avatar_varo

Пятый элемент питания

Автор varo, 27 Апр. 2012 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

varo

Доброго времени суток уважаемые!
Ситуация такова, что проездив год на приобретенных мной вот таких аккумуляторах:
http://www.energoshop.in.ua/tovar/3731.html
начал не доезжать до конечной точки моих путешествий.
На протяжении определенного времени, преодолеваю на своем "китайце" (мощностью 500 Вт) одно и то же расстояние протяженностью в 30-37 км. Емкость аккумуляторных батарей 22 А/ч (4 шт.). "Не дотягиваю" постоянно 2-3 км. Как выйти из данной ситуации? Форум читал, но ответы немного не те, которые я бы хотел услышать. Есть идея поставить пятую АКБ (к примеру 12 В - 12 А/ч или подобную какую найду) присоеденив ее параллельно к одной из основных АКБ. Вольтаж останется неизменным, а вот емкость увеличиться!? Заряжать буду отдельно. Так ли это, или может посоветуете что иное что бы "протянуть" те несчастные км. На новый комплект денег естественно нет. Сразу скажу что с электроникой на "ВЫ". :bn:

zap

Увеличится скорость, и если Вы будете ехать на этой увеличенной скорости, пробег останется пржним :pardon:
Если же намеренно будете ездить медленнее (со скоростью, которая у Вас была на 4х АКБ), пробег увеличится.
В принципе, можно "зажать" контроллер (душилкой, например, или подпилить шунт) чтобы уменьшить "максималку".

Кардинальное решение - купить литий - не рассматривается? К примеру, такая батарея надолго решит все Ваши проблемы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: varo от 27 Апр. 2012 в 15:05
... Есть идея поставить пятую АКБ (к примеру 12 В - 12 А/ч или подобную какую найду) присоеденив ее параллельно к одной из основных АКБ. Вольтаж останется неизменным, а вот емкость увеличиться!? ...
Так как новый аккумулятор будет помогать своей емкостью только одному из старых, то Вы добьётесь огромной разбаласировки последовательно соединенных аккумуляторов.
К тому же контроллер будет всё также отключать двигатель при падении общего напряжения, ориентируясь на самый слабый аккумулятор в этой цепочке.

varo

А как решить данную задачу другим методом?
Мне сказали местные знатоки, что скорее всего портит "всю малину" один из четырех АКБ. Что бы "вычислить" виновца, нужно двигаться в сторону знатоков. А это достаточно проблематично сейчас (праздники на носу), а на выходных надо снова преодолевать дистанцию.

Peoner

уменьшайте маршевую скорость. меньше резких рывков при движении. газуйте и трогайтесь плавно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: varo от 27 Апр. 2012 в 16:14
А как решить данную задачу другим методом?
Мне сказали местные знатоки, что скорее всего портит "всю малину" один из четырех АКБ.
нужно определить какой из четырех аккум имеет самую малую емкость и к нему подпарралелить.
КАК вычислить, самое простое (если нет кулонометра) подключить к аккуму автолампу Ват на 30-50 НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ, несколько секунд буквально, И
в момент подключения нагрузки (лампы т.е.) смотреть вольтметром КАК БЫСТРО падает напруга.
у самого быстропадающего аккума - самая малая емкость - цепляете к нему добавку и... возможно вам повезет ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

и еще, для данного теста лучше всего взять старый СТРЕЛОЧНЫЙ вольтметр. по тому как быстро стрелка бежит к делению с надписью 0 Вольт легко определить сравнительную емкость аккумов.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

teledoktor

воспользуйтесь "формовкой" батарей , при покупке  новых а.б. необходимо  чтобы они были из одной партии (даты изготовления) а, также произвести востановление ёмкости.
так-то действительно при последовательном включении дохловатая а.б. будет сдыхать быстрее и быстрее .
знать электронику на ты не обязательно .воспользуйтесь  нагрузочной вилкой с вольтметром когда а.б.
будут разряжены - на дохлой будет самая маленькая ёмкость

fakel

Цитата: zap от 27 Апр. 2012 в 15:18
В принципе, можно "зажать" контроллер (душилкой, например, или подпилить шунт) чтобы уменьшить "максималку".


или подпилить шунт!!! - увеличится токопотребление (надо бороться за уменьшение токопотребления)

"Лудить шунт в обратную сторону" - увеличить его сопротивление(что на практике означает его подпилить)

Как вариант могу предложить уменьшить диаметр колеса (ведущего за счет покришки) увеличим приемистость уменьшим токопотребление(и скорость) улучшим динамику отдачи аккумуляторов.

Еще как вариант несколько КТЦ или детальное обслуживание аккумуляторов(Спорно но в некоторых случаях помогает)

zap

Цитата: varo от 27 Апр. 2012 в 16:14
Мне сказали местные знатоки, что скорее всего портит "всю малину" один из четырех АКБ. Что бы "вычислить" виновца, нужно двигаться в сторону знатоков. А это достаточно проблематично сейчас (праздники на носу), а на выходных надо снова преодолевать дистанцию.
Прошу прощения за неверный совет выше, я как обычно додумываю на ходу то что читаю.
То что я сказал выше относится к последовательному соединению лишней банки.
Подсоединять её в параллель к одной из существующих смысла мало, и уж точно крайне неэкономно.
Вычислить самую просевшую банку очень просто - а) зарядитесь полностью и замерьте напряжение на всех аккумуляторах - должно быть больше 13.2В на всех, иначе имеем недозаряд на какой-то банки (или хроническую неспособность заряжаться вообще - надо банку вытащить и протестировать/подзарядить).
Далее проезжаете до разряда и замеряете напряжения на банках. Та, на которой напряжение меньше всего и есть банка с наименьшей ёмкостью. Можно попробовать заменить её на новую, дальше опять смотреть из остальных кто самая слабая итд
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: fakel от 27 Апр. 2012 в 17:02
Цитата: zap от 27 Апр. 2012 в 15:18
В принципе, можно "зажать" контроллер (душилкой, например, или подпилить шунт) чтобы уменьшить "максималку".


или подпилить шунт!!! - увеличится токопотребление (надо бороться за уменьшение токопотребления)

"Лудить шунт в обратную сторону" - увеличить его сопротивление(что на практике означает его подпилить)
Похоже, Вы тоже из тех, кто додумывает на ходу то, что читает :-D
Я ведь тоже сказал подпилить, а не лудить :)
"Бивис, ты слышал, он сказал залудить" o_O
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

varo

#11
Спасибо всем ответившим, не ожидал такой активности.
Думаю не буду городить "огород", под большие подъемы буду вставать, не буду резко газовать авось и дотяну. А ехать надо (садить огород). После праздников поеду к нашим "гуру", у них есть тестовый скутер на котором присутствуют электронные измерители напряжения АКБ во время движения. Сразу определят что к чему. А ваши рекомендации прийму на вооружение.
Мне еще сказали, что поздней осенью не "дотягивал" в связи с холодами, а сейчас надо полностью раза 3 разрядить под ноль, а затем зарядить на полную, т.к. после зимы образуется какая то пленочка на пластинах и ее нужно согнать. Так мне объяснили профи. Аккумуляторы хранил зимой под кроватью в теплом помещении, осенью как зарядил и всю зиму не трогал. :sorry:
А где можно почитать чайнику где чего "пилить и лудить". Что такое шунт и с чем его едят? Я так понимаю все это хозяйство находится в контроллере? %-)

zap

Ещё педалями подкручивайте, это экономит электроэнергию :-D
А обычного вольтметра у Вас нет? Простую диагностику банок можно провести самыми простыми средствами.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

varo

Цитата: zap от 27 Апр. 2012 в 17:22
Ещё педалями подкручивайте, это экономит электроэнергию :-D
У меня беспедальный, "табуретка" и вместо педалей коврик лежит :-)

polyaev

Когда то и у меня была подобная проблема - ёмкости батарей не хватало, а пятый аккумулятор имелся. Взял неисправный блок усилителя от автомобильного сабвуфера, у них почти у всех повышающие преобразователи напряжения от 12 вольт. Пришлось перекоммутировать вторичные обмотки, стабилизировать выходное напряжение, естественно с ограничением по току, и отключение при понижении напряжения аккумулятора до 10.6 вольт. Вполне по силам электронщику средней руки кем собственно я и являюсь.
В зависимости от выставленного выходного тока преобразователь можно использовать либо как подзарядку при простое, либо как тяговую подпитку хотя это и опасно - ведь без нагрузки мотором ток пойдёт в батареи, но и тут можно собрать дополнительную схему ограничения.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

xaoyag

1 У вас наверное есть в батарее та которая садиться раньше других.
2 Если вы проехали 2000+км то емкость акб поидет на спад
3 одну батарею можно но тогда к ней надо городить повышайку на 48в или 4 раздельных зарядки которые будут развязаны между собой и будут в дороге подпитывать каждую акб током 1- 5 ампер
4 дальше будет меньше и меньше это свинец и он постепенно умирает. Не говоря уже о том что пятая акб тоже скоропостижно скачурится.
5 Какчество самих акб далеко не акти какое.Сам на таких поездил но второй раз бы не купил не за что.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите