avatar_Strijar

Балансировка LiFePO4 (напряжение зарядника)

Автор Strijar, 19 Апр. 2012 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Strijar

Добрый день,

Собираю сам батарею из элементов 38120. Будет 16s2p - сейчас балансирую "частями" по 16s1p. Возник вопрос - каким напряжением заряжать? Блок питания лабараторный - ток ограничиваю на 0.5С - 0.7С. В доке на BMS написано что напряжение балансировки 3.65v, защита от перезаряда 3.9v. Т.е. по логике напряжение должно быть 58.4 - 62.4. Есть рекомендации какое именно? А то уже 3 цикла разряд-заряд, выходит на балансировку (все резисторы на BMS горячие), но ячейки все равно "в разбеге" от 3.6 до 3.8 (в общей массе примерно одинаково, но есть выскочки). И что служит признаком окончания балансировки - ячейки всегда выходят на один уровень?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

a48lock

Я бы для начала поменьше напряжение поставил, чтоб только выскочки грелись,  потом можно и до 3.65В поднять на ячейку (~ 58В).
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Peoner

Цитата: Strijar от 19 Апр. 2012 в 13:37
от 3.6 до 3.8
убавьте вилку до скажем 3,5-3,6
насколько мне известно в конце заряда т.е. после 3,5-3,5 В на ячейку емкости добавляется совсем немного. а заряжая больше чем на 3,62 вы укорачиваете им жизнь.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DarthGray

#3
Цитата: Peoner от 19 Апр. 2012 в 13:52
а заряжая больше чем на 3,62 вы укорачиваете им жизнь.
Вот, првильное число ;-D
По этой логике ЛиПоли до 4,12 заряжать надо :-D

А если серьёзно, то всё правильно, общее напряжение зарядки надо выставлять чуть меньше напряжения балансировки
При хорошо сбалансированной батарее балансиры вообще не должны включаться
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Strijar

Цитата: Peoner от 19 Апр. 2012 в 13:52
убавьте вилку до скажем 3,5-3,6

Во время эксплуатации да, но сейчас то задача сбалансировать их. А как они сбалансируются если у них напряжение будет меньше начала балансировки?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Peoner

Цитата: Strijar от 19 Апр. 2012 в 14:19
Цитата: Peoner от 19 Апр. 2012 в 13:52
убавьте вилку до скажем 3,5-3,6

Во время эксплуатации да, но сейчас то задача сбалансировать их. А как они сбалансируются если у них напряжение будет меньше начала балансировки?
тк надо зарядное настроить так чтоб в конце заряда (т.е. когда общее напряжение на ячейках приближается к произведению количества ячеек на 3,62 В) шел ток миллиампер 100-200. и пусть балансируются. (Так советует LICC, если не ошибаюсь в авторстве методы. Прим. Peoner)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DarthGray

Цитата: Strijar от 19 Апр. 2012 в 14:19
А как они сбалансируются если у них напряжение будет меньше начала балансировки?
Если у них напряжение будет меньше начала балансировки, то их и балансировать не надо
А если они не сбалансированы, то кто-нть по-любому убежит выше, вот тут то балансировка и включится
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

илс

Лабораторный блок питания не оч. годится для автоматической зарядки, т.к. не обеспечивает режим CC/CV.
Хотя если речь идет только о фазе балансировки, тогда ОК.
А для полного цикла лучше потратится на фирменную зарядку, пмсм.

Strijar

#8
Цитата: ilyukhs от 19 Апр. 2012 в 23:58
Лабораторный блок питания не оч. годится для автоматической зарядки, т.к. не обеспечивает режим CC/CV.

Обеспечивает. У меня две штуки Mastech HY3010 последовательно ;)

Цитата: ilyukhs от 19 Апр. 2012 в 23:58
А для полного цикла лучше потратится на фирменную зарядку, пмсм.

А полную батарею буду заряжать через CAR1248FPB - вроде как элементы держат заряд 1С
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км