avatar_sapuz

Вопрос о комплекте для бензинового скутера.

Автор sapuz, 24 Май 2012 в 01:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sapuz

Уважаемы коллеги,
у меня родилась идея поставить МК на свой бензиновый скутер. В основном езда на электричестве нужна для тишины при езде и на короткие расстояния (до 10 км) и медленно (15-20 км/ч).
Присмотревшись к о всяческим альтернативам я решил, что наилучшим вариантом будет поставить МК вместо переднего колеса скутера.
Прошу вас проконсультировать какое МК, контроллер и т.п. нужно покупать  с следующими параметрами:
1. МК 10 дюймов, покрышка 10/3.5, дисковый тормоз, 1,5-2,5 кВт, возможность вращения на холостом ходу до  1400 об/м. Существующее сейчас колесо выглядит вот так:

2. Подходящий под это МК контроллер. Обязательно с рекуперацией. Сигнал со стопов возьму со штатных тормозных лягушек + кнопка принудительной рекуперации при езде на бензине.
3. Ручка газа  подходящая к контроллеру (поставлю на левую ручку).
4. аккум литиевый или ? + зарядка к нему. Такой чтобы можно было тормозить и заряжать рекуперацией.
5. Внешний эстетический вид всех компонентов совершенно не волнует.

Теперь немного для чего всё это. Предполагается использовать электротягу при выезде из гаража и заезде в него (расположен в жилом секторе), езде в прогулочных зонах вместе в электротранспортом и велосипедистами, а так же очень медленно по тротуарам и если мой сильно затюнингованный бензиновый мотор скажет "хва!". Заряжать предполагается в основном от рекуперации .Мопед у меня хотя и 70сс, но мощный. Поэтому сопротивление МК не особо волнует.

Очень было бы здорово если бы уважаемые форумчане подсказали бы не только конфигурацию оборудования, но и где это всё можно купить в Москве или на проверенном сайте.

Пока положил взгляд на это:
1. МК http://kellycontroller.com/hub-motor-48v15kwdisc-brake-p-162.html


Pavel__

Цитата: sapuz от 24 Май 2012 в 01:10
... я решил, что наилучшим вариантом будет поставить МК вместо переднего колеса скутера. ...
Все скутерные МК - задние (установочный размер по оси 195мм-202мм), они не расчитаны на установку в переднюю вилку.

LW6600

Ваше техзадание отчасти перекликается с темой-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,7022.0.html

МК свыше 1-1,5 КВт брать смысла нет. Лишняя масса. В принципе и 800 Вт хватило бы.
Если крутых горок не предвидется. И вилка целее будет. Усилие на оси очень приличное.
МК брал у Келли - магазин проверенный. Контроллер брал не у них, а Инфинеон.
Дешевле, но все необходимые функции есть. И рекуперация, и электро-торможение.
12-18ти - мосфетного вполне хватит. Можно к такому контроллеру подключить ЦиклАналист.
Помимо контроля и индикации параметров (израсходованная емкость, ток и напряжение и т.д.)
он умеет показывать скорость. Ведь от привода штатного спидометра придется отказаться.

Ручку газа можно поставить и справа. При условии, что будет оба привода не используются раздельно.
Для этого нужна ручка под большой палец.


sapuz

Цитата: Pavel__ от 24 Май 2012 в 10:03
Все скутерные МК - задние (установочный размер по оси 195мм-202мм), они не расчитаны на установку в переднюю вилку.
Про это я уже читал в форуме и даташитах  :ak:
В московском скутерклубе был человек, который точит, в том числе траверсы, на станке ЧПУ на заказ.
Вот его работы. Траверса:


Впускной коллектор:

А пластик подрезать это не проблема.


sapuz

Цитата: LW6600 от 24 Май 2012 в 10:21
Ваше техзадание отчасти перекликается с темой-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,7022.0.html
Спасибо за наводку.
Цитата: LW6600 от 24 Май 2012 в 10:21
МК свыше 1-1,5 КВт брать смысла нет. Лишняя масса. В принципе и 800 Вт хватило бы.
Если крутых горок не предвидится. И вилка целее будет. Усилие на оси очень приличное.
Родное колесо всё равно килограмм 7-8. На МК менее 1,5 Вт я не видел дискового тормоза. Плохо смотрел?
Потом берёт сомнение, что такое МК (менее 1,5 Вт) сможет крутиться 1400 об/м при этом рекуперировать и не сгореть.
Цитата: LW6600 от 24 Май 2012 в 10:21
МК брал у Келли - магазин проверенный. Контроллер брал не у них, а Инфинеон.
Дешевле, но все необходимые функции есть. И рекуперация, и электро-торможение.
12-18ти - мосфетного вполне хватит. Можно к такому контроллеру подключить ЦиклАналист.
Помимо контроля и индикации параметров (израсходованная емкость, ток и напряжение и т.д.)
он умеет показывать скорость. Ведь от привода штатного спидометра придется отказаться.
У меня давно его нет. Стоит велокомп. Гораздо точнее и практичнее. ;-)
Цитата: LW6600 от 24 Май 2012 в 10:21
Ручку газа можно поставить и справа. При условии, что будет оба привода не используются раздельно.
Для этого нужна ручка под большой палец.
Я этот вопрос ещё не до конца обдумал. Справа места немного осталось, а слева ручка без дела "валяется". Хотя нужно привыкнуть к "левому" кручению. Скорее всего буду совмешать функции электоручки и ручки газа. Это удобней и привычней всего, хотя и придётся помучиться....

Спасибо.

LW6600

ЦитироватьПлохо смотрел

Да, недосмотрели

http://kellycontroller.com/hub-motor-48v1kwdisc-brake-p-160.html

или я бы даже поставил -

http://kellycontroller.com/hub-motor-48v-800wdisc-brake-p-163.html

Траверсы на скутерклубе эти видел - ВЕЩЬ !
И, как правильно полсказал коллега Pavel__, они заточены под заднюю
неконсольную вилку. Поэтому, возможно, траверса потребуется более широкая.
Спалить МК у вас вряд ли получиться. При заявленном техзадании.
Даже если будете рекуперировать на скоростях 90+,
при движении на бензине.

Что касается батареи - почитайте раздел Источники питания.
Подберете на любой вкус и кошелек.

Андрей1986

[user]sapuz[/user], [user]sapuz[/user], Здравствуйте!Ну что вы устоновиле мотор колесо в переднюю вилку скутера??????

sapuz

Цитата: Андрей1986 от 05 Июль 2013 в 15:17
[user]sapuz[/user], [user]sapuz[/user], Здравствуйте!Ну что вы устоновиле мотор колесо в переднюю вилку скутера??????
Нет не установил. Всё недосуг как-то....