Конверсия "VW Golf 2" в электромобиль

Автор MagicMan, 14 Май 2012 в 16:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MagicMan

Всем доброго дня!

У знакомого есть в наличии "VW Golf 2".
Кузов в сносном состоянии, ещё поживёт несколько лет. Родной движок умер, кап.ремонт того не стоит.
И вот, я надумал сделать из него "электричку", согласие владельца получено.

Характеристики донора (по паспорту)
Снаряженная масса: 845 кг
Мощность ДВС: 55л.с. / 40кВт
Объём двигателя: 1272 см.куб.
Скорость вращения: 5400 об./мин
Крутящий момент: 96 Nm (3400 об.мин.)
Максимальная скорость: 148 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 17 с
Средний расход топлива: 7,5 л

Передаточные отношения коробки (по паспорту):
– 1-я передача   3,455
– 2-я передача   2,118
– 3-я передача   1,444
– 4-я передача   1,129
– 5-я передача   0,894
– задний ход   3,167
– главная передача   3,941

Минимальный результат (поставленная задача):
Электромобиль: на базе VW Golf 2
Пробег на одной зарядке: не менее 60 км
Максимальная скорость: 100км/ч
Разгон 0-100 км/ч: не более 17 с

Бюджет
Исходя из предварительных расчётов, полагаю возможно уместиться в 200 тыс.руб. (без стоимости работ)
По возможности хочется сделать дешевле (доступней) но в пределах поставленной задачи.

Анализ решения
По интернету почитано и посмотрено много чего разного, но с каждым новым ответом появляются два новых вопроса.
Предварительно выбраны следующие кандидаты для комплектации силовой двигательной установки:
ИТОГО: 136 тыс.руб. (не считая доставку)
Плюс по мелочи всякие провода, контакторы, балансиры, педали и т.п.

Обращение
Прошу "коллективный разум"  :kidding: откликнуться и поделиться собственным реальным опытом. Теоретиков, не построивших что-то реально электромобильное прошу повоздерживаться с комментариями как можно дольше. ;-) (без обид, уже начитался вдоволь)

Вопросы

  • На сколько удачно я подобрал оборудование для достежения поставленной задачи?
  • Возможно ли удалить штатную коробку передач и подключить напрямую двигатель к переднему дифференциалу с сохранением терпимого (достаточного) ускорения с места?
  • Какие есть иные варианты решения с учтом выше озвученных ограничений?

aleks17121960

Для движения на 100км/ч нужно как раз около 12кВт,то есть движок лучше на 18-22кВт,иначе в горку движок будет перегружаться,и при разгоне.Если это не критично-сойдет.100Ач мало,для 60-70км пробега на полной скорости по городу необходимо примерно 10кВт.ч.АКБ этого типа плохо переносят токи выше 2С(а реально-1.5С),в горку и при разгоне токи будут за триста ампер,вот и считайте.Лучше А123 пакетами набрать емкость(и дешевле),они до 10С,то есть 140-150Ач АКБ отдаст  до 1500А.
Делай,что должен,и будь,что будет...

MagicMan

Цитата: aleks17121960 от 14 Май 2012 в 16:55
Для движения на 100км/ч нужно как раз около 12кВт,то есть движок лучше на 18-22кВт,иначе в горку движок будет перегружаться,и при разгоне.Если это не критично-сойдет.100Ач мало,для 60-70км пробега на полной скорости по городу необходимо примерно 10кВт.ч.

По городу надо 40-60 км/ч.
Очень редко когда надо 80 км/ч.
Движение в горку - можно и на 40км/ч сделать, не критично.

10кВт*ч при 72В - это примерно 140Ач.
Верно я понял Вашу мысль?

all_bud

http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=176
не плохой, можно сказать удачный пример конверсии, в теме все разжовано, ну а по житейски, если бюджет 200 т.р. а по факту выйдет все 300т.р. может купить ладу гранту или калину, куда лучша будет чем старый гольф. ну а ежели чешутся руки то тогда читать изучать, верстать бюджет, смету, заготовить сразу чертежи, настроить семью на свое отсутствие дома в выходные и праздники. как гриться семь раз отмерь, один раз реши.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

MagicMan

#4
Цитата: all_bud от 14 Май 2012 в 17:31
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=176
не плохой, можно сказать удачный пример конверсии, в теме все разжовано

Спасибо, изучаю.
Асинхронные двигатели имеют небольшой пусковой момент и значительный пусковой ток, что является существенным недостатком.

Цитата: all_bud от 14 Май 2012 в 17:31
... ну а по житейски, если бюджет 200 т.р. а по факту выйдет все 300т.р. может купить ладу гранту или калину, куда лучша будет чем старый гольф. ну а ежели чешутся руки то тогда читать изучать, верстать бюджет, смету, заготовить сразу чертежи, настроить семью на свое отсутствие дома в выходные и праздники. как гриться семь раз отмерь, один раз реши.
"Ладу"? -  :eek: Ой, у меня молоко убежало  :run:
Всё-же у меня конкретная задача - переделать донора под "электричку". НЕ нужна ни лада, ни калина, ни любой отечественный авто-пром. Нужна "электричка"! ;)
Не стоит цель "сэкономить" на бензине! Моя цель - "электричка" как средство передвижения.

Осталось выбрать комплектующие и собрать.
Спасибо за ответ и пожелания. ;)

MagicMan

#5
Цитата: aleks17121960 от 14 Май 2012 в 16:55
100Ач мало,для 60-70км пробега на полной скорости по городу необходимо примерно 10кВт.ч.
Наткнулся случайно на такой вот электромобиль заводской сборки: Электромобиль Chery Tiggo
http://ecoist.com.ua/elektromobil-chery-tiggo.htm
Если верить описанию, то пробег на одной зарядке: 120 км трасса/ 80 км город.
Напряжение в сети: 106 В (64 шт литиевых аккумуляторов TS-LFP90AHA на 3000 циклов полного разряда)
Бензиновая версия такого автомобиля весит: 1375 кг / 1750 кг (снаряженная/полная)

Полагаю, там подключение 32S2P, т.е. ёмкость батарей 180А*ч
Но и масса бензиновой "Chery Tiggo" существенно больше чем бензиновый "VW Golf 2".

Чтож, похоже что Вы правы, для надёжного пробега 60км надо брать не менее: 72В / 140А*ч

Цитата: aleks17121960 от 14 Май 2012 в 16:55
Лучше А123 пакетами набрать емкость(и дешевле),они до 10С,то есть 140-150Ач АКБ отдаст  до 1500А.
Где можно приобрести такие батарейки?
Интересуют, пожалуй, вот такие готовые модули:
http://www.a123systems.com/products-modules-energy.htm
Они имеют на борту собственные внутренние балансиры для каждой внутренней "банки", что существенно упрощает обслуживание и сборку.

all_bud

http://www.evalbum.com/
вот вам куча примеров с краткими описаниями и стоимостью конверсии.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Цитата: MagicMan от 14 Май 2012 в 17:00
Цитата: aleks17121960 от 14 Май 2012 в 16:55
Для движения на 100км/ч нужно как раз около 12кВт,то есть движок лучше на 18-22кВт,иначе в горку движок будет перегружаться,и при разгоне.Если это не критично-сойдет.100Ач мало,для 60-70км пробега на полной скорости по городу необходимо примерно 10кВт.ч.

По городу надо 40-60 км/ч.
Очень редко когда надо 80 км/ч.
Движение в горку - можно и на 40км/ч сделать, не критично.

10кВт*ч при 72В - это примерно 140Ач.
Верно я понял Вашу мысль?
Верно поняли.А купить А123 можно у их диллеров,свяжитесь с фирмой.Есть и *синие* банки лифе,с током 3С нормальным и 5С максимальным,ими емкость проще набрать.Емкость должна быть подобрана так,чтобы и через несколько лет использования,при неизбежном падении,максимальный ток нагрузки ее не превышал.В пике-не превышал половину пиковой для АКБ.Тоесть-у вас 100Ач,значит крейсерский ток равен 100А,с пиками до 150А(для ТрандерСкаев) или до 300А для более приличных.Остальное режется контроллером.
Делай,что должен,и будь,что будет...

MagicMan

Цитата: aleks17121960 от 15 Май 2012 в 11:13
Верно поняли.А купить А123 можно у их диллеров,свяжитесь с фирмой. Есть и *синие* банки лифе,с током 3С нормальным и 5С максимальным,ими емкость проще набрать.

"Синие банки" - их надо более тысячи штук чтобы собрать нужную мне батарею. Надо придумать сборочную установку чтобы все банки имели надёжный контакт. Так же, по хорошему, каждую такую банку надо вешать на балансир - что-то не выглядит это "проще".
По деньгам пока тоже не вижу выгоды, по предварительным подсчётам выходит дороже.
Один плюс от А123 - значительно меньший вес.

Shake

По поводу батарей вот http://www.yoybuy.com/en/show/15397847733 наткнулся пока корзину заполнял.
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

all_bud

#10
MagicMan
советую рассмотреть вариант Вячеслава М с перемотанным асинхронником, двигатель стоит порядка 12000, Частотник на 20 кВт выйдет в пределах 25000-30000, 24 АКБ http://www.a-mega.com.ua/content.php5?id=12&ln=ru на  55А выйдут вам 24*2500=60000р. энергоблок выйдет по массе 384кг, а емкость 15 кВт*ч. Двигатель перемотаете думаю тыщ за 5. Машина б/у можно варить и в кривь и в кось. бюджет как раз в сотку вписывается. запас хода до 80км, скорость до 100. да масса будет больше чем на литии, но обслуживание проще, плюс потратитесь на зарядку мощную. Не вижу смысла вбухивать многа тыщ в железо 20 летней давности. Свяжитесь с Вячеславом он Вам поможет и даст дельные советы, а потратить деньги думаю не с воздуха к вам приходящие всегда успеете.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

MagicMan

Цитата: Shake от 15 Май 2012 в 16:19
По поводу батарей вот http://www.yoybuy.com/en/show/15397847733 наткнулся пока корзину заполнял.

Скудное описание, много сомнений.
Спасибо за ссылку, возьму на заметку.

Цитата: all_bud от 15 Май 2012 в 16:49
MagicMan, советую рассмотреть вариант Вячеслава М с перемотанным асинхронником, двигатель стоит порядка 12000, Частотник на 20 кВт выйдет в пределах 25000-30000, 24 АКБ http://www.a-mega.com.ua/content.php5?id=12&ln=ru на  55А выйдут вам 24*2500=60000р. энергоблок выйдет по массе 384кг, а емкость 15 кВт*ч. Двигатель перемотаете думаю тыщ за 5. Машина б/у можно варить и в кривь и в кось. бюджет как раз в сотку вписывается. запас хода до 80км, скорость до 100. да масса будет больше чем на литии, но обслуживание проще, плюс потратитесь на зарядку мощную. Не вижу смысла вбухивать многа тыщ в железо 20 летней давности. Свяжитесь с Вячеславом он Вам поможет и даст дельные советы, а потратить деньги думаю не с воздуха к вам приходящие всегда успеете.
Асинхронный двигатель имеет при запуске малый крутящий момент и высокие пусковые токи - это существенный недостаток.
Если я ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
Что касается батарей, то на сайте производителя не удалось найти параметры:
- кол-во циклов заряд-разряд
- температурные режимы
- цены
Исходя из описания, цитирую: "стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные", могу предположить что они не предназначены для длительной токо-отдаче и кол-во циклов заряд-разряд тоже весьма мало, например 100-300. Такие параметры характерны именно для "стартерных батарей".
Отправил письмо производителю, ожидаю ответ.

Digitalworm

насчет двигателей lemco не думали? у них отличный кпд и соотношение масса\мощность..очень качественные двигатели. мощности около 5-7кв номинальной,25 пик
либо таких
ну или вообще поставить advanced dc motors, как у LICC на Таврии, будет жгучий хэтч

MagicMan

#13
Цитата: Digitalworm от 15 Май 2012 в 17:59
насчет двигателей lemco не думали? у них отличный кпд и соотношение масса\мощность..очень качественные двигатели. мощности около 5-7кв номинальной,25 пик
либо таких
ну или вообще поставить advanced dc motors, как у LICC на Таврии, будет жгучий хэтч

Если не затруднит, дайте ссылки на двигатели "lemco" и "как у LICC на Таврии".
По немецким двигателям как-то скудно на сайте информации (принцип действия, контроллеры)
Кто-то уже использовал эти немецкие двигатели реально?

aleks17121960

Цитата: MagicMan от 15 Май 2012 в 12:39
Цитата: aleks17121960 от 15 Май 2012 в 11:13
Верно поняли.А купить А123 можно у их диллеров,свяжитесь с фирмой. Есть и *синие* банки лифе,с током 3С нормальным и 5С максимальным,ими емкость проще набрать.

"Синие банки" - их надо более тысячи штук чтобы собрать нужную мне батарею. Надо придумать сборочную установку чтобы все банки имели надёжный контакт. Так же, по хорошему, каждую такую банку надо вешать на балансир - что-то не выглядит это "проще".
По деньгам пока тоже не вижу выгоды, по предварительным подсчётам выходит дороже.
Один плюс от А123 - значительно меньший вес.
Емкости синих-от20Ач до 300Ач,как и у ТрандерСкая.Без балансиров ЛиФе использовать нельзя,они нужны по любому(как и на любой силовой литий)Разница-липоли балансируют редко,лиферы-при каждой зарядке.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Вячеслав М

"VW Golf 2" -хороший донор для конверсии . Хочу развеять  сомнения по поводу больших пусковых токов и малых моментов . Да , действительно пусковые токи АД достигают величины 5-7 I ном. но тлько при прямом включении на полное напряжение сети , а т.к. управление АД осуществляется частотным преобразователем , пусковые токи , как таковые , отсутствуют . Частотник сам ограничивает токи на нужном уровне в нужное время . Применение совмещенных обмоток позволяет существенно улучшить моментные и энергетические характеристики стандартных АД . Для вышеуказанных условий , подходящим будет двигатель типа АИР112 или аналогичный с высотой оси 112 мм. , перемотанный по схеме с совмещенными обмотками .

alex dnepr

#16
Все верно сказано.
Дополню также что чтобы бегать на 100км,ч
Выбранных вами двигателей явно недостаточно.Необходимо что-то с мощностью за 20квт.
ДПТ такой мощности и контроллеры к ним влетят в копеечку.
Поэтому есть действительный смысл браться за асинхронник.

Батарей действительно не хватит на вышеозначенный пробег.
Средний расход тавра при скорости 60км.ч   6 квт.
Ваш донор тяжелее.И СХ больше Соответственно будет где-то 7

Итого при 100%  разряде у вас пробега на 50км.
А ведь надо еще что-то оставить в акб чтобы уменьшить его износ.
Итого минимальным набор на 10 квт.
Брать рекомендую пакетики 123 которые все обсуждают.



MagicMan

Цитата: Вячеслав М от 16 Май 2012 в 00:36
"VW Golf 2" -хороший донор для конверсии . Хочу развеять  сомнения по поводу больших пусковых токов и малых моментов . Да , действительно пусковые токи АД достигают величины 5-7 I ном. но тлько при прямом включении на полное напряжение сети , а т.к. управление АД осуществляется частотным преобразователем , пусковые токи , как таковые , отсутствуют . Частотник сам ограничивает токи на нужном уровне в нужное время . Применение совмещенных обмоток позволяет существенно улучшить моментные и энергетические характеристики стандартных АД . Для вышеуказанных условий , подходящим будет двигатель типа АИР112 или аналогичный с высотой оси 112 мм. , перемотанный по схеме с совмещенными обмотками .
Вячеслав, спасибо, что уделили немного внимания созданной мною теме.

По поводу балансировки, считаю обязательным условием балансировать любые литиевые батарейки.
Это в первую очередь продлит ресурс каждой в отдельности "банки" и как следствие повысит экномическую целесообразность.
Без балансира история известная: сначала загнётся одна из "банок" и за собой потянет все остальные. В итоге будут тожественно прос*аны все "банки".
"Это не наши методы!" ;)

Какой контроллер может подойти под перемотанный асинхронник АИР112?
Если не затруднит ссылку на контроллер, где купить.