avatar_Peoner

Зарядное устройство (дикое но симпатичное)

Автор Peoner, 29 Март 2012 в 20:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

В свете последних потерь ячеек и настройки балансиров созрела мысль собрать зарядное устройство немного сложнее чем транс+мост+кондер.
Но безо всяких наворотов в 50 радиодеталей на квадратный сантиметр.

техническое задание вытекает из следующего:
1. выходное напряжение около 55 Вольт
2. Входное... ну 60 я думаю хватит.
2. наличие силового транзистора свободно пропускающего через себя ампер 5-6. (если надо - с радиатором)
3. стабилизация напряжения микросхемой а не стабилитроном. Предположительно TL783CKC (Uвых до 125 в) ну или на lm317 если такое возможно.
4. никаких импульсников с их дросселями. У меня есть 200-ватный транс (ДВА) и мне пофиг на его размеры. Пусть греется.

Перед тем как запостить эту тему я добросовестно прошерстил инет гуглом. В инете представлены или только на микрухе (TL783CKC) с низким выходным током или на транзисторе с кучей сопутсвующих деталей или на напряжение гораздо ниже нужного. 
А мне бы хотелось совместить силу транзистора и стабилизацию микрухи в одной схеме с МИНИМУМОМ деталей.

В принципе особая стабильность напряжения не нужна, но как я сказал выше, хотелось бы стабильности большей чем дает обычный стабилитрон.

самое главное кажется не сказал - нужна только СХЕМА с конкретными номиналами. паять буду сам. Можно нарисовать от руки на бумажке и сфотать мобилой - не обижусь :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Вы даете нереальные планы!Этот,как его...Волюнтаризьм!У вас транс на 200Вт,с него 55В/5А никак не снять,только 3.5-3.7А.Вот такой схемой пользовался раньше,минус-надо разносить управляющий и силовой транзистор,дабы исключить температурный дрейф.Можно также в цепь управления светодиод или стабилитрон врезать,точнее держать будет(хотя я применял для параллельного съема с телефонной линии питания для техники,там скачки от 60В до 9В и точность выхода 0.1-0.2В была.Управляющий транзистор-КТ3102,мощный-любой кремний,подходящий по току/напряжометру.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 29 Март 2012 в 20:36
Вы даете нереальные планы!Этот,как его...Волюнтаризьм!У вас транс на 200Вт,с него 55В/5А никак не снять,только 3.5-3.7А.
Да, я понимаю, что 200/55= меньше 4 Ампер.
Пусть вас это не смущяет ;-D (по секрету скажу что у меня два таких транса и я всегда второй запараллелить могу. опыт есть.)
Так что будем считать что на входе ЕСТЬ 60 вольт и 6 А

а таких схем как ваша я видел... оставлю запасным вариантом ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Линейные БП сосут :D

У меня линейный лабораторный блок питания весит 5кг и даëт всего 2 канала по 3А до 30В (180Вт), при этом дико греется (вся задняя стенка это огромный ребристый радиатор).

Компутерный БП даëт 400Вт, при этом весит в 2 раза меньше и по размерам раза в 2 меньше по всем измерениям :D и при этом не греется.

Импульсники не дураки придумали, истино говорю вам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#4
Я понимаю, zap. Вчерашний день, архаика, динозавры. ну не хочу я с ними возиться. мне проще 2 по 200 включить. :ah:
Возможно, в будущем. пока не созрел я для импульсника.
Ну если только не нарисуете гениальную по простоте работающюю схему под мои параметры. обещяю ее рассмотреть :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Предложеная схема-с обратной связью,поэтому жрет немного.Так,от телефонной линии вместе с передатчиком 3мВт ела 1.8-2мА.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Только Ваша схема нифига не стабилизирует выходное напряжение, оно просто на выходе даёт определённую долю от входящего.

Чтобы работало как надо, вместо нижнего резистора на 4.7к надо врезать хотя бы диод (носом вниз). Тогда оно хоть как-то станет стабилизировать.

А ещё лучше - стабилитрон.

Ща нарисую примерно, в сети с наскоку не нашёл.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#7
хотелось бы что то в этом духе: но под МОЕ выходное (и входное) напряжение

т.е. силовой транзистор а в цепь его коллектора (где как я понимаю задается требуемое напряжение) микруху TL783CKC, и пусть держит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

есть типовые такие (см. рис.) схемы для высоковольтрой микрухи-регулятора



можно ли какую то из них использовать для моей задачи без переделки, или с минимальными переделками?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

и еще,
есть такая схема:

если в ней заменить 317-тую на высоковольтую про которую говорил выше - думаю схема будет работать, НО нужно расчитать (подобрать) соответствующие номиналы обвесных деталек.

если да, КТО из зубров электроники возьмется за такое? :cool:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Посмотрите на Радиокоте, очень хорошие схемы нашëл:
http://radiokot.ru/circuit/power/supply/11/
Там, правда, аж два униполярных полевика используются, но их достать не так сложно, хоть в последнее время они нечасто используются.

Типовые схемы выше подойдут скорее всего без изменения номиналов. У LM317 опорное напряжение 1.25В, если у высоковольтного аналога так же, то менять ничего не надо.

Смысл силового транзистора в том, чтобы рассеивать на нëм избыточную мощность, потому что LM317-подобное может рассеять всего несколько, максимум 10 ватт. Умножьте разницу входного и выходного напряжения на ток и получите рассеиваемую мощность. Например: на входе 60В, на выходе 20В, ток 3А. Значит, на регуляторе будет выделяться (60-20)*3 = 120Вт тепла, нехилый такой утюжок.

Поэтому стремитесь к минимальной разнице между входом и выходом. Да и то нехилый радиатор понадобится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

сайт радиокот я уважаю. :)

если у меня на входе 60 а на выходе 54 надо рассеить всего.... около 35 ватт. Трепииимо ;) Ну в начале процесса заряда, конечно поболе.

Цитата: zap от 30 Март 2012 в 11:00
Типовые схемы выше подойдут скорее всего без изменения номиналов. У LM317 опорное напряжение 1.25В, если у высоковольтного аналога так же, то менять ничего не надо.
а какая конкретно схема ИЗ них?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

#12
Да хоть бы и эту:



Только конденсаторы возьмите на 63В, и на выходе поставьте побольше (от 1000мкф, кстати на 63В это будут такие огромаденные банки!). Транзистор поставьте чем больше (по размерам) - тем лучше. Если найдёте, что-нибудь типа КТ805 советского (в громаденных медных банкам диаметром сантиметра 3), или возьмите в корпусе ТО-247 из сгоревшего блока питания (в высоковольтной части обычно используются биполярные транзисторы - D209, SCxxxx итд). И на радиатор его, размером с трансформатор. Можно взять старый ненужный от процессора, или вместе скрутить все радиаторы из разобранного БП :D

А вообще, схема от aleks17121960 проще и дешевле по компонентам, только надо выходное напряжение застабилизировать и всё. Чёрт, не успел вчера нарисовать - с конкурсом совсем времени не осталось.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

радиаторы, транзисторы, кондеры на 100 в х 1000 мкф - все есть.

ок, буду пробовать "китайскую"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: zap от 29 Март 2012 в 22:46
Только Ваша схема нифига не стабилизирует выходное напряжение, оно просто на выходе даёт определённую долю от входящего.

Чтобы работало как надо, вместо нижнего резистора на 4.7к надо врезать хотя бы диод (носом вниз). Тогда оно хоть как-то станет стабилизировать.

А ещё лучше - стабилитрон.

Ща нарисую примерно, в сети с наскоку не нашёл.
Ага,при перепаде входного с 60В до 9В на выходе с 3.3В до 3.1В падает.Ну нифига никакой стабилизации.Там для большего тока номиналы резисторов поменять децл,и все.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

schemer

Секундочку, у LM317 входное напряжение всего 40 Вольт. 60 Вольт вроде никак.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Peoner

Цитата: schemer от 30 Март 2012 в 14:21
Секундочку, у LM317 входное напряжение всего 40 Вольт. 60 Вольт вроде никак.
Да.
поэтому речь про высоковольтный типа аналог:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12921.msg169970.html#msg169970
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru