avatar_Creator

электромобиль и бензоскутер, в качестве донора

Автор Creator, 21 Дек. 2007 в 00:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Creator

[b-b]письмо про электромобиль. получил -размещаю, т.к. нравится[/b-b] :

Добрый день, Игорь Юрьевич!

Прочитал Вашу статью "Электромобиль «Таврия – Электро» (модернизация). Проект №2" на сайте EBIKER.RU, очень интересная тема, хотя для меня пока не реализуемая.

Но есть несколько мыслей по поводу и вопрос к Вам.

При 60 км/ч потребляемый двигателем ток, согласно Вашим данным, 50А, или 108*50=5400 Вт мощности, что примерно соответствует мощности двигателя японского 50- кубового скутера... если к нему добавить генератор от чего нибудь (даже переделанный), автомобиль становится независимым от розеток вообще при потреблении топлива 2-3л на 100 км... от скутера подойдут бензо- и маслобак, там будет электростартер... Запчасти к бензодвигателю есть в продаже, специалисты по скутерам тоже... Да и не так там все сложно...

Это как замена достаточно мощному дорогостоящему бензогенератору той же фирмы, например, HONDA... Работа бензинового двигателя будет в оптимальном режиме, как только скорость (или потребляемая электродвигателем мощность) снизится (светофоры, пробки, короткие или не очень короткие остановки), начнется зарядка аккумуляторов, постоянно подключенных, работающих при этом не на предельных режимах (а значит долгоживущих). Аккумуляторы же обеспечат динамику при повышении скорости или обгонах. Это позволит использовать электроавтомобиль и на режимах, превышающих мощность генератора, и при отключенном генераторе...

Место и вес для бензогенератора можно получить за счет снижения емкости аккумуляторов- она теперь менее критична... Здесь же снижается цена аккумуляторов... Появляеся возможность выбора топлива (либо заряжать, либо заливать)... снижается время подготовки к поездке...

Могу узнать Вашу точку зрения на такой комбинированный автомобиль?

Спасибо за ответ.

Валерий , Черкассы, Украина
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

LICC

Эта тема неоднократно поднималась на электромобильных форумах. Смысел электромобиля - в отсутствии бензина как такового вообще..... На америкосовском эл.мобиле t-zero для дальних поездок цепляли маленький прицеп с четырех тактным агрегатом и генератором с мощностью , достаточной для нормальной скорости по трассе. Двухтактники в режиме постоянной мощности имеютхоть и больший ресурс по сравнению с режимом старт-стоп, все равно сильно уступают четыр.тактникам. китайские бензогенераторы имеют ресурс около 100часов.... Ямахи лодочные имеют ресурс раза в 2 больше(см. лодочные форумы...) так что по моему - электромобиль нужен в городе. А нормальный гибрид(приус) город и трасса.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Pushnoi

Бензо-генератор нужно подобрать (доработать) четырехтактный (бензин без масла, а можно и газ - на газе ресурс больше) такой чтоб он работая в самом экономичном режиме - т.е. с максимальным крутящим моментом - давал оптимальны ток заряда для используемого комплекта батарей.

Т.е. в дальней поездке можно включить зарядку пока спишь или делами занимаешься другими.

Этот агрегат подключается штепселем и не обязательно всегда возить его с собой. У них и бензо-бак обычно агрегатирован.  Нужно только решить вывод выхлопных газов.

Кроме того такой генератор может помочь в походе или на строительстве дачи 
давая автономное и нормальное "розеточное" напряжение.

LICC

Если найдете компактный бензогенератор с большим ресурсом, дайте ссылку.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

a_l

Цитата: LICC от 21 Дек. 2007 в 06:44
Эта тема неоднократно поднималась на электромобильных форумах. Смысел электромобиля - в отсутствии бензина как такового вообще.....

спасибо за ответы... письмо было моим...

о смысле транспорта приходится задумываться, оставшись без топлива (заряда) в поле... потому комбинированный двигатель ИМХО единственный на сегодня метод куда- то ехать на электротяге, кроме булочной...

надежность японского скутера- легенда... даже 2-тактного... и цена может быть приемлемой...

а еще одна степень независимости, по моему, не повредит...

Pushnoi

Цитата: LICC от 28 Дек. 2007 в 19:18
Если найдете компактный бензогенератор с большим ресурсом, дайте ссылку.

http://www.aoyama.ru/power/

LICC

я не против чемоданчика в багажнике. Но за приемлемую цену за килловатт/ на ресурс!!!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Creator

Цитата: a_l от 29 Дек. 2007 в 20:36
Цитата: LICC от 21 Дек. 2007 в 06:44
Эта тема неоднократно поднималась на электромобильных форумах. Смысел электромобиля - в отсутствии бензина как такового вообще.....

спасибо за ответы... письмо было моим...

о смысле транспорта приходится задумываться, оставшись без топлива (заряда) в поле... потому комбинированный двигатель ИМХО единственный на сегодня метод куда- то ехать на электротяге, кроме булочной...

надежность японского скутера- легенда... даже 2-тактного... и цена может быть приемлемой...

а еще одна степень независимости, по моему, не повредит...

выбор бензинового (дизельного) двигателя в качестве вспомогателгого для "силового узла" электромобиля - далеко не тривиальный вопрос.

мы, все чаще (и я в том числе, часто достаточно), говорим о необходимости подпитки энергосберегающей компоненты (по простому - акб).

вопрос - скока вешать в граммах? или - считать в копейках?

насколько рентабельнее будет электромобиль с добавкой в силовой блок двс и генератора против простого электромобиля.... ведь никто не считал
однако
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Цитата: LICC от 29 Дек. 2007 в 22:41
я не против чемоданчика в багажнике. Но за приемлемую цену за килловатт/ на ресурс!!!

Уверен что по этому показаьелю бензогенератор дешевле аккумуляторов в разы.  Особенно если брать новые марки дешовые.

Creator

я давно ЗА!

ТОКА ПОДСКАЖИТЕ НЕДОРОГОЙ (ой!) дизель (или бензо) генератор с наработкой на отказ в 10000 часов, хотя бы.
ессно,  четырехтактный и, чтоб, минимальная шумность и дымность...

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Цитата: Creator от 30 Дек. 2007 в 03:14
с наработкой на отказ в 10000 часов, хотя бы.

А что не 40000 или мульЁн ?  :shok: 

Я  ж его предлагаю для нечастых подзарядов при отсутствии рядом исчтоника электричества.

Т.е. как элемент адаптирующий ЭМ к окружающей действительности и популяризации ЭМ за счет повышения его практичности.

a_l

Цитата: Creator от 30 Дек. 2007 в 00:02
насколько рентабельнее будет электромобиль с добавкой в силовой блок двс и генератора против простого электромобиля.... ведь никто не считал
однако


предлагаю в расчете рентабельности учесть стоимость доставки розетки (с напряжением...) в поле или тс к розетке... :)

передвигаюсь на скутере... за сезон прошел 3000 км... средняя скорость 35 км/ч... (обычно около 50) неуемное потребление 3.5 л/100 км 95-го... (по паспорту 1.7 при 30 км/ч, предмет размышлений)... средний вес перемещаемого 200 кг (83 кг скут+85 кг моих постоянно + иногда пасажирки + грузы + топливо +...) бензин 5 грн/литр (или 1 енот, неживой (уе) )... еще масло 1 л/1000 км (2 такта) за 30 грн (6 енотов)

мощность двс по паспорту 6.4 лс , предполагаем 15000 км (428 моточасов) ресурс, без поломок (за 2 года серьезных небыло, за 6700 км, техника бу), цену фильтра не считаем

цена двигателя думаю 300 уе, возможно с баками и глушителем, вес- например половина скута (83/2=41,5 кг), думаю меньше, особенно если генератор прямо на коленвал, лишними будут редуктор, вариатор...

цена генератора (без двс)-?
вес генератора-?
там около 6000 об/мин на валу...

учтем преобразование в электричество половины (четверти?) полученого...

так?

Creator

Цитата: Pushnoi от 30 Дек. 2007 в 07:03
Цитата: Creator от 30 Дек. 2007 в 03:14
с наработкой на отказ в 10000 часов, хотя бы.

А что не 40000 или мульЁн ?  :shok: 

Я  ж его предлагаю для нечастых подзарядов при отсутствии рядом исчтоника электричества.

Т.е. как элемент адаптирующий ЭМ к окружающей действительности и популяризации ЭМ за счет повышения его практичности.

а для нечастых - на фиг он нужен?

вот если б за счет такого бензо-(дизель)-генератра можно было снизить количестово - вес - стоимость АКБ электромобиля раза в 2-3... вот это б была песня.

а таскать на тележке за электроскутером такой генератор  "на всякий случай".... не интересно. по крайней мере, мне.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Merakules

Вот тема хорошая, именно такой гибрид мне и видится, только дизель мы будем делать сами из растительных масел. Кстати намного экологичнее обычного ...

Aquinax

Надо скупать скутеры после аварии. Всякие колеса с подвеской не нужны, моторчик должен остаться цел.
Следущий донор - болгарская кара. Батарейки от нее нужно выменять на полегче.
Дальше контроллер.

Собсно вопрос: уместится ли это все в М-2141?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

LICC

Цитата: Aquinax от 02 Май 2008 в 14:59
Надо скупать скутеры после аварии. Всякие колеса с подвеской не нужны, моторчик должен остаться цел.
Следущий донор - болгарская кара. Батарейки от нее нужно выменять на полегче.
Дальше контроллер.

Собсно вопрос: уместится ли это все в М-2141?
Уместится то оно все уместится, тока получиться вот такой каламбур, как с красной таврией из Киевского ИЭ https://electrotransport.ru/index.php/topic,358.35.html
если уж нужно так бензогенератор использовать, можно обратится к опыту зарубежных коллег, и разместить его в легком прицепе.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

g-max

scootermag - разводилы

Aquinax

У меня продольное расположение ДВС с передним приводом, как на ауди 80. Так энергоустановку придется в угол смещать.

А что вы скажете по поводу изготовления ионистора своими руками?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h