avatar_Vrodetak

Мини МК (мотор-колесо)

Автор Vrodetak, 25 Янв. 2010 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex286

#540
Нужна помощь, единомышленники... Собираюсь выехать вот на этой "паре", то есть этот контроллер и вот это колесо типа этого, их уже там нет в продаже, правда на 500 вт и БЕЗ  выводов сенсора, только три фазных провода. Поскольку  Мини-МК без Hall Sensor, то эти провода на контроллере  оставил "в воздухе", подвел +36 в, "питание" как обычно, включаем "третьим" проводом "на плюс", а  "газ" через имеющийся разъем .
Все РАБОТАЕТ..   :-)

Пытаюсь подключить  "тормоза"  и контроль питания на ручке газа ... В даташите ничего про тормоза не нашел. Куда подключать ручку тормоза?  Это первый вопрос.

И второй "про контроль  питания".
На ручке ( у меня "на палец") три индикатора "Full","Half","Empty" и красная кнопка "Вкл-Выкл",  а  на другом конце помимо разьема (который работает в паре с контроллером нормально), еще три провода , - зеленый и коричневый соединенные вместе и изолированных в черную термоусадку  +  еще желтый свободный ... Пробовал на него подавать и +5в и +36в , никаких признаков жизни, то есть свечения светодиодов на панели "газа" не увидел, видимо что-то не так ... Какие мысли коллеги?
   
С уважением, Александр.

ppi1

#541
Соединяете эти провода с силовым входом контроллера. Зеленый и коричневый с тонким красным плюсовым проводом, а желтый с толстым красным. После этого кнопка будет включать\отключать контроллер от аккума, а на индикаторе будет отображаться уровень зарядки батареи.
Посмотрите схему разводки проводов такой ручки газа как у вас -
http://www.elifebike.com/upfile/dtpic/2010/9W/9UJ7.992VA/94F1FG_6T7KD.JPG
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

alex286

#542
ОК. Спасибо..
Посмотрел "твой" комплект в соседней ветке... только подумал,- "а ведь как у меня".. и сразу ответ.. Еще раз спасибо за оперативность... и схему :)
Правда выключатель я поставил отдельный, еще до разборок, а вот как с тормозной ручкой.. Её -то куда подключать??

P.S. Подключил ручку... при включении питания горят сразу вес три светодиода... Так и должно быть?
С уважением, Александр.

alex286

#543
Цитата: elettr от 07 Май 2012 в 21:24
Красный и желтый будут гореть ровно всегда. Когда BMS сработает, то погаснут все диоды.
Ну вот удалось сегодня проехать... Небольшие впечатления..
Поскольку  мотор и контроллер "на 36 вольт", дал я ему 36 вольт 7А/час... и предложил "не в чем себе не отказывать"... Так вот: 
1. Конечно мини-МК  по своему "норову" сильно отличается от "директдрайвов" на которых мне приходилось ездить до этого. Непонятно то-ли контроллер так поступает, то-ли колесо (из-за отсутствия датчиков Холла), но от момента "нажатия на гашетку" до момента когда поступает первый отклик двигателя проходит примерно 1,5 -2 секунды..
"Неторопливый" понимаешь... :)

2. Мотор примерно в два раза шумнее, чем до этого стоявший  SYM-36-50F. Ну просто троллейбус, правда только при разгоне.. "разбежиться" вроде как ничего...

3. Приятно порадовало потребление, около 1 ампера на холостом ходу, против 2,5А у конкурента. И это сразу сказалось "на дороге". Если директдрайв  "высаживал" 7-амперный свинец примерно за 20-25 минут (13-14 км), то на этом все гораздо веселее..С  "зачетного круга по парку" (13 км)  я приехал в режиме "Half", то есть в аккумуляторах еще что-то было.. И это на 7-амперном свинце, где "настоящих" то,  при таком потреблении, не более2,5-3А.

4. Накат... Это что-то. После тренажера директдрайва ....Разгонишь его побыстрее, выключишь мотор  .. и катишься... приятно..  :-)
Жаль велосипед "одно название" только.. А был-бы аппарат поумнее....

К сожалению еще осенью лопнул геркон на велоспидометре и увидеть "воочию", что там со своростью не представилось возможным. Но по ощущениям примерно 28-30 км/час по прямой, без встречного ветра.. При этом велосипед+Я порядка 125  кг.

Вопрос: Лежат у меня  3 запасных "народных липоля" (итого=48 вольт)... Если это подать контроллеру  KU-93 на 36 вольт ему  не "поплохеет"? Не сгорит? Боюсь я за емкости электролитические на входе, какие они? Открыть посмотреть целая проблема, контроллер приклепан к стальному основанию-пластине  и можно только просверлить заклепки..   :bn:
Про мотор я знаю, мучают его и не тамими напряжениями, интересует именно про контроллер. Что скажете?   :-)
 
С уважением, Александр.

NikolayS

У меня контроллер KU-62, я подавал на него до 12с литий-йона, это около 50В - нормально, жив здоров. Мне кажется китайцам было бы проще делать один контроллер в плане элементной базы на все напряжения, до 48В. А менять только напряжение нижней отсечки. А так - кто же знает что там внутри...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

alex286

Цитата: NikolayS от 10 Май 2012 в 18:54
У меня контроллер KU-62, я подавал на него до 12с литий-йона, это около 50В - нормально, жив здоров.
ОК! Спасибо,Николай! Есть еще вопрос...
Только, что вернулся с "вечерней проежки" после работы... Беспокоит странный звук..
В самом начале разгона, на скорости 8-12 км/час нажимаю  "гашетку", как обычно пауза 1,5-2 сек, а потом появляется странный звук мотора, наподобие перегруженного,  начавшего поворот мостового крана, идущего на перекос центра тяжести ... Слышал наверное такое  не раз...
Немного разбежиться .. И ничего вроде, ровный равномерный  гул...
Не может это быть следствием перекоса-перетянутости спиц, например в одну сторону?
Мотор-то ведь "из двух" половинок вроде, да еще и датчиков Холла нем вроде нет, "трехпроводной" он..
Пробовал медленно "набирать обороты", вроде  не так надсадно "скрипит"...Именно скрипит, и как мне кажется все сильнее..
Ничего понять не могу.. Не было еще e меня такого мотора....   
С уважением, Александр.

master_255

Здравствуйте, пришло сегодня Мини МК Q100

Проблема в том что оно встает не по середине вилки а смещено в одну из сторон.
Оно как-то центруется? Или его не правильно заспицевали?






ra6fnq

Цитата: master_255 от 10 Май 2012 в 21:44
Здравствуйте, пришло сегодня

Проблема в том что оно встает не по середине вилки а смещено в одну из сторон.
Оно как-то центруется? Или его не правильно заспицевали?
я купил в крепеже десяток широких шайб на 12. ими и центровал: 3 с одной стороны, 2 с другой.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

closer_to_sky

Центруется перетягиванием спиц.

Можно, как советовали выше, попробовать и шайбы. Но мне такой вариант видится не очень - в вилку это явно уже не влезет, а раздвигать вилку мягко говоря неправильно.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

ra6fnq

Цитата: closer_to_sky от 11 Май 2012 в 06:08
Центруется перетягиванием спиц.

Можно, как советовали выше, попробовать и шайбы. Но мне такой вариант видится не очень - в вилку это явно уже не влезет, а раздвигать вилку мягко говоря неправильно.
у меня в комплекте МК шёл набор шайб разной толщины, но они были настолько узкие, что с ними точно пришлось бы усиливать дропауты, а так нормально зажато колесо. раздвигать вилки не пришлось, даже чЮток поджал.
МК сразу же были доставлены товарищу в веломастерскую , (на одном был повреждён при транспортировке обод), соответственно одно переспицовано на новый обод и оба отбалансированы. 500 км пройдено, замечаний нет.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

master_255

Коробка помята совсем немного, даже пенопласт весь цел.

Шайбами придется сильно раздвигать вилку, а она алюминиевая так что не хотелось бы, или как-то спиливать ту часть которая делает зазор для дискового тормоза.

Подтяжкой спиц такой зазор можно исправить? Спицы толще обычных мой спицевой ключ не влез даже, надо будет искать.

Ампервел

#551
Цитата: alex286 от 10 Май 2012 в 21:01
Цитата: NikolayS от 10 Май 2012 в 18:54
У меня контроллер KU-62, я подавал на него до 12с литий-йона, это около 50В - нормально, жив здоров.
ОК! Спасибо,Николай! Есть еще вопрос...
Только, что вернулся с "вечерней проежки" после работы... Беспокоит странный звук..
В самом начале разгона, на скорости 8-12 км/час нажимаю  "гашетку", как обычно пауза 1,5-2 сек, а потом появляется странный звук мотора, наподобие перегруженного,  начавшего поворот мостового крана, идущего на перекос центра тяжести ... Слышал наверное такое  не раз...
Немного разбежиться .. И ничего вроде, ровный равномерный  гул...
Не может это быть следствием перекоса-перетянутости спиц, например в одну сторону?
Мотор-то ведь "из двух" половинок вроде, да еще и датчиков Холла нем вроде нет, "трехпроводной" он..
Пробовал медленно "набирать обороты", вроде  не так надсадно "скрипит"...Именно скрипит, и как мне кажется все сильнее..
Ничего понять не могу.. Не было еще e меня такого мотора....
Я когда свое разобрал первое миниМК ,там 6 болтов внутри держат крышку, закрывающую обмотки и датчики Холла .Дак вот китайцы перепутали 3 болта и длинные поставили под шестеренки, то есть если б я поехал на таком МК , то испортил бы шестеренки. Советую вам разобрать его и внимательно осмотреть. Также и с другой стороны, где болты под дисковый тормоз, тоже длинные болтики могут задевать за ротор.  Ну и проверить все подшипники ,у меня как то раз попадал замятый подшипник на шестеренке.

Как так нет датчиков Холла? Я разбирал 85 и 100 , все 3 на месте стоят.

Ампервел

Цитата: master_255 от 11 Май 2012 в 09:55
Коробка помята совсем немного, даже пенопласт весь цел.

Шайбами придется сильно раздвигать вилку, а она алюминиевая так что не хотелось бы, или как-то спиливать ту часть которая делает зазор для дискового тормоза.

Подтяжкой спиц такой зазор можно исправить? Спицы толще обычных мой спицевой ключ не влез даже, надо будет искать.
Проще переспицевать , веломастерские легко это сделают.

alex286

Цитата: snoag от 11 Май 2012 в 10:09
Как так нет датчиков Холла? Я разбирал 85 и 100 , все 3 на месте стоят.
Ну... если стоят, в таком случае где от них провода?? :)
С уважением, Александр.

илс

Цитировать
Проблема в том что оно встает не по середине вилки а смещено в одну из сторон.
Оно как-то центруется? Или его не правильно заспицевали?

На днях тем же самым занимался для нового  Q100 на 20-м ободе.. Минут за 40 управился, только надо спичечный ключ подготовить/прикупить.
А так зонтик легко правится, 1-2 оборота отпускаем с одной стороны, подтягиваем с другой. И так несколько раз.

Ампервел

Цитата: alex286 от 11 Май 2012 в 12:37
Цитата: snoag от 11 Май 2012 в 10:09
Как так нет датчиков Холла? Я разбирал 85 и 100 , все 3 на месте стоят.
Ну... если стоят, в таком случае где от них провода?? :)
значит у вас безсенсорное, а покажите фотку то? Если не страшно разобрать конечно :run:

alex286

#556
Цитата: snoag от 11 Май 2012 в 12:51значит у вас безсенсорное, а покажите фотку то? Если не страшно разобрать конечно :run:
Ага, разобрать ... как-же... да за него блин, чтоб заспицевать  "веломастера" почти  неделю выполняли...
Предлагешь, еще столько-же ждать чтоб они его опять разобрали???   :laugh:
Попробую для начала разобраться с "ихним спицеванием", сдается мне, что они его (или я при монтаже) перекосил(и)...
Колесо 24-е,  мотор на 328 об/мин, спицы идут внахлест с  небольшим  перегибом друг на друга... короче есть о чем задуматься...и что посмотреть. 
С уважением, Александр.

mevial

Цитата: alex286 от 11 Май 2012 в 19:52
спицы идут внахлест с  небольшим  перегибом друг на друга... короче есть о чем задуматься...и что посмотреть.
Именно так делать и надо, молодцы. А иначе будет звенеть спицами на кочках.