avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: SerGri от 27 Апр. 2012 в 16:48
Может и я ошибаюсь, но на АКБ обычно пишется ёмкость 20-ти часового разряда. По крайней мере на стартёрных - 20-ти часового разряда.

Вообще-то при таких токах - вы можете не увидеть главного...

вам нужна полная нагрузка - т.е. ток его реальной работы - и его сравнивать.

а на 200мА даже с разрушенными намазками может работать :)

zap

Цитата: SerGri от 03 Май 2012 в 11:37
Так вот на режиме "NC  AUr10"  аккумулятор  восстановился более своей номинальной  ёмкости.  Номинал  - 1,2Ач, отданная ёмкость на последнем КТЦ (ток разряда 1,75А) составила 1,5Ач!
Так  что  ЗУС  "Версия3"  можно  применять  для  зарядки, тренировки и восстановления 12В Ni-Cd АКБ.
Хм, забавно. А у ЗУС есть отдельный режим для никель-кадмия? Или Вы заряжали в режиме для свинца?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SerGri

Нет. У ЗУС нет режима для Ni-Cd. Он только под свинец.
Я заряжал в режиме "Авто" - хотелось посмотреть как алгоритм адаптируется к другому типу батарей. Оказалось, очень даже неплохо. :)
Но, по отзывам на форуме таких экспериментов с литиевыми АКБ (Lion, LiPo, LiFe) делать не стоит. Это сокращает их срок жизни.
Я не помню кто точно проводил такой эксперимент. Но ссылки на него встречал.
С уважением. Сергей.

G.V.L

Цитата: zap от 03 Май 2012 в 15:17
...... в режиме для свинца?
Добрый день.
Сам заряд штатный,но!!!,добивка!
У этих батареек тоже память не хилая,и (личное ИХМО) зарядно-разрядные характеристики (не считая стартёр) близки.
Поэтому поддерживаю Сергея,токо у нас куча раций с этими батарейками.
С уважением,Владимир.

LV

Цитата: zap от 03 Май 2012 в 15:17

Хм, забавно.
офф
Забавно то, что вопросы к Сергею исключительно по теме заряда NiCd обычным образом исчезли.
Не критикуя модератора, и , не переходя на личности, разрешите задать прямой вопрос: когда это явление  прекратится?

raleks

#2399
SergBarbos
Вы, действительно, проверьте долитый AGM акк из упса при более-менее реальной нагрузке - лампочку законнектите ватт на 40-60. Для Back-UPSов до 500 Вт лампа должна висеть на батареях до непрерывного писка (LOWBATT) около 43 минут. На моей потерявшей 25% GPL1272 (см. тему "Импульсный восстановитель...") результат - 35 минут.
Кроме того, сейчас тестирую Back-UPS RS 350. Там реально слеплен некий алгоритм зарядки. До 12В непрерывным током, после и до 13.5В идут пакеты зарядных импульсов около 3-4 секунд, меньше секунды разрядный импульс, в общем попозже выложу окончательные результаты (если интересует).

PS
Пришел утром на работу, напряжение подтянулось до 13.56В, ток плавающий десяток-другой миллиампер, и все те же разрядные импульсы менее секунды через каждые 4 секунды. Бред. Часть пробок отстрелена (в прозрачный скотч сверху - чтобы не разлетелись). На очереди - смарты.

booseli

Цитата: raleks от 04 Май 2012 в 01:32
SergBarbos
Вы, действительно, проверьте долитый AGM акк из упса при более-менее реальной нагрузке - лампочку законнектите ватт на 40-60. Для Back-UPS CS 500 60Вт лампа должна висеть на батареях до непрерывного писка (LOWBATT) около часа (60/12=5А), ну 50 минут. На моей потерявшей 25% GPL1272 (см. тему "Импульсный восстановитель...") результат - 35 минут.

Не советую так напрягать UPS, в котором нет активного охлаждения. В них, по сути, и радиаторов нет - есть накопители тепла, которые нужны только как теплоемкость на 5 - 10 минут. Площадь поверхности у этих накопителей 200-300 см2, оребрение отсутствует, и естественный теплообмен очень слабый, и КПД на малой нагрузке заметно меньше. Можно спалить ИБП. Так что лучше проверять на токах, ближе к реальным, на 5-10 минут разряда.

Цитировать
Кроме того, сейчас тестирую Back-UPS RS 350. Там реально слеплен некий алгоритм зарядки. До 12В непрерывным током, после и до 13.5В идут пакеты зарядных импульсов около 3-4 секунд, меньше секунды разрядный импульс, в общем попозже выложу окончательные результаты (если интересует).
Действительно интересно, желательно с цифрами U, I, t

raleks

booseli
ЦитироватьНе советую так напрягать UPS...
В таком контексте речь может вестись только о конкретных моделях :) Для Back-UPS CS (по кр. мере, с ктороыми я имел дело) дело обстоит не совсем так. В них нагрев инвертора практически отсутствует. В моем CS (BK500EI) по одному полевику на плечо, нагрев при нагрузке до 100Вт до 45 гр. Сам удивился после PowerCom Black Knight BNT-500. В них по два полевика на плечо, но калятся они дай бог. В каждом конкретном случае надо шшупать. Косвенно можно определить по потребляемому току от батареи при работе инвертора БЕЗ нагрузки. Если он мал (сотня-другая мА) - все будет ОК. Так можно и щадящий КТЦ провести - долго будет разряжаться :) Но греется там другое - зарядник :) Причем безбожно.

ЦитироватьДействительно интересно
Да ничего интересного, тупость одна. Мало того, что кипит, так еще и постоянно разряжают. Модель Back-UPS RS 350. Вначале ток 1.3А, постоянный. После увеличения напр. на батарее до 13В, начинается   кино - 5 сек заряд, меньше секунды разряд (сколько - не знаю, у меня регистратор до секунды). Во вложении график напр. на шунте 0.1 Ом. Увеличенная часть справа. На ней видна нерегулярность, но это скорее всего "биения" регистратора, так как на скопе тупо видно: подача 5 сек, бросок вниз, подача, бросок...

SerGri

#2402
[b-b]raleks[/b-b], спасибо за исследование и за публикацию результатов. :wow:
С уважением. Сергей.

raleks

Не за что. Для себя стараюсь прежде всего :) Могу еще выложить итоги своей последней модернизации зарядной части и управления Back-UPS CS 500. Вот дотестирую и унесу домой. Только не знаю, может лучше новую тему открыть?
Модернизация ЗУ закл. в "отпускании" акка после заряда до 14.3В (выше контроллер не позволяет) и далее подзаряд при падении ниже 13В (или ниже - настраивается). Модернизация по мелочи в цепях Simple Signalling (так как я спалил USB-управление) : блокировка появления сигнала LOWBATT при работе от сети и принудительное выключение упс при появлении LOWBATT (пока окончательно не решил будет ли, но сделал - там проводок отпаять только) и реализует Green-Mode (который есть в PowerCom Black Knight - его я спалил первым :) ) - отключение упс при неработающем компе, одновременно и выключение упс только после выключения компа. НЕ ЧЕРЕЗ сигнал INVSD, так как у меня проявилась неприятная особенность - если подан сигнал INVSD при работе от батарей и идет отсчет времени выключения упс (ок. 2 минут), то при появлении сети через две минуты начинает клацание реле. Жуткое зрелище.

SerGri

Много Вы со своим УПС-ом понатворили...
Похоже действительно пора открывать новую тему по ИБП различного типа.
Исследование, модернизация (доработка), рекомендации по использованию и т.д.
А то в этой теме уже информацию найти очень не просто - 134 страницы... :)
Да и сама тема по ИБП уже вышла за рамки темы "Эксплуатация Свинцовых Аккумуляторов. Вопросы и ответы."
С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

Цитата: G.V.L от 03 Май 2012 в 16:10
Поэтому поддерживаю Сергея,токо у нас куча раций с этими батарейками.

Все ХИТ ведут себя примерно одинаково. Динамика немного разна , зависит от "внутренностей".
Если вам интересно - могу спецом написать режимы для лития и никель-мет. или никель-кадмия в своих ЗУ - только надо определиться с диапазонами напряжений и "числом акб".

SerGri

#2406
Про никель-содержащие АКБ (NI-Cd, Ni-MH) очень интересно.
По напряжениям - в рацииях "Midland" у меня 6В Ni-MH батареи 0,7-0,8Ач.
Для шуруповёрта - 12В 1,2Ач (это у меня), а встречаются и на 13,2В, 14,4В, 15,6В....
То есть внутри сборки n элементов по 1,2В, соединённых последовательно.

С литием - там вроде только CI-CU алгоритм годиться. Адаптивно-импульсный сокращает срок жизни литиевых АКБ. Вот только ссылку на эксперимент найти не могу.
Да и с литием обычно штатных ЗУ достаточно.
Хотя если для электровелов - это уже будет интересно, однако тут лучше обратиться к тем, кто активно их эксплуатирует, например - [b-b]mevial[/b-b].
По моему, у него в сообщениях (могу ошибаться) я встречал информацию о ссылке на эксперимент по применению адаптивно-ипульсного режима на литиевых АКБ.
С уважением. Сергей.

Руслан и Людмила

Пока решил сделать самостоятельные шаги по реанимации АКБ 12В 60 Ач (полностью разраженой при зимнем простое на авто).
Поспользовавшись советом раскачки с механическим таймером добился что АКБ начал брать заряд.
Сейчас установлен на заряд обычным ЗУ (кипятильник) и ток первых полчаса заряда вырос от 0 до 6,5 А.
Затем снизился до 6 ампер и продолжается режим заряда. Планирую после 4 часов заряда током в 6 ампер сделать перерыв и продолжить заряд циклами 15минут заряд 5 ампер и 15 минут разряд через нагрузочную лампу в 21 Вт.

Или лучше зарядить до кипения электролита, а затем дать отстояться и только потом циклы разхряд\заряд?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

booseli

НРЦ после отстоя пару часов чему равно? Уровень электролита проверить/долить. В  вашем случае я бы для начала поставил на заряд с паузами (для десульфатации). Хорошо, если заряд/пауза равны 60/20 сек (не менее 5-10 секунд). Можно в паузах разряжать малым током, например заряд/разряд 5/0,5А. Заряд считать завершенным, когда рост после паузы до 14,2В происходит быстрее, чем за 10-15 секунд. Затем разрядить сутки малым током - 0,5А или около того (5Вт лампочку), но не ниже 10,8В - Можно засечь время и посчитать емкость. Затем опять на заряд с паузами или разрядом выше указанными токами. Если такие интервалы получить не можете - можно механическое реле 15/15 минут выставить. Но будет дольше.

alx25v

На экране: 3152 секунды, напряжение 11,0в  (ток разряда 3,5а), акб 12в, 4,5а/ч

Симптомы: не проходит тест акб, напряжение нрц (отстой мин 3 часа) 13,5в.
Долил воды по 3 куба. равномерно разбрызгивая по доступной поверхности, пропитка 20мин, на зарядку ЗУС-2 ток 1а до добивки (хватило 10мин).
Конец цикла разрядки на фото.
Угадайте год выпуска акб, ИБП не АРС...  :-D

SerGri

#2410
[b-b]alx25v[/b-b]:
Предполагаю 2010 г.в. :)
Уж очень свеженько выглядит АКБ. Единственное, что разглядел - фирма производитель CSB. Скорее всего это CSB GP 1245.
По КТЦ получается 3,06 Ач - неплохо.
А почему тест не проходит, и где тест не проходит - на ИБП?

PS: Вентиляторы установленные на боковине ЗУС "Версия2" впечатлили... :)
С уважением. Сергей.

alx25v

По КТЦ для 0,7с 3а/ч? это очень не плохо имно.
Контора да, CSB, марка HR 1221W F2.
С годом выпуска совсем не угадал.....
Тест перестал проходить в родном ИБП..... Питал ноут, лампу, и 2+3 спутниковых тюнера (у продавца-консультанта-настройщика).