avatar_LICC

ТаврияЭлектро-2 A123 powered ;)

Автор LICC, 05 Май 2011 в 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Теоретически, если при такой массе, может и прокатит.  Но лучше иметь запас. Т.е. 40ач при 120ач.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: LICC от 08 Май 2011 в 15:07
Продолжил опыты над Таврюшкой.
Сделанны замеры потребления при 3000 об/мин и следующих режимах:
1. нейтраль, сцепление отжато        560Вт
2. нейтраль, сцепление отпущенно  1.28кВт
3. 2я передача   1.35кВт
4. 3я передача   1.81кВт
5. 4я передача   2.46кВт
Фотки прицеплю позже - сервак полный...

   Игорь, значение Вашего эксперимента, для конструкторов ЭТ, трудно переоценить.
   Ведь и до сих пор и чистые теоретики, недоучки и воинствующие скучающие болтуны, утверждают,что потери от КПП ничтожны и укладываются в их рекламно-паспортные КПД
~ 0,98  , значит в ~2%.
То что , в реале они, минимум, на порядок больше, я понял ещё на 1й Электре, когда только выбрасыванием КПП, увеличил пробег по трассе ~ в 1,5 раза.
   И не случайно лучшие электромобили мирового автопрома не имеют этого балласта.
       Значит ли это, что будущее , всё таки, за МК, не знаю , ведь и у них КПД 0,8, тоже Рекламно -паспортные и не на всех режимах.

   Такими экспериментами должны заниматься соответствующие НИИ и КБ, к сожалению у нас САМОУСТРАНИВШИЕСЯ.
     А от меня Игорю и Благодарность и  Пожелания дальнейших успехов! ! !

   

     

LICC

Спасибо, Михалыч. У меня была давняя идея, как уменьшить потери в КПП. Пока не реализовал. А смысел идеи в выкидывании ненужных передачь из коробки.
И у МК еще есть потенциал. Над ним поработаем позже с Дмитрием Дуюновым.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

Я взял и ввёл параметры Таврии в электровелосипедный калькулятор тут: http://epowerbikes.ru/archives/1474

Прикинул на пальцах примерные значения, надеюсь не сильно отклонился от реальности:

"Велосипедист" 100кг, "Велосипед" 550кг, двигатель 20кг, аккумулятор 50кг.
Диаметр колеса 0.6м, коэф. трения качения увеличил в два раза (чтобы учесть 4 колеса вместо 2х), скорость 30 км/час.
КПД (подразумевается двигателя) ввёл 100% (специально), скорость ввёл 2240, коэф. редукции 1:8 (пардон, не знаю реальных цифр)
Напряжение 52.8В, ёмкость 140А*ч (если я правильно понял, что батарея 16S7P из 20А*ч А123 пакетов).

При таких параметрах получилось, что "потери" на преодоление сопротивление воздуха и трения качения (то есть, собственно полезная механическая работа) равны 1690Вт.

Если предположить, что средний ток был 60А (исходя из потребления 2 А*ч/км со скоростью 30 км/ч), то потреблял автомобиль примерно 3200Вт.

Если верить замерам на вывешенном колесе, потери в трансмиссии составляют ~1400Вт.

Таким образом, суммарные электрические потери можно оценить в (3200-1400-1690) = 110 Вт. Это КПД порядка 95%.

Цифра просто запредельная, так что думаю, что у меня где-то ошибка в параметрах. Либо потери в трансмиссии на ходу всё-таки существенно меньше, чем 1400 Вт.

Может [b-b]LICC[/b-b] попробует ввести данные более близкие к реальности?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

попробовал... скорость с мощностью сходятся. а потери....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

Обороты двигателя понизьте, чтобы получить 30 км/ч, у Вас получилось 57 км/ч.

"Потери" на самом деле это и есть полезная работа (преодоление сопротивления воздуха и трения шин об асфальт).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

я ввел теперяшние все параметры, а 60кмч ввел, так как в реальных условиях тестил на этой скорости и 3й передачи.
вот на 30кмч и КПД движка приближенное к этой скорости-мощности
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

То есть получается, что в идеале полезная работа + потери в двигателе и контроллере составляют 2кВт при данной скорости (графа "потребляемая мощность").
А сколько в реальности потребляет на такой скорости автомобиль? Вот эта разница и будет потери на трансмиссию. Если верить тем цифрам, которые Вы давали для батареи 16S7P, на такой скорости потребление составляло около 3.1кВт.

Т.е. просто проедьтесь со скоростью 30 км/ч и замерьте мощность по цикланалисту. Вычтите 2кВт и получите искомую цифру потерь в трансмиссии.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

на самом деле можно посмотреть примеры потребления на разных скоростях на этом моем ролике, правда зимнем :-) Обратите внимание в конце ролика выезд из города на 40кмч и мой коммент на 12мин40сек.
Tavrija-2EV-показание приборов на трассе и в городе.AVI
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

Если исходить из коментария "30A, 40км/ч", то при 40 км/ч получается вот так:



Реальное потребление 30*110 = 3300 Вт.
Получается, потери на трансмиссию всего 320 Вт, т.е. 10%?
А в первых сообщениях данной темы Вы говорили 1400 Вт... что-то изменилось с тех пор?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

обратите внимание на обороты теста - 3000, на этих оборотах холодное масло в коробке не просто ворочить :-) А вообще, я давно отказался от калькуляторов для эл. мобиля, многое что не сходится. Реальные замеры всегда точнее :-D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

Я к тому, что правильно применённый калькулятор может показать узкие места в конструкции.
Впрочем, "моментальный" замер весьма неточен, статистику надо набирать хотя бы за минуту.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

теперь следующие тесты тока летом смогу провести. Может всетаки доберусь до потрохов коробки и выкину 5ю и 1ю передачу.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tony16

Цитата: LICC от 01 Апр. 2012 в 13:20
теперь следующие тесты тока летом смогу провести. Может всетаки доберусь до потрохов коробки и выкину 5ю и 1ю передачу.
можно поинтересоваться что это вам даст? или вы считаете что уменьшаться потери на перемешивании масла в коробке?

LICC

меньше шестеренок без дела будут масло баламутить и подшипники греть :-D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tony16

Цитата: LICC от 01 Апр. 2012 в 14:41
меньше шестеренок без дела будут масло баламутить и подшипники греть :-D
ну тогда первым делом и заднюю передачу долой! и еще бы все косые шестерни заменить на прямые.

LICC

чтоб заднюю убрать, надо реверс-пускатель, а у меня его нету :pardon: А вот на прямых зубьях коробка будет выть, как кое-кто на луну :-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

strannik

Привет. Отдельно выкинуть 1 передачу не выйдет, задняя с ней связана
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму