Электромобиль для меня и сына

Автор Slava-rik, 20 Март 2012 в 22:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slava-rik

Итак, начитавшись, на общавшись и насмотревшись,все разного и полезного я решил сделать сам небольшой, но все же вместительный электромобиль для двух человек, а точнее для меня и для своего 3-х летноего сына... За руль к сожалению сажать пока еще рано, а вот востребованность в прокатить, у него просто огромная. Из моей машины (бензиновой) после того как я его немного покатаю он вылезать не желает устраивает сцены  :ireful:   Но бензин ныне довольно кусает карман, а машина у меня довольно таки проглотливая, так что я утвердился в своих намерениях сделать так называемую небольшую прогулочную машинку которая не кушает такой ценный продукт как бензин.Думаю если все получится то сын будет доволен. Дороги у нас конечно не ахти (как наверно и везде) но по городу  кататься не собираюсь, а вот вблизи дома, есть чудесная не малых размеров роща,с озерами и речками... Там дороги накатаны и очень даже ровные,   (Относительно) тихо спокойно и есть на что посмотреть.
Самый главный вопрос у меня стоял в выборе двигателя...Долго крутился и вертелся возле движков с охлаждения радиатора А/м Газель... но их цена уж сильно меня поражала 1980руб, а прикинув что одного движка будет маловато я отказался от их покупки.Потом попался мне на глаза у знакомого двигатель от какого то нагнетателя воздуха автомобиля Краз.но он меня тоже не впечатл 24В 280ватт. Начал спрашивать у друзей знакомых военнослужащих, нет ли у них чего нибудь из двигателей... И вот один из знакомых подарил мне военный двигатель от нагнетателя воздуха "МВ-67"  24В 800ватт 7000 оборотов (в последствии его пришлось заменить). Подарок меня вполне устроил и я начал конструировать....

Slava-rik

#1
Писать буду постепенно и может растянуться на пару-тройку месяцев, а то и больше...Потому что процесс только начался....  Второй немаловажный вопрос обстоял с редукцией. Изначально мне попался редуктор от кинооборудования (червячный) я его подогнал под двигатель, как положено все укрепил, НО!!! У меня появился прекрасный собеседник и я уже могу считать его своим очень хорошим знакомым не без известный всем нам, Вячеслав Федорович Бессонов (конструктор чудесных автомобилей БАЯ-1 и супер классного электромобиля БАЯ-2.)  Услыхав от меня что я хочу ставить червячный редуктор он категорически запретил это делать... Очень много забирает КПД. Видя мою без исходность Вячеслав Федорович подарил мне редуктор от старенькой электро-дрели а также в придачу сделал презент в виде ШИМ контроллера на 24в (который он спаял собственноручно) и два хороших амортизатора от квадрика. Все это мне пригодилось и пригодится, за исключением редуктора, у него слишком низкий крутящий момент 1:24 Но зато его прибрал к рукам мой друг, который такой редуктор просто жаждал иметь для своих деревообрабатывающих целей... вообщем редуктор попал не по назначению моему но все же в нужные руки.. Редуктор навел меня на мысль...Порывшись у себя в закромах, я обнаружил старую сгоревшую большую электродрель, еще СССР-ких времен, которая принадлежала  отцу... Естественно я ее приватизировал... У нее оказалась редукция 1:20 и это меня больше устраивало.... И вот после продолжительнейших мытарств с воссоединением ее с движком, я все же добился нужных мне результатов не без помощи токаря...  (ФОТО) вот так я соединил двигатель и редуктор.

Slava-rik

#2
Редукция великовата и о езде накатом речи быть никак не может, да и в случае какой либо поломки катить машину вручную с таким редуктором просто утопия....  Привод решил делать на одно заднее колесо.. Пораскинув мозгами, так и сяк, я решил сделать обгонную муфту! Но как и где ее взять....??? Вопрос был сложный и долго не давал мне покоя. Но выход все же нашелся!!!!  Взяв старое колесо от большого велосипеда (Урал) я по выкусывал все спицы и в руках у меня оказалась просто изумительная обгонная муфта, не большой размер и простота меня обрадовали. Начал думать и мозговать как все сделать и пристроить.... Ведь и о тормозах нужно тоже позаботится... Нашел два аллюминевых отцентрованых диска, токарь мне их обрезал до нужных размеров и один из них начал пристраивать к внешней оболочке куда входят спицы...На фотографии видно как у меня все это получилось..Все постепенно соединялось и скручивалось.

Slava-rik


Slava-rik

За основу тормозов я взял велосипедный тормозной суппорт и тормозной диск.... Только резинки что то мне не сильно нравятся, потом наверно буду что нибудь другое придумывать и ставить, надо что бы захват и обжим диска во время торможения был более большим

alexey520

Цитата: Slava-rik от 20 Март 2012 в 22:57
За основу тормозов я взял велосипедный тормозной суппорт и тормозной диск....
ИМХО этот тормозной суппорт не сможет достойно тормозить. На велосипеде он трет об обод, и там его тормозного усилия хватает потому что радиус большой. А у вас радиус маленький.

Slava-rik

Передачу от редуктора на колесо я решил делать именно цепную. Ременная передача с одной стороны хороша, но с другой не очень, да и шкивов я не мог найти подходящих.может плохо искал. Но это в прошлом........ Велосипедная цепь (не китайская упаси бог от этих узкоглазеньких) и велосипедные звездочки тоже вполне подходят под мою конструкцию, я купил в ближайшем магазине авто вело запчастей.. ведущая звездочка на 19 зубьев, а ведомую я купил на 25 зубьев.

Slava-rik

alexey520   Так я же написал что резинки от суппорта буду менять на что нибудь более подходящее

Slava-rik

Ведущую звездочку, надо тоже как то укрепить на вал от редуктора,но так как внутренний диаметр выреза у велосипедной звезды очень большой, я решил сделать вот так. Все получилось довольно крепко и надежно, проворачиваться точно не будет, (уже испытано)

Slava-rik

за фото извиняюсь, делаю с телефона, качество страдает конечно....(((

Slava-rik

#10
Затянув звезду на переходном флянце я начал установку ее на вал от редуктора... Благо что внутренний диаметр вала и муфты идеально сошлись без зазора...Хорошенько отровнял что бы устранить даже незначительные виляния звезды я укрепил ее на редуктор с помощью просверленной насквозь флянца и вала редуктора каленым болтом на 8мм. И решил провести пусть незначительные но испытания на тягу крутящего момента. а то мало ли, вдруг не потянет, ведь предполагаемый вес машинки с тремя 60А аккумуляторами может и превысить 150кг !!

Slava-rik

#11
Испытания провел так.... Закрепил двигатель на столе с помощью хомута. Рассоединил замок на цепи накинул одну из сторон цепи на звездочку а к другому концу цепи привязал веревкой груз массой примерно в 60кг который просто лежал на полу.Запустил с помощью ШИМ контроллера двигатель и О ЧУДО!!! Двигатель свободно протащил этот груз просто лежащий на полу а не на колесах примерно 2 метра, я даже на полную выворачивать не стал регулятор оборотов... он на самых малых с легкостью справился с задачей.   :bravo: :bravo: :bravo: %-)

Slava-rik

Итак, мощность движка меня впечатлила.... Завтра начну варить заднюю часть рамы... я хочу сделать и заднюю и переднюю подвеску... Вот завтра и буду работать над созданием задней, все чертежи я уже прорисовал продумал, так что дело за малым осталось... Главное начать... На сегодня всё. Спать охота.. Завтра продолжу если вы все не против.....

Slava-rik

Сегодня после обеда немного выдалось времени и я изготовил заднюю часть подвески,не полностью но сколько успел.. Получилось вот что...

Slava-rik

#14
С низу подвески. на каждой стороне, для большей прочности я поставил по два подшипника 204, а между двумя парными подшипниками, посередине я вставил коромысло образные пластинки, что бы при стягивании с обоих сторон гайками они не сходились а оставались на своих местах..

Slava-rik

#15
Да кстати, для того что бы передвигаться я купил 4-ре колеса от садовой тележки.... Китайское барахло, плохие подшипники и очень ненадежная резина, ее даже резиной назвать страшно, больше похоже на какой то мягкий пластик и жутко вонючий, задохнуться можно когда он рядом лежит..... Но к сожалению ничего другого я найти не смог и вряд ли по словам продавцов нашел бы, они сейчас везде стали одинаковые по качеству, отличаются лишь диаметром и наличием подшипников. я купил себе самые большие... 40см в диаметре, по кругу получается 1м20см за полный оборот колеса.. Как говорится в пословице "НА БЕЗРЫБЬЕ И РАК ТОЖЕ РЫБА"    Вообщем пока выводы делать рано, подойдет время испытаний и поездок. они покажут себя..Довольствоваться буду тем что удалось купить.

Slava-rik

Следующим действием у меня по плану установка оси с тормозными дисками и обгонную муфту на на свои законные места... Но это будет в пятницу... Сразу выложу фотки и прокомментирую.

METAL

За колеса не беспокойтесь- сезон они Вас покатают если по ровной ездить и не перегружать. А там и нормальную резину на 8 дюймов купите, скутерную(на некоторых старых хондах такие покрышки стояли, в продаже от 400 до 600р).

Диски довольно таки добротно сделаны, я себе долго уже ищу хорошое диски(как сзади на электроминике своем, на задок я и покрышку хорошую поставил, скутерную), но нашел только нечно среднее между хорошими и фигней... :-(


___________________________________________________________________________________________________________________

Вот кстати фотка, видно мощный диск(таких уже не нахожу...) и хорошую резину. https://electrotransport.ru/index.php/topic,5179.msg91260.html#msg91260
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)