Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexboy

Есть у меня два li-ion АКБ 36В 13Ач. Но моем 800W самокате в режиме старта срабатывает защита АКБ по току, батарейка отрубает нагрузку, гарантированный старт возможен только в экономичном режиме (один из двух режимов контроллера).На 500W самокате батарейка работает без нареканий.
Можно запараллелить две батарейки, в теории увеличив емкость и силу тока в два раза. Надеюсь, мощности двух будет достаточно для 800W мотора.
Подскажите, как правильно выполнить подключение?
Какие неприятности могут возникнуть при такой конфигурации АКБ?
И можно ли запараллелить АКБ на зарядку, чтоб заряжались от одного блока питания 42В 2А?

в электричестве разбираюсь плохо, сам не справлюсь

zap

Читайте тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html

Принцип такой же, только вместо котлеты у Вас будет целый аккумулятор.
Параллелить балансирные разъёмы не обязательно, если у Вас каждого аккумулятора есть своя BMS.

Но вообще, решение параллелить готовые батареи - плохое. По хорошему надо отпаять BMS от каждой из них, запараллелить непосредственно две батареи без BMS, затем однй из BMS проапгрейдить на вдвое бОльший ток (залудить шунт наполовину, проинспектировать ключи на предмет умения держать такие токи) и подключить к ней составную батарею.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alexboy

мне такая схема не подойдет, у меня в каждой АКБ два провода на зарядку и два на разрядку
больше проводов нет

zap

Если откроете корпус, внутри увидите BMS и кучу проводов.
Но если в электричестве не разбираетесь, лучше туда не лазить.
Подключите параллельно, будет работать плохо, но будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alexboy


zap

Плохо это значит, что две запаралеленные батареи дадут меньший пробег, чем если бы их запараллелить по-честному. Как только в одной из батарей закончится электричество хотя бы в одной ячейке - отрубится вся батарея, а на второй батарее ваш лисапед всё равно не едет, как я понимаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alexboy

на одной батарейке мой самокат едет при активации экономного режима.
а параллелить можно тупо соединив контакты, или все же применить диоды для предотвращения перекрестного питания АКБ?
и можно ли запараллелить зарядку?

илс

Цитата: alexboy от 25 Март 2012 в 20:39
на одной батарейке мой самокат едет при активации экономного режима.
а параллелить можно тупо соединив контакты, или все же применить диоды для предотвращения перекрестного питания АКБ?
и можно ли запараллелить зарядку?
Есть спец. тема на форуме, как параллелить батареи, поищите.
Основное требование - тщательное выравнивание потенциалов перед соединением. Диоды не нужны.

Зарядки параллелить можно.


alexboy

#9
спасибо, Alex_Soroka

только у меня две батарейки, а в Вашей схеме их четыре, или я неправильно ее читаю?

моя АКБ имеет два контакта на разряд и два других на заряд

и еще, как параллелить зарядку?

alexboy

уточню свой вопрос

у меня есть две идентичных литиевых АКБ 36V 13Ah
батарейка имеет встроенную бмс, два контакта на разряд, два контакта на заряд

на одной батарейке мой 800W самокат не едет в полную силу (слишком большой стартовый ток активирует защиту бмс)

я хочу соединить два АКБ параллельно для удвоения емкости, а главное, силы отдаваемого тока

вопрос заключается в правильной схеме параллирования как разрядных цепей, так и зарядных
при использовании обыкновенной схемы параллирования, когда просто соединяются плюсы с плюсами а минусы с минусами у меня возникают некоторые опасения:

1. я не знаю, сработает ли защита бмс, если на выходную цепь АКБ подать напряжение (равное, или незначительно отличающееся), в частности, от другой АКБ.
если сработает защита, то удвоения емкости и силы тока я не получу, к тому же  защита может сработать и на второй (подключаемой) АКБ, тогда вообще напряжения не будет.
если сработает защита на одной АКБ а другая будет работоспособна, об этом я узнаю только поставив сборку на самокат и протестировав в пусковом режиме, а хотелось бы раньше.

2. от подачи напряжения на выходную цепь АКБ может ли выйти из строя батарейка? или бмс пропускает ток в разрядной цепи только на выход, а на вход не пускает? и не пускает ценой отключения нагрузки или пассивно, ничего не предпринимая?

3. если запараллелить цепи зарядки, зарядное устройство будет заряжать сборку? и будет ли происходить зарядка корректно?
у меня зарядка 42В 2А. каждая АКБ будет заряжаться током 1А? и на зарядку уйдет в два раза большее время? можно ли применить зарядное устройство с током 4А для более быстрой зарядки сборки без вреда для АКБ?

разобрать батарейки и запараллелить банки "по честному" я не смогу.

правильно ли я понимаю, что соединив два АКБ параллельно, я увеличу пусковую способность объединенной сборки в два раза, уменьшу в два раза разрядную нагрузку на каждую из батареек, чем продлю им жизнь и увеличу общий пробег самоката по сравнения со случаем, когда я бы использовал батарейки попеременно (одна в самокате, другая в рюкзаке, при полной разрядке самокатной - поменял)?

илс

Все правильно понимаете, .... соединяйте, не бойтесь, только напряжение и полярность проверьте тщательно.

clite

Цитата: zap от 23 Март 2012 в 21:18
Плохо это значит, что две запаралеленные батареи дадут меньший пробег, чем если бы их запараллелить по-честному. Как только в одной из батарей закончится электричество хотя бы в одной ячейке - отрубится вся батарея, а на второй батарее ваш лисапед всё равно не едет, как я понимаю.
вот только ни в какой батарее быстрее не закончится, закончится ровно одинаково, так как батарея с меньшей емкостью имеет больше сопротивление а значит отдаёт тока соразмерно.
Сколько езжу с тупо запаралеленными батареями и всё ок.
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

alexboy

#13
Цитата: ilyukhs от 27 Март 2012 в 21:20
Все правильно понимаете, .... соединяйте, не бойтесь, только напряжение и полярность проверьте тщательно.

а вот некоторые коллеги предрекают если не моментальный выход из строя АКБ, то их очень недолгую жизнь, сопровождающуюся отвратительной работой.

по Вашему же мнению все будет работать корректно.

я нисколько не хочу усомниться в Вашей компетентности, но диаметрально противоположные мнения заставляют меня апеллировать к электрической науке, в которой я мало разбираюсь и в которой никакого подтверждения или опровержения до настоящего момента мне обнаружить не удалось.

у Вас есть научное обоснование запараллеливания, или вы операетесь на свой собственный положительный опыт?

мне не хотелось бы рисковать двумя батарейками.

про полярность я понял, а как проверить напряжение? сделать его равным на двух АКБ перед физическим соединением, зарядив батарейки до максимума, чтоб не было видимого разлета вольтажа?

мне очень важен Ваш ответ, просто никак не могу батарейки с самокатом подружить


alexboy

Цитата: clite от 27 Март 2012 в 21:53

Сколько езжу с тупо запаралеленными батареями и всё ок.


я правильно Вас понимаю, что Вы используете две батареи, в каждой из которых стоит БМС и которые тупо соединены параллельно?

илс

#15
Цитата: alexboy от 27 Март 2012 в 22:31

я нисколько не хочу усомнится в Вашей компетентности, но диаметрально противоположные мнения заставляют меня апеллировать к электрической науке, в которой я мало разбираюсь и в которой никакого подтверждения или опровержения до настоящего момента мне обнаружить не удалось.

у Вас есть научное обоснование запараллеливания, или вы операетесь на свой собственный положительный опыт?


Хорошо излагаете, особенно про электрическую науку, улыбнуло  :wow:
В своих рекомендациях опираюсь, как на собственный опыт, так и на эту самую, электрическую науку.
С моей точки зрения, никакого риска для батарей и БМС нет, более того БМС должна защитить, как от больших токов перетекания, так и от переполюсовки, т.е. КЗ.

Я разумеется, не настаиваю, не хотите, не соединяйте, дело ваше :pardon:

Мне интереснее мнение zap услышать, почему он считает такую конфигурацию нехорошей? %-)
Если батарейки имеют одинаковую емкость, то и разряд закончится практически одновременно, имхо.
Я конечно согласен, что предпочтительно параллелить батареи до БМС а не после.
Но разницы в пробеге особо не будет, а возни много, ... для чайника вообще нереально.
К тому же одна БМС все равно отрубится на большом токе, а две могут заработать, как следует :yes:

alexboy

а если решусь соединить, то как прежде добиться тщательного выравнивания потенциалов?

TRO

Я бы так делать не стал, есть риск убить БМС из за перекрёстных токов когда они включатся после глубокого разряда неодновременно.
Допустим одна БМС вырубилась раньше из за одной расбалансированной (по ёмкости) ячейки, а вторую мы продолжаем выкатывать до железки. При этом, до БМС, напряжение на первой будет гораздо больше чем на второй . Потом ставим обе на зарядку, БМС почти сразу включаются, аховые встречные токи, мало того что БМСки могут не выдержать, так ещё и слабый элемент в первой может улететь в переполюсовку пока во второй батарее элементы по напряжению не подтянутся.

Если я гдето не прав, и дую на воду, то поправляйте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО