарейки, но из 5Ah ATL  пакетов (с номинальной токоотдачей в 0.3С) в конфиге 16S20Ah. Но, жестокая эксплуатация их - катались без жесткого кофра на багажнике и в сумке на резинках под рамой, гружение токами до 2С (когда по одной юзал), реген в сильные морозы неутепленной батареи. в общем раздувать их стало, у нектоторых ячеек саморазряд появился сильный, что БМС и за ночь с ним не могла справиться. и года не попользовал их, продав до этого каммицц батку.
3. перешел на липоль, котлетки 6S5Ah с хоббикинга в конфиге 12S60Ah. вот настоящие батки,  проблем практически нет с ними, думаю не в последнюю очередь из-за того что работают они в щадящем режиме (рассчитаны на 10С,  беру до 1...2С, недозаряд, непереразряд, живут в плюсовых температурах без перегревов).  пользую их по сей день, уже полтора года.

MadMNN

я смотрю опытные спецы через год эксплуатации сливают батареи здесь на местной барахолке :)
в большинстве своем потому, что переходят на другие типы батарей.
жажда любопытства и экспериментов неискоренима в человеке :)

alayf78

первая батарея lifepo4 из 18650 a-123 элементов 20 ач 36 в отходила примерно 1200 циклов,прослужив почти 2 года. емкость не изменилась,как было 690 втч так и осталось. bms в ней с новя не было,только балансиры. отдавая до 200 а и заряжаясь 30 а работала в щадящем режиме,т к  норма для нее 15 с(300а) разряд и 5с(100а) заряд. неисправностей не было.с прошлой недели батарея находится на хранении всвязи с установкой более емкой гибридной а-123headway батареи на 34 ач 36 в :-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

yuri

#13
Цитата: yuri от 02 Март 2012 в 18:38
1. Свинец АЖМ, ТМ "Энергия" Одесса ( дешевый Китай) 4шт. по 12В 12Ач.
2. 130 полных циклов (4000км).
3. 60-70%
4. Один Акк умирает, в нем барахлят 2 банки.
5. Следил за напряжением Акков по показометру.
6. Средняя нагрузка 0.4-0,7С
7. Возраст АКБ -2года, 3й пошел
8. В первое время ездил тапка в пол до полной отсечки МК-500Ватт (10А), вскоре пробег начал уменьшаться, начал помогать педалями. Сейчас в процессе перехода на липо.
Поменял тип акков
1. Липо- нар.котлеты 12s2p
2. 1 цикл
3. 100%
4. 1 ячейка в котлете умерла (вспухла до употребления, китайцы подвели), заказывайте с запасом
5. Пока мультиметр
6. Нагрузка 1С
7. Муха не сидела (еще не летают) :-D
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

fedy

Цитата: nikolaj19 от 02 Март 2012 в 17:13
4.две дорожки на выброс. Итого 26 штук. Фиг знает почему так стало.
5.Эту фигню не ставил и ставить не собираюсь
банки разбалансировались, и одна линейка перезарядилась или сильно разрядилась - потому и сдохла.

schemer

1. LiPo от Турниги, 20С, 9S3P.
2. 120-130 циклов.
3. Сейчас ёмкость померять не чем, НК010 в коме. Но, чисто субъективно, немного уменьшилась. А может, просто ещё холодно, поэтому и кажется, что уменьшилась.
4. Пока все ячейки живы.
5. ВМС нет.
6. Ток не мерял, контроллер должен ограничивать 35 Ампер. Батарея 15а/час.
7. 1 апреля иполнился год.
8. Заряд на ячейку 4,16Вольт, ниже 3,3 Вольта не разряжал, один раз до 3 Вольт. В зависимости от состояния дороги, езжу по максимуму.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Руслан и Людмила

1. Свинец, АЖМ (Китай) 4шт по 12 в 17 Ач.
2. Около 30 циклов зарядки
3. менее 50% оставшейся ёмкости - приблизительно
4. Один АКБ напряжение менее 10 В, у остальных вздутие от презаряда но напряжение 12 В
5. bms  НЕТ
6. Контролируется штатным контроллером ескута и ручка в максимум почти всегда.
7. срок службы в месяцах  больше 36 без зимней эксплуатации и редкая эксплуатация летом раз в неделю.
8. Заряжал штатным зарядным и отключал после окончания цикла заряда.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой