avatar_Агапит

Как найти центр массы электровела?

Автор Агапит, 24 Март 2012 в 17:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Агапит

Вот такой вопросик не даёт покоя последнее время:
Как можно определить центр массы эвела? и можно ли вообще в домашних условиях?
Видятся 2 способа:
1. Эмпирический - путём механического взвешивания и балансировки минимум в 2-х плоскостях.
2. Теоретический - с помощью точных замеров габаритов, массы отдельных блоков и т.д. и дальнейших математических расчётов.
Оба способа довольно сложны. Первый тем, что громоздкую и тяжёлую машину в домашний условиях трудно точно вывешивать. Второй ещё более сложен из-за неоднородной массы и конфигурации.
Хотя, наверное, можно сделать так: В зоне предполагаемого центра массы сделать точечные крепления (например, хомуты) и подвешивая за них на трос, пытаться найти баланс... Хотя центр массы может находиться, например, внутри аккума или просто в пустоте...
Кто нибудь разбирался уже с этим вопросом?   :look:

ranger

#1
посмотри, я делал тему, определение центра тяжести
метод работает, я так свой рассчитывал

https://electrotransport.ru/index.php/topic,11044.msg147422.html#msg147422

p.s добавлю, что плюсик надо поставить именно мне, я а добрый, а пионер - злой, да и метод проще. Нужны весы и что-нить еще, я использовал подставку для ног.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikvic

Цитата: Агапит от 24 Март 2012 в 17:49
Хотя, наверное, можно сделать так: В зоне предполагаемого центра массы сделать точечные крепления (например, хомуты) и подвешивая за них на трос, пытаться найти баланс... Хотя центр массы может находиться, например, внутри аккума или просто в пустоте...
Кто нибудь разбирался уже с этим вопросом?   :look:
Классе в седьмом...  ;-)
Велик дважды подвешивается на верёвке, берётся пересечение двух прямых.

Если исходно привязать доп. верёвку к рулю и седлу, то основную крепить к ней скользящим узлом. "Баланс" позволит найти положение ЦМ по горизонтали.

Peoner

#3
Ну и наконец, идеальный эмпирический способ.
Вы уже в топикстартере о нем сказали НО, предложили находить центр путем взвешивания за ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ центр тяжести и анализируя равновесие вела. Так искать долго. Да и взвешивать не удобно, в смысле закрепления тали.

Предложенный мной выше, способ просто.... переносится в ВЕРТИКАЛЬНУЮ плоскость! и никакие шары-листы не нужны.

привязываете к ободу колеса и вывешиваете, проводите прямую - продолжение веревки на листочке приклеенном в районе предполагаемого центра масс. Листочек надо чтоб был ну скажем по площади А3 или А2, И... не гнулся!!!
потом привязываете веревку за.. руль и повторяете телодвижения с карандашом и листочком.
потом за седло
потом на заднее колесо
за багажник

В идеале достаточно ДВУХ взвешиваний, но это при условии что линии будут пересекаться почти под прямым углом. поэтому лучше провести несколько взвешиваний и центр тяжести покажется во всей красе причем с идеальной точностью. :bravo: ай я молодец! :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

lurik

#4
Берите небольшую досточку, гдето 1,5м. сверлите в центре отверстие и продеваете туда верёвку. Велосипед ложите на доску и двигаете на ней (или доску под ним) пока система не уравновесится.
Да, чуть не забыл,- верёвку желательно привязать к чему-то наверху.

Агапит

#5
Цитата: Peoner от 24 Март 2012 в 18:29
привязываете к ободу колеса и вывешиваете, проводите прямую - продолжение веревки на листочке приклеенном в районе предполагаемого центра масс. Листочек надо чтоб был ну скажем по площади А3 или А2, И... не гнулся!!!
потом привязываете веревку за.. руль и повторяете телодвижения с карандашом и листочком.
потом за седло потом на заднее колесо за багажник
В идеале достаточно ДВУХ взвешиваний, но это при условии что линии будут пересекаться почти под прямым углом. поэтому лучше провести несколько взвешиваний и центр тяжести покажется во всей красе причем с идеальной точностью. :bravo: ай я молодец! :-D
Да уж... В объявленном конкурсе, пожалуй, Пионер победил...  :-D Просто и доступно. Другие методы тоже работают, но более хлопотны. +1
PS
Цитата: ranger от 24 Март 2012 в 17:56
... я а добрый, а пионер - злой,.....
Это мне про почтальона Печкина напомнило: " Я почему раньше злой был? Потому, что у меня на велосипеде седла не было...."  :laugh:

Peoner

Цитата: Агапит от 25 Март 2012 в 03:52
Да уж... В объявленном конкурсе, пожалуй, Пионер победил...  :-D Просто и доступно. Другие методы тоже работают, но более хлопотны. +1
еееес!  :newrus:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ViTbike

Еще есть идея такая- берем 2D игру-песочницу Algodoo (в девичистве phun) создаем там велосипед с массами и размерами, равными исходнику, размещаем АКБ, мотор, все как надо.. И вот там уже крутим, вертим. Можно даже тестдрайв сделать например с разным расположением АКБ при прочих равных условиях.

Peoner

Цитата: ViTbike от 25 Март 2012 в 08:50
Еще есть идея такая- берем 2D игру-песочницу Algodoo (в девичистве phun) создаем там велосипед с массами и размерами, равными исходнику, размещаем АКБ, мотор, все как надо.. И вот там уже крутим, вертим. Можно даже тестдрайв сделать например с разным расположением АКБ при прочих равных условиях.
интересно как вы раму вела отрисовывать будете... сидушку, руль и прочие детали сложной формы...
и что то я сомневаюсь что в игре заложена математика по учету центра масс
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Агапит

и в этой же песочнице на нём кататься...  :-D

ViTbike

просто никто этого не делал, я только начинал, но потом надоело, дофига деталей и сочленений. А форму можно сделать любую.

Peoner

Цитата: ViTbike от 25 Март 2012 в 09:16
просто никто этого не делал, я только начинал, но потом надоело, дофига деталей и сочленений. А форму можно сделать любую.
об чем и речь...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru