А до какой температуры можно нагревать мотор-колесо летом?

Автор Demeter, 17 Май 2012 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demeter

А до какой температуры можно нагревать мотор-колесо летом?
У меня после продолжительного сьедания 12ампер на 50V поверхность горячая, но меньше 100 градусов.

ЗЫ езда летом сцуко опасная - обод Mavic A719 прошёл всего 300км и треснул :(

destroyer85

а что за мотор ? у меня поларис при долгой езде 40кмч 15ампер грееться не сильно,а вот контролер да,градусов 60
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

илс

180 град. С, измерять на обмотках.

Гораздо интереснее услышать про опыт коллег, которые умудрились не только датчик просунуть в МК, но и найти компактный и удобный приборчик, который до 250 г. С. умеет показывать.

turbo

Магниты могут загнуться от такой температуры O_O

Lion

Цитата: ilyukhs от 18 Май 2012 в 16:03
Гораздо интереснее услышать про опыт коллег, которые умудрились не только датчик просунуть в МК, но и найти компактный и удобный приборчик, который до 250 г. С. умеет показывать.
Я видел у кого-то вживую такой пищевой термометр для этих целей приколхожен:
http://www.dealextreme.com/p/0-9-digital-lcd-food-probe-thermometer-50-300-c-1-lr44-32311

Длинный штырь снят, датчик в колесо, корпус на выносе. У меня такой есть, но я не дербанил. Диапазон от -50° до 300°. Брал когда то для похожей цели - мерять температуру цилиндра на скутере, но не срослось - зажигание его выбивало напрочь
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

MadMNN

полутора километровый подьем, около 8 процентов. для верности и теплопередаче проехал еще метров 500 но тоже не под горку. ток в гору 30А.
на улице 25 градусов. нагрелось колесо до 30-35 градусов. удивлен. думал гораздо сильнее нагреется.

Peoner

трансформаторы бытовые (не промыщленные и не станционные) насколько я помню можно нагревать аж до 100 с лишним градусов.
ну или вот инет говорит:
"В пособии по ремонту телеаппаратуры указана максимальная температура поверхности трансформатора 85 градусов."
Спойлер
Температурный класс   Максимально допустимое значение температуры t, °C   Максимальная температура t, °C
А   100   105
Е   115   120
В   120   130
F   140   155
H   165   200

Спойлер
2. Подшипники качения, применяемые обычно в электрических машинах мощностью до 500 кВт, в процессе работы машины также нагреваются. Предельно допустимая температура их нагрева 100 °С.

3. Подшипники скольжения, применяемые в электродвигателях мощностью 500 кВт и более, залиты баббитом, поэтому при длительной работе его температура не должна превышать 80 С.
Мотор тот же трансформатор (с некоторыми оговорками) т.е. у него тоже обмотки и тоже транссформаторное железо.
единственное слабое место датчики холла. Сколько они там могут держать то? в даташите можно узнать.

а вот чтобы вычислить до скольки нагревается мотор нужно знать следующие параметры влияющие на нагрев:
1) ток обмоток
2) напряжение на обмотках
3) время в течении которого течет ну скажем так теплотворный ток
4) теплопроводность железа статора (на который фазы намотаны)
5) общяя конструкция колеса в плане передачи тепла от обмоток всеми тремя способами
6) цвет внешней поверхности корпуса мотора
7) площадь поверхности мотора
8) ТНВ (температура наружного воздуха)
9) скорость набегающего воздушного потока.

ну или измерить опытным путем. o_O
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ra6fnq

на двигатели приведённые классы нагревостоукости изоляции распространяются


С точки зрения влияния длительных превышений тока на изоляцию следует различать два вида перегрузок по величине: сравнительно небольшие (до 50%) и большие (более 50%).
Действие первых проявляется не сразу, а постепенно, в то время как последствия вторых проявляются через короткое время. Если превышение температуры над допустимым значением невелико, то старение изоляции происходит медленно. Небольшие изменения в структуре изолирующего материала накапливаются постепенно. По мере возрастания температуры процесс старения значительно ускоряется.
Считают, что перегрев сверх допустимого на каждые 8 - 10°С сокращает срок службы изоляции обмоток электродвигателя в два раза. Таким образом, перегрев на 40°С сокращает срок службы изоляции в 32 раза! Хоть это и много, но обнаруживается оно после многих месяцев эксплуатации.
При больших перегрузках (более 50%) изоляция быстро разрушается под действием высокой температуры.

а это для ассинхронных элдвигателей старых серий (сейчас изоляция выше классом)
Допустимая температура нагрева
Допустимая температура нагрева электродвигателя определяется классом изоляции. В двигателях большой мощности серии А закрытого исполнения принята изоляция класса В с допустимой температурой 130 градусов. Обмотки статора электродвигателей серии А в защищенном исполнении, а также в закрытом обдуваемом исполнении 3-5-го габаритов имеют изоляцию класса А. Предельная температура для таких обмоток 95 градусов.
Обмотки двигателей серии А2 выполнены проводом с изоляцией класса Е, допустимая температура которой 120 градусов.
Необходимо учитывать, что температура на поверхности двигателей (в установившемся режиме) обычно на 15-20 градусов ниже температуры обмоток. Повышение температуры при эксплуатации двигателей вызвано увеличением тока в обмотках статора выше номинала. Поэтому для контроля тока эксплуатируемого электродвигателя необходимо использовать амперметры.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Alik0

Нагрев лучше ограничить 160 градусами, другой вопрос зачем доводить до такого, или почему происходит такой нагрев, ведь в этом режиме КПД снижается сильно, либо вкачиваете кВт 6-7 %-)
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Lion

Для самых экстремалов можно залить пол мотора в трансформаторном масле. Теплоотвод с обмоток на корпус станет прямым и греться они станут значительно меньше
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Сдаётся мне, оно просто вытечет через подшипники.
Кто-нибудь так пробовал делать?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

I3DMAN

А интересно!  :eureka: допустим решили проблему с герметизацией. А Как потом заливать туда масло? и как потом сливать его? (если потребуется во время эксплуатации)
Чем-то это смахивает на вечно подтекающий картер в ДВС

zap

Цитата: Peoner от 18 Май 2012 в 21:42
ну, у тех кто мубобышки не спилил - не должно вытечь o_O
Бобышки не держат масло ни фига, там резина оси не касается. Когда начинает касаться, то скрипит и накат портится :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 18 Май 2012 в 22:59
Цитата: Peoner от 18 Май 2012 в 21:42
ну, у тех кто мубобышки не спилил - не должно вытечь o_O
Бобышки не держат масло ни фига, там резина оси не касается. Когда начинает касаться, то скрипит и накат портится :)
просто пионер решил что довольствоваться полумерами не стоит и масла нужно влить под завязку  :laugh: :laugh: :laugh:

FAS_r7

200° на обмотках, кратковременно при форсажном разгоне,  170° постоянных. - полет нормальный.   снаружи пока до 85° только прогревался.    мотор x5303.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 19 Май 2012 в 00:25
200° на обмотках, кратковременно при форсажном разгоне,  170° постоянных. - полет нормальный.   снаружи пока до 85° только прогревался.    мотор x5303.
допиши "олдскульный на 11кг" а то сейчас много развелось переименованных HS-ов :)

а я свою Крошку-мотор пока больше 145 не нагревал. И это на обмотках...
Наверное мне стоит таки увеличить напряжение вольт скажем до 150.
А то как то несолидно. У всех 180-200 градусов а у меня только 145 максимум  :-D

Lion

Цитата: I3DMAN от 18 Май 2012 в 22:14
А интересно!  :eureka: допустим решили проблему с герметизацией. А Как потом заливать туда масло? и как потом сливать его? (если потребуется во время эксплуатации)
Чем-то это смахивает на вечно подтекающий картер в ДВС

Кэп намекает что снимается крышка как обычно, заливается масло на половину и закрывается. дальше мотор ставится на место. Сливать так же. Вопросы герметичности к сальникам на валу, но вобще залитое на половину масло по определению будет ниже их, а в движении размажет 3-4см слоем по окружности ротора. Вобще идея не моя, просто проскакивала в моей теме про луноход зимой во время экспериментов с треугольником. Вроде как на ЕС форуме кто то уже собно так сделал и был доволен результатом - темпу сбило на половину
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

turbo

Чет кажется будет доп сопритивление вращению, что приведет к увеличению расхода бензина, ой  хотел сказать лекетричества  ;-)
Спойлер

О какая большая бутылка, хватит на кромотор :kidding: