Мой первый электровелосипед

Автор Grumpy, 08 Май 2012 в 08:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grumpy

С чего все начиналось
Выбираю себе агрегат для последующей переделки в ебайк. Мое плотное общение с великами закончилось достаточно давно, и остановилось на советском дорожном велосипеде 50-х годов прошлого века выпуска. Смотрю на современные, открываю новый мир.

Итак, во мне метр девяносто роста, и около сотни килограмм веса. Вел конечно же покупается с целью влепить на него МК. Изначально я вроде бы думал о 500W, но сейчас уже подумываю о киловатте. В этом плане меня несколько беспокоит нагрузка на раму.
Итак, сопоставив желания и возможности я пришел к следующим выводам:

  • Бюджет - ~ 1000$ Как мне кажется, это приблизительная сумма за которую можно купить более или менее надежный велосипед. Величина не фиксированная. С одной стороны, вел покупается для покатушек на выходных, сьездить на речку, изредка на работу, и больших вложений не хотелось бы, с другой стороны, при кратном улучшении характеристик готов отдать и в два раза больше.

  • Рама - Хотелось бы люминевый сплав. Не хотелось бы, что бы киловатное колесо при случае уехало отдельно от велосипеда. Видел что такие случаи были, сталь вроде бы кажется надежнее, но как я понял и на люминевой раме народ спокойно катается. На ней и остановился.

  • Колеса "28" - 26 были бы наверное поманевреннее, но под мой рост таких велов практически нет. Я хочу раму "20"-"22".

  • Планетарная втулка - Не хочу даже думать, что там происходит с трансмиссией, масла залил и забыл. Исходя из цены я остановился на 7 скоростной, но меня терзают сомнения. Я хочу что бы у меня была возможность дать дополнительного ускорения педалями, но просто не представляю, смогу ли я покрутить педали на скорости в 50 км/ч ? Может быть стоит разорится и взять на 11 скоростей ? Была бы возможность, я бы взял вел с карданным валом вместо цепи, но таких сейчас практически нет в продаже.

Яндекс маркет под мои требования выкатил всего лишь два вела которые сейчас есть в продаже:
Kross Trans Sander (2012) со средней ценой в 21 т.р.

AGang Sincity 1.0 (2012) со средней ценой в 24 т.р


Я выбирал велы сразу с багажником, потому как по картинкам непонятно, есть ли возможность его установить или нет. Ну и нормальные крылья конечно же важны, я не представляю как нужно себя не любить, для того, что бы покупать вел без крыльев для езды по городу\проселочным дорожкам.
Итак, из этих двух мне более нравится первый вариант. Он дешевле, и несколько навороченнее. Один из этих наворотов я бы и хотел поподробнее обсудить, а точнее амортизированную переднюю вилку. Так как вел имеет планетарую втулку, МК будет определенно передним. Как там будет чувствовать себя киловаттное колесо, я просто не представляю. Может быть жесткая вилка будет лучше ? Как с такой вилкой забраться на паребрик ? Я руль вверх, а вилка колесо вниз ? Восьмерки собирать ?
В остальном там вроде бы остаются мелочи, амортизатор седла не мешает, но и толку от него как я понимаю немного. Переднее колесо с втулкой-генератором остается как приятный бонус до момента электрофикации вела. В остальном ничего выдающегося там вроде бы нет.
Итак, суммируя вопросы:

  • Имеет ли смысл рама из алюминиевого сплава ? Может быть сталь будет надежнее ?
  • Нормально ли будет себя чувствовать планетарная втулка на электровеле ? Я так думаю что да, но все же.
  • Хватит ли семи скоростей с планетарной втулкой для того, что бы можно было без бешенства покрутить педали на скорости под 50 км/ч ?
  • Имеет ли смысл амортизатор на передней вилке ? Не случится ли так, что колесо в один прекрасный момент уедет вместе с этой вилкой без остального велосипеда ?
  • Хватит ли v-brake тормозов ? Все же электровел имеет большую крейсерскую скорость чем обычный. Может быть есть смысл сразу озаботится и поставить дисковые ?
  • Стоит ли покупать указанный выше вел для установки МК ? Может быть проще будет собрать его по частям ?
  • Может быть что то еще посоветуете ?
Кучка нубских вопросов, потому как я на велосипеде до этого катался последний раз лет эдак 14-15 назад. За исключением пары эпизодов в последствии, когда давали чуть прокатиться. Велосипед у меня когда то был старый, советский, 60-х годов выпуска. Так что о нынешнем положении дел в веломире я не знал практически ничего. 
В результате, донором стал Stels 810. Вот такой

Как к велосипеду к нему в общем то претензий нет. Разве что седло узковато и жестковато. Зад с непривычки болел долго  ;-D. Как донор для электровелосипеда он так же вроде не плох, но так как он имеет манетки совмещенные в одном корпусе с тормозными ручками, ручки с концевиками из комплекта туда просто так не поставить. Приходится либо колхозить, либо менять манетки и ставить ручки из комплекта, либо искать датчики на тросик. Навроде вот этих. Родные манетки мне выкидывать было жаль, о датчиках на тросик я тогда вообще ничего не знал, и весь 2012 год я прокатался вообще без датчиков тормозов, что доставляло некоторые проблемы, и было пусть и косвенно замешано в некотором количестве аварий.
МК
Мне хотелось Magic pie в первую очередь из-за встроенного контроллера. До сих пор жалею что с заказом тогда обломилось, и в результате я заказал bafang 500w. MP был бы как минимум не хуже его, пусть и несколько дороже.
Батарея
Мне хотелось батарею на багажник, я считал тогда это расположение вполне нормальным. Батарея была заказана вот такая

К самой батарее пока претензий нет, а вот к ее креплению - куча. Во первых, в расположении батареи на багажнике нет вообще ничего хорошего. Меняется развесовка, увеличивается нагрузка на заднее колесо, которое уже и без того потяжелело из за двигателя. Во вторых, батарея сидит на своем месте неплотно, громыхает, пластмассовый корпус портится из за трения о металлический багажник, из за усиленной конструкции багажника вес еще больше увеличивается.

Впечатления:
На что нибудь бензиновое я это не променяю. Приблизительный пробег 25-30км в режиме тапка в пол. Скорость до 30 набирает резво, чуть менее резво до 35, и далее на ровной дороге может дотянуть до ~40. Это все без педалей естественно. Педали в основном использовал только на старте. Учитывая состояние дорог в провинции, и нежелании цеплять не себя кучу защиты, меня это вполне устраивает. Разве что хотелось бы чуть больше динамики ну и скорость все же подтянуть до 40-45 с уверенным разгоном, а не как сейчас.

Сезон 2013
В данный момент на велосипед решено установить задний дисковый тормоз, потому как с вибрейками даже на скорости около 30 я себя чувствую не очень уютно. Поменять манетки, и наконец установить ручки тормоза с концевиками из комплекта. Батарея переехала в рюкзак, и на данный момент рассматривается покупка еще одной, литиевой в виде термоса.
Этот вариант отвергнут потому как:
Цитата: Nicki
Про батарею могу тока сказать только отрицательное. Токи в 10А держит плохо, постоянно снимал тока 5А. Через 4 месяца с батареии можно было снять тока 120 ВтЧ против 480Втч изначальных. Сейчас в этот корпус вставил Липоли 2 котлеты Zippy compact 9S на 5.8Ач.
Все, отныне только наркота, только колхоз.

Из расчета - литиевая для постоянного использования, старый лифер - в рюкзаке для дальних поездок в дополнение к литию. Лифер пусть лежит, благо со временем он не так деградирует как литий.
Насчет дополнительного оборудования я пока что раздумываю. Потому как в прошлом году байк часто оставался на улице, и мне не хотелось бы что бы он сильно выделялся. Все что есть сейчас - сьемное. Фонари, велокомп, и прочее. По той же причине с прошлого года пылится на полке ваттметр. Если в этом году удастся найти более охраняемое место около офиса, я с удовольствием его обвешаю кучей приятных и нужных вещей.

Это мысли по состоянию на март 2013 года.

илс

По донорам для электровелов отдельная тема есть.

По данному конфигу могу покритиковать только 28" колеса. Не понимаю ваше сомнение по взаимосвязи с ростом. На удобство пе6далирования влияет только ростовка рамы.
28" колеса были придуманы для, скажем так, повышения шоссейного КПД. Крепких ободов и широких покрышек вы на них не найдете, а значит с вашим весом будут восьмерки на колесах.
Планетарная втулка не годится для педалирования на 50км/ч. Т.е. физически успеть за мотор-колесом не проблема, проблема в том что на скоростное педалирование уйдет сил больше, чем от давления на педаль. ;-D
Чтобы не спеша педалировать на такой скорости, надо сзади ставить 11, спереди от 54 зубов и выше. 
Амовилка допускает установку 1кВт колеса, но не всякая и с рядом ограничений. ;-)
Лично я никогда не испытывал проблем с заездом на 120мм вилке на бордюр высотой до 30-40 см.
Обратного отскока вилки просто не замечал. :-)

И да, средняя стальная рама будет лучше дорогого люминия. Дорогой и легкий люминий не рекомендую в принципе. Там строго рассчитанный баттинг,... производитель прямо заявляет, что навеска любого двигла автоматически прекращает гарантию. 

Werwolf

#2
Цитата: Grumpy от 08 Май 2012 в 08:14
]Колеса "28" - 26 были бы наверное поманевреннее, но под мой рост таких велов практически нет. Я хочу раму "20"-"22".
Неужели  сейчас  не  делают на 26 дюймовых рам 22 ? У меня  есть Мерида 22 хартейл с ОГРОМНЫМ треугольником. Причём   верхняя  труба идёт практически  ровно  горизонтально ,  как  на дорожных велах 50-х годов. А не  какое то  полуцирковое подобие  рамы  с заваленной к  седлу  трубой. Это  для  "попрыгунчиков". Для вашего  роста надо  искать не 20,  а   22 раму. Если  есть в  свободной  продаже. Раньше свободно были. У меня  Мерида калахари 590  , 7005 люминь на  22 дюйма  2001 года. Спереди диск сзади вибрейк .Практически  без  пробега. Такая  точно, но  на уже  20 дюймов электро. Эта  боевая. Велы  неубиваемые.

илс

Цитата: Grumpy от 08 Май 2012 в 08:14

  • Планетарная втулка - Не хочу даже думать, что там происходит с трансмиссией, масла залил и забыл. Исходя из цены я остановился на 7 скоростной, но меня терзают сомнения. Я хочу что бы у меня была возможность дать дополнительного ускорения педалями, но просто не представляю, смогу ли я покрутить педали на скорости в 50 км/ч ? Может быть стоит разорится и взять на 11 скоростей ? Была бы возможность, я бы взял вел с карданным валом вместо цепи, но таких сейчас практически нет в продаже.

По поводу трансмиссии не следует забывать, что с электроприводм ее обслуживание радикально уменьшается - нет переключений, меньше износ и прочих проблем.
У меня 2 вела, обычный и электро. 10 скоростной лигерад требует в разы большего внимания, чем 7-скоростной электро. Только смазка цепи (зимой) пару раз в месяц и ежегодная замена цепи из-за вытягивания.

С планетарной втулкой вытягивания цепи избежать, также не удастся :exactly:

zap

Сталь будкет надëжнее намного, и ненамного тяжелее.
После того, как мне пришлось попилить немного дропауты из 6061 сплава у одного человека (слегка не влезала ось М-К), потерял веру в люминь как материал для рамы.

Дешëвые стальные велосипеды (<12000) делает Forward и Stels (вроде). Если смотреть подороже, готовых стальных нет, но хромолевые рамы с баттингом можно найти в диапазоне до 10 т.р; купить вручную весь обвес будет ещë не более 10 т.р. Тут примерно как с компьютером: можно купить готовый какой-нибудь который работает искаропки, потом намучаться с его электрификацией. Либо купить отдельно все детали и свинтить их вместе самому. Квалификация тут особая не требуется, но надо иметь некие минимальные знания, в частности о существующих стандартах на резьбы, размер итп. К примеру, передние вилки бывают двух типов - 1" резьбовые и 1 1/8", подседельные штыри - диаметром 25.4мм, 27.2мм, 31.4мм и пр; рули (в средней части) - тоже разных диаметров; трещëтки бывают резьбовые и кассетные, и так далее.

Желательные требования к донору, на мой взгляд, следующие:

Рама: хром-молибден либо на худой конец люминь 7075
Тормоза: дисковые, лучше гидравлические
Задний переключатель: зависит от мотора; обычно 6-7 скоростей, резьбовая трещëтка, переключатель скоростей рычажковый (!) не совмещëнный с ручкой тормоза (так называемое комбо).
Сиденье: пошире ибо удобство - наше всë :)

Такую готовую комбинацию параметров Вы вряд ли найдëте. Если купите готовый пепелац, кучу оборудования придëтся снять и сразу же начинать продавать за пол-цены. Например, заднюю втулку и спицы, задний переключатель (сегодня велы идут с 8-10 скоростями, такие трещëтки на большинство моторов не водрузить).

В общем, я бы купил раму, затем подбирал бы к ней компоненты (если производитель рамы сразу даст все нужные параметры, вообще отлично).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

достоинство стальной рамы еще и в том, что назад можно широкую кассету/трещетку установить. У меня, напр.,   до 10ск. перья без проблем раздвигаются. :-)

Широкое седло для своего вела следует выбирать с осторожностью.
Годится для рам, с так называемой, комфортной геометрией (определяется углом наклона подседельной трубы) и в некоторой степени высотой руля.
В противном случае  - пережатие бедренных вен, резкое ухудшение кровотока органов малого таза, со всеми вытекающими последствиями :-(

Grumpy

Цитата: ilyukhs от 08 Май 2012 в 10:34
По данному конфигу могу покритиковать только 28" колеса. Не понимаю ваше сомнение по взаимосвязи с ростом. На удобство пе6далирования влияет только ростовка рамы.
Вот я как знал что навыбирал не совсем то. 28 - потому что с 1 класса сел за руль дорожного вела, хоть и до седла не доставал. =) Он был моим первым и последним большим велом.  Привык. Но замечания по поводу ободов и покрышек весьма важны. Я не знал об этом. Точнее, еще просто не интересовался покрышками. Придя к выводу что колеса таки нужны 26, нужна стальная рама, я в очередной раз спросил у яндекса, и он мне предложил вполне себе бюджетный вариант в виде STELS Navigator 500 (2012).

Но меня несколько смущает размер рамы - 19.5. Под мой рост рекомендуется 21-22, если я все правильно понял. Удобно ли будет мне на нем ? Впрочем, бюджетный вариант мне нравится, не жалко будет над ним поэксперементировать вплоть до убиения. На следующий сезон можно будет купить новый, уже точно понимая что я хочу. От планетарной втулки похоже придется отказаться. С другой стороны в этом есть и свой плюс, МК спокойно можно будет ставить сзади. МК сзади мне больше нравится, хотя бы потому, что такой вел будет проще таскать на этаж. Автоматом снимаются вопросы с амовилкой. Не нравится только нежная механика механизма переключения скоростей. И остается вопрос с багажником, встанет ли он на этот вел ? Батарею хочется возить именно на нем. В идеале, вот такую. Правда я подумывал о емкости в 20 a\ч, и у менять есть смутные подозрения, что подобных батарей в таком исполнении нет.
Цитата: gans2000 от 08 Май 2012 в 10:45
Да и двигателя 500 ватт Вам для этого "за глаза". Опять-же дальность пробега при увеличении мощности только уменьшится. Тут надо найти золотую середину, что Вам важнее: мощность или дальность.
Изначально я думал о формуле 40/40. т.е скорость пробега/дальность пробега. Но почитав сегодня посты ppi1 о свежеустановленном наборе и МК 500 вт с холостым ходом в ~41 км/ч я решил что 500 вт будет маловато. Со скоростью, головоломок больше всего, с одной стороны хочется разогнаться побыстрее там где это возможно, с другой не хочется свернуть голову и ездить в мотоциклетной одежде и здоровом шлеме.

Werwolf

Цитата: ilyukhs от 08 Май 2012 в 11:35


Широкое седло для своего вела следует выбирать с осторожностью.
Годится для рам, с так называемой, комфортной геометрией (определяется углом наклона подседельной трубы) и в некоторой степени высотой руля.
В противном случае  - пережатие бедренных вен, резкое ухудшение кровотока органов малого таза, со всеми вытекающими последствиями :-(
Скажите, а как именно бедренные  вены  пережимаются ? С внутренней  стороны  бедра  ближе  к  паху ? И как  на это влияет наклон  подседельной  трубы ? Седло  ведь по  горизонтали  регулируется... Проясните, интересно.

zap

Кстати, посмотрите на avito.ru. Там иногда по цене стелса можно купить весьма приличный велик из 7075го люминя с гидравликой (видел такое уже несколько раз). Главное, успеть наперёд барыг, а то они такие явно дешёвые лоты мухой скупают.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Destroyer111

to Grumpy
сам катаю на stels navigator 500 19.5 ростовка , мои рост 187см вес почти 100кг - дискомфорта не испытываю.(седенье задрал,ноги не достают до земли), батарею которую хотите встанет на ура:)

Grumpy

Цитата: Destroyer111 от 08 Май 2012 в 12:12
to Grumpy
сам катаю на stels navigator 500 19.5 ростовка , мои рост 187см вес почти 100кг - дискомфорта не испытываю.(седенье задрал,ноги не достают до земли), батарею которую хотите встанет на ура:)
Во, круто. У вас примерно то, что я и хочу для начала, почти что мой рост и вес. Расскажите что за движок и батарея у вас ? Что с дальностью хода и скоростью ? Хочется ли быстрее, и думаете ли брать более мощный движок ?

Destroyer111

#11
двигло чесно говоря убогое:) 750ват 36вольт коричневый поларис :) батарея слабовата для него , к этой батареи двигло макс 500ват! скорость максимум по ровной дороге 43-44 км\ч с глушилкой на 25% максималка 34км/ч
по городу(то тормозиш,то разгоняешся) без глушилки дальность пробега без педалирования 20км, с глушилкой 28км (бмс вырубает батарею)
по трассе (круиз контроль чик и попер попер :) ) без глушилки дальность пробега без педалирования 30км, с глушилкой 35км (бмс вырубает батарею)

хочу мотор 500ват:) кто бы поменялся Ж)

по поводу хочется ли быстрее---- велик каким бы он нибыл это велик!смысл ездить больше 40 бабулек шугать?:) хочется летать --моцик!

Grumpy

Цитата: Destroyer111 от 08 Май 2012 в 12:35
двигло чесно говоря убогое:) 750ват 36вольт коричневый поларис :) батарея слабовата для него , к этой батареи двигло макс 500ват! скорость максимум по ровной дороге 43-44 км\ч с глушилкой на 25% максималка 34км/ч
по городу(то тормозиш,то разгоняешся) без глушилки дальность пробега без педалирования 20км, с глушилкой 28км (бмс вырубает батарею)
по трассе (круиз контроль чик и попер попер :) ) без глушилки дальность пробега без педалирования 30км, с глушилкой 35км (бмс вырубает батарею)

Эмм, а как считаете, с МК 500вт и педалированием, 40 удастся выжать на ровной дороге в безветренную погоду на нем? Я тоже считаю что очень большие скорости ненужны, я правда не думаю что этим можно бабулек пошугать, а вот шею свернуть себе вполне можно. При столкновении с чем нибудь, последствия могут быть намного плачевнее чем на мотоцикле при тех же условиях. Но всё же, когда нужно, хотелось бы иметь возможность поехать немного побыстрее, пусть и с педалями.
Мне вот интересно, в соседней ветке МК 500W дает 41 км/ч холостого хода. Предположим, я разгоню его с горки до 41, а дальше что ? Двигло ведь быстрее не умеет. Рекуперация ? Просто отключается ?
Вы хотите 500W что бы дальность пробега увеличить ?
Что есть "глушилка" ? Ограничитель скорости ?

Destroyer111

друг ездиет на люане 400w48вольт(скорость холостого хода 53.5км\ч) с педалированием давольно неплохо держит скорость 40 и дальность(я уже просто ленюсь их крутить-сказалась электротяга,еду пивко пью,закурю сигаретку :) )
глушилка не скорость а мощность коцает
разгонялся с горки до 56км\ч(выше чем скорость холостого хода) по ватметру-потребление почти 0 при выжатом полном газу:)

Grumpy

Цитата: Destroyer111 от 08 Май 2012 в 13:10
друг ездиет на люане 400w48вольт(скорость холостого хода 53.5км\ч) с педалированием давольно неплохо держит скорость 40 и дальность(я уже просто ленюсь их крутить-сказалась электротяга)
глушилка не скорость а мощность коцает
разгонялся с горки до 56км\ч(выше чем скорость холостого хода) по ватметру-потребление почти 0 при выжатом полном газу:)
Спасибо вам большое за ответы, очень многое прояснилось для меня. Кстати, мне вот что еще интересно, усилие для педалирования сильно увеличилось после установки МК в сравнии с обычным колесом ? Как по ощущениям ?
Что меняли у стелса ? Я вроде бы гляжу на фото вилка другая стоит. Трансиссия родная, или меняли ?

Destroyer111

вилка родная, сразу поменял только задний переключатель, стоял торней бррр....
немного тяжелее крутить,но практически незаметно

zap

Цитата: Destroyer111 от 08 Май 2012 в 13:25
вилка родная, сразу поменял только задний переключатель, стоял торней бррр....
немного тяжелее крутить,но практически незаметно
Попробуйте на педалях разогнаться до 20 км/ч и расскажите ощущения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Grumpy

Цитата: zap от 08 Май 2012 в 13:46
Цитата: Destroyer111 от 08 Май 2012 в 13:25
немного тяжелее крутить,но практически незаметно
Попробуйте на педалях разогнаться до 20 км/ч и расскажите ощущения.
Вы хотите сказать что на стандартной для обычного вела крейсерской скорости ~20 км/ч все грустно ? Если это так, то я наверное пойду порою варианты с планетаркой и карданом вместо цепи. Потому как чую польза от педалей будет только в виде помощи движку на старте, и скоростях в районе тех самых 20-30 км/ч. Конструкция выйдет конечно несколько более тяжелой, но зато более безпроблемной в эксплуатации.

И мне вот что еще интересно, "глушилка" есть на всех контроллерах, или это фича избранных ?