Детский электро ВАЗ

Автор AndrewLewitski, 14 Апр. 2010 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тунгус

Цитата: AndrewLewitski от 16 Март 2012 в 13:36
И еще вопрос, кто-то использовал вспененный ПВХ в конструкциях своих автомобилей? Хочу использовать его в качестве "пола" в своем авто. Интересует как он по прочности и тп.

А листовой дюраль чем плох?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AndrewLewitski

Цитата: Тунгус от 16 Март 2012 в 14:11
А листовой дюраль чем плох?
дорого, да и не видел в продаже. А то, что видел, - так по космической цене $100 м2, такой лист с рисунком, что в транспорте на порогах ставят.

METAL

Тогда уж лучше у бригад ремонтирующих квартиры или установщиков пластиковых окон взять подходящий кусок материала под названием "эконом панель", это 2 слоя пластика, а между ними пена(забыл как она называется). :-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

AndrewLewitski

#75
Цитата: alexey520 от 19 Фев. 2012 в 10:36
Цитата: AndrewLewitski от 19 Фев. 2012 в 04:23
киньте схемку. плиз
Не нашел самую простую,   реально собирал вот эту схему (на фото) , взята она вот отсюда
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.msg92633.html#msg92633

Это гораздо лучше вашей схемы, но еще лучший вариант мастеркитовская
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11004.msg149485.html#msg149485
Спаял на выходных ШИМ по даной схеме, только вместо биполярных транзисторов поставил микросхему-драйвер  IR4427 полевыков. на моторчике от микродрели работает. впереди полевые испитания. спасибо всем за помощь и коментарии.

alexey520

Цитата: AndrewLewitski от 26 Март 2012 в 10:56
Спаял на выходных ШИМ по даной схеме, только вместо биполярных транзисторов поставил микросхему-драйвер  IR4427 полевыков. на моторчике от микродрели работает. впереди полевые испитания. спасибо всем за помощь и коментарии.
Жду с нетерпением результатов испытаний, и фото силовой части контроллера.

AndrewLewitski

#77
Доброго времени суток, обращаюсь к спецам. Есть такая вот задача, надо на моем автомобильчике реализовать две скорости (одну для младшего сына и одну для старшего). Были идеи перекомутировать моторы последовательно или параллельно, но ставить еще дополнительно два реле  - неохота (итак схема громадная). Ставить сопротивление тож не лучший вариант - большие потери заряда аккумулятора. Я понимаю что есть контроллер, можно блокировать угол нажатия педали, но хочется реализовать схему, чтоб при любом случае (отказ контроллера, пробой полевыков и т. д.) скорость не подималась больше 2-3 км час.
Можно ли использовать 2-3 мощных диода (спад напряжения  будет 2-2,5В) и греться думаю они будут намного меньше чем сопротивление (ну или лампочка) а значит и не будут расходовать много энергии  аккумулятора.

alexey520

Цитата: AndrewLewitski от 28 Март 2012 в 14:11

Можно ли использовать 2-3 мощных диода (спад напряжения  будет 2-2,5В) и греться думаю они будут намного меньше чем сопротивление (ну или лампочка) а значит и не будут расходовать много энергии  аккумулятора.
Использовать можно, но нет практически никакой разницы на чем будет падать напряжение (при последовательном включении с двигателем) на диодах, на резисторе или на тоненьком проводе. Потери будут одинаковые, а кпд отвратительным. У вас есть контроллер нужно использовать его. Необходимо поставить резистор последовательно с одной из ножек потенциометра. При полном нажатии педали газа контроллер не будет выдавать полного напряжения питания . Подбором резистора добиться нужной скорости (первой), и этот резистор зашунтировать выключателем( как у вас на схеме выше) это будет вторая скорость.

AndrewLewitski

спасибо за совет, по такой схеме можно реализовать коробку передач поставив несколько резисторов, ну или конденсаторов впаралель через вьіключатели, но все таки буду ставить последовательно-паралельное соединение на 3-ех 25 амперньіх автоматах. будет дополнительная защита по току. Просто страшно мне садить 2ух летнего пацана на машинку, которая при пробое транзисторов полетит со скростью около 10 км/ч.

alexey520

Не надо никаких конденсаторов. Попробуйте переменный резистор (на педали газа) доработать по вот такой схемке. На пробой транзисторов она никак не повлияет, а скорость ограничит от 0 и до нужной скорости(резистор нужно подобрать)

AndrewLewitski


alexey520

Токи не большие, может и нормально будет работать. А если будут проблемы, то вам придется переделывать силовую часть.

AndrewLewitski

все работает, только прошиб с транзисторами. не дочитал что он на затвор хочет 20В :-( купился на толстие ноги и большой корпус (IRFP3710). следовательно сильно греются и нету мах мощности.

AndrewLewitski

Цитата: alexey520 от 31 Март 2012 в 23:42
Токи не большие, может и нормально будет работать. А если будут проблемы, то вам придется переделывать силовую часть.
что не так с силовой? буду переделивать, учту Ваши замечания

all_bud

Андрей, у вас на каком напряжении запитан драйвер, по шиту на ваш транзюк можно смело подать от 10 до 20 на затвор, проблема у вас скорей всего в наводках из-за длинных затворных проводов, по схемотехнике проводник от драйвера до затвора должен быть минимальным и прямолинейным, ну и затворные резюки какой величины(по шиту идут рюзюки с рассеиванием мощности до 25W, то есть надо брать 1-5 ОМ на 0,5вт), слишком большие будут тормозить открытие и закрытие, частота ШИМ?
Я просто недавно экспериментировал на отладочной плате, у меня ШИМ как раз на 555 микрухе сделан (2.5 кГц), ну и запитал через драйвер IR2109 на полевик IRF3205. подключил коллекторный сервомотор на 1кВт, напряжение до 24вольт дал, все работало штатно, регулировка от полной остановки до полного газа, слышен был высокочастотный писк, но его громкость настока мала, что можно пренебречь, транзисторы и драйвер, холодные, ну и на последок, сделайте стабилизатор питания для 555 и драйвера на 7812 кренке, если у вас питание на 24в. если на 12в, то возьмите кренку на 11В. выходного напр.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

AndrewLewitski

#86
Цитата: all_bud от 01 Апр. 2012 в 19:20
Андрей, у вас на каком напряжении запитан драйвер, по шиту на ваш транзюк можно смело подать от 10 до 20 на затвор, проблема у вас скорей всего в наводках из-за длинных затворных проводов, по схемотехнике проводник от драйвера до затвора должен быть минимальным и прямолинейным, ну и затворные резюки какой величины(по шиту идут рюзюки с рассеиванием мощности до 25W, то есть надо брать 1-5 ОМ на 0,5вт), слишком большие будут тормозить открытие и закрытие, частота ШИМ?
Я просто недавно экспериментировал на отладочной плате, у меня ШИМ как раз на 555 микрухе сделан (2.5 кГц), ну и запитал через драйвер IR2109 на полевик IRF3205. подключил коллекторный сервомотор на 1кВт, напряжение до 24вольт дал, все работало штатно, регулировка от полной остановки до полного газа, слышен был высокочастотный писк, но его громкость настока мала, что можно пренебречь, транзисторы и драйвер, холодные, ну и на последок, сделайте стабилизатор питания для 555 и драйвера на 7812 кренке, если у вас питание на 24в. если на 12в, то возьмите кренку на 11В. выходного напр.

Проблема № 1 - питание ШИМ 8-9 В по замерам получилось  - маловато для открытия - выкину диод поставлю кренку .
№2 - проводники до затвора  около метра - будем укорачивать
№3 затворниые резюки брал с даташита 10 Ом 0,5 Вт
драйвер холодный. транзисторы на полной мощности греются мало но мощность моторов слабая легко могу остановить рукой, при соединении напрямую - остановить колесо трудно.
регулировка скорости работает как положено от 0 до какого-то максимума
максимальный нагрев транзисторов наблюдается на промежуточных положениях потенциометра. на максимуме почти холодные


хотя думаю что основная проблема в низком напряжении, поскольку использую БУ аккумулятор на 12 В. напряжение на нем падает при полной нагрузке до 9 В. плюс в цепь питания контроллера поставил диод и того амплитуда импульсов думаю получается не более 8 В Вот и транзюки не открываются полностью

alexey520

Цитата: AndrewLewitski от 01 Апр. 2012 в 18:17
что не так с силовой? буду переделивать, учту Ваши замечания
http://www.samodelkin.komi.ru/electron/shim4.html
В конце статьи есть фотки правильно оформленных силовых частей ШИ регуляторов. Все проводники как можно толще и короче. Цитата из статьи
Спойлер
Необходимо проложить медные жилы непосредственно до выводов транзисторов. И чем толще, тем лучше. Удельные сопротивления припоя и меди различаются почти в десять раз. Поэтому в силовых цепях на припой как на проводник электричества расчитывать не следует. Он создает значительное падение напряжения, что является причиной неравномерной загрузки силовых транзисторов и как следствие ведет к проблемам с качественной работой всего устройства в целом.
Чтобы не быть голословным приведу удельные сопротивления: медь - 0.0175 Ом*мм2/м, припой - 0.167 Ом*мм2/м (олово-0.115, свинец-0.221)       Управляющий сигнал к силовому блоку подвести витым проводом и в центр сборки, а еще лучше для каждого транзистора свою витую пару, но это уже как идеальный вариант.

all_bud

Андрей, какая у вас частота ШИМ, попробуйте снизить до 3 - 5кГц. уменьшение частоты, благоприятно для работы мосфетов. ну и осцилографом просмотрите сигналы, простой осцилограф можно прям в компе смострячить через звуковуху, ща ссылку нарисую http://www.zapisnyh.narod.ru/virt.htm
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

AndrewLewitski

Частота ШИМ 15-20 кГц.
Сегодня попробую укоротить проводники затворов до минимума (скручивал все на коленке, чтоб проверить работоспособность)
Выкину диод с цепи питания платы контроллера (подниму напряжение на 0.6В)
Если не поможет - то удвою емкость конденсатора - чем уменьшу частоту 7-10 кГц

Всем огромное спасибо за замечания и советы !!!  :exactly: